Просмотр содержимого документа
«Педагог дополнительного образования»
Конспект занятия «Личное и групповое туристское снаряжение»
Тема: «Личное и групповое туристское снаряжение».
Цель: - знакомство детей с туристским снаряжением.
Задачи: -
-развивать мышление
- Воспитывать бережное отношение к туристским принадлежностям;
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята! Все готовы? Всё в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Сегодня мы познакомимся с туристским снаряжением, а туристское снаряжение, это все, что турист берет с собой в дорогу.
-А что же турист может взять с собой в дорогу?
Личное снаряжение – это все то, что необходимо лично каждому туристу. Прежде всего хороший рюкзак, спальный мешок вещи и предметы личной гигиены и личного пользования.
Групповое снаряжение – это снаряжение используется всей группой. Палатки, костровые принадлежности, котлы, картографические материалы и другие предметы коллективного пользования.
Специальное снаряжение – это предметы и личного и группового снаряжения, используемые в специальных целях или вызвана спецификой похода или соревнований. Это могут быть спасательные жилеты в водном походе; веревки, страховочные системы, карабины, жюмары и т.д.
Игры:
Разминка.
- Кто быстрее составит из букв название команды и дружнее его проскандирует.
"Мурашки"
"Букашки".
1. Верите ли вы, что муравейники в лесу расположены с южной стороны деревьев, пней и кустарников?
2. Верите ли вы, что мхи и лишайники чаще всего поселяются с южной стороны камней, пней, стволов деревьев?
3. С какой стороны деревьев, пней и кустарников растут грибы?
Задание 1. Ребята, у меня на столе лежат карточки с изображением различных предметов (Приложение 2). За одну минуту команды должны выбрать по пять карточек с изображением предметов группового снаряжения, причём делается это поочерёдно каждым участником команды. Берётся только одна карточка.
Задание 2.
Каждая команда получает набор карточек с названиями различных предметов из которых за 1 минуту нужно выбрать карточки с названиями предметов личного снаряжения.
(Команды выполняют задание, оценивается правильность его выполнения).
Загадки.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картошка)
Катится белая бочка.
На ней ни сучочка. (Яйцо)
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий,
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. (Горох)
Девица укуталась в листья порядком
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в зеленую кольчугу -
Плотно прижаты колечки друг к другу. (Кукуруза)
Как на стежке, на дорожке,
Вижу алые сережки.
За одною наклонилась,
А на десять набрела!
Я клонилась - не ленилась.
Кружку с верхом набрала! (Земляника)
Конкурс сказок.
Вот и подошел к концу наш поход, много вы успели рассказать, показать, проявить свои лучшие качества - смекалку, находчивость, ловкость, взаимопомощь. Последнее, что нам осталось сделать, - затушить костер. Вы будете подходить и брать по одному язычку костра, там написаны незаконченные фразы. Если вы закончите фразу правильно, команда заработает балл, а если нет - балл вычитается из уже заработанных вами баллов, ведь костер должен быть потушен обязательно.
- Голоден, как ... волк.
- Хитер, как ... лиса.
- Болтлив, как ... сорока.
- Нем, как ... рыба.
- Грязный, как ... свинья.
- Упрямый, как ... осел.
- Изворотлив, как ... змея.
- Неповоротлив, как ... медведь.
- Колючий, как ... ёж.
- Труслив, как ... заяц.
- Слепой, как ... крот.
- Мудрый, как ... сова.
Игра: убери лишнее (дети зачеркивают не нужные предметы)
1. Лупа
2. Компас
3. Рюкзак
4. Металлическая цепь
5. Палатка
6. Зонт
7. Солнцезащитные очки
8. Карта
9. Электробритва
10. Тент солнцезащитный
11. Спальник
12. Подушка
13. Дождевая накидка
14. Коврик туристический
15. Фонарь
16. Куртка
17. Панама
18. Одеколон
19. Полотенце
20. Губка
Игра «Изобрази другого». Дети по очереди выходят берут листок с названиям разных животных, персонажей сказок, и людей.
Игра «Найди отличия» детям раздаются картинки, где они должны найти по несколько отличий.
Игра. «Сколько туристов изображено на картинке» детям предоставляются картинки где они должны угадать сколько человек пошло в поход.
1. Сколько туристов живет в этом лагере?
2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
3. На чем они сюда приехали?
4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
5. Откуда дует ветер: с севера или юга?
6. Какое сейчас время дня?
7. Куда ушел Шура?
8. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.)
ОТВЕТЫ:
1. Четверо, список дежурных на 4, на подстилке лежит 4 ложки и 4 тарелки.
2. Не сегодня, между палаткой и деревом успела образоваться паутина. И дежурит не Коля (он сидит возле рюкзака с буквой «К»)
3. Вероятно, на лодке. Возле дерева стоят вёсла.
4. Селение недалеко. Вряд ли ребята привезли с собой живую курицу.
5. С Юга. На дереве длиннее ветки на южной стороне, а короче — на северной. А теперь можно посмотреть на пламя костра — оно «тянется» на север. Следовательно ветер южный.
6. Утро, так как тень подает на запад = солнце светит с востока.
7. Шура ушёл ловить бабочек (видно сачок за кустами).
8. Коля, так как Шура ушёл, Коля сидит возле рюкзака, ещё один мальчик — фотографирует. Прямо видим рюкзак с буковкой «В», в котором лежит штатив, следовательно, фотографа зовут на букву «В» — Вася.
Методом исключения — сегодня дежурит Петя, значит вчера дежурил Коля.
9. 8 августа, так как сегодня дежурит Петя и как правильно заметили — 8 августа. Арбузы в августе.