kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Природная зона тундра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать представления учащихся о природной зоне - тундре, ее расположением на географической карте; сформировать представление о климате, животном и растительном мире тундры.

Технологии: игровых методов обучения, коммуникативные, здоровьесберегающие, технологии развития критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Природная зона тундра"»

Конспект урока в 4 классе по теме: "Природная зона тундра"

Вид: урок изучения нового материала. Урок-экспедиция.

Тип урока: комбинированный.

УМК: «Школа России»

Цель: Формировать представления учащихся о природной зоне - тундре, ее расположением на географической карте; сформировать представление о климате, животном и растительном мире тундры.

Задачи:

-образовательные: познакомить учащихся с природой животными тундры. С их особенностями; показать взаимосвязь живой и неживой природы тундры.

-развивающие: развивать внимание, память, мышление, монологическую и диалогическую речь.

-воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, экологическую культуру, воспитывать чувство любви и заботы к окружающему миру.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесные, наглядные, метод создание проблемно- поисковой ситуации, метод словесного поощрения, метод предъявления педагогических требований. Приемы: прием работы с тестовыми заданиями. Прием работы с кроссвордом, прием работы с иллюстрациями, приемы работы с книгой (выборочное чтение, ответы на вопросы), прием работы с картой.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук; УМК Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» учебник для 4 класса начальной школы, рабочая тетрадь к учебнику; физическая карта мира; карточки с заданиями для групповой работы.

Технологии: игровых методов обучения, коммуникативные, здоровьесберегающие, технологии развития критического мышления.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Я очень рада нашей встрече,

Прошу внимания, друзья!

Тихо сели, спинки прямо...

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

А чтобы урок пошел всем нам впрок,

Давай-ка в работу включайся, дружок!



- Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в незнакомую вам еще природную зону.



Чтобы название новой природной зоны нам узнать,

Кроссворд вам предлагаю разгадать!

  • Технология игровых методов обучения 



- Молодцы, вы хорошо справились с разгадыванием кроссворда.

- Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (Тундра)

-Сегодня мы проводим необычный урок, урок – экспедицию. Весь класс будет работать по группам. В каждой группе (экипаже) вы выберете командира экипажа, который будет руководить вашей работой. Остальные ребята - члены экипажа. В экипаже нужно работать дружно, помогать друг другу.

- Как вы думаете, какую природную зону будет исследовать наша экспедиция?

- Правильно, тема нашего урока «Природная зона тундра».



Новая природная зона приглашает нас,

И в экспедицию отправляется класс.



- Как вы думаете, о чем мы можем узнать в экспедиции?

- Наша экспедиция будет исследовать тундру.



2. Открытие новых знаний.

Групповая исследовательская работа

Организация поиска новых знаний по учебнику по группам.

  • Коммуникативные технологии



- У всех на партах лежат карточки с заданиями.

- Читая все пункты по порядку, вам в течение пяти минут нужно будет подготовиться к ответу. Географы расскажут о климате, об экологии. Ботаники о растениях. Зоологи о животных.

- Я желаю вам успеха! У вас все обязательно получится!

- Приступаем.

(Учитель в это время проверяет работу в классе, направляет).





Карточка – 1 группа географы.

1. Прочитайте с.112-117 учебника и ответьте на вопросы.

2. Где расположена тундра? (На севере России)

3. Что характерно для зимы в тундре? /Зима долгая, холодная, а температура достигает минут 50°./

4. Что представляет собой поверхность тундры? (Снег, мерзлота, которая уходит на глубину до 500 метров).

5. Какие водоемы преобладают на территории зоны тундры и почему?



Карточка – 2 группа ботаники.

1. Прочитайте с.112-117 учебника и ответьте на вопросы.

2. Какие растения населяют тундру? (Олений лишайник – ягель, мхи, морошка, голубика, брусника, карликовая березка, карликовая ива).

3. Почему растения в тундре низкорослые? (Так они приспособились к жизни в тундре. У поверхности земли теплее, ветер слабее. А зимой снег полностью укрывает низкорослые растения и защищает их от морозов и ветров).



Карточка – 3 группа зоологи.

1. Прочитайте с.112-117 учебника и ответьте на вопросы.

2. Какие животные могут жить в тундре? Как они приспособились к условиям обитания?

А) насекомые

Б) птицы

В) животные


3. Музыкальная физкультминутка под песню «Увезу тебя я в тундру»

  • Здоровьесберегающие технологии



4. Выступление групп.



5. Составление кластера на доске (учащиеся выбираются по желанию).


  • Технологии развития критического мышления















Вопросы появляются на экране. Учащиеся дополняют кластер.


  1. Тундра протянулась … (географическое положение)


  1. Слой почвы, который не оттаивает даже летом, называется … (вечная мерзлота)


  1. Зима в тундре … (суровая и длинная)


  1. Лето в тундре …(холодное и короткое)


  1. В тундре много различных мхов и … (лишайников)


  1. Кроме того здесь растут …, …, …, … (морошка, голубика, брусника, карликовые берёзы и ивы)


  1. В тундре летом много перелётных птиц …, …, …


  1. А вот постоянно живут в тундре белая … и полярная … (белая куропатка и полярная сова)


  1. Самым главным животным тундры является северный … (олень)


Учащиеся, работавшие у доски, получают отметки.


5. Итог урока. Рефлексия.


- Какую природную зону исследовали на уроке?

- Что нового узнали о тундре?

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?

- Оцените свои достижения на уроке.

- Кто доволен своей работой, всё ли было понятно?



6. Домашнее задание.

Прочитать в учебнике стр. 112-118. Приготовить сообщение об одном из животных.

Любите родную природу -

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Природная зона тундра"

Автор: Фокина Ольга Николаевна

Дата: 31.10.2018

Номер свидетельства: 482893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Окружающий мир 4 класс . Тема: "Природные зоны. Тундра" "
    ["seo_title"] => string(56) "okruzhaiushchii-mir-4-klass-tiema-prirodnyie-zony-tundra"
    ["file_id"] => string(6) "241131"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445183941"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по ок.миру на тему "Природная зона - тундра". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-ok-miru-na-tiemu-prirodnaia-zona-tundra"
    ["file_id"] => string(6) "109968"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405330693"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок окружающего мира по теме:"Природные зоны России: тайга, смешанные леса""
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-rossii-taigha-smieshannyie-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "301414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918266"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка урока окружающего мира по теме: "Зона смешанных и широколиственных лесов""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_zona_smeshannykh_i_shirokolistven"
    ["file_id"] => string(6) "558733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601382728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация к открытому уроку по окружающему миру на тему: "В холодной тундре" УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-v-kholodnoi-tundrie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "131488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416157703"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства