kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по географии "Погода и климат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методоическая разработка для проведения урока географии в 6 классе по теме "Погода и климат". 

Просмотр содержимого документа
«План урока по географии "Погода и климат"»

Класс: 6

Тема: «Погода и климат»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов по теме погода и климат
Задачи:
– сформировать представление о погоде и климате, причинах, влияющих на погоду и климат;
– формировать умения ориентироваться в окружающем мире, умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;
–развивать логическое мышление учащихся.
— воспитывать интерес к предмету.

Формирование УУД:

Личностные действия: нравственно-этическая ориентация учащихся

Регулятивные действия: целеполагание (умение поставить цель); умение планировать свою деятельность, прогнозировать и делать выводы.

Познавательные действия: постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, электронный ресурс: презентация «Погода и Климат», учебник под редакцией А.И.Алексеева и др. География, 6 класс. – М.: Просвещение, 2015, географический атлас.



План урока

Этап урока

Действия учителя

Деятельность учеников

Слайд№

Организационный момент

Добрый день!


Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку


Актуализация знаний


Задание №1. Игра «Найди пару». К рисункам приборов для наблюдения за погодой подбирать названия этих приборов.

Задание №2 Прослушать фрагмент музыки «Времена года»3.

Называет тему урока

Выполняют задание.




Слушают фрагмент музыки.


Проговаривают тему урока.

1

Создание проблемной ситуации

Погода – переменчивая.

Климат – не изменчив, многолетний режим погоды

В чем здесь противоречие?

Слушают. Отвечают на вопрос.

Климат – многолетний режим погоды, не изменчив, а погода переменчивая

2

Формулирование проблемы

Какой возникает вопрос (проблема)?

По-разному формулируют вопрос:

1. Что такое погода?

2. Элементы и явления погоды

3. Причины изменения погоды.

4. Что такое климат?

5 Факторы формирования климата.

6. Какая разница между климатом и погодой?.


3

Поиск решения проблемы

Что мы уже знаем по этой проблеме?

Что нужно узнать, чтобы найти решение проблемы?

Вспоминают изученный ранее материал, которые связаны с формулировкой проблемы


«Открытие нового знания»


Мы должны будем узнать, что такое погода и климат. От чего зависит погода и климат. Кто и как предсказывает погоду. Почему нас интересует какая будет погода.

Вопрос:

Из каких элементов состоит прогноз погоды? Чтобы ответить на этот вопрос выполните

Задание №3. «Найди элемент прогноза погоды»

Температура, рельеф, ветер, атмосферное давление, географическая широта, влажность воздуха, географические координаты. осадки, облако









Выполняют.



4







Первичное закрепление


Работа с текстом учебника. п.45. Стр. 146. Выписать определение «погода»

Читают. Записывают.

5

«Открытие нового знания»


Погода на Земле очень переменчива. Иногда за одни сутки можно испытать её не постоянный характер.

Вопрос:

Назовите причины изменения погоды?

Выписать определение «Воздушные массы». Какие воздушные массы бывают? Работа с текстом учебника на стр.147

По рисункам слайда №6 называют причины изменения погоды






Работают по учебнику , стр 147, записывают

6,7,8









9,10

Закрепление


Работа с текстом учебника. п.45. Стр. 147. Выписать «Главная причина изменения погоды…»

Читают. Записывают.


«Открытие нового знания»


Что такое климат?

Работа с текстом учебника. п.45. Стр. 147-148. Выписать определение «Климат»

Определение климатообразующих факторов

Работа с текстом учебника стр.148

Каким бывает климат?

Читают. Записывают.

11


12


13


14

Включение нового

знания в систему знаний и закрепление.

Итог урока


Итак! Что такое климат и погода? Для чего нужно знать прогноз погоды ?

Какая разница между погодой и климатом?


Как думаете, проблема урока решена?

Отвечают на вопрос. Высказывают своё мнение.


15

Рефлексия деятельности.

Какое отношение к уроку?

Отвечают. Высказывают своё мнение.(в качестве оценки использовать три цвета светофора: зеленый- усвоил, желтый- обратить внимание на…, красный- еще раз внимательно изучить материал)


Домашнее задание

П.45, стр.146-149, ответить на вопросы

Записывают д.з в дневники





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока по географии "Погода и климат"

Автор: Васильев Иван Михайлович

Дата: 10.02.2018

Номер свидетельства: 456314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-atmosfiernyie-fronty-tsiklony-i-antitsiklony"
    ["file_id"] => string(6) "119815"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413535116"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "конспект урока-исследования "Климат Африки" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-issliedovaniia-klimat-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "141688"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418148928"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока по географии "Климатические пояса" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-klimatichieskiie-poiasa"
    ["file_id"] => string(6) "114441"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411491117"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "краткосрочный план по географии Казахстана 8 класс на тему "Фронтальные зоны, циклоны, антициклоны" "
    ["seo_title"] => string(104) "kratkosrochnyi-plan-po-ghieoghrafii-kazakhstana-8-klass-na-tiemu-frontal-nyie-zony-tsiklony-antitsiklony"
    ["file_id"] => string(6) "153900"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421079571"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Изучение географии в школе детьми с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(48) "izuchieniie_ghieoghrafii_v_shkolie_diet_mi_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "348300"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476190943"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства