kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природные зоны Северной Америки, 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗКО г. Уральск, СОШ№9

                                                     Тлеулиева Нурсипат Сагендыковна

                                            Учитель  географии, биологии

                      первой  категории

Тема: «Природные зоны Северной Америки».

(География. Материки и океаны. 7кл.)

Цели урока:

Образовательная - показать особенности расположения природных зон в Северной Америке. Сформировать представление об основных природных зонах Северной Америки.

Развивающая - развивать умение работать самостоятельно с картами атласа, материалами учебника, развивать логическое мышление.

Воспитательная - воспитывать устойчивый интерес к предмету, формировать ответственность, самостоятельность, высказывать свою точку зрения, продолжить воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: интерактивная доска, физическая карта мира, карта природных зон, учебник, атлас.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2.  Изучение нового материала.

Сегодня мы согласно плана изучения материала переходим к изучению природных зон Северной Америки. Задача нашего урока выявить особенности расположения природных зон в Северной Америке, сформировать представление об основных природных зонах.

Вступление учителя.

1. Прежде, чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним отдельные вопросы:

1.ГП Северной Америки.

2.Рельеф.

3.Климат, климатические пояса.

- Что называется природной зоной?

- Что является главным, при названии природной зоны.

- Что влияет на формирование природных зон?

Да, действительно существует зависимость в размещении природных зон от особенностей ГП, рельефа, климатических условий.

2. Давайте выясним, какие природные зоны расположены на материке Северной Америки (откроем карту «Природных зон» Северной Америки, учебник § 33).

(Назовите, и определите ГП)

- Арктическая пустыня

- Тундра, лесотундра

- Тайга

- Смешанные и широколиственные леса

- Лесостепь и степь

- Полупустыни, пустыни.

3. Обратим внимание на расположение природных зон в Северной Америки, в отличии от известного нам материка Евразии, природные зоны расположены особым образом. В северной части материка природные зоны сменяют друг друга с севера на юг.

Это происходит вследствие изменения количества солнечного тепла, и соответственно простираются полосами с зон на восток, а в средней и южных частях они вытянуты с севера на юг, что связано с рельефом и климатом.

В Кордильерах наблюдается высотная поясность.

Поэтому видовой состав растительного и животного мира на севере имеет много общего с обитателями Евразии, а на юге материка - с обитателями Южной Америки.

- Почему ?

4. Перейдем к рассмотрению природных зон Северной Америки. Раздать ученикам задания, используя текст учебника №33 (дополни видами растениями и животными мира каждую природную зону).

Природные зоны  Северной  Америки

Растения

Животные

Редкие мхи и лишайники.

Овцебык,

белые медведи, волки, песцы, тюлени, моржи, гренландский кит, птичьи базары.

Мхи (ягель), лишайники, карликовая древовидная растительность, ягоды-голубика, черника.

Северный олень - карибу, белый медведь, песец, заяц-беляк, белая сова, белая куропатка.

Черная, белая и голубая ели, бальзамическая пихта, американская лиственница, сосны, секвойя.

Черный медведь-барибал, медведь гризли, канадская рысь, американская черная норка, скунс, лось, олень вапити, лесной бизон.

Желтая береза, сахарный клен, бук, липа, белая и красная ели, каштан, платан, тюльпанное дерево, лесной орех, листопадная магнолия.

Виргинский олень, лисица, рысь, медведь -барибал, древесный дикобраз, норка, ласка, барсук, енот, скунс, белки-летяги, опоссум, птицы, много змей, черепахи.

Ковыль, пырей, бизоновая трава, типчак, бородач.

Антилопа вилорог, койот, лисица, многочисленны грызуны (суслики, луговые собачки), ящерицы, птицы(земляная сова, луговой тетерев)

Полынь, лебеда, солянки и суккуленты (кактусы, юкки, алоэ, опунция, молочай),

креозотовый куст.

Грызуны (землеройки, суслики, хомяки), броненосцы, ящерицы, змеи.

2. Запишите определения понятий:

прерии-

суккуленты-

Тундра-

Тайга-

 Тундра-

1. Какая природная зона С. Америки имеет температуру января 0°-8°С, июля +24°С, количество осадков в год около 500 мм, почвы каштановые и черноземные, где преобладает травянистая злаковая растительность________

__________________________________________________________________

2. Какая природная зона в С. Америке имеет температуру января -20°С, июля +8°С, годовое количество осадков - 150-250 мм_________________________

__________________________________________________________________

3. Какое  нагорье родина кактусов и агав?______________________________

5. В результате хозяйственной деятельности человека природный ландшафт сильно изменился. Вместо дикорастущих растений выращивают различные тропические культуры: сахарный тростник, цитрусовые бананы, хлопчатник, рис, табак, кукурузу, зерновые культуры.

«Хозяйственная деятельность человека затронула все компоненты природы, и поскольку они тесно взаимосвязаны, то изменяются в целом природные комплексы. Особенно велики изменения природы на территории США. В основном пострадали почвы, растительность и животный мир. Города, дороги, полосы земли вдоль газопроводов, линий электропередач, вокруг аэродромов, занимают все больше и больше места.

Ученые пришли к выводу, что активное воздействие человека на природу приводит к усилению, частоты стихийных бедствий. К ним относятся: пыльные бури, наводнения, лесные пожары. В странах Северной Америки приняты законы, направленные на охрану и восстановление природы. В целях охраны природы на континенте созданы заповедники и национальные парки. В эти чудесные уголки ежегодно устремляются миллионы горожан. В Северной Америке находится, один из самых известных, первый в мире –

национальный Иеллоустонский парк, основанный в 1872 году. Он расположен в Кордильерах и знаменит горячими источниками, гейзерами, окаменелыми деревьями.

Выступление ученицы: Иеллоустонский парк.

III. Закрепление.

6. Укажите признаки природных зон:





 

А.Арктические пустыни

Б. Тундра и лесотундра

В. Тайга

Г. Смешанные и широколиственные леса

Д. Степи и лесостепи

Е. Тропические пустыни и полупустыни

Признаки  зон

1.Распологоается преимущественно с  запада  на  восток полосой

2.Зоны  преимущественно с  севера  на  юг

3. Лето короткое, прохладное; в  местах, освобождающихся  от снега и льда, растут кое-где  лишайники

4.Почвы  подзолистые, в  растительном покрое преобладают хвойные деревья

5. Растут колючие  кустарники, полынь. Родина

6.Черноземные и каштановые  почвы, в  растительном покрове преобладают травы

7.водятся хищные звери: медведки, волки, лисицы, опоссум, пенные пушные звери- бобр, енот, норка

8.Низкие травы не  покрывают всю землю, растут отдельными пучками

9.Растут мхи, лишайники, кустарники и карликовые деревья

А.

IV. Подведение  итогов урока

V. Домашнее задание: параграф №33. Работа  на  контурной  карте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природные зоны Северной Америки, 7 класс »

ЗКО г. Уральск, СОШ№9

Тлеулиева Нурсипат Сагендыковна

Учитель географии, биологии

первой категории


Тема: «Природные зоны Северной Америки».

(География. Материки и океаны. 7кл.)

Цели урока:

Образовательная - показать особенности расположения природных зон в Северной Америке. Сформировать представление об основных природных зонах Северной Америки.

Развивающая - развивать умение работать самостоятельно с картами атласа, материалами учебника, развивать логическое мышление.

Воспитательная - воспитывать устойчивый интерес к предмету, формировать ответственность, самостоятельность, высказывать свою точку зрения, продолжить воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: интерактивная доска, физическая карта мира, карта природных зон, учебник, атлас.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

Сегодня мы согласно плана изучения материала переходим к изучению природных зон Северной Америки. Задача нашего урока выявить особенности расположения природных зон в Северной Америке, сформировать представление об основных природных зонах.

Вступление учителя.

1. Прежде, чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним отдельные вопросы:

1 .ГП Северной Америки.

2.Рельеф.

3.Климат, климатические пояса.

- Что называется природной зоной?

- Что является главным, при названии природной зоны.

- Что влияет на формирование природных зон?

Да, действительно существует зависимость в размещении природных зон от особенностей ГП, рельефа, климатических условий.

2. Давайте выясним, какие природные зоны расположены на материке Северной Америки (откроем карту «Природных зон» Северной Америки, учебник § 33).

(Назовите, и определите ГП)

- Арктическая пустыня

- Тундра, лесотундра

- Тайга

- Смешанные и широколиственные леса

- Лесостепь и степь

- Полупустыни, пустыни.

3. Обратим внимание на расположение природных зон в Северной Америки, в отличии от известного нам материка Евразии, природные зоны расположены особым образом. В северной части материка природные зоны сменяют друг друга с севера на юг.

Это происходит вследствие изменения количества солнечного тепла, и соответственно простираются полосами с зон на восток, а в средней и южных частях они вытянуты с севера на юг, что связано с рельефом и климатом.

В Кордильерах наблюдается высотная поясность.

Поэтому видовой состав растительного и животного мира на севере имеет много общего с обитателями Евразии, а на юге материка - с обитателями Южной Америки.

- Почему ?

4. Перейдем к рассмотрению природных зон Северной Америки. Раздать ученикам задания, используя текст учебника №33 (дополни видами растениями и животными мира каждую природную зону).


Природные зоны Северной Америки


Растения

Животные

Редкие мхи и лишайники.

Овцебык,


белые медведи, волки, песцы, тюлени, моржи, гренландский кит, птичьи базары.

Мхи (ягель), лишайники, карликовая древовидная растительность, ягоды-голубика, черника.

Северный олень - карибу, белый медведь, песец, заяц-беляк, белая сова, белая куропатка.

Черная, белая и голубая ели, бальзамическая пихта, американская лиственница, сосны, секвойя.

Черный медведь-барибал, медведь гризли, канадская рысь, американская черная норка, скунс, лось, олень вапити, лесной бизон.

Желтая береза, сахарный клен, бук, липа, белая и красная ели, каштан, платан, тюльпанное дерево, лесной орех, листопадная магнолия.

Виргинский олень, лисица, рысь, медведь -барибал, древесный дикобраз, норка, ласка, барсук, енот, скунс, белки-летяги, опоссум, птицы, много змей, черепахи.

Ковыль, пырей, бизоновая трава, типчак, бородач.

Антилопа вилорог, койот, лисица, многочисленны грызуны (суслики, луговые собачки), ящерицы, птицы(земляная сова, луговой тетерев)

Полынь, лебеда, солянки и суккуленты (кактусы, юкки, алоэ, опунция, молочай),

креозотовый куст.

Грызуны (землеройки, суслики, хомяки), броненосцы, ящерицы, змеи.


2. Запишите определения понятий:

прерии-


суккуленты-

Тундра-

Тайга-


Тундра-




1. Какая природная зона С. Америки имеет температуру января 0°-8°С, июля +24°С, количество осадков в год около 500 мм, почвы каштановые и черноземные, где преобладает травянистая злаковая растительность________

__________________________________________________________________

2. Какая природная зона в С. Америке имеет температуру января -20°С, июля +8°С, годовое количество осадков - 150-250 мм_________________________

__________________________________________________________________

3. Какое нагорье родина кактусов и агав?______________________________


5. В результате хозяйственной деятельности человека природный ландшафт сильно изменился. Вместо дикорастущих растений выращивают различные тропические культуры: сахарный тростник, цитрусовые бананы, хлопчатник, рис, табак, кукурузу, зерновые культуры.

«Хозяйственная деятельность человека затронула все компоненты природы, и поскольку они тесно взаимосвязаны, то изменяются в целом природные комплексы. Особенно велики изменения природы на территории США. В основном пострадали почвы, растительность и животный мир. Города, дороги, полосы земли вдоль газопроводов, линий электропередач, вокруг аэродромов, занимают все больше и больше места.

Ученые пришли к выводу, что активное воздействие человека на природу приводит к усилению, частоты стихийных бедствий. К ним относятся: пыльные бури, наводнения, лесные пожары. В странах Северной Америки приняты законы, направленные на охрану и восстановление природы. В целях охраны природы на континенте созданы заповедники и национальные парки. В эти чудесные уголки ежегодно устремляются миллионы горожан. В Северной Америке находится, один из самых известных, первый в мире –

национальный Иеллоустонский парк, основанный в 1872 году. Он расположен в Кордильерах и знаменит горячими источниками, гейзерами, окаменелыми деревьями.


Выступление ученицы: Иеллоустонский парк.

III. Закрепление.

6. Укажите признаки природных зон:


А.Арктические пустыни


Б. Тундра и лесотундра


В. Тайга


Г. Смешанные и широколиственные леса


Д. Степи и лесостепи


Е. Тропические пустыни и полупустыни

Признаки зон

1.Распологоается преимущественно с запада на восток полосой

2.Зоны преимущественно с севера на юг

3. Лето короткое, прохладное; в местах, освобождающихся от снега и льда, растут кое-где лишайники

4.Почвы подзолистые, в растительном покрое преобладают хвойные деревья

5. Растут колючие кустарники, полынь. Родина

6.Черноземные и каштановые почвы, в растительном покрове преобладают травы

7.водятся хищные звери: медведки, волки, лисицы, опоссум, пенные пушные звери- бобр, енот, норка

8.Низкие травы не покрывают всю землю, растут отдельными пучками

9.Растут мхи, лишайники, кустарники и карликовые деревья



А.

















IV. Подведение итогов урока

V. Домашнее задание: параграф №33. Работа на контурной карте.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Природные зоны Северной Америки, 7 класс

Автор: Тлеулиева Нурсипат Сагендыковна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 210877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Разработка урока по теме: "Природные зоны Северной Америки" "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-uroka-po-tiemie-prirodnyie-zony-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "159843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421949668"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Природные зоны Северной Америки"
    ["seo_title"] => string(32) "prirodnyiezonysieviernoiamieriki"
    ["file_id"] => string(6) "314745"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459765009"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Игра по географии " Путешествие по природным зонам Северной Америки" "
    ["seo_title"] => string(76) "ighra-po-ghieoghrafii-putieshiestviie-po-prirodnym-zonam-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "220123"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434527020"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок "Природа Северной Америки". "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-priroda-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "216849"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433163465"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Сценарий урока по географии "Особенности природы Северной Америки" "
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-uroka-po-ghieoghrafii-osobiennosti-prirody-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "189431"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426888280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства