Поурочное планирование урока на тему "Историко культурные регионы мира". Были добавлены задания сразными методами обучения и с дискрипторами. Есть все этапы урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование»
Предмет: география
Береговая СОШ
Раздел:
Социальная география
Дата:
ФИО учителя: Алибаева Б.А.
Класс: 7
Количество присутствующих
Количество отсутствующих
Тема урока:
Историко культурные регионы мира
Цели обучения на уроке
7.4.1.3 - объясняет формирование историко-культурных/цивилизационных регионов мира в связи с этническим и религиозным составом населения
Цели урока
Все учащиеся смогут: определять культурные регионы мира
Большинство учащихся смогут: дать характеристику историко культурным регионам мира
Некоторые учащиеся смогут: определить причины
распространения разных традиции в разных регионах мира
Критерии успеха
Определяют 12 историко культурных регион мира
Дают характеристику деления регионов
Определяют причины распространения разных традиции в разных регионах мира
Языковые цели
Учащиеся могут: объяснить значение термина культура, этнос, этнография, традиции, чудеса света
Ключевые слова и фразы: культурные центры, историко культурные регионы
Полезные выражения для диалогов и письма: культовые здания, культурные центры
Вопросы для обсуждения:
- Что такое религи?
- Какие религии являются мировыми?
- Почему они являются мировыми?
- Назовите священные книги мировых религий.
- Назовите Богов мировых религий.
Можете ли вы сказать, почему происходит сочетание религий?
Привитие ценностей
Ценности, основаны на идее « Мәңгілік ел» - казахстанский патриотизм, труд и творчество, открытость, образование.
Межпредметные связи
История
Навыки использования ИКТ
Слайдовая презентация
Предварительные знания
Имеют представление о религиозном составе населения и их распространении
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность
Ресурсы
Начало урока
1-2 мин.
2-3 мин.
4 мин.
1.Организационный момент
Тренинг «Пожелания» для создания коллаборативной среды
Дети раздают сердечки с пожеланием
Стартер
Объединение в микрогруппы через приём «Смайлики» (ребята подходят к столу и выбирают смайлики, таким образом, объединяются в микрогруппы)
Прием рефлексии «Ладошки» анализ прошедшего урока
2.Актуализация знаний. Мозговой штурм
- История?
- Этнос
- Культура
- Традиции?
- Чудеса света?
- Культурные центры?
«сердечки»
смайлики
ТСО
Середина урока
4 мин.
8 -9 мин.
1-2 мин.
19 мин.
3. Изучение новой темы
Задание 1 Стратегия кластер «Гроздь винограда»
Каждая группа создаёт кластер «Гроздь винограда» культурных регионах мира
1 группа – «Зевс», 2 группа – «Артемида»
Стратегия «Галерея»
Выполненные кластеры вывешиваются на доске. От каждой группы остаётся по одному спикеру, который предоставляет свою работу. По окончании выступления каждый ученик голосует за понравившуюся работу. Таким образом, можно определить, какая группа дала лучший ответ.
Критерии успеха
Дескрипторы
Составляет кластер. (выделяет информацию для составления кластера)
А) информированность кластера
В) креативность кластера
С) умение презентовать кластер
ФО: взаимооценивание стратегия «Две звезды одно пожелание»
4. Физминутка «Кап кап дождь»
5. Закрепление
Задание 2. Заполнить таблицу
Название района
Страны входящие в район
Особенности населения и хозяйства района
Примеры городов и их достопримечательности
ФО: самооценивание стратегия «Процент моих знаний» (вывешиваются таблички с процентным соотношением 100%, 80%, 50%, далее ребята подходят к той табличке, по которой они оценивают свои знания).
З
1. Историко-культурный район – это территория, культурная область, имеющая свой путь исторического развития.
адание 4. Стратегия «Вопрос-ответ»
2. В основе деления мира на историко-культурные районы лежат
особенности культуры, быта, традиций и хозяйственной деятельности людей.
3.Одним из главных центров зарождения мировой цивилизации считается Западная Европа. Это древнейшие государства вСредиземноморье : Древний Египет, Древняя Греция, Римская Империя, Карфаген.
ФО: Мотивация «Словесная похвала»
Учебник,раздаточный материал, маркеры
Стикеры
Учебник
Таблички с процентами
Рефлексия
1-2 мин.
6. Рефлексия
Урок
Я на уроке
Итог
1. Интересно
1. Работал
1. Понял материал
2. Скучно
2. Отдыхал
2. Узнал больше, чем знал
3. Безразлично
3. Помогал другим
3. Не понял
Дополнительная информация
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
1. Диалоговое обучение
2.Работа в группах
3. Дифференциация по работе с источниками проводится на этапе изучение нового материала.
4.Дифференциация проводится на закреплении урока, где ребятам предложены будут задания по степени сложности
Использование формативного оценивания с применением дескрипторов.
Самооценивание, взаимооценивание в парах, в группах.
Позитивный настрой, создание коллаборативной среды, физминутки
Соблюдение Правил техники безопасности.
Рефлексия
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.
Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Анализ урока по географии,
проведённого в 7 «Б» классе учителем Береговой СОШ
Алибаевой Бекзат Аманкелдиевной.
Тема : «Историко культурные регионы мира»
Раздел: Социальная география
Продолжительность: 40 минут
Технологии: технология критического мышления
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы организации учебной деятельности: методика «Стартер», стратегия кластер «Гроздь винограда», стратегия «Вопрос –ответ» и работа группах.
Цель: объясняет формирование историко культурных / цивилизационных регионов мира в связи с эстетическим и религиозным составом населения.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;
- обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;
- развивать географическую культуру речи;
-способствовать формированию познавательных и практических умений учащихся на всех этапах урока;
-оценить качество и определить уровень знаний и умений по теме: «Историко культурные регионы мира»;
- усовершенствовать навык работы с компьютером и интерактивной доской;
-содействовать созданию условий для самостоятельной работы учащихся.
Развивающие:
-содействовать быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний, умений и способов действий;
-создать условия для развития логического мышления, грамотной письменной и устной речи;
- развивать познавательный интерес;
-содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с предложенным планом
Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом
Этапы урока:
I. Организационный момент (1-2 минуты).
Цель: включение в урок ( проверить готовность учеников к уроку, учебники, тетради, атласы, раздаточный материал, разделить на группы)
Прием рефлексии «Ладошки»-анализ прошедшего урока
II. Мотивация учебной деятельности учащихся (2-3 минуты).
Цель: создать мотивацию к учебной деятельности на уроке;
Тренинг «Пожелание». Учащиеся деляться своими пожеланиями на урок;
III. Актуализация знаний (4 минут).
Цель: развивать познавательный интерес к предмету географии, определить тему нового урока и бъяснить формирование культурно исторических регионов мира.
Прием «Мозговой штурм»
IV. Этап открытия новых знаний(4минут)
Цель: усовершенствовать навык работы с дидактическими материялами
Прием « Гроздь винограда»
V. Минутка релаксации (2 минуты)
Цель:предупреждения переутомления
Прием «Кап-кап капает дождь»
VI. Применение знаний и умений в новой ситуации (8-9 минут).
Цель: способствует развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;
- помогает учащимся осознать ценность совместной деятельности;
-содействовует развитию у детей умений общаться;
Прием « Галерея»
VII. Обобщение и систематизация знаний Контроль усвоения. Обсуждения допущенных ошибок и их коррекция
(3 минуты).
Цель: оценить качество и определить уровень знаний и умений по теме
VIII. Рефлексия (подведение итогов путешествия 5 минут).
Цель: оценить собственную деятельность на уроке; зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;
прием « Ладошки»
IX. Домашнее задание (2 минуты).
X. Заключение (2 минуты).
В 7 Б классе обучается 11 учеников. Из них 2 мальчиков и 9 девочек. Практически все обучающиеся класса имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.На уроке присутствовали 11 учащихся. Уровень успеваемости учащихся данного класса средний. При планировании урока были учтены реальные учебные возможности, психологические особенности, индивидуальные способности учащихся. Многие занимаются с интересом, обладают навыками самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации.
Ребята очень активные, энергичные, с большим желанием включаются в работу и работают на протяжении всего урока, но только при условии постановки перед ними новых, интересных задач, требующих от них особого внимания, сосредоточенности и напряжения. Урок проводился в рамках недели предметов «Истории, географии и права»
В течение урока постоянно поддерживалась атмосфера радостного, искреннего общения ребят друг с другом, деловой контакт. Устойчивости и сосредоточенности внимания учитель добивалась, используя различные приемы и формы работы: система вопросов по культурным центрам и традициями различных народов, их ситории, о достопримечательностях, и сочетание групповой работы с компьютером и интерактивной доской, рефлексия, составления кластера, заполнение таблицы и вопрос-ответ.
УМК: учебник География для 7 кл. общеобразовательных шк. / А.В.Егорина, С.Е.Нуркенова, Е.П.Шимина. – Алматы: Атамұра, 2017. – 224с., мультимедийная презентация, каждый слайд дополнительно несет информацию об объектах культурно исторических регионах мира (подписаны), что позволяет закрепить полученные знания и расширить кругозор учащихся.
У каждого ребёнка есть своё рабочее место, материал для индивидуальной работы. Нормы СанПиН соблюдены.
Организационная структура урока: систематизация и обобщение знаний и умений. На уроке прослеживалась чёткость, последовательность всех этапов урока, они выдержаны по времени (для проведения урока отводилось 40 минут)
Организационная часть включает в себя представление целей урока перед учащимися, настраивает учащихся на активную работу в течение всего урока. Ребята весь урок находились в деятельности. Работали с интересом, дружно в парах, подгруппах и индивидуально. Умело организованна систематизация знаний и умений учащиеся способствует развитию логического мышления и познавательного интереса. Использование на уроке информационных технологий позволило извлечь из урока максимальную пользу. Красочные рисунки с изображением географических объектов позволило обобщить имеющиеся знания по теме: «Историко культурных регионов мира». С помощью слайдовых показов ребята без труда запомнили труднопроизносимые географические названия.
На уроке воспитывались такие качества, как умение сплоченно и дружно работать в коллективе, помогать друг другу, внимательно слушать одноклассников. Прием «Гроздь винограда» - работа в группах, обмен информацией между группами, исследовательская деятельность на уроке способствует развитию логического мышления, творческой активности и познавательного интереса.
Формативное оценивание «Две звезды одно пожелание» – это возможность каждого ученика оценить успешность своей работы на уроке, формирование у учащихся объективной самооценки результатов их деятельности. Ведь самооценка – это один из сложных вариантов оценивания работы: оцени себя сам, ребята работали с стикерами иприклеивали оценки к доске. Рефлексия позволила дать оценку достижению цели урока и наметить план дальнейшей учебной работы. На данном этапе фиксировалось новое содержание, изученное на уроке, была организована рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
Структурно урок выдержан. Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению цели урока. Разнообразие видов деятельности, и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Все этапы урока продуманы, логично связаны друг с другом, соответствуют типу урока и работают на достижение цели. От этапа к этапу возрастала трудность, и повышалась степень самостоятельности учащихся в работе при выполнении ими разных тренировочных заданий.
Распределение времени на уроке рационально, что позволило решить поставленные перед учащимися задачи. Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность.
На уроке использовались частично-поисковые, исследовательские методы обучения. Формы контроля: самоконтроль.
Применялись разнообразные источники приобретения знаний (учебник, дидактические материалы, мультимедийные средства). Презентация являлась наглядным сопровождением содержания урока. Просмотр слайдов чередовался сменой видов деятельности. Задания способствовали развитию мыслительной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса.
Благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера. Ученики чувствовали себя комфортно, раскованно.Домашнее задание дано .Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем изучении географии.Активность класса можно оценить как высокую. Считаю, что данный урок цели достиг.