Рабочая тетрадь к уроку " Воды Мирового океана" составлена на основе блочно - модульного подхода к уроку.
Модуль — целевой функциональный узел, в котором объединены учебные содержания и приёмы учебной деятельности по овладению этим содержанием.
Модульный урок позволяет учащимся работать самостоятельно, общаться и помогать друг другу, оценивать работу свою и своего товарища. При этом необходимо чтобы каждый ученик уяснил цель урока, что изучить и на чём сосредоточить своё внимание. Роль учителя при модульном обучении сводится к управлению работой учащегося. При такой организации он имеет возможность общаться практически с каждым учеником, помогать слабым и поощрять сильных. Особенность еще и в том, что в ходе урока учащиеся получают много оценок (баллов), которые выставляются только в тетради.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь к уроку "Воды Мирового океана" »
Тетрадь
к уроку географии в 7 классе на тему:
«Воды Мирового океана»
Учени…_________________________________
В результате изучения темы: «Воды Мирового океана»
ты должен знать:
Какими основными свойствами обладают воды Мирового океана.
Особенности распределения температур, солености, прозрачности по поверхности океане
В чем измеряется соленость океанической воды.
ты должен уметь:
наблюдать
работать с картой, сравнивать
I. Целевая установка:
во время путешествия ты узнаешь о свойствах океанических вод, об обитателях подводного мира, и в конце путешествия тебя ожидает небольшая проверочная работа, которая покажет, насколько внимателен ты был. Тебе предстоит провести множество наблюдений. Записывай, пожалуйста, их результаты в судовой журнал, и помни, что аккуратность заполнения – залог научных достижений!
Желаем тебе приятного путешествия!
Задание 1. Структура ЭЙ АР ГАЙД
а) Поработайте над этим заданием самостоятельно
б) В столбике «ДО» поставьте «+» ,если вы согласны с утверждением, или « - »,если вы не согласны с утверждением.
в) Чтобы приять решение ,учитывайте свой личный опыт , знания и убеждения.
г) Давайте посмотрим видео. Используйте утверждения , чтобы сфокусироваться на основной идее видео.
ДО
УТВЕРЖДЕНИЯ
ПОСЛЕ
Вода покрывает 2 /3 поверхности планеты
Глубина океана достигает 20 км.
Мировой океан зародился 4,5 м
Минеральные вещества в том числе и соль в морской воде выделились из остывшей лавы.
Задание 2. Проведи наблюдения за изменениями температуры поверхностных вод с помощью карт атласа. Запиши данные в судовой журнал, проведи анализ полученных данных.
Наша океанологическая экспедиция определяет не только температуру, но и солёность морской воды. Проанализируйте полученные результаты и объясните такую закономерность изменения солёности.
1.Экваториальные широты
2. Тропические широты
3.Умеренные широты
В каких широтах вода самая солёная? Подумай и запиши свой вывод. Проверь его по учебнику страница
Задание 4. Прозрачность морских вод на примере морей.
Белое море –
Баренцево море –
Саргассово море –
Средиземное море –
Задание 5. Наша лодка быстро идёт вперёд, рассекая водные массы. Что такое водные массы? Найди определение в учебнике.
Водная масса это________________________________________
II. Наше путешествие заканчивается
Задание 4. Заполните схему:
Типы водных масс
Температура
Солёность
Прозрачность
Экваториальные
Тропические
Умеренные
Меняется по сезонам года
Полярные
Задание 5. Попытайтесь объективно оценить свою работу и поставьте себе оценку.
Ставлю себе
Заполните схему:
Задание на дом: §9, записи в тетради, работать с терминами словаря в тетради к уроку.
СЛОВАРИК
ОКЕАН, М и р о в о й о к е а н, водное пространство земного шара. Пл. 361 млн. км2, или 71% всей земной поверхности. Делится материками на 4 части: Тихий, Атлантический, Индийский и Сев. Ледовитый океаны (площадь их % соответственно: 50, 25,21 и 4). В О. выделяются отдельные моря, проливы, заливы, бухты.
Изоте́рма (греч. ισος «изос» — равный, θέρμη «термос» — тепло) — изолиния одинаковых температур. Обычно используются понятия изотермы июля и изотермы января.
Изогалина – изолиния солености воды — линия на карте, соединяющая точки с равной соленостью воды.
Соленость – количество граммов веществ, растворенных в одном литре воды.Соленость измеряется в промилле (‰). Средняя соленость Мирового океана – 35‰, это значит, что в 1 литре воды растворено 35 граммов солей и веществ.