kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа по теме "Биосфера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                          Практическая работа по теме «БИОСФЕРА», 5 класс

 

Цель: изучить особенности жизни на Земле.

Инструкция: выполните задания, используя тексты §20-24 (Летягин А.А. География. Начальный курс: 5 класс), атлас, контурную карту.

Ход работы

1. Составьте словарь терминов

Биосфера (стр. 115) - __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 Палеонтология (стр.117) - _______________________________________________________________

 Биогеография (стр. 121) - ________________________________________________________________

  Фитопланктон (стр. 141) - _______________________________________________________________

 ______________________________________________________________________________________

 Заповедник (стр. 147) - __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Биосферный заповедник (стр. 148) - _______________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

2. Вклейте фотографию русского учёного В.И. Вернадского и напишите о его работе.

 
 

_________________________________________________              

3. Вставьте в текст пропущенные слова, используя стр. 116-118.

Живые организмы, населяющие биосферу, взаимодействуют ________________. Живые организмы участвуют в создании __________ пород ___________ происхождения. Живые организмы определяют состав __________, ___________, __________________.

            Биологических видов на Земле насчитывают около __________, из них около 412 тыс. _______________, а остальные - ______________ и _______________.

            Исследования ученых показали, что в капельках воды _____________ и нижнем слое ____________ постоянно обитают ___________________. Выше жизнь проникает ____________ и организмы не _______________.

            В нижней границе биосферы организмы обитают на _________ и в ___________. В океанах жизнь достигает ______ и проникает _______________. В глубинах литосферы жизнь не распространена дальше ___________________.

            Простейшие формы жизни на нашей планете появились ________________. Жизнь зародилась и долго развивалась в _________. Органический мир суши ___________. Найденные отпечатки древних растений и животных свидетельствуют о том, что современный облик природы зародился более _______________. Об исчезнувших растениях и животных учёные судят по обнаруженным ______________________________. 

            Палеонтологические находки можно увидеть в ___________________ или в ________________. Один из крупнейших естественноисторических музеев мира находится в _______. Это музей имени ___________________________________________.

4. Соотнесите изображения окаменелостей и их описание (стр. 118-119), заполните таблицу.

Номер описания

 

 

 

 

 

Буквенное обозначение фотографии

 

 

 

 

 

5. Заполните таблицу, используя текст §21-23

Природные зоны Земли

Название природной зоны

Растительный мир

Животный мир

Влажные экваториальные леса

Вечнозелёный. Деревья-гиганты (60 м). Пальмы, бамбук, кустарники, трава, лианы.

Орангутанг, ягуар, анаконда, тапир, ленивец, хамелеон.

Саванна

Злаки, травы. Деревья – баобабы, масличная и зонтичная пальмы, акации, эвкалипты, казуарины, колючие кустарники.

 

Пустыни

 

 

 

Степи

 

 

 

Лиственные леса

 

 

 

Тайга

 

 

 

Тундра

 

 

 

Арктические и антарктические пустыни

 

 

 

6. Используя атлас, раскрасьте разными цветами природные зоны, указанные в условных знаках.

7. Используя текст стр.141-145 дополните таблицу.

Подводный мир

Название зоны подводного мира

Краткая характеристика зоны

Примеры обитателей

Зона дневного света

Проникает солнечный свет. Мелкая рыба питается микроскопическими растениями и сама служит пищей для более крупных хищных рыб и морских птиц.

Португальский кораблик, летучая рыба, луна-рыба, полосатый дельфин, кашалот, синий марлин, голубой тунец, акула-лисица.

Сумеречная зона

Незначительные колебания температуры и солёности. Организмы испытывают недостаток пищи.

 

Ночная зона

 

 

8. Нарисуйте представителей (дополнительное задание):

- вымершего древнего мира;  - одной из природных зон;   - подводного мира.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме "Биосфера"»

Фамилия ______________

Имя __________________

Класс ________________

Практическая работа по теме «БИОСФЕРА», 5 класс


Цель: изучить особенности жизни на Земле.

Инструкция: выполните задания, используя тексты §20-24 (Летягин А.А. География. Начальный курс: 5 класс), атлас, контурную карту.


Ход работы

  1. Составьте словарь терминов

Биосфера (стр. 115) - __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Палеонтология (стр.117) - _______________________________________________________________

Биогеография (стр. 121) - ________________________________________________________________

Фитопланктон (стр. 141) - _______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Заповедник (стр. 147) - __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Биосферный заповедник (стр. 148) - _______________________________________________________ _______________________________________________________________________________________


  1. Вклейте фотографию русского учёного В.И. Вернадского и напишите о его работе.




_________________________________________________






  1. Вставьте в текст пропущенные слова, используя стр. 116-118.


Живые организмы, населяющие биосферу, взаимодействуют ________________. Живые организмы участвуют в создании __________ пород ___________ происхождения. Живые организмы определяют состав __________, ___________, __________________.

Биологических видов на Земле насчитывают около __________, из них около 412 тыс. _______________, а остальные - ______________ и _______________.

Исследования ученых показали, что в капельках воды _____________ и нижнем слое ____________ постоянно обитают ___________________. Выше жизнь проникает ____________ и организмы не _______________.

В нижней границе биосферы организмы обитают на _________ и в ___________. В океанах жизнь достигает ______ и проникает _______________. В глубинах литосферы жизнь не распространена дальше ___________________.

Простейшие формы жизни на нашей планете появились ________________. Жизнь зародилась и долго развивалась в _________. Органический мир суши ___________. Найденные отпечатки древних растений и животных свидетельствуют о том, что современный облик природы зародился более _______________. Об исчезнувших растениях и животных учёные судят по обнаруженным ______________________________.

Палеонтологические находки можно увидеть в ___________________ или в ________________. Один из крупнейших естественноисторических музеев мира находится в _______. Это музей имени ___________________________________________.




  1. Соотнесите изображения окаменелостей и их описание (стр. 118-119), заполните таблицу.

Номер описания






Буквенное обозначение фотографии







  1. Заполните таблицу, используя текст §21-23

Природные зоны Земли

Название природной зоны

Растительный мир

Животный мир

Влажные экваториальные леса

Вечнозелёный. Деревья-гиганты (60 м). Пальмы, бамбук, кустарники, трава, лианы.

Орангутанг, ягуар, анаконда, тапир, ленивец, хамелеон.

Саванна

Злаки, травы. Деревья – баобабы, масличная и зонтичная пальмы, акации, эвкалипты, казуарины, колючие кустарники.


Пустыни






Степи






Лиственные леса






Тайга






Тундра






Арктические и антарктические пустыни







  1. Используя атлас, раскрасьте разными цветами природные зоны, указанные в условных знаках.



  1. Используя текст стр.141-145 дополните таблицу.

Подводный мир

Название зоны подводного мира

Краткая характеристика зоны

Примеры обитателей

Зона дневного света

Проникает солнечный свет. Мелкая рыба питается микроскопическими растениями и сама служит пищей для более крупных хищных рыб и морских птиц.

Португальский кораблик, летучая рыба, луна-рыба, полосатый дельфин, кашалот, синий марлин, голубой тунец, акула-лисица.

Сумеречная зона

Незначительные колебания температуры и солёности. Организмы испытывают недостаток пищи.




Ночная зона









  1. Нарисуйте представителей (дополнительное задание):

- вымершего древнего мира; - одной из природных зон; - подводного мира.















































Приложение










В.И. Вернадский
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическая работа по теме "Биосфера"

Автор: Евгения Викторовна Конева

Дата: 08.06.2021

Номер свидетельства: 582846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тест тема: Биосфера.Географическая оболочка."
    ["seo_title"] => string(45) "test_tema_biosfera_geograficheskaia_obolochka"
    ["file_id"] => string(6) "650309"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1715494956"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок на тему: "Простые энергетические решения против изменения климата" "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-na-tiemu-prostyie-enierghietichieskiie-rieshieniia-protiv-izmienieniia-klimata"
    ["file_id"] => string(6) "124545"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414727516"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Дидактический материал по теме «Атмосфера»"
    ["seo_title"] => string(42) "didaktichieskiimatierialpotiemieatmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "303109"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457432138"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по теме: "Строение и многообразие грибов" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-stroieniie-i-mnoghoobraziie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "182445"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425532570"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Методическая разработка урока на тему "Мировой океан""
    ["seo_title"] => string(51) "mietodichieskaiarazrabotkaurokanatiemumirovoiokiean"
    ["file_id"] => string(6) "289230"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454763821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства