kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал по теме «Атмосфера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

           Данный дидактический материал подготовлен в соответствии со стандартом образования по географии, типовой программой и учебником «Физичская география» для 6-го класса общеобразовательной школы.

Предлагаемый дидиактический материал позволит пробудить у учащихся интерес к познавательной деятельности, к предмету географии и стремление к самостоятельному овладению знаниями по теме «Атомсфера». 

В содержании дидактического материала учитывались цели и задачи географии, уровень развития географической науки и использовались различные компоненты знаний (понятия и термины, причинно-следственные связи, мировозреченские идеи, факты и статистические данные, навыки и умения и т.д.). Поэтому в дидактический материал включены вопросы и задания, практические работы и тесты.

 Приведенные в пособии задания и тестовые вопросы, направленные на выявление знаний, навыков и умений учащихся, объединяет то, чтовсе они способствуют развитию мыслительной деятельности, пробуждают активность, развивают интеллектуальныеспособности и ребуют высокого уровня знаний для поиска правильных ответов.

Атмосфера

Вопросы

  1. Почему атмосферу Земли называют азовой оболочкой?
  2. Опишите свойтсва газов, входящих в состав атмосферы?
  3. Что называется солнечной радиацией?
  4. Как изменяются слои воздушной оболочки с высотой и объясните причины изменения?
  5. Какое значение имеет атмосфера для жизни на Земле?
  6. Почему с высотой уменьшается атомосферное давление?
  7. Что называется суточной амплитудой разности температуры?
  8. От чего зависят годовые колебания температуры воздуха?
  9. Объясните причины формирования воздушных масс?
  10. Что называется погодой? Что относится к элементам погоды и явлениям погоды?
  11.  Что называется климатом? Что относится к климатообразующим факторам?
  12. Каковы закономерности размещения климатических поясов?
  13. Назовите виды атмосферных осадков?
  14. Приведите примеры наличия водных паров в воздухе?
  15. Назовите виды атмосферных осадков? Охарактеризуйте их?
  16. Как влияют океанические течения на климат?
  17. Почему поверхность суши днем сильно не раскаляется под влиянием солнечных лучей, а ночью полностью не остывает? Объясните причину.
  18. Что называется ветром? От чего зависит скорость ветра? Какой прибор измеряет скорость ветра?
  19. Что показывает роза ветров?
  20. Покажите с помощью схемы дневной и ночной бриз.
  21. В каком направлении дует летний муссон? Откуда и куда дует зимний муссон?
  22. Где на земном шаре наблюдаются муссоны?
  23. Как называется прибор, определяющий влажность воздуха?
  24. Объясните причины образования облаков?
  25. Откуда атмосфера получает больше тепла: от Солнца или подстилающей поверхности?

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания

  1. Если на высоте 3000м термометр показывает 00, то какова температура у подножия горы?
  2. На высоте 5000м летит самолет. Атмосферное давление у поверхности земли составляет 750мм. Определите атмосферное давление за бортом самолета?
  3. Определите среднесуточную температуру по следующим показателям:

в 7 ч утра-100С;

в 12 часов-120С;

в 18 часов-140С.

  1. Составьте график изменения суточной температуры:

А) в 6часов-100С

Б) в 9 часов-140С

В) в 12 часов-180С

Г) в 15 часов-160С

Д) в 18часов-80С

      5. В тропосфере понижение температуры на 10С наблюдается через каждые 100м, а также при этом происходит насыщение воздуха водяным паром. Какие явления наблюдаются в это время в нижнем слое атмосферы?

      6. Атмосферное давление в точке А составляет 730мм, а в точке В-850мм. Определите абсолютную и относительную высоту точек.

      7. Определиет высоту горы, если температура у подножия +260 С, на вершине –100 С.

      8. Разность давления у подножья хребта и вершины – 100мм. Относительная высота хребта равна…

     9. Определить высоту горы, если атмосферное давление у подножья 760 мм ртутного столба, а на высоте – 460 мм ртутного столба.

Практическая работа

Провести наблюдение за изменением погоды и направлением ветра своей местности. По результатам проведенных наблюдений и собранных материалов:

  • определить среднесуточную температуру;
  • определить суточную амплитуду;
  • составить график хода температуры за сутки;
  • построить розу ветров за сутки;
  • охарактризовать погоду за сутки.

Эта практическая работа будет выполняться по следующему плану:

а) учащиеся в течение суток наблюдают за изменением погоды; затем рассказывают о проведенных наблюдениях за температурой, ветром.

б) составляют график хода температуры за сутки;

в) строят розу ветров. Учитель объясняет порядок оформления розы ветров.

Тестовые задания

1 вариант

1. Главная причина образования ветра:

А) Плотность воздуха

В) Подстилающая поверхность

С) Неравномерное распределение атмосферного давления

D) Разная влажность

E) Разные участки земной поверхности

2. Самая низкая суточная температура бывает:

А) Через час после захода солнца

В) Через три часа после захода солнца

С) Через два часа после захода солнца

D) В полночь

E) Перед восходом солнца

3. Состояние тропосферы в данном месте и в данный момент называют:

А) Фенологией

В) Погодой

С) Климатом

D) Облачностью

E) Прогнозом

4. Наибольшее значение для жизни на Земле имеет:

А) Тропосфера

В) Ионосфера

С) Мезосфера

D) Стратосфера

E) Все слои атмосферы

5. Метеорология – это наука о:

А) Реках

В) Погоде

С) Озерах

D) Рельефе

E) Ледниках

6. Ветер, меняющий направление 2 раза в сутки:

А) Бриз

В) Восточные ветры

С) Муссоны

D) Западные ветры

E) Пассаты

7. Ветер, меняющий направление 2 раза в год:

А) Бриз

В) Муссон

С) Горный

D) Западный

E) Пассат

8. Прибор для измерения давления:

А) Термометр

В) Спидометр

С) Анемометр

D) Альтимометр

E) Барометр

9. Большие объемы воздуха тропосферы, которые обладают однородными свойствами, называют:

А) Вертикальные токи воздуха

В) Воздушные массы

С) Воздушные области

D) Воздушные линии

E) Потоки воздуха

10. Водяной пар в тропосферу поступает при:

А) Испарении

В) Выпадении осадков

С) Снижении температуры

D) Изменении направления ветра

E) Изменении давления

11. Слой атмосферы, в котором содержится 9/10 всей массы воздуха:

А) Тропосфера

В) Стратосфера

С) Мезосфера

D) Ионосфера

E) Экзосфера

12. Воздушная оболочка Земли:

А) Географическая оболочка

В) Гидросфера

С) Биосфера

D) Атмосфера

E) Литосфера

13. Движение воздуха в горизонтальном направлении:

А) Цунами

В) Штиль

С) Ветер

D) Течение

E) Перемещение

14. Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности называют:

А) Воздушной массой

В) Атмосферой

С) Ветром

D) Климатом

E) Погодой

15. На тихоокеанском побережье Евразии, меняя 2 раза в год направление, дует

А) Сайкан

В) Бриз

С) Муссон

D) Самум

E) Пассат

16. Наибольший угол падения солнечных лучей два раза в год наблюдается в районе:

А) Южного полярного круга

В) Экватора

С) Северного полярного круга

D) Южного тропика

E) Северного тропика

17. Прибор, определяющий направление ветров

А) Флюгер

В) Термометр

С) Нивелир

D) Анемометр

E) Сейсмограф

18. В чем измеряется атмосферное давление (рт. ст)

А) В миллиметрах

В) В сантиметрах

С) В граммах

D) В литрах

E) В килограммах

19. Параллели широты 66°33´с.ш. и 66°33´ю.ш. называют…

А) северным и южным полярными кругами

В) северным полярным кругом

С) северным тропиком

D) северным и южным тропиком

E) южным тропиком

1. Самый нижний слой атмосферы:

А) Мезосфера

В) Стратосфера

С) Мегасфера

D) Тропосфера

E) Ионосфера

2 вариант

1.  Какого газа больше в составе атмосферы?

А) Азота

В) Гелия

С) Кислорода

D) Углекислого газа

E) Водорода

2. Атмосферное давление измеряется:

А) Барометром

В) Анемометром

С) Нивелиром

D) Гигрометром

E) Психрометром

3. Воздух  - это.

А) смесь азота и углекислого газа

В) смесь инертных газов

С) смесь азота и кислорода

D) смесь кислорода и водяного пара

E) смесь газов

4. Самые низкие и тяжелые облака

А) Перисто-слоистые

В) Кучево-дождевые

С) Слоистые

D) Кучевые

E) Перистые

5. Состояние тропосферы в данном месте, в данный момент, за какой-либо промежуток времени

А) Климат

В) Засуха

С) Ветер

D) Погода

E) Влажность

6. Высота этого слоя достигает в атмосфере 50-55 км…

А) Тропосфера

В) Мезосфера

С) Стратосфера

D) Термосфера

E) Ионосфера

7. На сколько уменьшается атмосферное давление (мм.рт.ст) с подъемом на 10м …

А) на 10 мм

В) на 1 мм

С) на 6 мм

D) на 2 мм

E)  на 3 мм

8. 22 июня для Южного полушария…

А) день зимнего солнцестояния

В) день осеннего равноденствия

С) день летнего солнцестояния

D) день весеннего равноденствия

E) день смены времен года

9. Горизонтальное движение воздуха

А) Течение

В) Штиль

С) Перемещение

D) Ураган

E) Ветер

10. Основное отличие морских воздушных масс от континентальных:

А) Высота происхождения

В) Объем

С) Влажность

D) Плотность

E) Масса

11. Ветры, которые имеют сезонный характер:

А) Восточные ветры

В) Бризы

С) Западные ветры

D) Пассаты

E) Муссоны

12. Первые вестники смены погоды

А) изменение температуры

В) изменение плотности и температуры воздуха

С) изменение давления и направления ветра

D) облака

E) изменение плотности воздуха

13. Водяной пар переходит в твердое состояние при температуре…

А) +2°С

В) 0°С

С) -10°С

D) -5°С

E) +1°С

14. Метеорология – это наука о …

А) погоде

В) реках

С) климате

D) рельефе

E) ледниках

15. Теллурий – это прибор для демонстрации…

А) температуры воздуха

В) скорости ветра

С) влажности воздуха

D) вращения Земли вокруг Солнца

E) давления воздуха

16. Дни равноденствия

А) 22/IV и 23/IX

В) 21/III и 22/IV

С) 22/IX и 22/XII

D) 21/III и 22/III

E) 21/III и 23/IX

17. Процентное содержание кислорода в атмосфере

А) 20%

В) 21%

С) 78%

D) 50%

E) 0,03%

18. Большой объем воздуха тропосферы, обладающий однородностью свойств:

А) Пассаты

В) Водная масса

С) Воздушная масса

D) Атмосферное давление

E) Ветер

19. Содержание водяного пара в воздухе зависит от …

А) высоты места над уровнем моря

В) подстилающей поверхности

С) температуры

D) атмосферного давления

E) подстилающей поверхности и температуры

20. Относительная влажность воздуха измеряется с помощью …

А) термометра

В) анемометра

С) осадкомера

D) гигрометра

E) барометра

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме «Атмосфера»»

Алматинская область Жамбылский район

Коммунальное государственное учреждение

«Средняя школа села Улькен с дошкольным мини-центром»








Физическая география

Дидактический материал

для 6 класса общеобразовательной школы


по теме «Атмосфера»





Составила-учитель географии высшей категории

Коломакина Светлана Бугенбаевна






















2016г

Пояснительная записка


Данный дидактический материал подготовлен в соответствии со стандартом образования по географии, типовой программой и учебником «Физичская география» для 6-го класса общеобразовательной школы.

Предлагаемый дидиактический материал позволит пробудить у учащихся интерес к познавательной деятельности, к предмету географии и стремление к самостоятельному овладению знаниями по теме «Атомсфера».

В содержании дидактического материала учитывались цели и задачи географии, уровень развития географической науки и использовались различные компоненты знаний (понятия и термины, причинно-следственные связи, мировозреченские идеи, факты и статистические данные, навыки и умения и т.д.). Поэтому в дидактический материал включены вопросы и задания, практические работы и тесты.

Приведенные в пособии задания и тестовые вопросы, направленные на выявление знаний, навыков и умений учащихся, объединяет то, чтовсе они способствуют развитию мыслительной деятельности, пробуждают активность, развивают интеллектуальныеспособности и ребуют высокого уровня знаний для поиска правильных ответов.



























Атмосфера


Вопросы


  1. Почему атмосферу Земли называют азовой оболочкой?

  2. Опишите свойтсва газов, входящих в состав атмосферы?

  3. Что называется солнечной радиацией?

  4. Как изменяются слои воздушной оболочки с высотой и объясните причины изменения?

  5. Какое значение имеет атмосфера для жизни на Земле?

  6. Почему с высотой уменьшается атомосферное давление?

  7. Что называется суточной амплитудой разности температуры?

  8. От чего зависят годовые колебания температуры воздуха?

  9. Объясните причины формирования воздушных масс?

  10. Что называется погодой? Что относится к элементам погоды и явлениям погоды?

  11. Что называется климатом? Что относится к климатообразующим факторам?

  12. Каковы закономерности размещения климатических поясов?

  13. Назовите виды атмосферных осадков?

  14. Приведите примеры наличия водных паров в воздухе?

  15. Назовите виды атмосферных осадков? Охарактеризуйте их?

  16. Как влияют океанические течения на климат?

  17. Почему поверхность суши днем сильно не раскаляется под влиянием солнечных лучей, а ночью полностью не остывает? Объясните причину.

  18. Что называется ветром? От чего зависит скорость ветра? Какой прибор измеряет скорость ветра?

  19. Что показывает роза ветров?

  20. Покажите с помощью схемы дневной и ночной бриз.

  21. В каком направлении дует летний муссон? Откуда и куда дует зимний муссон?

  22. Где на земном шаре наблюдаются муссоны?

  23. Как называется прибор, определяющий влажность воздуха?

  24. Объясните причины образования облаков?

  25. Откуда атмосфера получает больше тепла: от Солнца или подстилающей поверхности?









Задания

  1. Если на высоте 3000м термометр показывает 00, то какова температура у подножия горы?

  2. На высоте 5000м летит самолет. Атмосферное давление у поверхности земли составляет 750мм. Определите атмосферное давление за бортом самолета?

  3. Определите среднесуточную температуру по следующим показателям:

в 7 ч утра-100С;

в 12 часов-120С;

в 18 часов-140С.

  1. Составьте график изменения суточной температуры:

А) в 6часов-100С

Б) в 9 часов-140С

В) в 12 часов-180С

Г) в 15 часов-160С

Д) в 18часов-80С

5. В тропосфере понижение температуры на 10С наблюдается через каждые 100м, а также при этом происходит насыщение воздуха водяным паром. Какие явления наблюдаются в это время в нижнем слое атмосферы?

6. Атмосферное давление в точке А составляет 730мм, а в точке В-850мм. Определите абсолютную и относительную высоту точек.

7. Определиет высоту горы, если температура у подножия +260 С, на вершине –100 С.

8. Разность давления у подножья хребта и вершины – 100мм. Относительная высота хребта равна…

9. Определить высоту горы, если атмосферное давление у подножья 760 мм ртутного столба, а на высоте – 460 мм ртутного столба.



Практическая работа

Провести наблюдение за изменением погоды и направлением ветра своей местности. По результатам проведенных наблюдений и собранных материалов:

  • определить среднесуточную температуру;

  • определить суточную амплитуду;

  • составить график хода температуры за сутки;

  • построить розу ветров за сутки;

  • охарактризовать погоду за сутки.

Эта практическая работа будет выполняться по следующему плану:

а) учащиеся в течение суток наблюдают за изменением погоды; затем рассказывают о проведенных наблюдениях за температурой, ветром.

б) составляют график хода температуры за сутки;

в) строят розу ветров. Учитель объясняет порядок оформления розы ветров.


Тестовые задания


1 вариант


1. Главная причина образования ветра:

А) Плотность воздуха

В) Подстилающая поверхность

С) Неравномерное распределение атмосферного давления

D) Разная влажность

E) Разные участки земной поверхности

2. Самая низкая суточная температура бывает:

А) Через час после захода солнца

В) Через три часа после захода солнца

С) Через два часа после захода солнца

D) В полночь

E) Перед восходом солнца

3. Состояние тропосферы в данном месте и в данный момент называют:

А) Фенологией

В) Погодой

С) Климатом

D) Облачностью

E) Прогнозом

4. Наибольшее значение для жизни на Земле имеет:

А) Тропосфера

В) Ионосфера

С) Мезосфера

D) Стратосфера

E) Все слои атмосферы

5. Метеорология – это наука о:

А) Реках

В) Погоде

С) Озерах

D) Рельефе

E) Ледниках

6. Ветер, меняющий направление 2 раза в сутки:

А) Бриз

В) Восточные ветры

С) Муссоны

D) Западные ветры

E) Пассаты

7. Ветер, меняющий направление 2 раза в год:

А) Бриз

В) Муссон

С) Горный

D) Западный

E) Пассат

8. Прибор для измерения давления:

А) Термометр

В) Спидометр

С) Анемометр

D) Альтимометр

E) Барометр

9. Большие объемы воздуха тропосферы, которые обладают однородными свойствами, называют:

А) Вертикальные токи воздуха

В) Воздушные массы

С) Воздушные области

D) Воздушные линии

E) Потоки воздуха

10. Водяной пар в тропосферу поступает при:

А) Испарении

В) Выпадении осадков

С) Снижении температуры

D) Изменении направления ветра

E) Изменении давления

11. Слой атмосферы, в котором содержится 9/10 всей массы воздуха:

А) Тропосфера

В) Стратосфера

С) Мезосфера

D) Ионосфера

E) Экзосфера

12. Воздушная оболочка Земли:

А) Географическая оболочка

В) Гидросфера

С) Биосфера

D) Атмосфера

E) Литосфера

13. Движение воздуха в горизонтальном направлении:

А) Цунами

В) Штиль

С) Ветер

D) Течение

E) Перемещение

14. Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности называют:

А) Воздушной массой

В) Атмосферой

С) Ветром

D) Климатом

E) Погодой

15. На тихоокеанском побережье Евразии, меняя 2 раза в год направление, дует

А) Сайкан

В) Бриз

С) Муссон

D) Самум

E) Пассат

16. Наибольший угол падения солнечных лучей два раза в год наблюдается в районе:

А) Южного полярного круга

В) Экватора

С) Северного полярного круга

D) Южного тропика

E) Северного тропика

17. Прибор, определяющий направление ветров

А) Флюгер

В) Термометр

С) Нивелир

D) Анемометр

E) Сейсмограф

18. В чем измеряется атмосферное давление (рт. ст)

А) В миллиметрах

В) В сантиметрах

С) В граммах

D) В литрах

E) В килограммах

19. Параллели широты 66°33´с.ш. и 66°33´ю.ш. называют…

А) северным и южным полярными кругами

В) северным полярным кругом

С) северным тропиком

D) северным и южным тропиком

E) южным тропиком

1. Самый нижний слой атмосферы:

А) Мезосфера

В) Стратосфера

С) Мегасфера

D) Тропосфера

E) Ионосфера


2 вариант


1. Какого газа больше в составе атмосферы?

А) Азота

В) Гелия

С) Кислорода

D) Углекислого газа

E) Водорода

2. Атмосферное давление измеряется:

А) Барометром

В) Анемометром

С) Нивелиром

D) Гигрометром

E) Психрометром

3. Воздух - это...

А) смесь азота и углекислого газа

В) смесь инертных газов

С) смесь азота и кислорода

D) смесь кислорода и водяного пара

E) смесь газов

4. Самые низкие и тяжелые облака

А) Перисто-слоистые

В) Кучево-дождевые

С) Слоистые

D) Кучевые

E) Перистые

5. Состояние тропосферы в данном месте, в данный момент, за какой-либо промежуток времени

А) Климат

В) Засуха

С) Ветер

D) Погода

E) Влажность

6. Высота этого слоя достигает в атмосфере 50-55 км…

А) Тропосфера

В) Мезосфера

С) Стратосфера

D) Термосфера

E) Ионосфера

7. На сколько уменьшается атмосферное давление (мм.рт.ст) с подъемом на 10м

А) на 10 мм

В) на 1 мм

С) на 6 мм

D) на 2 мм

E) на 3 мм

8. 22 июня для Южного полушария…

А) день зимнего солнцестояния

В) день осеннего равноденствия

С) день летнего солнцестояния

D) день весеннего равноденствия

E) день смены времен года

9. Горизонтальное движение воздуха

А) Течение

В) Штиль

С) Перемещение

D) Ураган

E) Ветер

10. Основное отличие морских воздушных масс от континентальных:

А) Высота происхождения

В) Объем

С) Влажность

D) Плотность

E) Масса

11. Ветры, которые имеют сезонный характер:

А) Восточные ветры

В) Бризы

С) Западные ветры

D) Пассаты

E) Муссоны

12. Первые вестники смены погоды

А) изменение температуры

В) изменение плотности и температуры воздуха

С) изменение давления и направления ветра

D) облака

E) изменение плотности воздуха

13. Водяной пар переходит в твердое состояние при температуре…

А) +2°С

В) 0°С

С) -10°С

D) -5°С

E) +1°С

14. Метеорология – это наука о …

А) погоде

В) реках

С) климате

D) рельефе

E) ледниках

15. Теллурий – это прибор для демонстрации…

А) температуры воздуха

В) скорости ветра

С) влажности воздуха

D) вращения Земли вокруг Солнца

E) давления воздуха

16. Дни равноденствия

А) 22/IV и 23/IX

В) 21/III и 22/IV

С) 22/IX и 22/XII

D) 21/III и 22/III

E) 21/III и 23/IX

17. Процентное содержание кислорода в атмосфере

А) 20%

В) 21%

С) 78%

D) 50%

E) 0,03%

18. Большой объем воздуха тропосферы, обладающий однородностью свойств:

А) Пассаты

В) Водная масса

С) Воздушная масса

D) Атмосферное давление

E) Ветер

19. Содержание водяного пара в воздухе зависит от …

А) высоты места над уровнем моря

В) подстилающей поверхности

С) температуры

D) атмосферного давления

E) подстилающей поверхности и температуры

20. Относительная влажность воздуха измеряется с помощью …

А) термометра

В) анемометра

С) осадкомера

D) гигрометра

E) барометра














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Дидактический материал по теме «Атмосфера»

Автор: Коломакина Светлана Бугенбаевна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Обобщение опыта по теме «Личностно-ориентированный подход в обучении русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(110) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-obuchienii-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412520863"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока на тему "Водород" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vodorod"
    ["file_id"] => string(6) "231700"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442595621"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок по окружающему миру для 4 класса на тему  " Человеческие расы" "
    ["seo_title"] => string(86) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-na-tiemu-chieloviechieskiie-rasy"
    ["file_id"] => string(6) "117492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412795143"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Проект "День матери""
    ["seo_title"] => string(19) "proekt_den_materi_5"
    ["file_id"] => string(6) "618677"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1669711263"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая разработка  интегрированного  урока  по теме        «Geburtstag». "
    ["seo_title"] => string(74) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-po-tiemie-geburtstag"
    ["file_id"] => string(6) "242399"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445450189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства