II.Активизация знаний, умений, навыков | .-Что мы изучали на прошлом уроке ? - Показать на карте на карте реки Северной Америки. - Куда они несут свои воды? Какое питание они имеют? - Какие реки материка замерзают? -Показать на карте реку, которая является важнейшим транспортным путем между северными и южными районами материка. - Как вы понимаете выражение « В жизни американцев Миссисипи имеет такое же значение, как Волга для русских»? Показать Великие озера Северной Америки на карте и рассказать о них. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы Показывают и называют изученные географические объекты. |
III.Работа в рабочих тетрадях | С.95- зад. 2 (2таблица) -IV т. гр., стр.-95-зад.2 (1таблица) III т.гр. с помощью учителя. -зад 1 –II т. гр., и I т. гр.-стр.-94 Проверка ответов . | -учащиеся выполняют задание в тетрадях Сверяют ответы. |
IV.Сообщение темы урока Изучение нового | Растительный и животный мир Северной Америки. Северная Америка расположена во всех климатических поясах северного полушария, поэтому природа материка очень разнообразна. На континенте расположены природные зоны: арктические пустыни тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи, прерии,(луговые степи), пустыни, области высокой поясности. В расположении зон на материке имеются особенности: сначала зоны сменяют друг друга с севера на юг, южнее Великих озер смена зон происходит с востока на запад. Это объясняется уменьшением осадков с востока на запад, рельефом и влиянием океанов. Организует поисковую работу: выписать из статьи учебника на с. 114-115 названия растений, встречающихся в Северной Америке. Подчеркнуть культурные растения. Выписать из статьи учебника животных, встречающихся только в Северной Америке. Привести примеры приспособления растений (колючки, строение корневой системы) и животных ( длинная шерсть, с наступлением жары звери и птицы убегают, улетают, прячутся) к природным условиям зоны. | Запись темы урока в тетради. Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы . Делают записи в тетрадях словарного слова – прерии. Делают записи в тетрадях |
V.Работа с учебником. | Чтение текста на стр.117 Обсуждение: -Какое значение имели бизоны для жизни индейцев? -Почему белые колонисты истребляли бизонов? -Сколько бизонов уцелело к концу 19 века? -Почему бизоны занесены в Красную книгу? | Учащиеся читают текст и обсуждают. |
VII.Закрепление изученного материала | - «Рассели животных по природным зонам Северной Америки. Соедини стрелкой название животного и природную зону Тюлень Тундра Овцебык Бизон Тайга Северный олень Лось Луговая собачка Гризли Степи Койот Волк (Прерии) Сурок Куропатка Росомаха | -Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы. |