kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность педагога дополнительного образования сегодня регулируется нормативно-правовым обеспечением, которое имеет тенденцию к постоянному обновлению. Основой деятельности педагога дополнительного образования является его программа, в которой должна быть отражена цель. Реализация дополнительных общеобразовательных программ на сегодняшний день регулируется приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Станция юных техников» города Каменск-Шахтинский











Деятельность педагога дополнительного образования

в условиях обновления образования







Выполнила: Наливайко Елена Владимировна

педагог дополнительного образования











2019 год

«Только личность может действовать

на развитие и определение личности»

К.Д. Ушинский


В период модернизации российского образования приоритетная роль дополнительного образования детей состоит в том, чтобы «прорасти» своими уникальными существенными качествами (индивидуализации, персонификации, вариативности, свободы выбора) во всей системе образования и привести её, тем самым, в соответствие с вызовами постиндустриального общества.

Сложившаяся ситуация такова, что у дополнительного образования не осталось выбора – меняться или нет. Никакие субъективные факторы не могут остановить качественных преобразований, призванных обеспечить соответствие системы образования новым вызовам времени. И именно сейчас важно сориентироваться, куда нужно дальше двигаться как педагогическим коллективам учреждений дополнительного образования, так и каждому педагогу дополнительного образования.

Одной из задач дополнительного образования в современных условиях является – адаптация подрастающего поколения к жизни в обществе, к изменениям. А наша реальность меняется постоянно.

В «Концепции развития дополнительного образования детей» (Распоряжение Правительства Р.Ф. от 04.09.2014г. №1726-р) говорится: «ответом на вызовы глобализации становится проектирование персонального образования как информационно насыщенного социокультурного пространства конструирование идентичности. Такое образование принципиально расширяет возможности человека, предлагая большую свободу выбора, чтобы каждый мог определять для себя цели и стратегии индивидуального развития. Оно направлено на обеспечение персонального жизнетворчества обучающихся в контексте позитивной социализации как здесь и сейчас, так и на перспективу в плане их социально-профессионального самоопределения, реализации личных жизненных замыслов и притязаний».

Новая реальность задаёт высокую планку для дополнительного образования, его роль возрастает, именно с ним связывается развитие человеческого капитала страны и непрерывность образования, и с этим нельзя не считаться.

Деятельность педагога дополнительного образования сегодня регулируется нормативно-правовым обеспечением, которое имеет тенденцию к постоянному обновлению. Основой деятельности педагога дополнительного образования является его программа, в которой должна быть отражена цель. Реализация дополнительных общеобразовательных программ на сегодняшний день регулируется приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Актуальными на сегодняшний день для деятельности педагогов дополнительного образования являются нормативные документы, регулирующие продолжительность его рабочего времени и процедуру аттестации.

Следующим актуальным документом деятельности педагога дополнительного образования в настоящее время являются федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (далее - ФГОС).

В соответствии с Законом об образовании в РФ (ст.11, п.1. №273 ФЗ) ФГОС обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;

  • преемственность основных образовательных программ;

  • вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

  • государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

В настоящее время дополнительное образование детей не стандартизировано. Отсутствие стандартов, с одной стороны, даёт педагогу дополнительного образования определённую свободу в целеполагании, отборе содержания, методов и средств реализации программ, с другой – обусловливает и его ответственность за оценку качества их реализации.

Как уже было обозначено выше, именно с дополнительным образованием связывают на современном этапе решение важных государственных задач продуктивного использования детьми свободного времени, ведь «свободное» время может быть пространством творческого и интеллектуального развития, а может стать базой для антисоциальных занятий, таких как правонарушения, наркомания и т.д. А в дополнительном образовании у каждого появляется возможность найти интересное дело, проявить свои способности, почувствовать себя талантливым, успешным и нужным, привлечь внимание окружающих, чего так часто не хватает подросткам, поэтому здесь нет, и не может быть трудных детей.

Новые задачи, поставленные перед системой дополнительного образования, предъявляют требования к современному педагогу дополнительного образования и ориентированы на развитие в кратчайшие сроки его профессиональной компетентности.

Во-первых: педагог дополнительного образования должен занимать активную позицию;

Во-вторых: нужно делать ставку на развитие конкурентной образовательной среды и использовать потенциал города в сфере дополнительного образования: в воспитании, обучении и развитии детей должен принимать участие весь город: школы, детские сады, вузы, дворцы культуры и спорта, театры, научные учреждения и промышленные предприятия. Всё это позволит включить учащихся в общественную, научную и культурную жизнь города, осознать себя гражданином своего района, города, ощутить причастность к прошлому, настоящему и будущему России, а также определиться с собственными интересами и профессиональным выбором.

В третьих: на любом этапе профессиональной карьеры педагог дополнительного образования должен иметь возможность для накопления собственного опыта и развития профессионального мышления, которые являются важнейшими компонентами его психолого-педагогической культуры наряду с активной педагогической позицией, профессионально-значимыми личностными качествами, знаниями и умениями, опытом творческого решения задач обучения и воспитания, саморегуляцией личности и культурой поведения.

Сегодня информатизация дополнительного образования определяется как государственная задача. Современный образовательный процесс уже нельзя представить без электронных образовательных ресурсов, дистанционного обучения, информационных образовательных порталов, электронных библиотек и т.д. Методики преподавания и соответствующие технологии развиваются непрерывно, разрабатываются специальные рабочие тетради, учебно-методические комплекты, пособия и т.д.

Педагог дополнительного образования в современных условиях должен быть готов к продуктивной работе со всеми категориями детей, - не только имеющими проблемы в здоровье, поведении, адаптации, но и с одарёнными и талантливыми.

Сфера дополнительного образования имеет особые возможности для постоянного обновления содержания и технологий: быстрого реагирования на потребности общества и государства, удовлетворения интересов детей, в том числе активного внедрения технологий гражданско-патриотического воспитания, позитивной социализации, социального проектирования и профессиональных проб. В дополнительном образовании существует ряд особенностей и тенденций, которые определяют его специфику, что определяет и деятельность педагога дополнительного образования в современных условиях:

- педагог дополнительного образования должен проводить мониторинг потребностей и запросов всех субъектов образовательного процесса и создавать условия для их удовлетворения;

- ориентированность на специфику социокультурного пространства своего района, города;

- реализация различных проектов, нацеленных на развитие детей дошкольного, школьного и юношеского возраста, обеспечивающих инфраструктуру детства;

- ориентированность на выстраивание устойчивых взаимосвязей в системе «учреждение дополнительного образования - школа - вуз» на договорной основе и использование в рамках данного взаимодействия экспериментальных площадок.

Очевидно, что обозначенные выше тенденции и особенности нацелены на повышение качества дополнительного образования.

Хочется ещё отметить, что в деятельности педагога дополнительного образования очень важна работа с родителями. Каждая встреча детей и их родителей с педагогом должна быть не только проникновением в таинство вида деятельности, но и постижением житейской мудрости и возможности ещё и ещё раз согреться в лучах тепла, любви, внимания и заботы.

Педагог дополнительного образования – это особая профессия, так как он – специалист, который способен развивать интересы и организовывать досуг ребёнка.




Литература:

1. Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010г. №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»;

2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

4. Приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Р.Ф. от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

6. Распоряжение Правительства Р.Ф. от 04.09.2014г. №1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;

7. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В., Концепция развития дополнительного образования детей: от замысла до реализации: Методическое пособие. – М.; Педагогическое общество России, 2016;

8. Головинова Г.Н, Карелина С.В., Настольная книга педагога дополнительного образования детей. – М., «Перспектива», 2012;

9. Малыхина Л.Б., Справочник педагога дополнительного образования. – Волгоград, Учитель, 2012.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования

Автор: Наливайко Елена Владимировна

Дата: 05.12.2019

Номер свидетельства: 530404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Планирование работы методического объединения педагогов дополнительного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "planirovanie_raboty_metodicheskogo_obedineniia_pedagogov_dopolnitelnogo_obrazova"
    ["file_id"] => string(6) "526559"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573462433"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Инновационная деятельность в  дошкольном образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(76) "innovatsionnaia-dieiatiel-nost-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "245540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446139608"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства