Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Самоанализ урока по географии
Дата проведения: 14 октября 2013 г.
Тема урока: Глобус – модель Земли. Параллели и меридианы.
Целью урока является формирование представлений о градусной сетки. Задачи урока были следующие: изучить новые термины «параллель», «меридиан», «градусная сетка», развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации, с географической картой и глобусом; умение сравнивать, делать выводы.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление
Структура урока:
На мой взгляд, целям и типу урока структура урока соответствует. Этапы урока были логически связаны, плавно переходили один в другой. На каждом из этапов подводились итоги. Учащиеся совместно с учителем по каждому мини-этапу урока делали выводы. Время распределялось на отдельные этапы по-разному в зависимости от того, какой из них являлся основным. На мой взгляд, оно было распределено рационально. Начало и конец урока были организованными. Темп ведения урока был оптимальным.
На стадии вызова ученики сравнивали географическую карту и план местности, глобус и космический снимок Земли, карту и глобус. Находили сходство и различия между ними. Тем самым определили, что и на глобусе и на карте есть тонкие горизонтальные и вертикальные линии, то есть параллели и меридианы. Так ученики определили тему урока.
Урок обеспечен наглядными пособиями. На стадии осмысления была применена работа в группах. Конечным продуктом работы в группах было выполнение творческой работы. Каждая группа презентовала свою работу. есть связь теории с практикой: работа по карте при показе параллелей, меридианов, экватора. Материал урока собран в единое целое.
Наблюдалась связь с историей – в каких годах и кем был изобретен первый глобус.
На этапе закрепления темы урока учащимися была составлена таблица «Градусная сетка».
В качестве обобщающего задания каждый ученик индивидуально написал географический диктант. Ученикам предоставлена возможность обменяться работами в парах и провести взаимооценивание на основе правильных ответов.
В качестве домашнего задания ученики прочитают параграф, ответят на вопросы.
План урока выполнен. Результаты соответствуют задачам урока.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт