Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме «Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры» | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Из каких оболочек состоит наша Земля? Перечислите их и дайте им характеристику. 2. Какими способами изучаются недра нашей планеты? 3.Что такое земная кора, из чего она состоит? | Приветствие учителя, готовность к уроку. Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, поставленные учителем.(П). Исправляют ошибки, допущенные при ответах одноклассниками. (Р) |
Этап 2. Создание проблемной ситуации | 1.Создание проблемной ситуации. Что называется горными породами? Из чего состоят горные породы? Учитель демонстрирует самые распространённые на Земле минералы: полевой шпат, кварц, слюду. А если это всё вместе смешать? Что получится? Побуждает учащихся на решение проблемной ситуации. Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует | Вступают в диалог, обсуждают, находят решение поставленной проблемы. (К, Р) Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради (П) |
Этап 3. Целеполагания: | Объявление темы урока. Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока. (Предоставляет «конфликтный» материал, создаёт готовность к предстоящей деятельности.) Как образуются горные породы? Какими свойствами они обладают? | Цель записывается на доске и обсуждается (Р). Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П., Р., К) |
Этап 4. «Открытие» нового знания | Побуждает учащихся к «открытию» новых знаний, демонстрируя разные образцы горных пород. | (П, Р) работают с образцами горных пород, рассматривают их изображение на рисунках в учебнике (рис 60-64 стр. 80-82) (П, К). |
Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. | Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Рассматривают способы образования магматических горных пород и их разделение на глубинные и излившиеся. Какие горные породы встречаются в нашей местности? Как они образовались? Из известняка образовался мрамор, из гранита гнейс. Как это могло произойти? Подводит учащихся к выводу о том, что горные породы различны по происхождению и делятся на три большие группы: магматические, осадочные, метаморфические Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при решении поставленных задач. Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. | Обсуждают в парах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других, работа с текстом учебника стр. 80 - 81 ( Р, К, П)Учащиеся перечисляют горные породы, которые слагают нашу местность. Объясняют, анализируют, формулируют. Рассматривают схему преобразования горных (рис. 66 стр. 83) ( П, Р, К) (К, Р) Находят ответ в учебнике, о том, что по условиям образования все горные породы делятся на три большие группы: магматические, осадочные и метаморфические. (стр.79) |
Этап 6. Рефлексия (итог урока) | Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке Я знаю, что: 1.Расплавленное вещество мантии, насыщенное газами и парами это……… 2. Магма, потерявшая газы это …….. 3. Гранит это………..порода 4. Осадочные горные породы подразделяются на…………. 5. Метаморфизация это….. | Записывают выводы. Определяют степень продвижения к цели (Р, Л, П) |