kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природные зоны Африки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по технологии развития критического мышления.

Урок состоит из трех основных этапов:

1. Стадия вызова;

2. Стадия осмысления;

 3. Стадия рефлексии.

На первом этапе урока (стадия «вызова») учащиеся слушают стихотворение Н. Гумилёва об экваториальном лесе, после чего отвечают на вопрос: что нового узнали о природе материка и с чем ассоциируется слово «Африка». Вспоминают, что такое природная зона, и по каким критериям можно охарактеризовать природную зону.

На втором этапе урока (стадия «осмысления») учащиеся, работая в группах, заполняют концептуальную таблицу. Каждая группа отбирает информацию по тексту учебника и дополнительной литературе по своей природной зоне, затем обсуждают и презентуют классу. Используя компьютерную презентацию, классу демонстрируются слайды с изображением природных зон Африки.

На третьем этапе урока (стадия «рефлексии») учащиеся составляют причинно-следственную цепочку о природе Африки, определяют природную зону по краткому описанию, составляют синквейны по теме, подводят итоги работы в группах.

Для проверки полученных на уроке знаний выполняют альтернативный тест (правильные и неправильные суждения о природе материка).

На уроке, ребята мотивированы и вовлечены в изучение новой темы.

По содержанию урок информационно-насыщенный, технологичный,  дающий возможность детям развивать и применять свои творческие  способности.

На уроке применяются эффективные методы и приемы,  способствующие формированию социальных компетенций учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку»

Приложение.


Задание 1. Составьте причинно-следственную цепочку.

1. Древесина многих деревьев вывозится за пределы материка.

2.Материк почти посередине пересекает экватор, большая площадь материка находится между двумя тропиками.

3.В Африке велика площадь пустынь и полупустынь, саванн, меньше площадь экваториальных лесов.

4.Африка- самый жаркий материк.


Задание 2. Определите природную зону по краткому описанию:

I группа:

Эта природная зона  Африки простирает свои границы от берегов Гвинейского залива до бассейна реки Конго и ее притоков, образуя в условиях жаркого влажного климата огромные тропические массивы, занимающие на материке примерно 8% общей площади.

Почвенный слой беден минеральными и органическими веществами. Несмотря на это, из-за жары и влажных климатических условий здесь произрастает богатый растительный мир.


IIгруппа:

Для этой природной зоны характерны ровные территории с высокой травой, выгорающей на солнце в засушливые периоды, одиночными раскидистыми акациями и огромными баобабами. Особенно густые заросли растительности образуются только вдоль берегов рек. Нигде в мире не водится столько разных крупных животных, как в этой местности. Здесь пасутся стада антилоп, газелей, зебр и буйволов.


III группа:


- Скажите, будьте так добры,
Там ночью жгут костры?
- Конечно. Вдруг она,
Да без огня – остынет!

- Скажите, будьте так добры,
Живут там комары?
- О, да! И миллионы!

А звать их – скорпионы.

-А ёжики там  есть?
- Конечно. Ёжиков не счесть.
Зашёл туда я как-то
И поразился факту:
Бежит навстречу ёжик,
Гляжу - а это кактус!


Задание 3. Составьте синквейн со словом:

I группа – влажные экваториальные леса (гилея);

II группа – саванны;

III группа – пустыни.


Примерные варианты выполненного задания:

Пустыня

каменистая песчаная

испепеляет обжигает иссушает

Страна жажды, палящего зноя.

Гилея

непроходимая многоярусная

поражает удивляет обвивает

Экваториальный лес – родина ценных растений

Саванна

желтая зеленая засыхает выгорает расцветает

Саванна – это высокотравная степь





Задание 4. Альтернативный тест (правильное или неправильное утверждение – ответить «Да» или «Нет»).

  1. В Африке есть деревья, имеющие корни до 4м в высоту

  2. Банан это многолетняя трава

  3. В экваториальных лесах самый чистый и влажный воздух

  4. В Африке растёт слоновая трава высотой 3 м

  5. Сахара это бескрайние просторы, покрытые песком

  6. Во влажных экваториальных лесах даже днём царит полумрак

  7. В саваннах не встретишь деревьев, одна травянистая растительность

  8. Баобаб не горит в огне

  9. В Сахаре годами не бывает дождя, а если и случается, то капли высыхают, не достигнув земли

  10. .В Сахаре можно встретить «стреляющие камни», которые лопаются от перегрева на солнце

  11. В пустынях человек страдает не столько от жары, сколько от холода

  12. Самум название племени, проживающего в зоне пустынь


Просмотр содержимого документа
«Природные зоны Африки. 7 кл.»

7 класс

«География материков и океанов»

Учитель МКОУ Новобирюсинская СОШ Волков Н.А.

Природные зоны Африки


Цель урока: создать условия для осмысления обучающимися информации о природе Африки.

Задачи урока:

1. Раскрыть особенности компонентов природных зон Африки (природные условия, почва, флора, фауна).

2. Содействовать формированию надпредметных умений обучающихся: анализировать, сравнивать, классифицировать, находить причинно-следственные связи на основе работы с текстовой информацией.

3.Развивать коммуникативные навыки: терпимость, способность прислушиваться к мнению окружающих, признавать множественность подходов к решению проблемы.

Оборудование: физическая карта Африки, карта природных зон, атласы, дополнительный материал. карты, экран, ноутбук, мультимедийный проектор.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Формы организации познавательной деятельности: проблемно-поисковый, индивидуальная работа, работа в группах.

Методы и приемы: технологии развития критического мышления (концептуальная таблица, выявление причинно-следственных связей, составление синквейнов).

Этапы урока

Первый этап «Вызов»

Второй этап «Осмысление»

Третий этап «Рефлексия»



ХОД УРОКА:

I. Стадия вызова.

Ребята, мы продолжаем с вами изучать экзотический мир Африки. Сегодня на уроке познакомимся с этим необычным континентом во всем его величие и красоте. Говорят:

« Кто хоть раз вдохнул пыль его красной земли, услышал бой тамтамов, увидел в отблеске ночных костров мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, тому будет трудно возвращаться из этого таинственного мира» Н. Гумилёв


Николай Гумилёв - Экваториальный лес

Я поставил палатку на каменном склоне

Абиссинских, сбегающих к западу, гор

И беспечно смотрел, как пылают закаты

Над зеленою крышей далеких лесов.


Прилетали оттуда какие-то птицы

С изумрудными перьями в длинных хвостах,

По ночам выбегали веселые зебры,

Мне был слышен их храп и удары копыт.


Вопрос классу: Что узнали о природе материка? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите выражение «Природа Африки»?


Сегодня на уроке мы совершим удивительное путешествие, познакомимся с природой Африки поближе, но прежде нам следует наилучшим образом к нему подготовиться.

Вопросы классу:

1) Что такое природная зона?

2) Обратите внимание на карту. Как она называется? О чём она может рассказать?

Мы не зря вспомнили этот термин. Ведь тема нашего урока « Природные зоны Африки».

В тетради записываем число и тему.

По каким критериям (вопросам ) можно охарактеризовать природную зону?

Каждый ученик записывает в тетради самостоятельно, затем обсуждаем и выделяем наиболее важные вопросы.

1. Географическое положение.

2.Климатические условия.

3. Почва.

4. Растительность

5. Животный мир.

6. Экологические проблемы зоны.

Класс делится на группы: в группе учащиеся с одинаковыми учебными возможностями.


II. Стадия осмысления. Работа в группах.

Заполнение концептуальной таблицы.

Природная зона

ГП

Климат

Почва

Растительность

Животный мир

Экваториальные леса






Саванны






Пустыни






I группа – влажные экваториальные леса (гилея);

II группа – саванны;

III группа – пустыни.

Каждая группа отбирает информацию по своей теме, затем обсуждают и презентуют классу. В это время ученики других групп записывают краткую информацию в таблицу. Используя компьютерную презентацию, классу демонстрируются слайды с изображением природных зон.


III.Стадия рефлексии.

Задание 1. Составьте причинно-следственную цепочку.

1. Древесина многих деревьев вывозится за пределы материка.

2.Материк почти посередине пересекает экватор, большая площадь материка находится между двумя тропиками.

3.В Африке велика площадь пустынь и полупустынь, саванн, меньше площадь экваториальных лесов.

4.Африка- самый жаркий материк.

Правильный ответ(2-4-3-1).


Задание 2. Определить Природную зону по краткому описанию. (Приложение)


Задание 3. Составить синквейн со словом:

I группа – влажные экваториальные леса (гилея);

II группа – саванны;

III группа – пустыни.


Подводим итог работы в группах. Группа самостоятельно оценивает работу каждого или почти каждого.


Домашнее задание.

Параграф №28. Написать эссе на тему: «Один день в субтропиках»

Заключительное слово учителя

Учитель: « Наше путешествие подошло к концу, вы хорошо подготовились к уроку и справились с поставленными задачами. Спасибо за работу, урок окончен, до свидания.


Просмотр содержимого презентации
«ПЗ Африки»

«Кто хоть раз вдохнул пыль его красной земли, услышал бой тамтамов, увидел в отблеске ночных костров мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, тому будет трудно возвращаться из этого таинственного мира» Н. Гумилёв .

«Кто хоть раз вдохнул пыль его красной земли, услышал бой тамтамов, увидел в отблеске ночных костров мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, тому будет трудно возвращаться из этого таинственного мира»

Н. Гумилёв .

Николай Гумилёв. Я поставил палатку на каменном склоне Абиссинских, сбегающих к западу, гор И беспечно смотрел, как пылают закаты Над зеленою крышей далеких лесов.  Прилетели оттуда какие-то птицы С изумрудными перьями в длинных хвостах, По ночам выбегали веселые зебры, Мне был слышен их храп и удары копыт.

Николай Гумилёв.

Я поставил палатку на каменном склоне

Абиссинских, сбегающих к западу, гор

И беспечно смотрел, как пылают закаты

Над зеленою крышей далеких лесов.

Прилетели оттуда какие-то птицы

С изумрудными перьями в длинных хвостах,

По ночам выбегали веселые зебры,

Мне был слышен их храп и удары копыт.

Природные зоны Африки

Природные зоны

Африки

План характеристики природной зоны

План характеристики природной зоны

  • Географическое положение
  • Климатические условия
  • Почвы
  • Растительность
  • Животный мир
Заполните таблицу «Природные зоны Африки» Природная зона ГП Влажные экваториальные леса Климат Саванны Почвы Пустыни Растительность Животный мир

Заполните таблицу «Природные зоны Африки»

Природная зона

ГП

Влажные экваториальные леса

Климат

Саванны

Почвы

Пустыни

Растительность

Животный мир

Стадия рефлексии. Составьте причинно-следственную цепочку.

Стадия рефлексии.

Составьте причинно-следственную цепочку.

  • Древесина многих деревьев вывозится за пределы материка.
  • Материк почти посередине пересекает экватор, большая площадь материка находится между двумя тропиками.
  • В Африке велика площадь пустынь и полупустынь, саванн, меньше площадь экваториальных лесов.
  • Африка – самый жаркий материк.
Домашнее задание. Параграф 28. Написать эссе на тему «Один день в субтропиках»

Домашнее задание.

Параграф 28. Написать эссе на тему «Один день в субтропиках»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Природные зоны Африки

Автор: Волков Николай Борисович

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ :ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ аФРИКИ "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prirodnyie-zony-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "242704"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445523048"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок географии в 7 классе "Природные зоны Африки" с мультмедийной презентацией "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-ghieoghrafii-v-7-klassie-prirodnyie-zony-afriki-s-mul-tmiediinoi-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "121839"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414079850"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация к уроку для 7 класса по теме "Природные зоны Африки" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-k-uroku-dlia-7-klassa-po-tiemie-prirodnyie-zony-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "121845"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414080533"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока в 7 классе "Природные зоны Африки""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekturokav7klassieprirodnyiezonyafriki"
    ["file_id"] => string(6) "260819"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449030503"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока окружающего мира " Природные зоны Африки" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-prirodnyie-zony-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "193589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427651363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства