kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль педагога дополнительного образования в развитии одарённого ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему: «Роль педагога дополнительного образования в развитии одарённого/талантливого ребёнка»

Выполнила: Коломина Анна Борисовна

Заведение: МБУДО "ДТДиМ им.И.Х.Садыкова" НМР РТ

  Должность: концертмейстер

Нижнекамск 2015г.

В современном образовании актуальной проблемой на сегодняшний день является выявление потенциала одарённых и талантливых детей, а  так же их обучение и дальнейшее развитие. Дополнительное образование - это очень благоприятная среда для выявления талантливых детей и формирования их дальнейшего развития. А так же дополнительное образование способствует наиболее полному выявлению и развитию индивидуальных особенностей каждого ребёнка, выявить направленность и степень одарённости детей, а так же сформировать наиболее продуктивную дальнейшую деятельность. А так же обеспечить дальнейшую поддержку для развития детей с признаками одарённости.

Дети с признаками одарённости нередко обладают яркими, неординарными признаками в осуществлении какой-либо деятельности или в своей внешности или же имеет к этому явные предпосылки. Признаки одарённости могут проявляться не сразу, нередко они возникают постепенно: ребёнок начинает интересоваться тем или иным видом деятельности; или же обладает большой любопытностью, например: ребёнок поёт песню какого-либо автора, которую ему предложил выучить учитель. Итог: ребёнок не только учит песню, но и интересуется всем, что связано с ней: жизнью автора песни, предпосылки к написанию песни, что происходило в жизни автора на тот момент, когда он писал эту песню. Это помогает ребёнку наиболее полно окунуться в изучении песни и наиболее полно почувствовать её смысл.

В настоящее время в нашем центре мы стараемся заниматься с детьми, особенно с теми у кого присутствуют предпосылки к одарённости или явная одарённость, по таким методическим моделям как "Свободная модель" обучения. Мы всецело стараемся понять желания и интересы ребёнка, то есть даём ему определённую инициативу в обучении, тем самым направляя его способности в нужное русло или корректировать их. Поощряем какую-либо импровизацию детей, то есть не ставим перед ними определённых жёстких рамок.

Мы стараемся реализовать такие формы обучения как:

-форма индивидуального обучения; ( Особенно эту форму легко реализовывать в каникулярное время, когда у ребёнка есть возможность самому планировать свой свободный день ). Есть возможность позаниматься с ребёнком наиболее продуктивнее, чем в учебное время. А так же поставить цели участвовать в каких-либо конкурсах, чтобы ребёнок смог не только закрепить изученное, но и извлечь из этого результат.

Роль педагога в дошкольном образовании с талантливыми детьми очень важна. Опытный педагог, который знает как вести себя с одарёнными детьми - это основа, благодаря которой одарённые дети могут всецело развивать свои неординарные способности. Или же как можно быстрее открыть в себе дальнейший потенциал для одарённости.

Просмотр содержимого документа
«Роль педагога дополнительного образования в развитии одарённого ребёнка»

















Эссе на тему: «Роль педагога дополнительного образования в развитии одарённого/талантливого ребёнка»















Выполнила: Коломина Анна Борисовна

Заведение: МБУДО "ДТДиМ им.И.Х.Садыкова" НМР РТ

Должность: концертмейстер





Нижнекамск 2015г.

В современном образовании актуальной проблемой на сегодняшний день является выявление потенциала одарённых и талантливых детей, а так же их обучение и дальнейшее развитие. Дополнительное образование - это очень благоприятная среда для выявления талантливых детей и формирования их дальнейшего развития. А так же дополнительное образование способствует наиболее полному выявлению и развитию индивидуальных особенностей каждого ребёнка, выявить направленность и степень одарённости детей, а так же сформировать наиболее продуктивную дальнейшую деятельность. А так же обеспечить дальнейшую поддержку для развития детей с признаками одарённости.

Дети с признаками одарённости нередко обладают яркими, неординарными признаками в осуществлении какой-либо деятельности или в своей внешности или же имеет к этому явные предпосылки. Признаки одарённости могут проявляться не сразу, нередко они возникают постепенно: ребёнок начинает интересоваться тем или иным видом деятельности; или же обладает большой любопытностью, например: ребёнок поёт песню какого-либо автора, которую ему предложил выучить учитель. Итог: ребёнок не только учит песню, но и интересуется всем, что связано с ней: жизнью автора песни, предпосылки к написанию песни, что происходило в жизни автора на тот момент, когда он писал эту песню. Это помогает ребёнку наиболее полно окунуться в изучении песни и наиболее полно почувствовать её смысл.

В настоящее время в нашем центре мы стараемся заниматься с детьми, особенно с теми у кого присутствуют предпосылки к одарённости или явная одарённость, по таким методическим моделям как "Свободная модель" обучения. Мы всецело стараемся понять желания и интересы ребёнка, то есть даём ему определённую инициативу в обучении, тем самым направляя его способности в нужное русло или корректировать их. Поощряем какую-либо импровизацию детей, то есть не ставим перед ними определённых жёстких рамок.

Мы стараемся реализовать такие формы обучения как:

-форма индивидуального обучения; ( Особенно эту форму легко реализовывать в каникулярное время, когда у ребёнка есть возможность самому планировать свой свободный день ). Есть возможность позаниматься с ребёнком наиболее продуктивнее, чем в учебное время. А так же поставить цели участвовать в каких-либо конкурсах, чтобы ребёнок смог не только закрепить изученное, но и извлечь из этого результат.

Роль педагога в дошкольном образовании с талантливыми детьми очень важна. Опытный педагог, который знает как вести себя с одарёнными детьми - это основа, благодаря которой одарённые дети могут всецело развивать свои неординарные способности. Или же как можно быстрее открыть в себе дальнейший потенциал для одарённости.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Роль педагога дополнительного образования в развитии одарённого ребёнка

Автор: Коломина Анна Борисовна

Дата: 14.05.2016

Номер свидетельства: 326443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Сказкотерапия как метод развития одарённости дошкольников на занятиях по развитию речи "
    ["seo_title"] => string(98) "skazkotierapiia-kak-mietod-razvitiia-odarionnosti-doshkol-nikov-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "116324"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412419285"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) ""Развитие творческого потенциала учащихся как одно из направлений работы с одаренными детьми" "
    ["seo_title"] => string(106) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-kak-odno-iz-napravlienii-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "166365"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422954721"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеурочная деятельность – это мир творчества "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-eto-mir-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "190520"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427188385"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства