kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по географии по теме " Климат и внутренние воды Северной Америки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                         Урок географии.7 класс.

Тема: Климат и внутренние воды Северной Америки.

Цели: называть и показывать климатообразующие факторы, климатические пояса, реки и озера; описывать природные компоненты; объяснять различия в климате территорий, особенности питания и режима рек.

Оборудование: климатические пояса и области мира, физическая карта Северной Америки, климатическая карта Северной Америки, рисунки и фотографии природных компонентов.

Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Проверка домашнего задания.

Географический диктант.

1.Северная Америка расположена полностью   в -----полушарии.

2.На юге ее пересекает--------------------.

3.На севере----------------.

4.Берега континента расчленены------------------.

5.Минимальная высота Америки-------------------.

6.Самая восточная точка Америки находится в----------полушарии.

7.Крайней южной точкой материка является мыс---------------.

8.В рельефе северной части материка преобладают------------------.

9.Они сложены-------породами.

10.По возрасту(в геологическом смысле) Аппалачи-------------,чем Кордильеры.

11.На востоке Северной Америки расположены горы……………………

12.На равнинах преобладают месторождения-------------------------------.

13.Самая высокая вершина Кордильер- это гора------------------------------.

 

На доске:

1.северном                     

2.Долина Смерти

3.кристалическом

4.тропик

5.мыс Мерчисон

6.Аппалачи

7.сильно

8.западном

9.возвышенности

10.руслами

11.северный полярный круг

12.моложе

13.золото,урановые руды

14.г.Митчел


 

15.южном

16.полуостров Флорида

17.магматическими

18.полюс

19.восточном

20.каньонами

21.южный полярный круг

22.равнины

23.Кордильеры

24.слабо

25.мыс Марьято

26.старше

27.железо,медь,никель

28.Мак-Кинли

2.Изучение нового материала.             

1.Беседа по вопросам:   

А)между какими широтами расположена Северная Америка?

Б)в каких тепловых поясах она находится?

В)Вспомните особенности рельефа Северной Америки и скажите, какое влияние на климат внутренних частей материка оказывают океаны?

Г)Установите причины, влияющие на формирование климата Северной Америки:

-большая протяженность материка с севера на юг;

- почти меридиональное расположение горных хребтов, преграждающих путь влажным ветрам с Тихого и Атлантического океанов;

-по обширным равнинам, лежащим в центральной части материка, свободно проникают ветры с севера на юг и с юга на север.

Положение материка между Северным полярным кругом и Северным тропиком определяет различное поступление солнечного тепла и способствует формированию различных воздушных масс и циркуляции атмосферы.

2.Работа с климатической картой.

Задание. Дайте характеристику климатическим поясам (по плану учебника)

3.Работа с климатограммами учебника (можно работать по плану)

3.Самостоятельная работа.

Сравните две климатические области в пределах умеренного пояса и заполните таблицу:

 

         Климатический показатель

                  Умеренный пояс

Обл.умер.контин.

климата

Обл.морского климата

                            1

              2

               3

1.Преобладающие воздушные массы

 

 

2.Средняя температура января, июля

 

 

3.Годовое количество осадков

 

 

4.Режимвыпаденияосадков

 

 

5.Факторы,влиящие на климат

 

 

6.Причины различия климата западной и восточной частей материка, расположенных в умеренном поясе

 

 

(Пока дети работают, учитель может проверить географический диктант).

4.Итог урока.

1.Анализ практической работы и выставление отметок за работу.

2.Дополнительная информация.

3.Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по географии по теме " Климат и внутренние воды Северной Америки" »

Урок географии.7 класс.

Тема: Климат и внутренние воды Северной Америки.

Цели: называть и показывать климатообразующие факторы, климатические пояса, реки и озера; описывать природные компоненты; объяснять различия в климате территорий, особенности питания и режима рек.

Оборудование: климатические пояса и области мира, физическая карта Северной Америки, климатическая карта Северной Америки, рисунки и фотографии природных компонентов.

Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Проверка домашнего задания.

Географический диктант.

1.Северная Америка расположена полностью в -----полушарии.

2.На юге ее пересекает--------------------.

3.На севере----------------.

4.Берега континента расчленены------------------.

5.Минимальная высота Америки-------------------.

6.Самая восточная точка Америки находится в----------полушарии.

7.Крайней южной точкой материка является мыс---------------.

8.В рельефе северной части материка преобладают------------------.

9.Они сложены-------породами.

10.По возрасту(в геологическом смысле) Аппалачи-------------,чем Кордильеры.

11.На востоке Северной Америки расположены горы……………………

12.На равнинах преобладают месторождения-------------------------------.

13.Самая высокая вершина Кордильер- это гора------------------------------.

На доске:

1.северном

2.Долина Смерти

3.кристалическом

4.тропик

5.мыс Мерчисон

6.Аппалачи

7.сильно

8.западном

9.возвышенности

10.руслами

11.северный полярный круг

12.моложе

13.золото,урановые руды

14.г.Митчел


15.южном

16.полуостров Флорида

17.магматическими

18.полюс

19.восточном

20.каньонами

21.южный полярный круг

22.равнины

23.Кордильеры

24.слабо

25.мыс Марьято

26.старше

27.железо,медь,никель

28.Мак-Кинли

2.Изучение нового материала.

1.Беседа по вопросам:

А)между какими широтами расположена Северная Америка?

Б)в каких тепловых поясах она находится?

В)Вспомните особенности рельефа Северной Америки и скажите, какое влияние на климат внутренних частей материка оказывают океаны?

Г)Установите причины, влияющие на формирование климата Северной Америки:

-большая протяженность материка с севера на юг;

- почти меридиональное расположение горных хребтов, преграждающих путь влажным ветрам с Тихого и Атлантического океанов;

-по обширным равнинам, лежащим в центральной части материка, свободно проникают ветры с севера на юг и с юга на север.

Положение материка между Северным полярным кругом и Северным тропиком определяет различное поступление солнечного тепла и способствует формированию различных воздушных масс и циркуляции атмосферы.

2.Работа с климатической картой.

Задание. Дайте характеристику климатическим поясам (по плану учебника)

3.Работа с климатограммами учебника (можно работать по плану)

3.Самостоятельная работа.

Сравните две климатические области в пределах умеренного пояса и заполните таблицу:


Климатический показатель

Умеренный пояс

Обл.умер.контин.

климата

Обл.морского климата

1

2

3

1.Преобладающие воздушные массы



2.Средняя температура января, июля



3.Годовое количество осадков



4.Режимвыпаденияосадков



5.Факторы,влиящие на климат



6.Причины различия климата западной и восточной частей материка, расположенных в умеренном поясе



(Пока дети работают, учитель может проверить географический диктант).

4.Итог урока.

1.Анализ практической работы и выставление отметок за работу.

2.Дополнительная информация.

3.Домашнее задание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока по географии по теме " Климат и внутренние воды Северной Америки"

Автор: Шкареда Наталья Викторовна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130255

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства