kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разнообразие горных пород

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Разнообразие горных пород" 

Просмотр содержимого документа
«Разнообразие горных пород»

ФГОС География. 5-6 классы. Учебник: В. П. Дронов, Савельева


Технологическая карта урока № 25 ДАТА _____________________________

Тема

Разнообразие горных пород. Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы. Практическая работа. 5. Определение горных пород и описание их свойств.

Цель

Сформировать представления о типах горных пород, особенностях их формирования, состава и преобразования.

Задачи

-   обучающие: сформировать умения определять и описывать распространённые горные породы разного происхождения, устанавливать связи между происхождением горных пород и их свойствами.

- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся,развитие умений находить нужную информацию в коллекции горных пород, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы;

-   воспитательные: формировать бережное отношение к горным породам как к невозобновимым природным ресурсам, формирование толерантного отношения друг к другу, воспитание любознательности; формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.

Основноесодержаниетемы,терминыипонятия

Магматические горные породы как результат застывания магмы. Условия образования глубинных и излившихся (вулканических) магматических горных пород. Самые распространённые магматические породы. Формирование осадочных пород и их разнообразие. Распространённые осадочные горные породы. Метаморфизм и метаморфические горные породы. Взаимосвязь между горными породами; преобразование одних типов в другие.

Планируемыйрезультат







Предметные

УУД

Называть и показывать горные породы; определять распространённые горные породы; приводить примеры горных пород разного происхождения; описывать различия между породами разного происхождения; объяснять взаимосвязь между условиями образования горной породы и её свойствами.

Личностные:осознать необходимость изучения данной темы и её практическое значение.

Регулятивные:принимать и формулировать учебную проблему, умение организовать своё рабочее место, время.

Коммуникативные:умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Познавательные:анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений

Общеучебные:выделениеиструктурированиенеобходимойинформации

Логические:выделениеметодов (анализ),синтез,подведениеподпонятие,выдвижениегипотезиихобоснование

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию


Межпредметныесвязи

Учебныйпредмет,курс

Формыработы

Ресурсы

Физика, биология, природоведение

коллективная, групповая, работа в парах

Коллекция горных пород, ноутбук, проектор, атласы по географии 7 класс, учебники.


Структура и ход урока

п/п

Деятельность


учителя

ученика

Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме «Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры»

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

  1. Из каких оболочек состоит наша Земля? Перечислите их и дайте им характеристику. 2. Какими способами изучаются недра нашей планеты? 3.Что такое земная кора, из чего она состоит?



Приветствие учителя, готовность к уроку.

Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, поставленные учителем.(П).

Исправляют ошибки, допущенные при ответах одноклассниками. (Р)

Этап 2. Создание проблемной ситуации

1.Создание проблемной ситуации. Что называется горными породами? Из чего состоят горные породы? Учитель демонстрирует самые распространённые на Земле минералы: полевой шпат, кварц, слюду. А если это всё вместе смешать? Что получится?

Побуждает  учащихся     на  решение проблемной ситуации. Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует

Вступают в диалог, обсуждают, находят решение поставленной проблемы. (К, Р)

Объясняют и  формулируют тему, записывают в тетради (П)

Этап 3. Целеполагания:

Объявление темы урока.
Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока.

(Предоставляет «конфликтный» материал, создаёт готовность к предстоящей деятельности.)

Как образуются горные породы? Какими свойствами они обладают?

Цель записывается на доске и обсуждается (Р). 

Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П., Р., К)

Этап 4. «Открытие» нового знания

Побуждает учащихся к «открытию» новых знаний, демонстрируя разные образцы горных пород.


(П, Р) работают с образцами горных пород, рассматривают их изображение на рисунках в учебнике (рис 60-64 стр. 80-82) (П, К).

Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Предлагает задания на «новое»  знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними.

Рассматривают способы образования магматических горных пород и их разделение на глубинные и излившиеся.

Какие горные породы встречаются в нашей местности? Как они образовались?

Из известняка образовался мрамор, из гранита гнейс. Как это могло произойти?

Подводит учащихся к выводу о том, что горные породы различны по происхождению и делятся на три большие группы: магматические, осадочные, метаморфические

 Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при решении поставленных задач.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

Обсуждают в парах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других, работа с текстом учебника стр. 80 - 81

( Р, К, П)Учащиеся перечисляют горные породы, которые слагают нашу местность.

Объясняют, анализируют, формулируют. Рассматривают схему преобразования горных (рис. 66 стр. 83) ( П, Р, К)

(К, Р) Находят ответ в учебнике, о том, что по условиям образования все горные породы делятся на три большие группы: магматические, осадочные и метаморфические. (стр.79)

Этап 6. Рефлексия

(итог урока)

Формулирует выводывыставляет оценки за работу на уроке

Я знаю, что:

1.Расплавленное вещество мантии, насыщенное газами и парами это………

2. Магма, потерявшая газы это ……..

3. Гранит это………..порода

4. Осадочные горные породы подразделяются на………….

5. Метаморфизация это…..

Записывают выводы.

Определяют степень продвижения к  цели (Р, Л, П)

Этап 6. Домашнее задание

Комментирует д/з: §21, задание 8 стр.84

Записывают домашнее задание

Примечание: (Л) -личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД


Этапрефлексии


Цель

Содержание


Оценкарезультатовдеятельности


Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.

ЯУВЕРЕН в СВОИХ ЗНАНИЯХ------

МНЕ КОМФОРТНО_____

Я испытываю проблемы--------.










Приложение к уроку. Практическая работа. 5. Определение горных пород и описание их свойств.



магматические

осадочные

метаморфические

излившиеся

глубинные

обломочные

органические

химические


Базальт, пемза,

Вулканическое стекло, вулканический туф

гранит

Песок, глина, галька, гравий, щебень, валуны.

Уголь, нефть, известняк, торф.

Соль, гипс

Известняк—мрамор;

Гранит--- гнейс;






3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разнообразие горных пород

Автор: Черкашина Любовь Михайловна

Дата: 09.06.2017

Номер свидетельства: 421192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Разнообразие горных пород (конспект урока) "
    ["seo_title"] => string(44) "raznoobraziie-ghornykh-porod-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "151000"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420618454"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация по географии на тему: "Разнообразие горных пород" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-po-ghieoghrafii-na-tiemu-raznoobraziie-ghornykh-porod"
    ["file_id"] => string(6) "160808"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422118846"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологическая карта  урока на тему "Горные породы и минералы""
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-gornyie-porody-i-minieraly"
    ["file_id"] => string(6) "275888"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452626790"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока по теме "Горные породы" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gornyie-porody"
    ["file_id"] => string(6) "233385"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443088592"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок-практикум по теме «Многообразие горных пород и их свойства» в 5 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_praktikum_po_tiemie_mnoghoobraziie_ghornykh_porod_i_ikh_svoistva_v_5_klassi"
    ["file_id"] => string(6) "424922"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501872844"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства