kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природные зоны Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан но новым технологиям, использую  методику критического мышления

Просмотр содержимого документа
«Природные зоны Казахстана»

Дата: Урок № 42 Класс 8

Тема урока: Природные зоны Казахстана: Полупустыня и пустыня

Цели обучения, которые необходимо достичь на уроке

1.обучающая: знать природные зоны Казахстана: полупустыня и пустыня. Понимать: Закономерности расположения природных зон Казахстана Уметь использовать полученные понятия для выполнения заданий. Уметь составлять схемы.

2.развивающие: Развивать интеллект – расширять кругозор учащихся, развивать мыслительную деятельность учащихся, уметь анализировать, работать с учебником, обогащать и усложнять словарный запас,

3. воспитывающая: научить работать в группах, в парах формирование правильное отношение к общечеловеческим качествам личности

Цели обучения

Все учащиеся смогут: работать с учебником и выделить главные мысли

Большинство уч-ся будут уметь: объяснить, какова главная мысль текста учебника, для чего необходим им этот материал.

Некоторые учащиеся смогут: анализировать материал по теме

Ключевые слова и фразы: Осадков выпадает мало, их среднегодовое коли­чество колеблется между 180 и 300 мм. Больше всего осад­ков выпадает в конце весны — начале лета, совсем мало их зимой и летом. Летом на всей территории очень жарко. Средняя температура июля +22+24°С, иногда она доходит до 40°С жары. Зима суровая, преобладают ясные морозные дни. Средняя температура января —15—17°С, самая низкая температура -50°С наблюдается на востоке.

Летом в полупустынной зоне многие реки пересыхают. Основные почвы полупустынной зоны — светло-каштановые. значительное место занимают солонцы.

ресурсы

учебник географии 8кл пар $ карта, атлас, контурная карта

Этапы

сроки

Планируемые действия

1.Организацион-ный момент

5 мин

Разминка

деление по группам

2. Актуализация

10 мин

Мозговой штурм: ассоциации что такое природная зона .ее значение, разнообразие. Взаимосвязь природных компонентов, характеристика климата, поверхностных вод, почвенно-растительного покрова, и животного мира природной зоны. Экологические проблемы

3.Формирова-

ние новых знаний и способов действия

20мин

Работа с учебником: каждая группа изучает природную зону по определенным параметра, затем выступление групп

Что такое гидрология? Какие объекты Вы будете изучать? В чем особенность рек, озер пустын и полупустынь? С чем это связано? Назовите крупные реки, озера. Каково их питание?Что такое подземные воды? Умеются ли они в пустынях и полупустынях? Если да, что можите о них расказать? Какой материал Вы бы еще добавили для изучения своей темы?

Что такое климатология? Что такое климатология? Какие явления Вы будете изучать? В чем особенность климата пустын и полупустынь? С чем это связано? Что такое коэффициент увлажнения? Почему эго необходимо определить? Каковы температуры, в чем особенность распределения температур? Как выпадают осадки, когда, почему? Какой материал Вы бы еще добавили для изучения своей темы?

Что такое зоология ? Какие объекты Вы будете изучать? В чем особенность животного мира пустын и полупустынь? С чем это связано? Приведите примеры приспособление животных к суровым условия пустын и полупустынь. Назовите представителей животного мира. Какой материал Вы бы еще добавили для изучения своей темы?

Что такое ботаника ? Какие объекты Вы будете изучать? В чем особенность растительного мира пустын и полупустынь? С чем это связано? Приведите примеры приспособление растений к суровым условия пустын и полупустынь. Назовите представителей растительного мира. Какой материал Вы бы еще добавили для изучения своей темы?

Что такое почвоведение? Что такое почвоведение? Какие объекты Вы будете изучать? В чем особенность почв пустын и полупустынь? С чем это связано? Какие ученые изучали почвы? Приведите примеры почвообразующих факторов в пустыни и полупустыни. Назовите какие почвы образовались в полупустынях и пустынях. Какой материал Вы бы еще добавили для изучения своей темы?

4.проверка усвоение новых знаний и способов деятельности

5мин

Вопросы для обсуждения: в чем сходство в чем различие природных зон. Почему?

Найти несоответствия: Растительность пустынь –ценный корм для КРС и овец Зона пустынь отличается сухостью К =1,2 Выделяются типы почв Бурые и сероземы Зона пустынь находится на прикаспийской низменности Избыток влаги обуславливает часто суховеи и засухи

В пустынях необходимо вести борьбу с водной эрозией занимает небольшую часть Казахстана, расположена на севере

7. Информация о домашнем задании

2мин

Учитель информирует о домашнем задании, дает консультацию. Письмо другу как я оказался в .....

8. Рефлексия и подведение итогов урока

3мин

закончите предложения сегодня на уроке я. Чему научились на уроке? Что показалось лёгким? В чём испытывали затруднения? Над чем ещё нужно поработать? Как оцениваете свою работу?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Природные зоны Казахстана

Автор: Стебут Наталья Юрьевна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок .Природные зоны Казахстана "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-prirodnyie-zony-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "101949"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402469171"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Краткосрочное планирование по географии Казахстана 8 класс на тему: "Природные зоны Казахстана""
    ["seo_title"] => string(91) "kratkosrochnoieplanirovaniiepoghieoghrafiikazakhstana8klassnatiemuprirodnyiezonykazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "289778"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454859022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока: Природные зоны Казахстана (лесостепь, степь). "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-prirodnyie-zony-kazakhstana-liesostiep-stiep"
    ["file_id"] => string(6) "173752"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424019981"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок географии 8 класс "Природные зоны и высотные пояса""
    ["seo_title"] => string(55) "urok_geografii_8_klass_prirodnye_zony_i_vysotnye_poiasa"
    ["file_id"] => string(6) "506112"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554437700"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Красная книга Казахстана "
    ["seo_title"] => string(27) "krasnaia-knigha-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "150034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420386777"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства