kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Градусная сеть: параллели и меридианы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать представление о параллелях и меридианах и их свойствах, значении градусной сетки.ашнее задание в дневник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Градусная сеть: параллели и меридианы"»

Конспект урока по географии,

составленный по принципу системно-деятельностного подхода


Цель: сформировать представление о параллелях и меридианах и их свойствах, значении градусной сетки.

Задачи урока:

Образовательные: ввести новые понятия меридианы, параллели, градусная сетка, нулевая параллель, нулевой меридиан; продолжить формирование умений работы с различными источниками географической информации, начать подготовку к изучению материала о географических координатах.

Развивающие: развить умения называть и показывать линии параллелей и меридианов на глобусе и карте. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.

Воспитательные: оценить значение знаний и умений определять направления по глобусу и карте.



Планируемые результаты:

Личностные: овладение географическими знаниями, умениями и навыками, их применение в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные: самостоятельный поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи; высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: показывать на глобусе и картах экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические плюсы; сравнивать глобус и карты для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов; овладение навыками определения направлений по карте и глобусу.



Универсальные учебные действия:

Личностные: осознание ценности географической карты в жизни и хозяйственной деятельности населения; раскрыть значение знаний и умений определять направление и измерять расстояние по глобусу и карте.


Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные: давать определение понятиям параллели, меридианы, градусная сетка, экватор; выявлять на глобусе и карте элементы градусной сетки, определять направления по карте и глобусу; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; структурировать знания; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: самостоятельный анализ, умение слушать другого.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы учащихся: индивидуальная.

Техническое оборудование: интерактивная доска, глобус, атлас, физическая карта мира.

Структура и ход урока.



Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организация на урок.

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2

Актуализация темы.

Формулирует вопросы, корректирует ответы, побуждает учащихся к диалогу.

Кто из вас умеет играть в шахматы? Можете назвать точное местонахождение фигуры? Как? Точно так же люди решили поступить и с Землей. Что же придумали люди для того, чтоб определить адрес любого земного объекта?

Предлагает сформулировать учащимся тему урока.

Высказывают предположения на поставленные вопросы (К). Слушают и дополняют ответы одноклассников (К).











Формулируют название темы урока (Р).

3

Изучение нового материала

Задает вопрос, который обнаруживает незнание ответа.

Какие линии на карту и глобус нанес человек?

Подводит к выводу: на географические карты и глобус человек нанес воображаемые линии.

Работают с §13 учебника и глобусом, картой (П).

Формулируют высказывания (К), слушают высказывания одноклассников (К).


Задает вопросы, позволяющие осуществить переход к изучению нового материала.

Давайте посмотрим на глобус и ответим на вопросы:

- как называется линия, вокруг которой вращается Земля?

- что такое полюс?

- как называется линия, которая находится на одинаковом расстоянии от полюсов?

- можно ли увидеть экватор на снимке из космоса?

Подводит к выводу, что на географической карте и глобусе есть – параллели и меридианы.

Предлагают свои варианты определений. (К, Р). Принимают участие в диалоге с учителем. (К).

Фиксируют в тетрадях новые термины. (П)

Находят и показывают на глобусе и картах экватор, полюса. (П)



Создает готовность к деятельности по открытию новых знаний.

Знакомит с планом характеристики параллелей.

Дает характеристику вместе с классом параллелям по плану (рис.30 стр.44).

- дайте определение параллели

- в какие стороны горизонта они направлены?

- найдите параллели на глобусе и на карте и определите, одинаковы ли они по длине?

- одинаковую ли форму они имеют на глобусе и карте?

- какова величина экватора в градусах?

- на какие полушария экватор делит Землю?

- чему равно расстояние в градусах от экватора до полюсов.

- чему равна величина полюсов в градусах?

- чему равна длина экватора в км?

- что происходит с длиной параллелей при движении от экватора к полюсам?

По ходу урока заполняют таблицу: «Сравнительная характеристика градусной сетки» (П).

Анализируют текст и выбирают необходимые сведения (П, Р).

Находят и показывают на глобусе и картах параллели и меридианы. (П).

Принимают участие в диалоге с учителем. (К).



Формулирует задания для учеников «Дать характеристику меридианам» по плану в сравнении с параллелями (рис.30 стр.44 и рис. 32 стр.45), корректирует их работу.

Проверяет заполнение таблицы «Сравнительная характеристика градусной сетки».


Самостоятельно анализируют текст и выбирают необходимые сведения (П, Р).

Демонстрируют результат своей работы. (Л).

Обмениваются полученной информацией (К).


4.

Практикум.

Учитель подводит к выводу, что для определения направлений по географической карте и глобусу используются параллели и меридианы.

Формулирует задание, ориентирует проводить поиск по физической карте России и полушарий в атласах.

Используя рис.33 стр.46, составить алгоритм определения по географической карте направлений.

Демонстрирует коллективно составленный алгоритм.



Предлагает учащимся задания на проверку новых знаний и умений. Используя алгоритм, определить в каком направлении

А) от Москвы находится Лондон, Пекин, Каир.

Б) от Москвы находится Краснодар, Архангельск, Псков.

Перерабатывают информацию для получения необходимого результата и составляют алгоритм определения направлений по географической карте. (П, Р).

Обосновывают выбор своего решения (К). Обмениваются полученной информацией (К)





Рассматривают карту (П), формулируют ответ (П,К), обосновывают его (Р,К).

Обмениваются полученной информацией (К).


Учитель подводит к выводу, что по картам можно определить расстояние по меридиану в километрах.

Предлагает знания на «новое» знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы, по достижению целей.



Установите:

- как ведется отсчет параллелей и меридианов

- через сколько градусов проведены параллели и меридианы.



Выполнение учебной практической работы. Практикум под руководством учителя.

Рассчитайте протяженность Африки по 20-му меридиану.

Алгоритм выполнения работы.

1. Выделите отрезок 20-го меридиана в пределах Африки.

2. Подпишите градусы конечных точек материка на данном меридиане -32 и 34.

3. Вычислить, на сколько градусов протягивается меридиан в пределах материка (32+34=66).

4. Определить на сколько километров он протягивается

(111 х 66 = 7326 км).

Работают индивидуально. Определяют, что параллели и меридианы проведены через 100. (П, Р). Демонстрируют результат своей работы. (Л).

Выстраивают логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.(П,Р)











Учатся преобразовывать информацию в соответствии с заданием(П).

Анализируют, определяют причинно-следственные связи. (П).




5.

Рефлексия (итог урока).

1.Формулирует вопросы и корректирует ответы:

- Что нового вы узнали сегодня?
- Как вы считаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни?

Подводит итоги урока.


Демонстрируют знания (П).

Высказывают свои предположения, применяя полученные знания (Р)

6.

Домашнее задание.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет домашнее задание -§13 изучить, ответить на вопросы 2-9, выполнить задания 1, 10, 11.

Оценивают работу на уроке всего класса (Л). Записывают домашнее задание в дневник.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Градусная сеть: параллели и меридианы"

Автор: Супруненко Светлана Юрьевна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока «Градусная сетка» "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-gradusnaia-sietka"
    ["file_id"] => string(6) "100169"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402369844"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Географические координаты- конспект урока в 6классе "
    ["seo_title"] => string(57) "gieoghrafichieskiie-koordinaty-konspiekt-uroka-v-6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "205910"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430054843"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Градусная сетка"
    ["seo_title"] => string(18) "gradusnaia_setka_1"
    ["file_id"] => string(6) "553798"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592767505"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока географии «Градусная сеть на глобусе и карте.» "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-gradusnaia-siet-na-ghlobusie-i-kartie"
    ["file_id"] => string(6) "126139"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415118929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства