kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование по географии Казахстана 8 класс на тему: "Природные зоны Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: География

Класс:  8  класс.

Урок: № 40

Тема:  Природные зоны  Казахстана.

Цель:  Углубить знания о природных комплексах, природных зонах Казахстана, сформировать представление о роли всех компонентов природ­ных комплексов.

Задачи:

  • выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,
  • работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами;
  • ставить учебную задачу под руководством  учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Тип: комбинированный.

Метод: иллюстративный, частично поисковый.

Форма: фронтальная, парная, индивидуальная.

Ресурсы: учебник географии 8 класс,  атлас, физическая карта Казахстана, контур карты Казахстана, листы А-3, маркеры, стикеры.

 Ключевые идеи: природные комплексы, взаимосвязь природных компонентов, условия формирования и изменения природных зон на территории Казахстана

Ожидаемый результат: в конце урока учащиеся будут:

  • называть факторы, формирующие природные зоны;
  • давать определение термину «природный комплекс»;
  • анализировать взаимосвязь природных компонентов;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

Примечание

I. Этап «Вызов»

(7  мин)

Организационный момент:

- Приветствие, – Добрый день! Все готовы к уроку! Проверьте своё рабочее место. Я рада видеть вас сегодня на уроке. Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной

 Психологический настрой -Создание благоприятной обстановки в классе. «Салют» из хлопков на понравившуюся фразу

-«Я в школе на уроке».

– «Сейчас я начну учиться».

– «Я как разведчик, все замечу».

– «Память моя крепка».

– «Я буду внимателен на уроке».

– «У меня хорошее настроение».

– «Я хочу учиться».

– «Я готов к работе».

Деление на группы «Сладкое угошение»

Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку.

Объединяются в группы по цвету фантиков конфет.

Использовать знаково- символические средства;

Развить коммуникативные навыки, умение слушать чужое мнение, обсуждать, дискуссировать и приходить к единому правильному мнению.

Логическая цепочка:

1 группа: Основные факторы, которые формируют природные зоны-внешние.

2 группа: Неодинакковые сочетание тепла и влаги в каждом климатическом поясе обусловили образование различных природных зон.

3 группа: Каждая зона характеризуется свойственными ей климатом, почвами, растительностью и животными.

4 группа: В высокогорных районах  смена зон происходит в зависимости  от высоты.

-Какая связь между вашими  логическими цепочками,  какая  мысль вам приходит в голову?

 -Просит подойти  лидеров  групп к столу и выбрать задания.

Составляют логические цепочки, выявляют связь между цепочкой соседних групп.

Определяют тему и цели урока.

Берут контур  карты Казахстана, на обратной стороне написаны ПЗ, над которыми будет работать определённая группа.

используют  ранее полученные знания.

II. Этап

  • смысление». (30  мин)

1.Работа с контурными картами.( 5 мин)

Нанесите на ваших контурных картах ПЗ, над которой вы будете работать.

2. Работа с постерами.(10 мин+8 мин.)

Составляют характеристику природных зон по плану в виде  класстера.

План характеристики:

  1. Географическое положение
  2. Площадь
  3. Рельеф
  4. Климатические особенности
  5. Внутренние воды
  6. Почвы
  7. Растительный мир
  8. Животный мир
  9. Использование в хозяйстве.

 

3. Закрепление. «Ромашка Блума» (7 мин)

  1. Простой вопрос: « Какие прирдные зоны разместились на территории Казахстана?»
  1. Уточняющий вопрос: «Как они изменяются? А в горах?»
  2. Оценочный вопрос: «Чем отличаются наши лесостепи и степи от такиз природных зон соседнего с нами государства России?»
  1. Творческий вопрос: «Что изменилось бы на территории Казахстана,  если бы в восточной и юго-восточной части  не было горных массивов?»
  1. Вопрос Интерпретация: «Почему  каждой природной зоне соответствуют свои климатические особенности, почвенный покров, растительный и животный мир?»
  1. Практический вопрос: «В какой природной зоне живём мы,  и как это влияет на нашу хозяйствееную деятельность?»

-Работают с контурами карт, раскрашивают свои ПЗ определённым цветом.

Защита у доски.

-Работают с учебником и картами, выполняют задания.

Защита у доски.

Определяют уровень собственных знаний к которым постепенно новые знания.

Пробуждает интерес к новой информации.

Строят новые представления на основании имеющихся знаний.

 Путём анализа подводят итоги.

III. Этап

«Рефлексия»

(7  мин)

1. «Семь Я» дополните предложение устно.

-Я могу…

-Я знаю…

-Я-узнал….

-Я-запомнил….

-Я-научился….

Я-повторил….

Я-затрудняюсь…

2. «Звезда в шкатулке» Каждый уходя с урока или в конце урока, должен  «положить»  звезду в шкатулку той группы, чьё выступление было более убедительным и ярким.

3. Подведение итогов. Оценивание

Устно дают ответы.

Клеят стикеры на кластеры других групп.

Анализируют, делают вывод по изученной теме. Оценивают.

Проводят рефлексию по изученной теме и анализируют полученные знания, подводят итог.

  1. U.Домашнее задание: (1 мин).
  1. Повторить § 38,39.
  2. В тетрадях составить таблицу характеристики ПЗ.
  3. Нанести на к/к ПЗ.

Записывают задание.

Работать с различными источниками информации.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по географии Казахстана 8 класс на тему: "Природные зоны Казахстана"»

Предмет: География

Класс: 8 класс.

Урок: № 40

Тема: Природные зоны Казахстана.

Цель: Углубить знания о природных комплексах, природных зонах Казахстана, сформировать представление о роли всех компонентов природ­ных комплексов.

Задачи:

  • выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

  • работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами;

  • ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Тип: комбинированный.

Метод: иллюстративный, частично поисковый.

Форма: фронтальная, парная, индивидуальная.

Ресурсы: учебник географии 8 класс, атлас, физическая карта Казахстана, контур карты Казахстана, листы А-3, маркеры, стикеры.

Ключевые идеи: природные комплексы, взаимосвязь природных компонентов, условия формирования и изменения природных зон на территории Казахстана

Ожидаемый результат: в конце урока учащиеся будут:

  • называть факторы, формирующие природные зоны;

  • давать определение термину «природный комплекс»;

  • анализировать взаимосвязь природных компонентов;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

Примечание

I. Этап «Вызов»

(7 мин)


Организационный момент:

- Приветствие, – Добрый день! Все готовы к уроку! Проверьте своё рабочее место. Я рада видеть вас сегодня на уроке. Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной

 Психологический настрой -Создание благоприятной обстановки в классе. «Салют» из хлопков на понравившуюся фразу

-«Я в школе на уроке».

– «Сейчас я начну учиться».

– «Я как разведчик, все замечу».

– «Память моя крепка».

– «Я буду внимателен на уроке».

– «У меня хорошее настроение».

– «Я хочу учиться».

– «Я готов к работе».

Деление на группы «Сладкое угошение»


Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку.












Объединяются в группы по цвету фантиков конфет.


Использовать знаково- символические средства;








Развить коммуникативные навыки, умение слушать чужое мнение, обсуждать, дискуссировать и приходить к единому правильному мнению.



Логическая цепочка:

1 группа: Основные факторы , которые формируют природные зоны-внешние.

2 группа: Неодинакковые сочетание тепла и влаги в каждом климатическом поясе обусловили образование различных природных зон.

3 группа: Каждая зона характеризуется свойственными ей климатом, почвами, растительностью и животными.

4 группа: В высокогорных районах смена зон происходит в зависимости от высоты.


-Какая связь между вашими логическими цепочками, какая мысль вам приходит в голову?


-Просит подойти лидеров групп к столу и выбрать задания.

Составляют логические цепочки, выявляют связь между цепочкой соседних групп.


Определяют тему и цели урока.







Берут контур карты Казахстана, на обратной стороне написаны ПЗ, над которыми будет работать определённая группа.




используют ранее полученные знания.


II. Этап

«Осмысление». (30 мин)

1.Работа с контурными картами.( 5 мин)

Нанесите на ваших контурных картах ПЗ, над которой вы будете работать.





2. Работа с постерами.(10 мин+8 мин.)

Составляют характеристику природных зон по плану в виде класстера.

План характеристики:

  1. Географическое положение

  2. Площадь

  3. Рельеф

  4. Климатические особенности

  5. Внутренние воды

  6. Почвы

  7. Растительный мир

  8. Животный мир

  9. Использование в хозяйстве.



3. Закрепление. «Ромашка Блума» (7 мин)


  1. Простой вопрос: « Какие прирдные зоны разместились на территории Казахстана?»


  1. Уточняющий вопрос: «Как они изменяются? А в горах?»

  2. Оценочный вопрос: «Чем отличаются наши лесостепи и степи от такиз природных зон соседнего с нами государства России?»


  1. Творческий вопрос: «Что изменилось бы на территории Казахстана, если бы в восточной и юго-восточной части не было горных массивов?»


  1. Вопрос Интерпретация: «Почему каждой природной зоне соответствуют свои климатические особенности, почвенный покров, растительный и животный мир?»


  1. Практический вопрос: «В какой природной зоне живём мы, и как это влияет на нашу хозяйствееную деятельность?»


-Работают с контурами карт, раскрашивают свои ПЗ определённым цветом.

Защита у доски.



-Работают с учебником и картами, выполняют задания.

Защита у доски.


Определяют уровень собственных знаний к которым постепенно новые знания.

Пробуждает интерес к новой информации.

Строят новые представления на основании имеющихся знаний.

Путём анализа подводят итоги.


III. Этап

«Рефлексия»

(7 мин)


1. «Семь Я» дополните предложение устно.

-Я могу…

-Я знаю…

-Я-узнал….

-Я-запомнил…..

-Я-научился….

Я-повторил…..

Я-затрудняюсь…


2. «Звезда в шкатулке» Каждый уходя с урока или в конце урока, должен «положить» звезду в шкатулку той группы, чьё выступление было более убедительным и ярким.


3. Подведение итогов. Оценивание


Устно дают ответы.









Клеят стикеры на кластеры других групп.




Анализируют, делают вывод по изученной теме. Оценивают.


Проводят рефлексию по изученной теме и анализируют полученные знания, подводят итог.


.Домашнее задание: (1 мин).

  1. Повторить § 38,39.

  2. В тетрадях составить таблицу характеристики ПЗ.

  3. Нанести на к/к ПЗ.


Записывают задание.

Работать с различными источниками информации.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Давлетова Виктория Игорьевна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289778

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства