kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Растительный и животный мир Северной Америки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить учащихся с растительным и животным миром Северной Америки.                     Задачи: 1. Изучить по карте особенности размещения природных зон Северной Америки. Показать на примерах приспособления растений и животных к природным условиям одной из зон. Сравнить животный мир Северной Америки и России.                                                                                            2. Развивать умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Растительный и животный мир Северной Америки.»

Тема: «Растительный и животный мир Северной Америки » 8класс


Цель: Познакомить учащихся с растительным и животным миром Северной Америки.

Задачи:1.Изучить по карте особенности размещения природных зон Северной Америки .Показать на примерах приспособления растений и животных к природным условиям одной из зон. Сравнить животный мир Северной Америки и России.

2. Развивать умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника.

3. Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся географических объектов.

Оборудование: карта, атласы ,рис. в учебнике

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Организационный момент

Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока

Готовятся к уроку

II.Активизация знаний, умений, навыков

.-Что мы изучали на прошлом уроке ?

- Показать на карте на карте реки Северной Америки.

- Куда они несут свои воды? Какое питание они имеют?

- Какие реки материка замерзают?

-Показать на карте реку, которая является важнейшим транспортным путем между северными и южными районами материка.

- Как вы понимаете выражение « В жизни американцев Миссисипи имеет такое же значение, как Волга для русских»?

Показать Великие озера Северной Америки на карте и рассказать о них.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы


Показывают и называют изученные географические объекты.

III.Работа в рабочих тетрадях

С.95- зад. 2 (2таблица) -IV т. гр., стр.-95-зад.2 (1таблица) III т.гр. с помощью учителя.


-зад 1 –II т. гр., и I т. гр.-стр.-94



Проверка ответов .

-учащиеся выполняют задание в тетрадях




Сверяют ответы.

IV.Сообщение темы урока

Изучение нового

Растительный и животный мир Северной Америки.

Северная Америка расположена во всех климатических поясах северного полушария, поэтому природа материка очень разнообразна. На континенте расположены природные зоны: арктические пустыни тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи, прерии,(луговые степи), пустыни, области высокой поясности. В расположении зон на материке имеются особенности: сначала зоны сменяют друг друга с севера на юг, южнее Великих озер смена зон происходит с востока на запад. Это объясняется уменьшением осадков с востока на запад, рельефом и влиянием океанов.

Организует поисковую работу: выписать из статьи учебника на с. 114-115 названия растений, встречающихся в Северной Америке. Подчеркнуть культурные растения.

Выписать из статьи учебника животных, встречающихся только в Северной Америке.

Привести примеры приспособления растений (колючки, строение корневой системы) и животных ( длинная шерсть, с наступлением жары звери и птицы убегают, улетают, прячутся) к природным условиям зоны.

Запись темы урока в тетради.


Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы .



Делают записи в тетрадях словарного слова – прерии.




Делают записи в тетрадях

V.Работа с учебником.

Чтение текста на стр.117

Обсуждение:

-Какое значение имели бизоны для жизни индейцев?

-Почему белые колонисты истребляли бизонов?

-Сколько бизонов уцелело к концу 19 века?

-Почему бизоны занесены в Красную книгу?


Учащиеся

читают текст и обсуждают.



VI.Физминутка

Организует выполнение упражнения для снятия эмоционального напряжения


Выполняют упражнение

VII.Закрепление изученного материала

- «Рассели животных по природным зонам Северной Америки. Соедини стрелкой название животного и природную зону

Тюлень Тундра Овцебык

Бизон Тайга Северный олень

Лось Луговая собачка

Гризли Степи Койот

Волк (Прерии) Сурок

Куропатка Росомаха

-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы.

VIII.Итог урока

  1. Сообщение оценок за урок.

  2. Что узнали нового на уроке?

  3. Д/з стр.113 -118 читать и ответить на вопросы в конце текста.

Ответы учащихся

Рефлексия

- Что я узнал на уроке ?

-Было трудно…

-Мне захотелось…

Идет обмен информацией.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Растительный и животный мир Северной Америки.

Автор: Гольман Наталья Ивановна

Дата: 16.05.2019

Номер свидетельства: 510499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) ""Природные зоны Северной Америки" конспект крока "
    ["seo_title"] => string(51) "prirodnyie-zony-sieviernoi-amieriki-konspiekt-kroka"
    ["file_id"] => string(6) "186987"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426439646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Природные зоны Северной Америки" "
    ["seo_title"] => string(37) "prirodnyie-zony-sieviernoi-amieriki-1"
    ["file_id"] => string(6) "187005"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441297"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Природные зоны Северной  Америки, 7 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "prirodnyie-zony-sieviernoi-amieriki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210877"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431514383"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок географии :Природные зоны Северной Америки. "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "192164"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427431816"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок путешествие по материку Южная Америка"
    ["seo_title"] => string(51) "urok-putieshiestviie-po-matieriku-iuzhnaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "270527"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451148783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства