Просмотр содержимого документа
«природная зона тундры »
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г.Усть-Илимска
Открытый урок географии по теме:
«Растительный и животный мир зоны тундры»
Учитель географии Меджитова Д.Ш.
2013-2014г.
Урок географии в 7 классе : «Растительный и животный мир зоны тундр».
Цель урока: познакомить учащихся с растительным и животным миром тундры.
Задачи:
Образовательные: дать учащимся представление и понятие о природе тундровой зоны России, познакомить учащихся с растениями и животными тундры, выяснить особенности приспособленности растений и животных к жизни в тундре, рассказать о экологических проблемах этой природной зоны;
Коррекционно-развивающие: коррекция зрительного восприятия при просмотре слайдов, развитие навыков самостоятельной работы с географическим атласом и учебником, коррекция мыслительных операций при разгадывании загадок, ответах на вопросы.
Воспитательные: воспитывать патриотическое чувство любви и уважения к природе России.
Тип урока: изучение нового материала, использование ИКТ
1.Орг.момент Проверка готовности к уроку. Приветствие.
Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости ! Садитесь!
Приятно ваше общество друзья!
Ответы ваши вы готовьте сами
Их с интересом буду слушать я
Сегодня с вами будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок прошел на Ура!
Активно в работу включайтесь друзья!
2. Этап актуализации знаний:
- С какой природной зоной России мы познакомились на предыдущих уроках? (зоной тундры)
- Откройте атласы стр.2-3, покажите зону тундры, где она расположена? На Севере, побережье СЛО
- Какие природные условия в тундровой зоне? Холодный, суровый, ветреный климат, полярная ночь и полярный день, прохладное и короткое лето.
- Что же такое тундра? Болотистая, безлесая местность.
А знаете , как «тундра» переводится с финского языка? «бесплодная» или «враждебная».
Как вы думаете почему? Выскажите свое мнение. – Очень хорошо. А сейчас нам предстоит узнать так ли бесплодна тундровая зона?
3.Этап изучения нового материала.
Открываем тетради, записываем тему урока. Цель нашего урока познакомиться с растениями и животными тундровой зоны, узнать как они приспособились к жизни в суровом климате тундры.
Просмотр слайдовой презентации.
Решать эти задачи вы будете в работе группой.
Первая группа – биологи, будут изучать растения
Вторая группа – зоологи , изучат животный мир тундровой зоны
Результаты своей работы вы представите в виде таблицы.
А сейчас физ.минутка. Встаем – « В тундре вновь мы оказались,
птиц вспугнуть мы опасались,
осторожно зашагали, но природу не топтали,
наклонились за морошкой, собирали все немножко.
Слушаем отчеты группового исследования, записываем вывод в тетрадь.
6.Закрепление. А теперь проверим как вы усвоили материал урока , отгадай и ответь
( красный-А; зеленый – б, желтый - В) – слайды с вопросами, ответы. Самооценка.- 1-2 ошибки -4, 3 ошибки и больше -3. Выставляем оценки за урок в группе , комментируем .
7.Рефлексия:
Что я узнал нового на уроке?
Что понравилось?
Как оцениваешь свою работу на уроке?
8.Д/З стр.55-57,в.1-4
Какие растения растут в тундре?
Как растения приспособились к жизни в тундре ( рассказать какие у растений стебли, корни, листья, рост)?
Какие растения растут в тундре?
Как растения приспособились к жизни в тундре ( рассказать какие у растений стебли, корни, листья, рост)?
Какие растения растут в тундре?
Как растения приспособились к жизни в тундре ( рассказать какие у растений стебли, корни, листья, рост)?
Какие животные и птицы обитают в тундре?
Как приспособились травоядные, хищники? ( чем и кем питаются, мех, окраска)
Как приспособились птицы? ( питание, оперение, окраска)
Какие животные и птицы обитают в тундре?
Как приспособились травоядные, хищники? ( чем и кем питаются, мех, окраска)
Как приспособились птицы? ( питание, оперение, окраска)
Какие животные и птицы обитают в тундре?
Как приспособились травоядные, хищники? ( чем и кем питаются, мех, окраска)
Как приспособились птицы? ( питание, оперение, окраска)