kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока "Гидросфера- водная оболочка Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цели и задачи урока
  2. используя игровую форму урока, повторить, систематизировать и расширить знания по теме “Гидросфера”;
  3. продолжить работу по развитию речи, логического мышления, образной памяти;
  4. способствовать экологическому воспитанию.

Оборудование: карта полушарий, карта океанов, карточки и учебные рисунки, иллюстрации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план урока "Гидросфера- водная оболочка Земли"»

Предмет: естествознание Сынып / Класс 5 Күні / Дата_________

Сабақ/ Урок №13

Тақырып/ Тема: Гидросфера- водная оболочка Земли

  1. Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері /Цели и задачи урока

  • используя игровую форму урока, повторить, систематизировать и расширить знания по теме “Гидросфера”;

  • продолжить работу по развитию речи, логического мышления, образной памяти;

  • способствовать экологическому воспитанию.

Оборудование: карта полушарий, карта океанов, карточки и учебные рисунки, иллюстрации.

Сабақ барысы / Ход урока:

История одной капельки.

Жила-была на свете Капелька воды. Была она еще совсем юной, чистой и прозрачной. Сколько себя помнила – вместе с Мамой-тучкой летела по синему небу. И была эта Капелька удивительно любознательной. Да-да, не удивляйтесь! Это только с виду все капельки кажутся нам одинаковыми. И люди, желая подчеркнуть чье-нибудь сходство, говорят: “Похожи, как две капли воды”. А на самом деле у всех капелей характер разный. Одни – неугомонные – носятся, носятся в тучах по белу свету… Другие – ленивые. Им бы только плескаться в море. Третьим – все бы наряды менять: то они пар летучий, а то – снег колючий. Есть трудолюбивые: тащат на себе песчинку; песчинка к песчинке – вот и островок! Бывают очень вредные и настырные: про таких говорят: “Вода камень точит”. Встречаются и преступницы: по бороздам да по оврагам плодородную почву воруют и в реки-моря сносят. Всякие есть… А наша Капелька была молодая, ничего еще сделать не успела и очень хотела стать умной и образованной.

И вот однажды Мама-тучка сказала ей: “Раз ты такая любознательная, отправляйся в волшебную страну под названием Школа. Там живут маленькие существа ученики. Их так зовут потому, что они день и ночь не спят – все о своей стране знать хотят. А состоит вся эта страна из островов, каждый – особенный. Полети, побывай, все об этой стране узнай”. С этими словами Мама-тучка и отправила Капельку в путешествие.

Первый остров. Лабиринт знаний:

Ребята, посмотрим, какими знаниями вы обладаете?

По стрелочкам нужно пройти весь лабиринт от входа до выхода:





Из какого вещества состоит гидросфера? (вода)

«Гидро» в переводе с греческого означает- вода

Вода - чудесный дар природный,
Живой, текучий и свободный,
картины нашей жизни красит
В своих трех важных ипостасях:
То ручейком, то речкой вьется,
То из стакана наземь льется.
То застывает тонкой льдинкой,
красиво названной снежинкой.
То обретает легкость пара
Была - и, вдруг, ее не стало.
Великий труженик водица,
Ну, как же ей не восхититься!
Она плывет к нам облаками,
Поит снегами и дождями,
И разрушает и наносит,
И так заботы нашей просит.
А как вы думаете, почему вода уникальна?

Вода- источник жизни, потому что сама жизнь вышла из воды. Вода в природе бывает в трех состояниях и легко может переходить из одного состояния в другое.

Начертите стрелкой из какого в какое состояние может переходить вода?

Жидкое

Газообразное Твердое

По какой причине вода меняет своё состояние? (под воздействием высокой или низкой температуры).

Вода

Морская Пресная

На 1 литр- 35 гр. соли на 1 литр- 1 гр. соли

98% 2%





Под цифрами скрывался рисунок круговорота воды в природе.

. Третий остров. Составные части гидросферы

Водяной пар

океаны

Гидросферу составляют



болота

моря



Подземные воды

ные воды

реки



ледники

озёра







Составить кластер на доске.

Четвертый остров. Работа с контурными картами.

На контурной карте отметить самые большие части гидросферы, океаны:

Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый океан с последующим показом на карте полушарий.

Пятый остров. Работа с учебником ( чтение параграфа по цепочке)

Выявление информации, о которой не рассказал учитель.

Закрепление темы по вопросам аналогичным в учебнике.

Оценка учащихся.

Домашнее задание: &19 стр.53.

Написать рассказ: «Где я использую воду?»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
план урока "Гидросфера- водная оболочка Земли"

Автор: Перегуда Елена Николаевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера».    Учитель географии  МБОУ «Верхнежиримская СОШ»    Котляревская Елена Леонтьевна "
    ["seo_title"] => string(166) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera-uchitiel-ghieoghrafii-mbou-vierkhniezhirimskaia-sosh-kotliarievskaia-ieliena-lieont-ievna"
    ["file_id"] => string(6) "137821"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438238"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера». "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "137836"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417439760"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "разработка урока на тему "Свойства вод Мирового океана" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-uroka-na-tiemu-svoistva-vod-mirovogho-okieana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193860"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427705060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Урок изучения нового материала. Тема: «Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.  Природные комплексы нашей местности» "
    ["seo_title"] => string(142) "urok-izuchieniia-novogho-matieriala-tiema-prirodnyie-komplieksy-sushi-i-okieana-prirodnaia-zonal-nost-prirodnyie-komplieksy-nashiei-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "132016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства