kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект и презентация к уроку "Реки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок и презентация подходит для любого Учебно-Методического Комплекса,раскрывает понятие "реки",знакомит с типами питания рек,с видами рек по характеру течения,показывает схему,бассейн,истоки и притоки рек,различные виды русла.Знакомит обучающихся с крупнейшими реками земного шара,России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока»

Проект урока

Выполнила учитель географии МОУ «Дубровская СОШ»

Всеволожского района, Ленинградской области

Педагогический стаж:22 года

Образование: высшее

Квалификационная категория: первая


Предмет: география

Класс: шестой

Тема: реки


УМК:

Учебник: Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. География:

Физическая география: учебник для 6 класса

общеобразовательных учреждений –М.ООО «ТИД Русское слово—РС»,2010.—232с.


Цель урока: Познакомить обучающихся с различными реками земного шара, их видами и особенностями.

Задачи урока:

  1. Формировать у обучающихся представление о реках, продолжить обучение работе с глобусом и картой.

  2. Формировать общеучебные навыки: навык работы с учебником, картами атласа и контурными картами, работы по плану, навыки коллективной (групповой) работы , санитарно-гигиенические навыки.

  3. Воспитывать уважение и терпимость друг к другу, выстраивать диалог и создавать атмосферу сотрудничества.

Оборудование: учебник, тетрадь, мультимедийная презентация, глобус, настенные физические карты полушарий и России, контурные карты.

______________________________________________________________________________________

Содержание урока:

______________________________________________________________________________________

  1. Организационный момент.

Цель: мобилизировать обучающихся на начало урока, создать положительный настрой на предстоящую работу.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Раз, два, три, четыре, пять

Что нам нужно поискать?

Реки и долины.

Путь наш будет длинный.

Не теряем время зря.

Скорее в путь, друзья! Слайд №1. ( название раздела учебника)

(Помним, за активность и правильные ответы на уроке получаем бонусы на поездку во время каникул).


  1. Повторение пройденного материала и активизация опорных знаний обучающихся.

Цель: вспомнить, что ранее изучали о водах планеты; активизировать знания учащихся о земной поверхности.

Задачи: 1.Различать части гидросферы.

2.Выделять из них воды суши.

Слайд №2, 3 (с изображением частей гидросферы).


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вопросы к классу:

-Какой раздел учебника мы сейчас

изучаем?

-Рассмотрите фотографии. Что входит в состав гидросферы?



-Какие воды мы уже изучили?

-Что входит в их состав?

-А кто знает, что такое воды суши?

Если уч-ся затрудняются с ответом, приг-

Лгде начинается река?асить одного к настенной карте и предложить

внимательно рассмотреть материки.

-Итог: нам предстоит долгая и интерес-

ная работа по исследованию вод суши.


-Гидросфера.


-Воды Мирового океана, поверх-

ностные и подземные воды суши.

(составляют схему в тетради,

один уч-ся у доски).

-Воды Мирового океана.

-океаны, моря, заливы, проливы.

Предполагаемые ответы:

-Воды, находящиеся на поверхности

материков(островов).


  1. Изучение нового учебного материала.

Цель: познакомить обучающихся с реками, научить определять части реки, направление течения реки, притоки.

Задачи: 1. Учить определять части реки по карте.

2. Учить находить исток и устье.

3.Определять направление течения.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вопросы к классу:

-Видели ли вы реку?

-Как вы её можете описать.

-Все реки состоят из частей. Сейчас

мы рассмотрим их на макете.




-Знаете ли вы, где реки берут начало?


Слайд №4 (схема реки).

-Теперь продолжим изучать реки по

картам в атласе.

-Как называются боковые части реки?


-Теперь сравним изображение рек на

карте и плане.

-Какие есть сходства и различия в

изображении? Где более удобное

изображение для изучения рек?






Предполагаемые ответы детей:

-Да.

-Узкая, много воды, течёт вода.

(читают определение в учебнике)

(Один ученик рассказывает по маке-

ту, заранее подготовив свой рассказ)

Остальные записывают в тетрадь

значение слов ИСТОК, УСТЬЕ.

-В горах, вытекают из озера, бьёт ключ…

(зарисовывают схематическое изобра-

жение реки. Проверка по слайду)

Сам-но находят реки, читают их назва-

ния, замечают боковые части.

-Притоки. (определяют левые и правые

притоки).


Находят и называют сходства и разли-

чия в изображении рек, заполняют

таблицу.

сходства

различия



-Более удобное изображение на…

(доказывают свою точку зрения)





    1. Работа с учебником.

Цель: учить понимать смысл прочитанного, формировать представления обучающихся о питании и режиме рек.

Задачи: 1.Научить выделять главную мысль в тексте.

2.Сопоставить текст с рисунками и фото в учебнике.

Слайд №5 (изображение бассейна реки)


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

-Прочитайте о бассейне в учебнике и найдите его изображение в учебнике

и на слайде. Как вы можете описать

бассейн реки?









-На горных реках бывают пороги и

водопады. Слайд № 9 (водопад на

реке) Самый высокий водопад в мире—Анхель

Слайд № 10 (водопад Анхель)

-Кто видел водопад в естественных

условиях?

-Найдите в учебнике объяснение слов

паводок, половодье. Что означают эти слова?


-А в результате чего это происходит?


-А откуда берётся много воды?



-Это называется питанием реки.

(рассматривают изображения)

Если ущ-ся затрудняются в описании,

использовать наводящие вопросы.

Слайд №6, 7 (изображение горных и

равнинных рек)

Далее один обучающийся делает док-

лад о горной реке, другой о равнин-

ной (опережающее задание было

предложено накануне), остальные на-

ходят сходства и различия горных и

равнинных рек.Слайд №8 (горная и равнинная реки)


(анализируют рис.151 стр.173 в учеб-

нике)


(поднимают руки)


(предполагаемые ответы)

-Переполнение реки водой.

-Разлив реки в определённое время

года.

-Воды много и она не успевает течь

по реке.

-Обильные осадки, таяние снега,

ледников в горах.



    1. Работа по картам и глобусу.

Цель: отрабатывать умение работы с картой и глобусом.

Задачи: 1.Учить различать изображение рек на карте и на глобусе.

2.Делать выводы по проведённой работе.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

-Найдите на карте полушарий реки

Амазонка и Нил. Где они расположе-

ны с точки зрения экватора?

-Как вы думаете, какая из них будет более полноводна? Почему?






Теперь помощником нам будет глобус.

-Где удобнее изучать реки: на глобусе

или на карте? Почему?



-Найдите на контурной карте реки,

названия которых прозвучали на

уроке.

-Амазонка на экваторе, а Нил

севернее экватора.


-Амазонка. На экваторе выпадает

много осадков.

Далее описывают географическое положение реки Амазонка по плану:

1 группа (сильные дети)—самостоя-

тельно; 2 группа парами (один по-

сильнее); 3 группа с помощью учителя


(предполагаемые ответы)

-Удобнее изучать реки на карте, т.к.

видно в каком направлении течёт ре-

ка, где берёт начало, куда впадает.

(самостоятельно находят и подписы-

вают реки).



  1. Закрепление учебного материала.

Цель: систематизировать полученные на уроке знания, сделать главный вывод урока.

Задача: 1.Сконцентрировать внимание на ключевых словах темы.

2. Добиться выводов, сделанных обучающимися.

3. Создавать атмосферу сотрудничества.

Работа в группах.

-Теперь вы будете работать группами. Каждая группа 4-5 человек (две соседние парты). Каждая группа составит рассказ о реке и выступит перед классом.

Для работы вам вручается план. Внимательно читайте название реки, выберите необходимые для работы карты. Для быстрой и эффективной работы распределите задания поровну между всеми членами группы. Работайте дружно, согласованно, и у вас всё получится. (Даны карточки—листы формата А-3, на которых обучающиеся вписывают название реки, дописывают определения, подбирают карточки из конверта по теме и приклеивают их на схему реки).

Итог работы—выступление перед классом каждой группы и защита своей работы.

Вывод урока: рек на Земле много. Все они разные и интересные по-своему, а изображаются на картах одинаково и удобнее изучать их на карте, чем на плане местности или глобусе. (вывод помогают делать обучающиеся, а возможно делают полностью сами).


  1. Задание на дом.

Цель: развивать интерес к предмету география, наблюдательность, творческое воображение, желание расширить знания о родном крае.


-Сегодня на уроке вы рассматривали схемы, сравнивали, предполагали и делали выводы. Молодцы!

-Но мы не затронули на уроке тему нашего края, близкого и родного нам. Какие реки встречаются в нашем крае? Можем ли у них определить притоки, исток, устье...? Есть ли красивые места на этих реках?

-Это и будет вашим домашним заданием. Вспоминайте урок, наблюдайте, прогуляйтесь в выходные с родителями к реке, прочитайте ещё раз параграф в учебнике, используйте дополнительную литературу.

-Все наблюдения, выводы записывайте в тетрадь. Для того, чтобы ваша работа привлекла внимание, можете изобразить её в виде схематического рисунка, или художественного рисунка, или сделайте презентацию с изображением красивых мест на реке. (Если вы ещё не умеете делать презентацию, можно попросить помощи у старших братьев, сестёр или родителей) Удачи!


Итог урока.

Цель: отметить работу обучающихся на уроке, поощрить активных участников дискуссий.

Например:-2ая и 4ая группа быстро и безошибочно справилась с заданием— отметка»5».

-1ая группа справилась без ошибок, но нечётко представила работу—отметка»4».

-3я группа допустила ошибки при выполнении—отметка»3».

-Активные участники в начале урока по прошлому домашнему заданию получают бонусы на экскурсионную поездку во время каникул: это следующие ребята…

-Урок окончен. Всем спасибо!

Просмотр содержимого презентации
«Реки»

Презентация на тему: Р е к и Автор: учитель географии 1 категории Дубровской СОШ Артюх Лариса Анатольевна

Презентация на тему:

Р е к и

Автор: учитель географии 1 категории Дубровской СОШ Артюх Лариса Анатольевна

Части гидросферы

Части гидросферы

исток исток исток исток

исток

исток

исток

исток

" width="640"

 Равнинная река

Горная река-

" width="640"

 Равнинная река

Горная река-

Использованные материалы

Использованные материалы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект и презентация к уроку "Реки"

Автор: Артюх Лариса Анатольевна

Дата: 29.06.2015

Номер свидетельства: 221794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "урок -проект по литературе "К.Паустовский "Стальное колечко""
    ["seo_title"] => string(62) "urok-proiekt-po-litieraturie-k-paustovskii-stal-noie-koliechko"
    ["file_id"] => string(6) "306524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458143275"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока по технологии. "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-1"
    ["file_id"] => string(6) "194914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427821895"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок обобщающего повторения по теме "Африка""
    ["seo_title"] => string(50) "urokobobshchaiushchieghopovtorieniiapotiemieafrika"
    ["file_id"] => string(6) "270576"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451208862"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект и презентация урока "Пресс-конференция на тему "Энергетика настоящего и будущего." "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-priess-konfierientsiia-na-tiemu-enierghietika-nastoiashchiegho-i-budushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "137569"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417370480"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок-проект "Вернисаж весенних красок" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-proiekt-viernisazh-viesiennikh-krasok"
    ["file_id"] => string(6) "128672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415546482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства