kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира " Природные зоны Африки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока.

  1. Организационный момент урока.

        Я рада нашей новой встрече,

       Мне с вами интересно, друзья!

       Интересные ваши ответы

       С удовольствием слушаю я.

      Мы сегодня будем наблюдать

      Выводы делать и рассуждать,

      А чтобы урок пошел каждому впрок,

     Активней в работу включайся дружок.

  1.  Проверка домашнего задания.

- С каким материком мы начали знакомство на прошлом уроке? (слайд 1)

- Почему же материк так называется? Внимание на экран. (слайд 2)

       Текст: Изначально словом «афри» жители древнего Карфагена называли людей, обитавших недалеко от города. Это название обычно относят к финикийскому afar, что значит «пыль». После завоевания Карфагена римляне стали называть провинцию Африкой. Позднее Африкой стали называть и все известные регионы этого континента, а потом и сам континент.

- В каком полушарии находится Африка? (слайд 3)

- Каковы особенности географического положения Африки? (слад 4 )

 (Африку почти посередине пересекает экватор, большая часть материка лежит между тропиками, крайние северные и южные точки одинаково  удалены от экватора.)

- Дома вы выполняли задание № 31 в ТПО. (показ на физической карте полушарий).

 Задание 1.

  1. самый большой остров Африки ( Мадагаскар)

  2. Самую большую реку Африки (Нил длина 6км 671 м, исток могучий водопад из оз. Виктория)

  3. Самые большие озера (Виктория, Танганьика, Ньяса)

  4. самый высокий вулкан (Килиманджаро 5895 м )

Задание 2.

   В каких океанах и морях находятся крайние географические точки Африки?

1.  северная – в Средиземном море, бассейн Атлантического океана (мыс Рас-Энгела)

2.  южная – разделяет Атлантический океан и Индийский (мыс Игольный)

3. западная – Атлантический океан (мыс Альмади)

4. восточная – Индийский океан (мыс Рас-Хафун)

  1. Описание проблемы.

Учитель: - Ребята, мне нужна ваша помощь. Дело в том, что один мой знакомый выиграл турпутевку в Африку, но не может  решить – куда бы ему поехать: посетить центральную Африку, побывать на юге континента или отправиться на север. Он просит у меня совета, но при этом выдвигает ряд условий: мой знакомый не любит открытых пространств, боится кровососущих насекомых, плохо переносит сильную жару, ему хотелось бы понаблюдать за животными, которые обитают только на африканском континенте. Я очень рассчитываю на вашу помощь, для этого вам необходимо выполнить задания, в ходе выполнения которых мы познакомимся с природными зонами Африки. (слайд 6).

- Изучить тему нам поможет план (слайд 7). Посмотрите на снимок Африканского континента, правда красиво выгладит Африка из космоса!

-Давайте  вспомним, из чего складывается понятие «природная зона», поможет нам в этом схема. (слайд  8).

IV. Работа уч-ся в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок окружающего мира 3 класс (система Занкова)»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дмитриева Е. А.,

учитель гимназии № 3 г.Орска


Тема: «Природные зоны Африки. Экваториальный лес» (3 класс, программа Л. В. Занкова, раздел «Человек в далеком прошлом»).

Цель урока: формирование у учащихся представлений о природных зонах Африки.

Задачи урока: - формировать знания учащихся по выявлению особенностей природной зоны Африки экваториального леса;

- научить понимать практическую ситуацию и принимать конкретное решение;

- развивать у учащихся познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: карта полушарий, презентация «Африка», карточки с заданиями для групп, запись песни «Зверобика», учебник «Окружающий мир. 3 класс. I часть» Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н., атлас «Природоведение. 3-4 классы»

Ход урока.

  1. Организационный момент урока.

Я рада нашей новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активней в работу включайся дружок.

  1. Проверка домашнего задания.

- С каким материком мы начали знакомство на прошлом уроке? (слайд 1)

- Почему же материк так называется? Внимание на экран. (слайд 2)

Текст: Изначально словом «афри» жители древнего Карфагена называли людей, обитавших недалеко от города. Это название обычно относят к финикийскому afar, что значит «пыль». После завоевания Карфагена римляне стали называть провинцию Африкой. Позднее Африкой стали называть и все известные регионы этого континента, а потом и сам континент.

- В каком полушарии находится Африка? (слайд 3)

- Каковы особенности географического положения Африки? (слад 4 )

(Африку почти посередине пересекает экватор, большая часть материка лежит между тропиками, крайние северные и южные точки одинаково удалены от экватора.)

- Дома вы выполняли задание № 31 в ТПО. (показ на физической карте полушарий).

Задание 1.

1. самый большой остров Африки ( Мадагаскар)

2. Самую большую реку Африки (Нил длина 6км 671 м, исток могучий водопад из оз. Виктория)

3. Самые большие озера (Виктория, Танганьика, Ньяса)

4. самый высокий вулкан (Килиманджаро 5895 м )

Задание 2.

В каких океанах и морях находятся крайние географические точки Африки?

1. северная – в Средиземном море, бассейн Атлантического океана (мыс Рас-Энгела)

2. южная – разделяет Атлантический океан и Индийский (мыс Игольный)

3. западная – Атлантический океан (мыс Альмади)

4. восточная – Индийский океан (мыс Рас-Хафун)

  1. Описание проблемы.

Учитель: - Ребята, мне нужна ваша помощь. Дело в том, что один мой знакомый выиграл турпутевку в Африку, но не может решить – куда бы ему поехать: посетить центральную Африку, побывать на юге континента или отправиться на север. Он просит у меня совета, но при этом выдвигает ряд условий: мой знакомый не любит открытых пространств, боится кровососущих насекомых, плохо переносит сильную жару, ему хотелось бы понаблюдать за животными, которые обитают только на африканском континенте. Я очень рассчитываю на вашу помощь, для этого вам необходимо выполнить задания, в ходе выполнения которых мы познакомимся с природными зонами Африки. (слайд 6).

- Изучить тему нам поможет план (слайд 7). Посмотрите на снимок Африканского континента, правда красиво выгладит Африка из космоса!

-Давайте вспомним, из чего складывается понятие «природная зона», поможет нам в этом схема. (слайд 8).

IV. Работа уч-ся в группах.

4.1 Задание учащимся.

Работа в группах с учебником, разрешение поставленной проблемы, позиционный анализ. Во время беседы (дискуссии) учитель кладёт жетоны на стол. Счётная группа прикрепляет их на игровое табло.

- За каждый полный развернутый ответ группа получает красный жетон (10 баллов), за неполный ответ зеленый жетон (7 баллов), за дополнение к ответу – желтый жетон (3 балла).

№ группы

Количество индивидуальных ответов

Характеристика работы группы

1 группа



2 группа



3 группа



4 группа



1. Поработайте с картой климатических поясов на с. 139. Определите, в каком климатическом поясе расположена зона экваториальных лесов. Подумайте, что характерно для этой климатической зоны. (- Центральная часть Африки расположена в экваториальном поясе, северная и южная части – в тропическом поясе, северное побережье и небольшой участок побережья на юге – в субтропическом поясе. Больше тепла и влаги достается экваториальному климату.)

2. Прочитайте описание экваториального леса писателя И.А. Ефремова в повести «На краю Ойкумены». (учебник с. 34) Подумайте, какая растительность преобладает в зоне экваториальных лесов? (Огромные деревья, папоротники, мхи. Много влаги и тепла)

Физкультминутка.

3. Прочитайте текст на с. 33:1-ый и на с. 34 - 2-ой абзацы. Ответьте на вопросы:

- Почему многие деревья не имеют ветвей? ( Деревья в лесу растут в несколько ярусов, самые высокие заслоняют солнечный свет, растения нижних ярусов тоже тянутся к солнцу, между ними происходит борьба за солнечный свет.)

- Как плодоносят растения экваториального леса? Почему так происходит? (Растения экваториального леса плодоносят постоянно, это происходит по нескольким причинам: во-первых нет разделения на сезоны, во-вторых, в условиях влажной и жаркой среды очень быстро происходит процесс перегнивания, органические вещества быстро усваиваются растениями.)

- Почему у высоких деревьев экваториального леса развиваются корни подпорки? (Большая влажность, заболоченность почв, корни проникают на глубину не более 1 метра, корни-подпорки служат дополнительной опорой для деревьев.)

4. Прочитайте текст на с. 36:1-ый и 2-ой абзацы. Ответьте на вопросы:

- Как происходит листопад у деревьев экваториального леса? (Постоянно.)

- Какой высоты достигают травянистые растения? В чем причина этого явления? ( 10 м в высоту – древовидные папоротники и бамбуки) (слайд 10)

5. Прочитай текст с.36 – 37- 38 1-й абзац. Ответьте на вопросы:

- Представители каких классов животные встречаются в экваториальном лесу? Приведите примеры животных. ( млекопитающие – обезьяны: гориллы, шимпанзе, в воде – бегемоты и крокодилы, птицы, пресмыкающиеся- змеи и ящерицы, насекомые – термиты, бабочки, муравьи) (слайд 11)

- Какой образ жизни ведут животные? Почему? (лазают, прыгают, ползают, чтобы подняться по стволу вверх)

Музыкальная физкультминутка «Зверобика».

4.2. Вывод по теме.

- Что же характерно для экваториального леса? (многоярусность, вечнозеленость, густота, бедность почв, огромное количество растений, богатый животный мир) (слайд 12)

- Какие советы туристу, отправляющемуся в путешествие в экваториальный лес вы бы дали?

V. Итог урока.

- С какой природной зоной Африки мы познакомились? Перечислите особенности зоны экваториальных лесов.

VI. Оценка работы уч-ся.

Критерии оценивания ответов учащихся, перевод критериев в 5-балльную систему (слайд 13)

Оценка работы учащихся: 80 и более баллов – «5» Молодцы! Так держать!

50-80 баллов – «4» Вы хорошо поработали!

30-50 баллов –«3» Надо приложить усилия!

менее 30 баллов - «2» Дружи с книгой! Она тебе поможет усвоить азы науки.

VII. Домашнее задание.

С.39 задание 3, ТПО с.20 № 33 (слайд 14)






























Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку Природные зоны Африки»

Дмитриева Елена Александровна учитель начальных классов МОАУ « Гимназия №3г.Орска Оренбургской области»

Дмитриева Елена Александровна

учитель начальных классов

МОАУ « Гимназия №3г.Орска

Оренбургской области»

Происхождение названия.   Изначально словом «афри» жители древнего Карфагена называли людей, обитавших недалеко от города. Это название обычно относят к финикийскому afar , что значит «пыль».  После завоевания Карфагена римляне стали называть провинцию Африкой   Позднее Африкой стали называть и все известные регионы этого континента, а потом и сам континент.

Происхождение названия.

Изначально словом «афри» жители древнего Карфагена называли людей, обитавших недалеко от города. Это название обычно относят к финикийскому afar , что значит «пыль».

После завоевания Карфагена римляне стали называть провинцию Африкой

Позднее Африкой стали называть и все известные регионы этого континента, а потом и сам континент.

Африка

Африка

Особенности географического положения Африки. 1. Африка почти посередине пересекается экватором. 2. Большая часть лежит между тропиками, поэтому Африка самый жаркий материк. 3. Крайняя северная и крайняя южная точки почти одинаково удалены от экватора.

Особенности географического положения Африки.

1. Африка почти посередине

пересекается экватором.

2. Большая часть лежит между тропиками, поэтому Африка самый жаркий материк.

3. Крайняя северная и крайняя южная точки почти одинаково удалены от экватора.

КРАЙНИЕ ТОЧКИ Северная –  мыс Рас-Энгела.  2 . Южная – мыс Игольный.  3. Западная – мыс Альмади. 4. Восточная – мыс Рас-Хафун.

КРАЙНИЕ ТОЧКИ

  • Северная –

мыс Рас-Энгела.

2 . Южная –

мыс Игольный.

3. Западная –

мыс Альмади.

4. Восточная –

мыс Рас-Хафун.

Природные зоны Африки.

Природные зоны Африки.

План: 1.Понятие «природная зона».  2.Взаимосвязи природных компонентов в природной зоне.  3.Природные зоны Африки.  А) Влажные экваториальные леса.  Б)Саванны и редколесья.  В)Тропические пустыни.  Г)Жестколиственные вечнозеленые леса .

План:

1.Понятие «природная зона».

2.Взаимосвязи природных

компонентов в природной зоне.

3.Природные зоны Африки.

А) Влажные экваториальные леса.

Б)Саванны и редколесья.

В)Тропические пустыни.

Г)Жестколиственные вечнозеленые леса .

Взаимосвязи природных компонентов. Растительность Почвы. Климат Природная зона. Рельеф. Животный мир Условия жизни человека

Взаимосвязи природных компонентов.

Растительность

Почвы.

Климат

Природная зона.

Рельеф.

Животный

мир

Условия жизни

человека

Природные зоны Африки.

Природные зоны Африки.

Растительный мир бананы

Растительный мир

бананы

Животный мир бегемот шимпанзе окапи горилла

Животный мир

бегемот

шимпанзе

окапи

горилла

Экваториальные леса. Особенности: 1)Многоярусность 2)Вечнозеленность 3)Густота 4)Бедность почв 5)Богатый животный мир 6)Огромное количество растений

Экваториальные леса.

Особенности:

1)Многоярусность

2)Вечнозеленность

3)Густота

4)Бедность почв

5)Богатый животный мир

6)Огромное количество растений

Оценка работы группы. красный жетон - 10 баллов, зеленый жетон - 7 баллов, желтый жетон - 3 балла 80 и более баллов – «5»  Молодцы! Так держать! 50-80 баллов – «4»  Вы хорошо поработали!  30-50 баллов –«3»  Надо приложить усилия!  менее 30 баллов - «2»  Дружи с книгой! Она тебе поможет усвоить азы науки.

Оценка работы группы.

красный жетон - 10 баллов,

зеленый жетон - 7 баллов,

желтый жетон - 3 балла

80 и более баллов – «5»

Молодцы! Так держать!

50-80 баллов – «4»

Вы хорошо поработали!

30-50 баллов –«3»

Надо приложить усилия!

менее 30 баллов - «2»

Дружи с книгой! Она тебе поможет усвоить азы науки.

Домашнее задание С.39 задание 3, ТПО с.20 № 33

Домашнее задание

С.39 задание 3, ТПО с.20 № 33


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира " Природные зоны Африки"

Автор: Дмитриева Елена Александровна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "урок "Африка. Природные зоны" "
    ["seo_title"] => string(27) "urok-afrika-prirodnyie-zony"
    ["file_id"] => string(6) "140235"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417895575"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока по теме "Население Африки" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nasielieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "148026"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419544600"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План-конспект урока  географии в 8 классе "Заповедники Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(70) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie-zapoviedniki-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "171453"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672621"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Использование настольных игр в обучении географии. "
    ["seo_title"] => string(57) "ispol-zovaniie-nastol-nykh-ighr-v-obuchienii-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "196160"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428000259"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Пресс-конференция по химии "Рудничный газ" "
    ["seo_title"] => string(48) "priess-konfierientsiia-po-khimii-rudnichnyi-ghaz"
    ["file_id"] => string(6) "162855"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422423080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства