kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ :ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ аФРИКИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Природные зоны Африки.

ЦЕЛЬ: определение особенностей природных зон Африки

ЗАДАЧИ: выделить причины разнообразия природных зон материка; сформировать умение анализировать и объяснять причинно-следственные связи; развивать навыки взаимодействия между учащимся при работе в группах. Создать ситуацию успеха для каждого ученика.

Способствовать развитию умения публично выступать

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебник географии7 кл, атлас, физическая карта Африки, карта «Природные зоны Африки»

Ход урока.

  1. Организационные моменты

  2. Изучение нового материала

    1. Вступительное слово учителя: Создание проблемы, ситуации для постановки цели урока и определения темы урока.

    2. На основе анализа карты природные зоны Африки назовите природные зоны материка, каковы особенности их размещения на материке?

    3. Какая связь существует между климатическими поясами и природными зонами? (Сравнение карт» климатические пояса» и карты «Природные зоны Африки»

    4. Назовите существенные признаки зоны саванн, тропических пустынь.

Так какова же тема урока? Учащиеся определяют тему.

Какова цель нашего урока?

Учащиеся формируют цель урока: выяснить характерные особенности природных зон Африки, определить причины разнообразия природных зон материка.

2. Определение факторов. влияющих на особенности природных зон.

  1. Учащиеся вспоминают определение « природная зона» с помощью текста учебника.

  2. 2.Заполняют бортовой журнал «природной зоны»

Это мы знаем

Узнали (с помощью карты атласа и настенной карты)

Предстоит выяснить

Схема строения П, К. Взаимосвязь компонентов П.К

Записывают природные зоны

Главные черты природных зон Африки; причины их разнообразия

 

Экваториальные леса

 

саванны

Тропические пустыни

 

Жестколистные вечнозелёные леса и кустарники


 

  1. Учащиеся устанавливают взаимосвязь компонентов в П.К, которая может достигнуть цели работы.

  2. Г.П.- Климат-растительность - животный мир-почва-деятельность человека.

  3. Вывод: особенности природных зон будут определяться следующими факторами

1.Географическое положение

2.климат

3.почва, растительный и животный мир;

4.влияние деятельности человека

2этап.(поисковый)Организация групповой творческой деятельности.

Исследования в процессе выполнения практической работы: Определение причин разнообразия природных зон Африки»

Цель: - выяснить характерные черты и установить причины своеобразия природных зон Африки.

ХОД РАБОТЫ:

  1. Класс делится на 4 группы по 4 человека. По желанию каждый выбирает одну природную зону или один из вопросов плана характеристики, и изучают его по всем 3 зонам, обязательно указывая причину формирования каждой природной зоны. Работа выполняется в таблице, приготовленной заранее на отдельных листах, по плану, причины указываются в нижней части листа. В таблицу вносятся только главные признаки.

РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДНЫХ ЗОН АФРИКИ

Название природной зоны. Географическое положение

Особенности климата

почвы

Растительный и животный мир

Влияние человека

В каждой группе выбирается руководитель, который контролирует работу.

В процессе работы учащиеся обмениваются полученной информацией внутри группы и готовятся к обсуждению своего исследования, обращая внимание, насколько выполнена цель работы, и при необходимости доработать вопрос.

3 этап.(рефлексия и творчество)

Заслушиваются результаты исследования группах, учащиеся могут дополнять друг друга, можно заслушать и дополнительный материал

Когда выступят все группы, можно сделать вывод: причинами формирования природных зон является климат.

5 этап (оценочный)

Учащиеся получают лист с заданием

Признаки

Природные зоны

ответы

1.Зона опоясывает влажные экваториальные леса с севера, востока и юга

2.зона находится на крайнем севере и юге материка

3.зона находится на западе в экваториальном поясе
4.климат субэкваториальный

5.климат тропический сухой

6.климат экваториальный.

Жестколистные вечнозелёные илеса и кустарники

Тропические пустыни и полупустыни

Саванны и редколесья

Экваториальные влажные леса

В графу «ответы «учащиеся напротив каждой природной зоны ставят цифры с характерными признаками природных зон, выбирая их из первого столбика. Время выполнения 5 мин. По истечении времени учащиеся обмениваются результатами, проверяют работы друг друга, сдают учителю.

5 этап Подведение итогов урока, задание на дом.

  1. Какова цель урока?

  2. Какие природные зоны характерны для Африки?

  3. Каковы причины разнообразия зон?

Учащиеся делают выводы. Учитель комментирует и оценивает работу учащихся на уроке

Домашнее задание: нанести на контурную карту природные зоны Африки.У№чить текст параграфа.


 

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ :ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ аФРИКИ »

Тема: Природные зоны Африки.

ЦЕЛЬ: определение особенностей природных зон Африки

ЗАДАЧИ: выделить причины разнообразия природных зон материка; сформировать умение анализировать и объяснять причинно-следственные связи; развивать навыки взаимодействия между учащимся при работе в группах. Создать ситуацию успеха для каждого ученика.

Способствовать развитию умения публично выступать

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебник географии7 кл, атлас, физическая карта Африки, карта «Природные зоны Африки»

Ход урока.

  1. Организационные моменты

  2. Изучение нового материала

    1. Вступительное слово учителя: Создание проблемы , ситуации для постановки цели урока и определения темы урока.

    2. На основе анализа карты природные зоны Африки назовите природные зоны материка, каковы особенности их размещения на материке?

    3. Какая связь существует между климатическими поясами и природными зонами? (Сравнение карт» климатические пояса» и карты «Природные зоны Африки»

    4. Назовите существенные признаки зоны саванн, тропических пустынь.

Так какова же тема урока? Учащиеся определяют тему.

Какова цель нашего урока?

Учащиеся формируют цель урока: выяснить характерные особенности природных зон Африки, определить причины разнообразия природных зон материка.

2. Определение факторов . влияющих на особенности природных зон.

  1. Учащиеся вспоминают определение « природная зона» с помощью текста учебника.

  2. 2.Заполняют бортовой журнал «природной зоны»

Это мы знаем

Узнали (с помощью карты атласа и настенной карты)

Предстоит выяснить

Схема строения П, К. Взаимосвязь компонентов П.К

Записывают природные зоны


Главные черты природных зон Африки; причины их разнообразия


Экваториальные леса



саванны



Тропические пустыни



Жестколистные вечнозелёные леса и кустарники










  1. Учащиеся устанавливают взаимосвязь компонентов в П.К, которая может достигнуть цели работы.

  2. Г.П.- Климат-растительность - животный мир-почва-деятельность человека.

  3. Вывод: особенности природных зон будут определяться следующими факторами

1.Географическое положение

2.климат

3.почва, растительный и животный мир;

4.влияние деятельности человека

2этап.(поисковый)Организация групповой творческой деятельности.

Исследования в процессе выполнения практической работы: Определение причин разнообразия природных зон Африки»

Цель: - выяснить характерные черты и установить причины своеобразия природных зон Африки.

ХОД РАБОТЫ:

  1. Класс делится на 4 группы по 4 человека. По желанию каждый выбирает одну природную зону или один из вопросов плана характеристики, и изучают его по всем 3 зонам, обязательно указывая причину формирования каждой природной зоны. Работа выполняется в таблице, приготовленной заранее на отдельных листах, по плану, причины указываются в нижней части листа. В таблицу вносятся только главные признаки.

РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДНЫХ ЗОН АФРИКИ

Название природной зоны. Географическое положение

Особенности климата

почвы

Растительный и животный мир

Влияние человека






В каждой группе выбирается руководитель, который контролирует работу.

В процессе работы учащиеся обмениваются полученной информацией внутри группы и готовятся к обсуждению своего исследования, обращая внимание, насколько выполнена цель работы, и при необходимости доработать вопрос.

3 этап.(рефлексия и творчество)

Заслушиваются результаты исследования группах, учащиеся могут дополнять друг друга, можно заслушать и дополнительный материал

Когда выступят все группы, можно сделать вывод: причинами формирования природных зон является климат.

5 этап (оценочный)

Учащиеся получают лист с заданием

Признаки

Природные зоны

ответы

1.Зона опоясывает влажные экваториальные леса с севера , востока и юга

2.зона находится на крайнем севере и юге материка

3.зона находится на западе в экваториальном поясе
4.климат субэкваториальный

5.климат тропический сухой

6.климат экваториальный.

Жестколистные вечнозелёные илеса и кустарники

Тропические пустыни и полупустыни

Саванны и редколесья

Экваториальные влажные леса


В графу «ответы «учащиеся напротив каждой природной зоны ставят цифры с характерными признаками природных зон, выбирая их из первого столбика. Время выполнения 5 мин. По истечении времени учащиеся обмениваются результатами, проверяют работы друг друга, сдают учителю.

5 этап Подведение итогов урока, задание на дом.

  1. Какова цель урока?

  2. Какие природные зоны характерны для Африки?

  3. Каковы причины разнообразия зон?

Учащиеся делают выводы. Учитель комментирует и оценивает работу учащихся на уроке

Домашнее задание: нанести на контурную карту природные зоны Африки.У№чить текст параграфа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ :ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ аФРИКИ

Автор: Матвиенко Людмила Алексеевна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока географии "Природные зоны Африки""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "277802"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452970045"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Природные зоны Африки (конспект урока + 2 презентации) "
    ["seo_title"] => string(55) "prirodnyie-zony-afriki-konspiekt-uroka-2-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "170553"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423570239"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока в 7 классе "Природные зоны Африки""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekturokav7klassieprirodnyiezonyafriki"
    ["file_id"] => string(6) "260819"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449030503"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока окружающего мира " Природные зоны Африки" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-prirodnyie-zony-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "193589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427651363"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "урок "Африка. Природные зоны" "
    ["seo_title"] => string(27) "urok-afrika-prirodnyie-zony"
    ["file_id"] => string(6) "140235"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417895575"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства