Цели обучения, которые необходимо достичь на уроке | 1.обучающая: знать природные зоны Казахстана: полупустыня и пустыня. Понимать: Закономерности расположения природных зон Казахстана Уметь использовать полученные понятия для выполнения заданий. Уметь составлять схемы. 2.развивающие: Развивать интеллект – расширять кругозор учащихся, развивать мыслительную деятельность учащихся, уметь анализировать, работать с учебником, обогащать и усложнять словарный запас, 3. воспитывающая: научить работать в группах, в парах формирование правильное отношение к общечеловеческим качествам личности |
Цели обучения | Все учащиеся смогут: работать с учебником и выделить главные мысли |
Большинство уч-ся будут уметь: объяснить, какова главная мысль текста учебника, для чего необходим им этот материал. |
Некоторые учащиеся смогут: анализировать материал по теме |
Ключевые слова и фразы: Осадков выпадает мало, их среднегодовое количество колеблется между 180 и 300 мм. Больше всего осадков выпадает в конце весны — начале лета, совсем мало их зимой и летом. Летом на всей территории очень жарко. Средняя температура июля +22+24°С, иногда она доходит до 40°С жары. Зима суровая, преобладают ясные морозные дни. Средняя температура января —15—17°С, самая низкая температура -50°С наблюдается на востоке. Летом в полупустынной зоне многие реки пересыхают. Основные почвы полупустынной зоны — светло-каштановые. значительное место занимают солонцы. |
ресурсы | учебник географии 8кл пар $ карта, атлас, контурная карта |
Этапы | сроки | Планируемые действия |
1.Организацион-ный момент | 5 мин | Разминка деление по группам |
2. Актуализация | 10 мин | Мозговой штурм: ассоциации что такое природная зона .ее значение, разнообразие. Взаимосвязь природных компонентов, характеристика климата, поверхностных вод, почвенно-растительного покрова, и животного мира природной зоны. Экологические проблемы |
3.Формирова- ние новых знаний и способов действия | 20мин | Работа с учебником: каждая группа изучает природную зону по определенным параметра, затем выступление групп Что такое гидрология? Какие объекты Вы будете изучать? В чем особенность рек, озер пустын и полупустынь? С чем это связано? Назовите крупные реки, озера. Каково их питание?Что такое подземные воды? Умеются ли они в пустынях и полупустынях? Если да, что можите о них расказать? Какой материал Вы бы еще добавили для изучения своей темы? Что такое климатология? Что такое климатология? Какие явления Вы будете изучать? В чем особенность климата пустын и полупустынь? С чем это связано? Что такое коэффициент увлажнения? Почему эго необходимо определить? Каковы температуры, в чем особенность распределения температур? Как выпадают осадки, когда, почему? Какой материал Вы бы еще добавили для изучения своей темы? Что такое зоология ? Какие объекты Вы будете изучать? В чем особенность животного мира пустын и полупустынь? С чем это связано? Приведите примеры приспособление животных к суровым условия пустын и полупустынь. Назовите представителей животного мира. Какой материал Вы бы еще добавили для изучения своей темы? Что такое ботаника ? Какие объекты Вы будете изучать? В чем особенность растительного мира пустын и полупустынь? С чем это связано? Приведите примеры приспособление растений к суровым условия пустын и полупустынь. Назовите представителей растительного мира. Какой материал Вы бы еще добавили для изучения своей темы? Что такое почвоведение? Что такое почвоведение? Какие объекты Вы будете изучать? В чем особенность почв пустын и полупустынь? С чем это связано? Какие ученые изучали почвы? Приведите примеры почвообразующих факторов в пустыни и полупустыни. Назовите какие почвы образовались в полупустынях и пустынях. Какой материал Вы бы еще добавили для изучения своей темы? |
4.проверка усвоение новых знаний и способов деятельности | 5мин | Вопросы для обсуждения: в чем сходство в чем различие природных зон. Почему? Найти несоответствия: Растительность пустынь –ценный корм для КРС и овец Зона пустынь отличается сухостью К =1,2 Выделяются типы почв Бурые и сероземы Зона пустынь находится на прикаспийской низменности Избыток влаги обуславливает часто суховеи и засухи В пустынях необходимо вести борьбу с водной эрозией занимает небольшую часть Казахстана, расположена на севере |
7. Информация о домашнем задании | 2мин | Учитель информирует о домашнем задании, дает консультацию. Письмо другу как я оказался в ..... |
8. Рефлексия и подведение итогов урока | 3мин | закончите предложения сегодня на уроке я. Чему научились на уроке? Что показалось лёгким? В чём испытывали затруднения? Над чем ещё нужно поработать? Как оцениваете свою работу? |