kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прикладное искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для урока. Пользуйтесь на здоровье!  Пусть все у вас будет так, как захотите

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прикладное искусство»



































































































































Тема: «Единство народов России»

Тема проекта: «Комплект аксессуаров в этническом стиле»

Раздел программы: патриотическое воспитание

Вид проекта: информационно-творческий

Возраст: 5 класс

Актуальность/потребность: Российская Федерация – одно из наиболее многоэтничных государств мира. Более 70% россиян среди форм коллективной идентичности на первое место ставят чувство гражданской принадлежности. Государственная национальная политика ставит своей целью укрепление единства российского народа

Цель: создание комплекта аксессуаров в этническом стиле из нетканых материалов-фетра.

Проблема: в современном мире стираются различия между культурами и этносами, что затрудняет людям поиск своей идентичности. Этнический костюм играет важную роль в сохранении национальной самобытности и помогает укрепить связь между поколениями.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с костюмами народов России; научить читать изделие по чертежу; ознакомить с технологическим процессом сборки изделия; научить работать с нетканым материалом.

Развивающие: творческие и способности и воображение; креативность мышления; развивать интерес к знакомству с костюмами народов России.

Воспитательные: создать условия для воспитания у учащихся чувства гордости и патриотизма за свою страну; воспитывать отзывчивое и уважительное отношение к многообразию народов России.

Ресурсы проекта:

Информационные: ресурсы сети интернет

Материально-технические: степлер, дырокол, фетр, иглы, ленты, фартуки.

Описание продукта проекта:

Аксессуары в этническом стиле из фетра представляют собой комплект, выполненный из нетканого материала, который обладает следующими экологическими характеристиками:

1.Низкое энергопотребление. Производство фетра требует меньше энергии, чем изготовление других текстильных материалов. 

2.Долговечность. Фетр — прочный материал, который устойчив к износу. Изделия из фетра служат дольше и требуют реже замены, что снижает потребность в новых ресурсах.

3.Биоразлагаемость. Изделия из 100% шерсти фетра естественным образом разлагаются в окружающей среде, что помогает снизить количество отходов. 

4.Возможность вторичной переработки. Фетр можно переработать и повторно использовать, что делает его более устойчивым к воздействию окружающей среды.

Техническими характеристиками:

1.комплект состоит из 4 предметов

2.Каждый предмет имеет по несколько деталей, которые соединяются при помощи ленты в процессе сборки

3.Изделия предполагают украшение деталями орнамента

Функциональность: комплект может использоваться как предмет одежды и функционировать в повседневном ношении.

Эстетика: комплект предполагает моделирование декора на усмотрение потребителя выражая индивидуальность.

Размер: соответствует размерам для использования учащимися

Практическая значимость:

В результате проектной работы получается комплект готовый к ношению и украшению любого образа, подчеркивающая индивидуальность и научить учащихся создавать аксессуары своими руками.

Сроки реализации: 2, 5 часа

Ограничения или риски проекта: трудности сборки, непредвиденное поведение материала, неподходящий цвет.

Технологическая карта проектной работы (для учащихся)

Инструкция сборки изделия:

- проводят анализ костюмов;

- проведен инструктаж по технике безопасности;

- анализ технического рисунка и последовательности сборки деталей в изделии, при помощи атласных лент;

- декорирование изделия при помощи отдельных элементов – орнамента.

Технологическая карта проектной работы (для учителя)

1.Подготовительный этап:

-Организация группы участников (проблема, распределение ролей).

Здравствуйте, ребята! Обратите внимание на то, что у меня на голове, как вы думаете, это изделие делает мой образ женственным или портит внешний вид?

-Сбор необходимых материалов: степлер, дырокол, фетр, иглы, ленты, фартуки.

Давайте посмотрим, что у нас находится на столе. (инструменты)

2. Обучающий этап

-Знакомство учащихся с костюмами народов России. На столе представлены две распечатки с костюмами народов России, похожими на татарский костюм.

У каждого народа свой определенный костюм, давайте посмотрим на несколько костюмов народов России и найдем сходство и различие.

-Ознакомление учащихся с чертежом сборки изделия.

Давайте посмотрим на чертеж сборки изделия, исходя из которого мы сможем запросто собрать это изделие.

-Демонстрация готового изделия: нагрудное украшение (изю) и обувь(татарские тапочки-читык)

Посмотрите, какие изделия получились у меня. И сегодня вам необходимо создать изделия, чтобы у нас получился полный комплект аксессуаров в этническом стиле.

-Обсуждение с учащимися возможных дизайн-решений, форм и деталей для изделия.

Какими орнаментами еще можно украсить это изделие? Что можно изменить, добавить?

-Инструктаж по ТБ

Перед началом работы, давайте вспомним правила техники безопасности.

3. Основной этап

-процесс изготовления изделия

А) продумать дизайн своего изделия

Б) правильно собрать свое изделие

В) собрать полный комплект аксессуаров в этническом стиле

4. Заключительный этап

-Сборка полного комплекта

- Обсуждение, что удалось, а что можно улучшить.

Как вы думаете, что удалось сегодня сделать, а что можно улучшить?

-Выводы

На этом всё. Спасибо, ребята, за ваше старание. До свидания!







Аварский костюм





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прикладное искусство

Автор: Хузина Ралина Раилевна

Дата: 18.12.2025

Номер свидетельства: 679330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания дошкольников""
    ["seo_title"] => string(100) "stat_ia_diekorativno_prikladnoie_iskusstvo_kak_sriedstvo_estietichieskogho_vospitaniia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "349777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476645682"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Декоративно-прикладное искусство казахского народа ОФГ: Личные сбережения "
    ["seo_title"] => string(83) "diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-kazakhskogho-naroda-ofg-lichnyie-sbieriezhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "211799"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431685345"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок на тему: "Декоративно-прикладное искусство". "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-na-tiemu-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "140616"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973395"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Декоративно-прикладное искусство""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_dekorativno_prikladnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "486392"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542611666"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) ""Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж" "
    ["seo_title"] => string(63) "diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-v-zhizni-chielovieka-vitrazh"
    ["file_id"] => string(6) "224339"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438698451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства