Просмотр содержимого документа
«Прикладное искусство»
Тема: «Единство народов России»
Тема проекта: «Комплект аксессуаров в этническом стиле»
Раздел программы: патриотическое воспитание
Вид проекта: информационно-творческий
Возраст: 5 класс
Актуальность/потребность: Российская Федерация – одно из наиболее многоэтничных государств мира. Более 70% россиян среди форм коллективной идентичности на первое место ставят чувство гражданской принадлежности. Государственная национальная политика ставит своей целью укрепление единства российского народа
Цель: создание комплекта аксессуаров в этническом стиле из нетканых материалов-фетра.
Проблема: в современном мире стираются различия между культурами и этносами, что затрудняет людям поиск своей идентичности. Этнический костюм играет важную роль в сохранении национальной самобытности и помогает укрепить связь между поколениями.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с костюмами народов России; научить читать изделие по чертежу; ознакомить с технологическим процессом сборки изделия; научить работать с нетканым материалом.
Развивающие: творческие и способности и воображение; креативность мышления; развивать интерес к знакомству с костюмами народов России.
Воспитательные: создать условия для воспитания у учащихся чувства гордости и патриотизма за свою страну; воспитывать отзывчивое и уважительное отношение к многообразию народов России.
Аксессуары в этническом стиле из фетра представляют собой комплект, выполненный из нетканого материала, который обладает следующими экологическими характеристиками:
1.Низкое энергопотребление. Производство фетра требует меньше энергии, чем изготовление других текстильных материалов.
2.Долговечность. Фетр — прочный материал, который устойчив к износу. Изделия из фетра служат дольше и требуют реже замены, что снижает потребность в новых ресурсах.
3.Биоразлагаемость. Изделия из 100% шерсти фетра естественным образом разлагаются в окружающей среде, что помогает снизить количество отходов.
4.Возможность вторичной переработки. Фетр можно переработать и повторно использовать, что делает его более устойчивым к воздействию окружающей среды.
Техническими характеристиками:
1.комплект состоит из 4 предметов
2.Каждый предмет имеет по несколько деталей, которые соединяются при помощи ленты в процессе сборки
Функциональность: комплект может использоваться как предмет одежды и функционировать в повседневном ношении.
Эстетика: комплект предполагает моделирование декора на усмотрение потребителя выражая индивидуальность.
Размер: соответствует размерам для использования учащимися
Практическая значимость:
В результате проектной работы получается комплект готовый к ношению и украшению любого образа, подчеркивающая индивидуальность и научить учащихся создавать аксессуары своими руками.
Сроки реализации: 2, 5 часа
Ограничения или риски проекта: трудности сборки, непредвиденное поведение материала, неподходящий цвет.
Технологическая карта проектной работы (для учащихся)
Инструкция сборки изделия:
- проводят анализ костюмов;
- проведен инструктаж по технике безопасности;
- анализ технического рисунка и последовательности сборки деталей в изделии, при помощи атласных лент;
- декорирование изделия при помощи отдельных элементов – орнамента.
Технологическая карта проектной работы (для учителя)
1.Подготовительный этап:
-Организация группы участников (проблема, распределение ролей).
Здравствуйте, ребята! Обратите внимание на то, что у меня на голове, как вы думаете, это изделие делает мой образ женственным или портит внешний вид?
Давайте посмотрим, что у нас находится на столе. (инструменты)
2. Обучающий этап
-Знакомство учащихся с костюмами народов России. На столе представлены две распечатки с костюмами народов России, похожими на татарский костюм.
У каждого народа свой определенный костюм, давайте посмотрим на несколько костюмов народов России и найдем сходство и различие.
-Ознакомление учащихся с чертежом сборки изделия.
Давайте посмотрим на чертеж сборки изделия, исходя из которого мы сможем запросто собрать это изделие.
-Демонстрация готового изделия: нагрудное украшение (изю) и обувь(татарские тапочки-читык)
Посмотрите, какие изделия получились у меня. И сегодня вам необходимо создать изделия, чтобы у нас получился полный комплект аксессуаров в этническом стиле.
-Обсуждение с учащимися возможных дизайн-решений, форм и деталей для изделия.
Какими орнаментами еще можно украсить это изделие? Что можно изменить, добавить?
-Инструктаж по ТБ
Перед началом работы, давайте вспомним правила техники безопасности.
3. Основной этап
-процесс изготовления изделия
А) продумать дизайн своего изделия
Б) правильно собрать свое изделие
В) собрать полный комплект аксессуаров в этническом стиле
4. Заключительный этап
-Сборка полного комплекта
- Обсуждение, что удалось, а что можно улучшить.
Как вы думаете, что удалось сегодня сделать, а что можно улучшить?
-Выводы
На этом всё. Спасибо, ребята, за ваше старание. До свидания!