kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природные зоны Северной Америки

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен урок на тему "Природные зоны Северной Америки". Работа содержит презентацию, конспект урока, а так же дополнительные задания к уроку. Урок соответствует требованиям Федерального государственного общеобразовательного стандарта. запланирована групповая форма работы.............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина»

Викторина

«Узнай природную зону».

1.

2.

3.

4.

5.



Викторина

«Узнай природную зону».

1.

2.

3.

4.

5.



Викторина

«Узнай природную зону».

1.

2.

3.

4.

5.



Викторина

«Узнай природную зону».

1.

2.

3.

4.

5.



Викторина

«Узнай природную зону».

1.

2.

3.

4.

5.



Викторина

«Узнай природную зону».

1.

2.

3.

4.

5.


Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»

Домашнее задание.

1. Обязательное задание. Прочитать параграф, занести в таблицу данные о зоне арктических пустынь, зоне переменно- влажных лесов и зоне пустынь.

2. Дополнительное задание.

а) Написать мини - сочинение « Один день в арктической пустыне»

б) Подобрать материал, используя дополнительные источники информации, о заповедниках и национальных парках Северной Америки. Можно приготовить презентацию.



Домашнее задание.

1. Обязательное задание. Прочитать параграф, занести в таблицу данные о зоне арктических пустынь, зоне переменно- влажных лесов и зоне пустынь.

2. Дополнительное задание.

а) Написать мини - сочинение « Один день в арктической пустыне»

б) Подобрать материал, используя дополнительные источники информации, о заповедниках и национальных парках Северной Америки. Можно приготовить презентацию.



Домашнее задание.

1. Обязательное задание. Прочитать параграф, занести в таблицу данные о зоне арктических пустынь, зоне переменно- влажных лесов и зоне пустынь.

2. Дополнительное задание.

а) Написать мини - сочинение « Один день в арктической пустыне»

б) Подобрать материал, используя дополнительные источники информации, о заповедниках и национальных парках Северной Америки. Можно приготовить презентацию.



Домашнее задание.

1. Обязательное задание. Прочитать параграф, занести в таблицу данные о зоне арктических пустынь, зоне переменно- влажных лесов и зоне пустынь.

2. Дополнительное задание.

а) Написать мини - сочинение « Один день в арктической пустыне»

б) Подобрать материал, используя дополнительные источники информации, о заповедниках и национальных парках Северной Америки. Можно приготовить презентацию.

Просмотр содержимого документа
«Инструктивная карта»

                          Инструктивная карта №1

  1. Руководитель группы. Заполнить таблицу «Природные зоны Северной Америки» в строке «зона тундры».

  2. Картограф. Обозначить на контурной карте границы зоны тундры, территорию раскрасить синим цветом. Объяснить географическое положение зоны тундры.

  3. Географ. Дать определение понятия «тундра».

  4. Эколог. Объяснить, почему в тундре растут главным образом мхи и лишайники, и как они приспособлены к суровым климатическим условиям?

  5. Биолог. Дать характеристику животному тундры - овцебыку.

                          Инструктивная карта №2

  1. Руководитель группы. Заполнить таблицу «Природные зоны Северной Америки» в строке «зона тайги».

  2. Картограф. Обозначить на контурной карте границы зоны тайги, территорию раскрасить зеленым цветом. Объяснить географическое положение зоны тайги.

  3. Географ. Дать определение понятия «тайга».

  4. Эколог. Привести примеры приспособления животных таёжной зоны к условиям окружающей природной среды.

  5. Биолог. Выявить, какое значение для человека имеют хвойные деревья.



                          Инструктивная карта №3

  1. Руководитель группы. Заполнить таблицу «Природные зоны Северной Америки» в строке «зона смешанных и широколиственных лесов».

  2. Картограф. Обозначить на контурной карте границы зоны смешанных и широколиственных лесов, территорию раскрасить светло - зеленым цветом. Объяснить географическое положение зоны смешанных и широколиственных лесов.

  3. Географ. Объяснить, чем американские леса отличаются от лесов нашего края?

  4. Эколог. Выявить особо охраняемые территории в зоне лесов.

  5. Биолог. Дать характеристику реликтового дерева – секвойи.



Инструктивная карта №4

  1. Руководитель группы. Заполнить таблицу «Природные зоны Северной Америки» в строке «Лесостепи и степи».

  2. Картограф. Обозначить на контурной карте границы зоны лесостепей и степей, территорию раскрасить желтым цветом. Объяснить географическое положение зоны лесостепей и степей.

  3. Географ. Дать определение понятия «степь»? Как называют лесостепи в Северной Америке?

  4. Эколог. Объяснить, почему степная зона сильно изменена человеком?

  5. Биолог. Дать характеристику крупному животному прерий – бизону.


Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Природные зоны»

Панькова Екатерина Викторовна

Учитель географии

МБОУ «Частинская СОШ», село Частые Частинский район Пермский край

Конспект урока по теме

«Природные зоны Северной Америки»

7 класс

Цели урока:

Образовательные: формирование представлений о природных зонах Северной Америки и закономерностях их размещения на территории материка, установление причинно-следственных связей между различными компонентами природы.


Развивающие: формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные информационные источники; развитие мыслительных навыков: умение анализировать и обобщать.

Воспитательные: продолжение воспитания чувства ответственности, умения работать в коллективе, развитие интереса к географии.

Вид урока: урок изучения нового материала

Тип урока: урок- путешествие

Формы работы учащихся: 

  • фронтальная (беседа, объяснение);

  • групповая (исследовательская деятельность)

  • индивидуальная (заполнение таблицы, ответы на вопросы викторины, синквейн)

Основные методы, применяемые на уроке:

  • словесный (объяснение учителя, беседа);

  • частично-поисковый (работа с текстом учебника, дополнительным материалом);

  • практический (работа с картами атласа, с контурными картами);

  • наглядный (работа с тематическими таблицами «Растительный и животный мир материков, презентация);





Формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные: определять цель и оценивать результат (через целеполагание, ролевую игру, самооценку деятельности).

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (через работу с текстом учебника, с тематическим картами атласа, дополнительной литературой, выполнение заданий на сравнение)

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать (через групповую форму работы).

Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей (через мотивацию учащихся, через оценку влияния человека на окружающую среду)

. Оборудование: географические атласы для 7 класса; учебник «География материков и океанов» (7 класс), индивидуальные таблицы, контурная карта на группу, карточка с заданием для каждой группы, настенная карта «Природные зоны мира», таблицы «Растительный и животный мир материков», презентация «Природные зоны Северной Америки», ТСО: мультимедийный проектор, экран, компьютер.


Ход урока:

Знания – это только тогда знания, когда они приобретены усилиями твоего мозга, а не твоей памяти”.

Л.Н. Толстой


Организационный момент. Целеполагание.

Учитель. Наш урок я хочу начать с эпиграфа: «Знания – это только тогда знания, когда они приобретены усилиями твоего мозга, а не твоей памяти» Л.Н. Толстой. Как вы думаете, каков смысл эпиграфа? (слайд)

Дети. Предполагаемый ответ: На уроке нужно мыслить, рассуждать, а не заучивать материал механически.

Учитель. Правильно! И сегодня мы будем учиться мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы, обобщать. Интеллектуальная разминка «Найди обобщающее слово»

На слайде слова: рельеф

климат

почвы

растительность

животные

Дети. Предполагаемый ответ: природные компоненты, природная зона, природный комплекс.

Учитель. Правильно. Если на уроке эти слова будут ключевыми, то какая будет тема урока?

Дети. Предполагаемый ответ: Природные зоны Северной Америки.

Учитель. Правильно. Попробуем сформулировать цель нашего урока.

Дети. Предполагаемый ответ: Сегодня на уроке мы познакомимся с различными природными зонами Северной Америки. Узнаем особенности климата, почв, растительного и животного мира, влияние человека на природу.

Учитель. Правильно. Прочтите на слайде.

Ученик. Цель нашего урока: формирование представлений о природных зонах Северной Америки и закономерностях их размещения на территории материка, установление причинно-следственных связей между различными компонентами природы.


Учитель. А какие умения и навыки будем вырабатывать?

Дети. Предполагаемый ответ: А также мы сегодня будем вырабатывать умение организовывать свою деятельность, вести самостоятельный поиск и отбор информации, умение работать в группе, высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Учитель. Правильно. Молодцы. А теперь вспомним понятия, которые будут необходимы для изучения нового материала.

Актуализация знаний.

Беседа.

Учитель. Что такое природная зона?

Дети. Предполагаемый ответ: Природная зона – это крупный ПК, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительного и животного мира.
Учитель. Докажите, что природная зона – это природный комплекс.

Дети. Предполагаемый ответ: Природным комплексом называется участок земной поверхности, который отличается особенностями природных компонентов, находящихся в сложном взаимодействии. Природная зона – это территория, на которой под воздействием одинакового климата формируются определенные типы почв, растительности, животного мира.

Учитель. По облику какого природного компонента дают название природной зоне?


Дети. Предполагаемый ответ: В основном называют природную зону по растительности.


Учитель. Правильно. Чем обусловлено образование природных зон?


Дети. Предполагаемый ответ: Обусловлено климатом – соотношением тепла и влаги, т.е. высокая температура и много осадков – густая, пышная, богатая растительность. Низкая температура – растительный и животный мир беднее.

Изучение нового материала.

Учитель: Сегодня мы совершим путешествие по природным зонам Северной Америки.

1. Фронтальная беседа.

Используя карту природных зон и текст учебника, ответьте на вопросы.

а) Какие природные зоны пересекают Северную Америку? Какие из них занимают наибольшую площадь?

б) В чем особенность в расположении природных зон Северной Америки?
В каких направлениях они сменяют друг друга?

в) Чем обусловлено такое распределение природных зон?

г) Что такое широтная зональность?

д) Какие природные зоны нам встречаются впервые?

ж) В какой природной зоне расположен Частинский район? (предполагаемый ответ: в лесной зоне, в таежной)

З) А как вы думаете, природа наших лесов и американских похожа? (предполагаемый ответ: природа похожа)


Учитель. В течение урока мы постараемся ответить на этот вопрос.

А сейчас четыре группы отправятся в заочное путешествие по самым крупным природным зонам материка, исследуют их и подготовят краткий отчет о природных особенностях, типичных представителях растительного и животного мира.

Для составления отчета используйте карты атласа, текст учебника, дополнительный материал и таблицы «Растительный и животный мир материков». Отчет представит руководитель группы и его помощники. Постарайтесь своим выступлением заинтересовать нас и удивить.

Распределить роли в группе: руководитель группы, географ, картограф, эколог, биолог.

В процессе хода урока каждому ученику надо заполнить таблицу, отражающую особенности природы тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, зоны степей и пустынь.

Группы получают инструктивные карточки:

1 группа – в зону тундры

2 группа – в зону тайги

3 группа – в зону смешанных и широколиственных лесов

4 группа – в зону степей

Работа учащихся по группам.

                          Инструктивная карта №1

  1. Руководитель группы. Заполнить таблицу «Природные зоны Северной Америки» в строке «зона тундры».

  2. Картограф. Обозначить на контурной карте границы зоны тундры, территорию раскрасить синим цветом. Объяснить географическое положение зоны тундры.

  3. Географ. Дать определение понятия «тундра».

  4. Эколог. Объяснить, почему в тундре растут главным образом мхи и лишайники, и как они приспособлены к суровым климатическим условиям?

  5. Биолог. Дать характеристику животному тундры - овцебыку.

                          Инструктивная карта №2

  1. Руководитель группы. Заполнить таблицу «Природные зоны Северной Америки» в строке «зона тайги».

  2. Картограф. Обозначить на контурной карте границы зоны тайги, территорию раскрасить зеленым цветом. Объяснить географическое положение зоны тайгы.

  3. Географ. Дать определение понятия «тайга».

  4. Эколог. Привести примеры приспособления животных таёжной зоны к условиям окружающей природной среды.

  5. Биолог. Выявить, какое значение для человека имеют хвойные деревья.



                          Инструктивная карта №3

  1. Руководитель группы. Заполнить таблицу «Природные зоны Северной Америки» в строке «зона смешанных и широколиственных лесов».

  2. Картограф. Обозначить на контурной карте границы зоны смешанных и широколиственных лесов, территорию раскрасить светло - зеленым цветом. Объяснить географическое положение зоны смешанных и широколиственных лесов.

  3. Географ. Объяснить, чем американские леса отличаются от лесов нашего края?

  4. Эколог. Выявить особо охраняемые территории в зоне лесов.

  5. Биолог. Дать характеристику реликтового дерева – секвойи.



Инструктивная карта №4

  1. Руководитель группы. Заполнить таблицу «Природные зоны Северной Америки» в строке «Лесостепи и степи».

  2. Картограф. Обозначить на контурной карте границы зоны лесостепей и степей, территорию раскрасить желтым цветом. Объяснить географическое положение зоны лесостепей и степей.

  3. Географ. Дать определение понятия «степь»? Как называют лесостепи в Северной Америке?

  4. Эколог. Объяснить, почему степная зона сильно изменена человеком?

  5. Биолог. Дать характеристику крупному животному прерий – бизону.

Инструктивная карта №5

  1. Руководитель группы. Заполнить таблицу «Природные зоны Северной Америки» в строке «Пустыни».

  2. Картограф. Обозначить на контурной карте границы зоны пустынь , территорию раскрасить коричневым цветом. Объяснить географическое положение зоны пустынь.

  3. Географ. Словесно создать образ североамериканской пустыни.

  4. Эколог. Объяснить, как кактусы и агавы приспособлены к условиям жаркого и сухого климата Мексиканского нагорья.

  5. Биолог. Рассказать об уникальном природном объекте Северной Америки – Долине Смерти.

Заслушать отчеты групп.

В ходе слушания отчетов каждый учащиеся заполняет таблицу «Природные зоны Северной Америки».







Отчет группы №1

Название природной зоны


Климатический

пояс


Почвы

Типичные растения

Типичные

Животные

Тундра

субарктический

Торфяно-болотные

Мхи, лишайники, осока,

карликовая березка, полярная ива, много ягодников

Олень карибу,

песец, волк, овцебык, много птиц

Тайга

Умеренный пояс

Подзолистые

Много хвойных деревьев: черная и белая ель, бальзамическая пихта, американская лиственница, сосны разных видов, осиновидный тополь.

Бобры, лоси, бурый медведь, канадская рысь, росомаха, американская куница, мелкие американские зайцы, скунс и древесный дикобраз. Волки-кайоты.

Смешанные и широколиственные леса

Умеренный пояс

Серые лесные













Бурые лесные

Клены. Веймутовая сосна, тополя, вяз, ясень, желтая береза.





Каштан, гикорий (американский орех), сахарный клен, ильм, ясень, дуб, бук и т.д.

Тюльпановое дерево, магнолии, белая акация,

В лесах Кордильер сизая приморская сосна, дугласова пихта. Осиновидный тополь.

В субтропических горных лесах на побережье Тихого океана растут секвойи.

Лоси, белохвостые олени, бобры, волки, скунс, енот-полоскун, бурундук, заяц. Лиса. Медведь гризли, рыси, росомахи






Медведь гризли, американский черный медведь, олени вапити.

В Скалистых горах обитает снежная коза с густой белоснежной длинной шерстью.

Степи

Умеренный и субтропический пояс

Сухой климат – каштановые;

Влажный черноземы

Злаки: бизонова трава, типчак, ковыль,

Бизоны, Койоты, лисицы

Тематическая физкультминутка.

Что за чудо-чудеса?
Загорелись небеса!
Ой, горит-пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Кто зажёг огонь чудесный,
Золотой шатёр небесный.
Никого за тучей нет,
Это с неба льётся свет! 

(Дети выполняют движения за учителем,   руки вверх, плавное покачивание руками в стороны, повороты в стороны, руки вверх. Отгадывают загадку)


Отчет группы №2 (вывод)

Отчет группы №3(вывод)

Отчет группы №4(вывод)

Отчет группы №5(вывод)



Общий вывод: Таким образом, мы познакомились с природными зонами

Северной Америки и увидели, что природа разнообразна, потому что сильно отличаются климатические условия. Увидели, что природа изменена под влиянием деятельности человека.

Первичный контроль знаний нового материала

Викторина «Узнай природную зону»

Определить по описанию природную зону Северной Америки.

Каждый ученик отвечает письменно. При необходимости использует данные таблицы.

  1. Перед глазами встают  громадные пространства с высокой травянистой растительностью с преобладанием ковыля, мятлика, пырея. По ним бродят стада степных бизонов, резво бегают вилорогие антилопы. Койоты, рыжая лисица, барсук, хорёк – всю эту живность можно встретить на просторах зоны. ( Степи)

2. Густой, привитый лианами лес особенно привлекателен «индейским летом», когда листва приобретает золотистую и красно-желтую окраску. Встречаются и древние виды растительности. Это тюльпановое дерево, магнолии, белая акация. (Широколиственные леса)

3. Здесь можно встретить разнообразие лиственных и хвойных пород. Поистине в этих местах собралась прекрасная компания: дуб, орешник, бук, осина, ясень. Липа, береза, ель, пихта, сосна. (Смешанные леса)

4. Всюду видны летающие поморники, и горе выбежавшему на снег  леммингу. Летом яркие  ковры полярных маков, куропаточной травы, лютиков. Встречаются карликовая березка и полярная ива. А сколько ягод: морошка, голубика, ежевика. Удивительное зрелище красок.     (Тундра)

5. Почвы образуются в условиях холодной снежной зимы и влажного прохладного лета. Остатки растений в этих условиях разлагаются медленно, перегноя образуется мало. Преобладают деревья: ель, американская лиственница, сосны. (Тайга)

Проверка работы. Оценить по пятибалльной системе.


Творческое задание.

Составить синквейн о природной зоне.

Синквейн – это приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии.
Синквейн – это средство творческого самовыражения.

Для чего используются: обогащает словарный запас; учит формулировать идею (ключевую фразу);  получается у всех.

Правила написания синквейна таковы:

На первой строчке записывается одно слово – существительное (тема синквейна).

На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме,

Пятая строчка – это слово-резюме, которое выражает личное отношение учащегося к теме.

процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.

Пример. Пустыня

Каменистая, песчаная

Испепеляет, обжигает, иссушает

Страна жажды, палящего зноя.

Рефлексия

Для рефлексии деятельности используется прием «Закончи предложение»

На уроке географии сегодня:

было интересно…

было трудно…

я смог…

Оценка и самооценка деятельности на уроке.

Оцени, как работали учащиеся в группе.

Кто сегодня лучше всех работал в классе?

Домашнее задание.

1. Обязательное задание. Прочитать параграф, занести в таблицу данные о зоне арктических пустынь и зоне переменно- влажных лесов.

2. Дополнительное задание.

а) Написать мини - сочинение « Один день в арктической пустыне»

б) Подобрать материал, используя дополнительные источники информации, о заповедниках и национальных парках Северной Америки. Можно приготовить презентацию.


Итог урока.

Учитель: Вы сегодня молодцы. Хорошо работали на уроке. Особенно меня порадовали …….




Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи её полей,

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна!

И помни истину простую –

Нас много, а она - одна!


13



Просмотр содержимого документа
«Отчет группы»

Отчет группы №1

Название природной зоны


Климатический

пояс


Почвы

Типичные растения

Типичные

Животные

Зона тундр






















Отчет группы №2

Название природной зоны


Климатический

пояс


Почвы

Типичные растения

Типичные

Животные

Зона тайги
















Отчет группы №3

Название природной зоны


Климатический

пояс


Почвы

Типичные растения

Типичные

Животные

Зона смешанных лесов











Зона широколиственных лесов
































Отчет группы №4

Название природной зоны


Климатический

пояс


Почвы

Типичные растения

Типичные

Животные

Зона степей















Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Правила написания синквейна таковы:
  • Правила написания синквейна таковы:
  • На первой строчке записывается одно слово – существительное (тема синквейна).
  • На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
  • На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
  • На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме,
  • Пятая строчка – это слово-резюме, которое выражает личное отношение учащегося к теме.

Просмотр содержимого презентации
«Природные зоны Северной Америки»

«Знания – это только тогда знания, когда они приобретены усилиями твоего мозга, а не твоей памяти»  Л.Н. Толстой.

«Знания – это только тогда знания, когда они приобретены усилиями твоего мозга, а не твоей памяти» Л.Н. Толстой.

«Найдите обобщающее слово»

«Найдите обобщающее слово»

  • Рельеф
  • Климат
  • Почвы
  • Растительность
  • Животные
это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительного и животного мира.

это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительного и животного мира.

Тундра занимает северное побережье материка и прилегающие к нему острова. Здесь много болот, небольших озёр. Растения тундры служат пищей для многих животных.

Тундра занимает северное побережье материка и прилегающие к нему острова. Здесь много болот, небольших озёр. Растения тундры служат пищей для многих животных.

Мох Лишайник

Мох

Лишайник

Карликовая ива Карликовая берёза Черника Голубика

Карликовая ива

Карликовая берёза

Черника

Голубика

олень карибу Песец Волк

олень карибу

Песец

Волк

Овцебык Овцебык сохранился здесь с ледникового периода. Это травоядное животное с густой шерстью. Обитает также в тундре. Овцебыки находятся под охраной.

Овцебык

Овцебык сохранился здесь с ледникового периода. Это травоядное животное с густой шерстью. Обитает также в тундре. Овцебыки находятся под охраной.

В зоне тайги холодная снежная зима и влажное прохладное лето. Почвы здесь подзолистые. Здесь произрастает много хвойных деревьев: чёрная и белая ель, сосны, бальзамическая пихта, американская лиственница. Пихта бальзамическая

В зоне тайги холодная снежная зима и влажное прохладное лето. Почвы здесь подзолистые. Здесь произрастает много хвойных деревьев: чёрная и белая ель, сосны, бальзамическая пихта, американская лиственница.

Пихта бальзамическая

В тайге осиновидный тополь выделяется светлым пятном на фоне тёмно-зелёных хвойных пород.

В тайге осиновидный тополь выделяется светлым пятном на фоне тёмно-зелёных хвойных пород.

Лось Бобр Бурый медведь Канадская рысь

Лось

Бобр

Бурый медведь

Канадская рысь

Росомаха Скунс Койот Куница

Росомаха

Скунс

Койот

Куница

Смешанные леса являются переходной зоной от хвойных лесов к широколиственным. Здесь много болотистых низин, ледниковых озёр, соединённых ручьями. Почвы серые лесные. Канадский клён

Смешанные леса являются переходной зоной от хвойных лесов к широколиственным. Здесь много болотистых низин, ледниковых озёр, соединённых ручьями. Почвы серые лесные.

Канадский клён

Клён американский Веймутова сосна

Клён американский

Веймутова сосна

Лось Волк Бобр Белохвостый олень

Лось

Волк

Бобр

Белохвостый олень

Широколиственные леса сохранились лишь в Аппалачах. Основная часть Аппалачских лесов была уничтожена в период заселения страны европейцами при распашке земель и сохранились лишь на отдельных участках.

Широколиственные леса сохранились лишь в Аппалачах. Основная часть Аппалачских лесов была уничтожена в период заселения страны европейцами при распашке земель и сохранились лишь на отдельных участках.

Сахарный клён Дуб Каштан

Сахарный клён

Дуб

Каштан

Красная белка Олень вапити Медведь гризли Чёрный медведь

Красная белка

Олень вапити

Медведь гризли

Чёрный медведь

Секвойя произрастает в Калифорнии вдоль побережья Тихого океана на полосе протяженностью около 750 км и шириной от 8 до 75 км. Отдельные экземпляры секвойи достигают высоты более 110 м — это самые высокие деревья на Земле. Максимальная толщина ствола секвойи — 9 м, максимальный возраст — более трёх с половиной тысяч лет.

Секвойя произрастает в Калифорнии вдоль побережья Тихого океана на полосе протяженностью около 750 км и шириной от 8 до 75 км. Отдельные экземпляры секвойи достигают высоты более 110 м — это самые высокие деревья на Земле. Максимальная толщина ствола секвойи — 9 м, максимальный возраст — более трёх с половиной тысяч лет.

Обилие тепла создаёт здесь благоприятные условия для роста трав. Степи Северной Америки называют прериями. Они повсеместно изменены человеком – распаханы или превращены в выгоны для скота.

Обилие тепла создаёт здесь благоприятные условия для роста трав. Степи Северной Америки называют прериями. Они повсеместно изменены человеком – распаханы или превращены в выгоны для скота.

Типчак Бизонова трава Ковыль

Типчак

Бизонова трава

Ковыль

Бизон Койот

Бизон

Койот

Бизоны самые крупные животные прерий Северной Америки. До прибытия европейцев здесь обитали огромные стада бизонов. Позаимствовав у европейцев лошадей, индейцы с XVII века специализировались в охоте  на бизонов, создав уникальную культуру, жившую исключительно за счёт охоты на них. Тем не менее, масштабы этой охоты никогда не угрожали популяции бизонов. Эта ситуация изменилась, когда в ходе освоения белыми поселенцами Дикого запада гигантские стада бизонов были почти  полностью искоренены, с целью оттеснить индейцев на неплодородные земли.

Бизоны самые крупные животные прерий Северной Америки. До прибытия

европейцев здесь обитали огромные стада бизонов. Позаимствовав

у европейцев лошадей, индейцы с XVII века специализировались в охоте

на бизонов, создав уникальную культуру, жившую исключительно за счёт

охоты на них. Тем не менее, масштабы этой охоты никогда не угрожали

популяции бизонов. Эта ситуация изменилась, когда в ходе освоения

белыми поселенцами Дикого запада гигантские стада бизонов были почти

полностью искоренены, с целью оттеснить индейцев на неплодородные земли.

2. Густой, привитый лианами лес особенно привлекателен «индейским летом», когда листва приобретает золотистую и красно-желтую окраску. Встречаются и древние виды растительности. Это тюльпановое дерево, магнолии, белая акация.

2. Густой, привитый лианами лес особенно привлекателен «индейским летом», когда листва приобретает золотистую и красно-желтую окраску. Встречаются и древние виды растительности. Это тюльпановое дерево, магнолии, белая акация.

4. Летом яркие  ковры полярных маков, куропаточной травы, лютиков. Встречаются карликовая березка и полярная ива. А сколько ягод: морошка, голубика, ежевика. Удивительное зрелище красок.

4. Летом яркие  ковры полярных маков, куропаточной травы, лютиков. Встречаются карликовая березка и полярная ива. А сколько ягод: морошка, голубика, ежевика. Удивительное зрелище красок.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: География

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 7 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Природные зоны Северной Америки

    Автор: Панькова Екатерина Викторовна

    Дата: 09.11.2014

    Номер свидетельства: 128665

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(75) "Природные зоны Северной  Америки, 7 класс "
        ["seo_title"] => string(43) "prirodnyie-zony-sieviernoi-amieriki-7-klass"
        ["file_id"] => string(6) "210877"
        ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1431514383"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(90) "Урок географии :Природные зоны Северной Америки. "
        ["seo_title"] => string(53) "urok-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-sieviernoi-amieriki"
        ["file_id"] => string(6) "192164"
        ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
        ["date"] => string(10) "1427431816"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(90) ""Природные зоны Северной Америки" конспект крока "
        ["seo_title"] => string(51) "prirodnyie-zony-sieviernoi-amieriki-konspiekt-kroka"
        ["file_id"] => string(6) "186987"
        ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1426439646"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(62) ""Природные зоны Северной Америки" "
        ["seo_title"] => string(37) "prirodnyie-zony-sieviernoi-amieriki-1"
        ["file_id"] => string(6) "187005"
        ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1426441297"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(109) "Разработка урока по теме: "Природные зоны Северной Америки" "
        ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-uroka-po-tiemie-prirodnyie-zony-sieviernoi-amieriki"
        ["file_id"] => string(6) "159843"
        ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1421949668"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства