kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие об азимуте, ориентирование на местности и по плану

Нажмите, чтобы узнать подробности

Азимут, ориентирование на местности и по плану

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие об азимуте, ориентирование на местности и по плану»

Урок №7 Предмет: география Класс: 6 «Б»

Дата


Тема занятия

Понятие об азимуте, ориентирование на местности и по плану

Ссылки

Учебник 6 класса, календарные планы.

Цели

Создать условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и по азимуту; формировать умения в определении сторон горизонта и направлений на плане и карте.

Результаты обучения

Умеют ориентировать на местности, имеют первоначальные представления об азимуте на чертеже.

Ключевые идеи

Ориентирование на местности, азимут, движение по азимуту.

Время

Содержание урока

План урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент (2 мин)

Организация внимания, мотивационная стимуляция деятельности учащихся.

Учащиеся организуются и настраиваются на учебный процесс.

2. Проверка и учет знаний и умений учащихся по предшествующей теме (5 мин)

Опрос д/з: Масштаб, измерение расстояний.

1. Фронтальный опрос.

2. Индивидуальный опрос.

Отвечают домашнее задание.

3. Изучение нового материала (18 мин) а) введение в тему

















б) изложение новой информации






Что называют горизонтом и линией горизонта? Назовите основные и промежуточные стороны горизонта. Как с помощью компаса определяют направления сторон горизонта? С помощью каких природных признаков можно определить стороны горизонта?

Представьте себе, что вы пошли в лес и заблудились. Что вы чувствуете, оказавшись в данной ситуации? Есть ли выход из данного положения? А только ли важно уметь ориентироваться в данной ситуации? Что нужно знать для того, чтобы ориентироваться?


Тема урока: Понятие об азимуте, ориентирование на местности и по плану.

Азимут (по арабски ас-сумут - путь) – это угол между направлением на север и на определенный предмет местности. Азимут обозначают буквой А, а его величину измеряют в градусах, например А = 30 ̊. Величину азимута отсчитывают от направления на север вправо, по ходу часовой стрелки. Циферблат компаса поделен на 360 ̊.

0 ̊ - это азимут на север, 90 ̊ - на восток, 180 ̊ - на юг, 270 ̊ - на запад.

Для определения азимута по карте или на предмет местности по компасу отсчитываем величину дуги от 0 ̊ до линии направления на предмет. Так, на рис. 14 азимут на дерево равен – 45 ̊ , на холм – 135 ̊ , на дом – 225 ̊ , на столб линии электропередач – 315 ̊ .


Ориентироваться ночью в лесу или в пустыне бывает трудно даже по карте. В таких случаях в дополнение к карте пользуются компасом, с помощью которого определяют азимут маршрута. Предварительно маршрут прокладывают по карте и по ней определяют азимуты и измеряют расстояния. Это называется движением по азимуту. Зная азимут и расстояние, можно определить нужное направление на местности и выйти к намеченному месту.




Учащиеся отвечают на вопросы и высказывают свои мнения, опираясь на ранее изученное.



Учащиеся высказывают свои суждения, чувства в предложенной ситуации.






Запись темы урока в тетради.




Записывают определение в тетрадь.





Смотрят на компас.

Записывают в тетрадь схематично.





Смотрят на рис. 14. Определение азимута по компасу.

4. Закрепление изученного

материала (5 мин)

Рис. 15. «Схема движения по азимуту» проанализировать и зарисовать.

Анализируют схему на стр. 22 и зарисовывают схематично.

5. Рефлексия (5 мин)

«Лесенка успеха»


Обратная связь.

6. Задание на дом

(2 мин)

§6 с. 21-22 пересказывать. Задание 3 на стр.22.

Записывают в дневниках домашнее задание.

7. Оценивание (3 мин)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Понятие об азимуте, ориентирование на местности и по плану

Автор: Агайдарова Мирамгуль Амиржановна

Дата: 05.11.2017

Номер свидетельства: 436826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка урока географии в 5 классе (ФГОС) по теме  «Ориентирование. Азимут». "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-5-klassie-fgos-po-tiemie-oriientirovaniie-azimut"
    ["file_id"] => string(6) "174721"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424173495"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "география 6 класс тема урока:Понятие об азимуте,ориентирование на местности и по плану. "
    ["seo_title"] => string(97) "ghieoghrafiia-6-klass-tiema-uroka-poniatiie-ob-azimutie-oriientirovaniie-na-miestnosti-i-po-planu"
    ["file_id"] => string(6) "170188"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423504708"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока: "Ориентирование на местности" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-uroka-oriientirovaniie-na-miestnosti-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "242593"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445502549"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Ориентирование на земной поверхности"
    ["seo_title"] => string(38) "oriientirovaniienaziemnoipovierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "268194"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450596382"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта  урока географии по теме "План местности" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-plan-miestnosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118623"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413203790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства