Урок-проект
«Вернисаж весенних красок»
Цель: совершенствовать навыки чтения, умения ориентироваться в тексте, развивать речь. Обогащать словарный запас, учить обращать внимание на разнообразие весенних красок, развивать чувство и умение отличать краски весенних месяцев, воспитывать наблюдательность, любовь к природе.
І. Организация класса.
- Улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что наша работа будет успешной.
ІІ. Повторение изученного по теме « Весна».
- Мотивация знаний.
- Отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет. (весна)
- Да, это весна. Сегодня она пришла к нам в гости. Какой вы себе её представляете? Какой у неё характер?
- Весна хочет с вами познакомиться. Она очень любит детей, которые умеют фантазировать и придумывать много интересного. (Заходит Весна с письмом).
2. Сообщение целей и задач урока.
- Кроссворд-картина-физминутка-чтение-превращение-игра-проект-презентация-итог
- Разгадывание кроссворда (в группах)
- АУКЦИОН
Какая группа быстрее разгадает кроссворд?
М ОРКОВЬ
ВЕТКА
ВЕДРО
МЕТЛА
- Работа по репродукции И.Левитана « Март».
-Какие краски преобладают в картине?
-Почему март называют « голубая пора»?
Прочитаем с. 19 абзац Н.Сладков «Голубая пора».
Весна: Недаром меня в этом месяце называют Мартовна Подснежникова.
- Физминутка «Ветер».
- Чтение учащимися загадки «цепочкой».
Яростно река ревёт
И, разламывая лёд,
В домик свой скворец вернулся,
И в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (апрель)
-Как солнце светит в апреле?
-Что происходит с деревьями?
-Что делают птицы?
-Чтение отрывка из А.Н.Толстого «Весна» (наизусть)
-Какие краски возьмёт весна в апреле?
Весна: Вот поэтому меня называют Апрелевна Скворешникова.
- Релаксация.
Положите голову на руки. Представьте себя почкой, что постепенно раскрывается и превращается в весенний цветок. А теперь поднимите голову и расскажите, что первый цветочек увидел весной.
- Игра «Необыкновенное дерево». А весна увидела. (работа с наглядностью)
-Это весеннее дерево?
-Почему вы так решили? (вместо почек и листочков –сапожки).
Весна: Давайте снимем эти сапожки:
- Украинское название его – «травень»
- В этом месяце земля покрывается густыми сочными травами
- Фруктовые деревья одевают розовые, белые наряды
- Слышится трель соловья
- Цветут ландыши и медуницы.
-О каком месяце весны говорится?
7. Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
ІІІ. Проект.
- Проблема «Какого цвета весна?»
- Проект «Вернисаж весенних красок»
- Цель проекта: развивать чувствои умение от личать цвета весен них красок среди других времен года, творческие способности учащихся.
- Межпредметный
- Групповой
- Краткосрочный
- Прикладной
- Творческий
-Что такое вернисаж? (открытие художественной выставки)
4. Задание группам.
- подоб рать краски марта, апреля, мая
- обсудить презентацию
-составить рас сказ, стихотворение, сказку к своей картине
5. Итог (оценивание вербальное «весенние цветы»)
- Теперь посмотрим, как мы рабо тали. Подсчитайте свои цветы. Создадим весеннюю полянку.