Роль педагога дополнительного образования в развитии одарённого ребёнка
Роль педагога дополнительного образования в развитии одарённого ребёнка
Эссе на тему: «Роль педагога дополнительного образования в развитии одарённого/талантливого ребёнка»
Выполнила: Коломина Анна Борисовна
Заведение: МБУДО "ДТДиМ им.И.Х.Садыкова" НМР РТ
Должность: концертмейстер
Нижнекамск 2015г.
В современном образовании актуальной проблемой на сегодняшний день является выявление потенциала одарённых и талантливых детей, а так же их обучение и дальнейшее развитие. Дополнительное образование - это очень благоприятная среда для выявления талантливых детей и формирования их дальнейшего развития. А так же дополнительное образование способствует наиболее полному выявлению и развитию индивидуальных особенностей каждого ребёнка, выявить направленность и степень одарённости детей, а так же сформировать наиболее продуктивную дальнейшую деятельность. А так же обеспечить дальнейшую поддержку для развития детей с признаками одарённости.
Дети с признаками одарённости нередко обладают яркими, неординарными признаками в осуществлении какой-либо деятельности или в своей внешности или же имеет к этому явные предпосылки. Признаки одарённости могут проявляться не сразу, нередко они возникают постепенно: ребёнок начинает интересоваться тем или иным видом деятельности; или же обладает большой любопытностью, например: ребёнок поёт песню какого-либо автора, которую ему предложил выучить учитель. Итог: ребёнок не только учит песню, но и интересуется всем, что связано с ней: жизнью автора песни, предпосылки к написанию песни, что происходило в жизни автора на тот момент, когда он писал эту песню. Это помогает ребёнку наиболее полно окунуться в изучении песни и наиболее полно почувствовать её смысл.
В настоящее время в нашем центре мы стараемся заниматься с детьми, особенно с теми у кого присутствуют предпосылки к одарённости или явная одарённость, по таким методическим моделям как "Свободная модель" обучения. Мы всецело стараемся понять желания и интересы ребёнка, то есть даём ему определённую инициативу в обучении, тем самым направляя его способности в нужное русло или корректировать их. Поощряем какую-либо импровизацию детей, то есть не ставим перед ними определённых жёстких рамок.
Мы стараемся реализовать такие формы обучения как:
-форма индивидуального обучения; ( Особенно эту форму легко реализовывать в каникулярное время, когда у ребёнка есть возможность самому планировать свой свободный день ). Есть возможность позаниматься с ребёнком наиболее продуктивнее, чем в учебное время. А так же поставить цели участвовать в каких-либо конкурсах, чтобы ребёнок смог не только закрепить изученное, но и извлечь из этого результат.
Роль педагога в дошкольном образовании с талантливыми детьми очень важна. Опытный педагог, который знает как вести себя с одарёнными детьми - это основа, благодаря которой одарённые дети могут всецело развивать свои неординарные способности. Или же как можно быстрее открыть в себе дальнейший потенциал для одарённости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль педагога дополнительного образования в развитии одарённого ребёнка»
Эссе на тему: «Роль педагога дополнительного образования в развитии одарённого/талантливого ребёнка»
Выполнила: Коломина Анна Борисовна
Заведение: МБУДО "ДТДиМ им.И.Х.Садыкова" НМР РТ
Должность: концертмейстер
Нижнекамск 2015г.
В современном образовании актуальной проблемой на сегодняшний день является выявление потенциала одарённых и талантливых детей, а так же их обучение и дальнейшее развитие. Дополнительное образование - это очень благоприятная среда для выявления талантливых детей и формирования их дальнейшего развития. А так же дополнительное образование способствует наиболее полному выявлению и развитию индивидуальных особенностей каждого ребёнка, выявить направленность и степень одарённости детей, а так же сформировать наиболее продуктивную дальнейшую деятельность. А так же обеспечить дальнейшую поддержку для развития детей с признаками одарённости.
Дети с признаками одарённости нередко обладают яркими, неординарными признаками в осуществлении какой-либо деятельности или в своей внешности или же имеет к этому явные предпосылки. Признаки одарённости могут проявляться не сразу, нередко они возникают постепенно: ребёнок начинает интересоваться тем или иным видом деятельности; или же обладает большой любопытностью, например: ребёнок поёт песню какого-либо автора, которую ему предложил выучить учитель. Итог: ребёнок не только учит песню, но и интересуется всем, что связано с ней: жизнью автора песни, предпосылки к написанию песни, что происходило в жизни автора на тот момент, когда он писал эту песню. Это помогает ребёнку наиболее полно окунуться в изучении песни и наиболее полно почувствовать её смысл.
В настоящее время в нашем центре мы стараемся заниматься с детьми, особенно с теми у кого присутствуют предпосылки к одарённости или явная одарённость, по таким методическим моделям как "Свободная модель" обучения. Мы всецело стараемся понять желания и интересы ребёнка, то есть даём ему определённую инициативу в обучении, тем самым направляя его способности в нужное русло или корректировать их. Поощряем какую-либо импровизацию детей, то есть не ставим перед ними определённых жёстких рамок.
Мы стараемся реализовать такие формы обучения как:
-форма индивидуального обучения; ( Особенно эту форму легко реализовывать в каникулярное время, когда у ребёнка есть возможность самому планировать свой свободный день ). Есть возможность позаниматься с ребёнком наиболее продуктивнее, чем в учебное время. А так же поставить цели участвовать в каких-либо конкурсах, чтобы ребёнок смог не только закрепить изученное, но и извлечь из этого результат.
Роль педагога в дошкольном образовании с талантливыми детьми очень важна. Опытный педагог, который знает как вести себя с одарёнными детьми - это основа, благодаря которой одарённые дети могут всецело развивать свои неординарные способности. Или же как можно быстрее открыть в себе дальнейший потенциал для одарённости.