kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природные зоны Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан но новым технологиям, использую  методику критического мышления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природные зоны Казахстана»

Дата: Урок № 42 Класс 8

Тема урока: Природные зоны Казахстана: Полупустыня и пустыня

Цели обучения, которые необходимо достичь на уроке

1.обучающая: знать природные зоны Казахстана: полупустыня и пустыня. Понимать: Закономерности расположения природных зон Казахстана Уметь использовать полученные понятия для выполнения заданий. Уметь составлять схемы.

2.развивающие: Развивать интеллект – расширять кругозор учащихся, развивать мыслительную деятельность учащихся, уметь анализировать, работать с учебником, обогащать и усложнять словарный запас,

3. воспитывающая: научить работать в группах, в парах формирование правильное отношение к общечеловеческим качествам личности

Цели обучения

Все учащиеся смогут: работать с учебником и выделить главные мысли

Большинство уч-ся будут уметь: объяснить, какова главная мысль текста учебника, для чего необходим им этот материал.

Некоторые учащиеся смогут: анализировать материал по теме

Ключевые слова и фразы: Осадков выпадает мало, их среднегодовое коли­чество колеблется между 180 и 300 мм. Больше всего осад­ков выпадает в конце весны — начале лета, совсем мало их зимой и летом. Летом на всей территории очень жарко. Средняя температура июля +22+24°С, иногда она доходит до 40°С жары. Зима суровая, преобладают ясные морозные дни. Средняя температура января —15—17°С, самая низкая температура -50°С наблюдается на востоке.

Летом в полупустынной зоне многие реки пересыхают. Основные почвы полупустынной зоны — светло-каштановые. значительное место занимают солонцы.

ресурсы

учебник географии 8кл пар $ карта, атлас, контурная карта

Этапы

сроки

Планируемые действия

1.Организацион-ный момент

5 мин

Разминка

деление по группам

2. Актуализация

10 мин

Мозговой штурм: ассоциации что такое природная зона .ее значение, разнообразие. Взаимосвязь природных компонентов, характеристика климата, поверхностных вод, почвенно-растительного покрова, и животного мира природной зоны. Экологические проблемы

3.Формирова-

ние новых знаний и способов действия

20мин

Работа с учебником: каждая группа изучает природную зону по определенным параметра, затем выступление групп

Что такое гидрология? Какие объекты Вы будете изучать? В чем особенность рек, озер пустын и полупустынь? С чем это связано? Назовите крупные реки, озера. Каково их питание?Что такое подземные воды? Умеются ли они в пустынях и полупустынях? Если да, что можите о них расказать? Какой материал Вы бы еще добавили для изучения своей темы?

Что такое климатология? Что такое климатология? Какие явления Вы будете изучать? В чем особенность климата пустын и полупустынь? С чем это связано? Что такое коэффициент увлажнения? Почему эго необходимо определить? Каковы температуры, в чем особенность распределения температур? Как выпадают осадки, когда, почему? Какой материал Вы бы еще добавили для изучения своей темы?

Что такое зоология ? Какие объекты Вы будете изучать? В чем особенность животного мира пустын и полупустынь? С чем это связано? Приведите примеры приспособление животных к суровым условия пустын и полупустынь. Назовите представителей животного мира. Какой материал Вы бы еще добавили для изучения своей темы?

Что такое ботаника ? Какие объекты Вы будете изучать? В чем особенность растительного мира пустын и полупустынь? С чем это связано? Приведите примеры приспособление растений к суровым условия пустын и полупустынь. Назовите представителей растительного мира. Какой материал Вы бы еще добавили для изучения своей темы?

Что такое почвоведение? Что такое почвоведение? Какие объекты Вы будете изучать? В чем особенность почв пустын и полупустынь? С чем это связано? Какие ученые изучали почвы? Приведите примеры почвообразующих факторов в пустыни и полупустыни. Назовите какие почвы образовались в полупустынях и пустынях. Какой материал Вы бы еще добавили для изучения своей темы?

4.проверка усвоение новых знаний и способов деятельности

5мин

Вопросы для обсуждения: в чем сходство в чем различие природных зон. Почему?

Найти несоответствия: Растительность пустынь –ценный корм для КРС и овец Зона пустынь отличается сухостью К =1,2 Выделяются типы почв Бурые и сероземы Зона пустынь находится на прикаспийской низменности Избыток влаги обуславливает часто суховеи и засухи

В пустынях необходимо вести борьбу с водной эрозией занимает небольшую часть Казахстана, расположена на севере

7. Информация о домашнем задании

2мин

Учитель информирует о домашнем задании, дает консультацию. Письмо другу как я оказался в .....

8. Рефлексия и подведение итогов урока

3мин

закончите предложения сегодня на уроке я. Чему научились на уроке? Что показалось лёгким? В чём испытывали затруднения? Над чем ещё нужно поработать? Как оцениваете свою работу?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Природные зоны Казахстана

Автор: Стебут Наталья Юрьевна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок .Природные зоны Казахстана "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-prirodnyie-zony-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "101949"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402469171"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Краткосрочное планирование по географии Казахстана 8 класс на тему: "Природные зоны Казахстана""
    ["seo_title"] => string(91) "kratkosrochnoieplanirovaniiepoghieoghrafiikazakhstana8klassnatiemuprirodnyiezonykazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "289778"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454859022"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока: Природные зоны Казахстана (лесостепь, степь). "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-prirodnyie-zony-kazakhstana-liesostiep-stiep"
    ["file_id"] => string(6) "173752"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424019981"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок географии 8 класс "Природные зоны и высотные пояса""
    ["seo_title"] => string(55) "urok_geografii_8_klass_prirodnye_zony_i_vysotnye_poiasa"
    ["file_id"] => string(6) "506112"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554437700"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Красная книга Казахстана "
    ["seo_title"] => string(27) "krasnaia-knigha-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "150034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420386777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства