kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-презентация "И мелькают города и страны, параллели и меридианы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

личностные:   продолжить   формирование   образованной,   инициативной   и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов,   ценностных   ориентаций,   идейно-нравственных,   культурных   и этических принципов и норм поведения;                                  

  метапредметные:   формирование   и   развитие  посредством  географических знаний,     познавательных     интересов,   интеллектуальных    и    творческих способностей учащихся, приобретение новых знаний и практических умений, умений управлять своей познавательной деятельностью;                                                                                

предметные: раскрыть содержание понятий «географическая широта» и «географическая долгота», изучить приёмы определения географических координат объекта, продолжить обогащение словарного запаса новыми географическими объектами.  

Тип урока: изучение нового материала, практикум.         

Оборудование: компьютер, проектор, физическая карта полушарий,    географические атласы, презентация PowerPoint, для практикума – тест, кроссворд и задание на соответствие в программе HotPotatoes.

Ход урока.

Изучение нового материала6

     Слайд 1-3, показывают тему урока, цели и стихотворение, соответствующее содержанию урока, запускаются по щелчку мыши.

      слайд 4 показывает основные географические термины урока, на которые установлены гиперссылки, переходя по которым раскрывается содержание понятия.

  Слайд 5 – «Полюса Земли» сопровождается речью диктора, на физической карте полушарий анимацией по щелчку мыши выделяются полюса Земли. В нижнем правом углу на слайде находится возвратная кнопка в виде ориентира направлений на слайд 4 с гиперссылками.

Слайд 6 – «Экватор» сопровождается речью диктора, на физической карте полушарий анимацией по щелчку мыши выделяется экватор и полушария Земли. По возвратной кнопке – переход на слайд 4.

Слайд 7 – «Гринвичский (нулевой) меридиан – сопровождается речью диктора и по щелчку мыши выделяется нулевой меридиан на карте полушарий. По возвратной кнопке – переход на слайд 4.

Слайд 8-9 – «Меридианы», «Параллели» - сопровождается речью диктора, анимацией выделяются меридианы и параллели по щелчку мыши, на слайде 9 стрелками показаны самая длинная и самая короткая параллели. По возвратной кнопке – переход на слайд 4.

Слайд 10 – «Градусная сетка» по щелчку мыши открывается видеофрагмент «Образование градусной сетки», далее по щелчку запускается речь диктора. По возвратной кнопке – переход на слайд 4.

Слайд 11 – «Географическая широта» - даётся понятие географической широты словами диктора и последовательной анимацией на слайде по щелчку мыши.

мСлайд 12 – Показывает определение географической широты точки на конкретном примере. Ответ воспроизводится анимацией по щелчку мыши. По возвратной кнопке – переход на слайд 4.

Слайд 13 – «Географическая долгота» - речь диктора по географической долготе сопровождается анимацией по щелчку мыши.

Слайд 14 - Показывает определение географической долготы точки на конкретном примере. Ответ воспроизводится анимацией по щелчку мыши. По возвратной кнопке – переход на слайд 4.

Слайд 15 – «Географические координаты» - даёт понятие координат речью диктора, сопровождающейся анимацией по щелчку мыши, определяются географические координаты конкретной точки, ответ выводится анимацией по щелчку мыши и делается вывод. Показывает определение географической широты точки на конкретном примере. Ответ воспроизводится анимацией по щелчку мыши. По возвратной кнопке – переход на слайд 4.

Закрепление нового материала.

Слайд 16 – Показывает определение географических координат конкретных точек – городов мира. Появляется город – картинка изображения, учащиеся определяют по атласу его координаты, затем щелчком мыши выводится на экран правильный ответ.

Слайд 17 – Показывает задание на определение географического объекта по заданным координатам. Причём на координаты стоят триггеры, поэтому нажимать для появления правильного ответа можно в любой последовательности. При нажатии на значение координаты курсор мыши меняется со стрелки на кисть с указательным пальцем. При нажатии на данную координату появляется иллюстрация объекта (вулкана), чтобы открылся правильный ответ – необходимо кликнуть мышью на появившуюся картинку, курсор мыши в виде кисти с указательным пальцем. После выбора координаты подчёркиваются, чтобы исключить их повторный выбор.

Слайд 18 – В тестовых заданиях из нескольких ответов выбрать правильный. Тоже стоят триггеры, поэтому можно выбирать в любой последовательности. Если ученик ответил правильно – появляется радостный смайл, если неправильно – печальный смайл. Задания на слайде появляются по щелчку мыши в виде стрелки.

Слайд 19 – Список источников, используемых в работе.

Слайд 20 – Благодарит за сотрудничество и настраивает на дальнейшую работу по приобретению географических знаний.

Иллюстрации и пояснения есть в работе как отдельный документ "План урока"

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план урока географии Матвеевой Н.М.»



План использования презентации на уроке географии в 6-ом классе с использованием ИКТ технологий



Тема урока – презентации :

«И мелькают города и страны, параллели и меридианы…»



Учителя географии и биологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 7 города Сафонова Смоленской области Матвеевой Н.М.

Цели урока:

личностные: продолжить формирование образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения; метапредметные: формирование и развитие посредством географических знаний, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, приобретение новых знаний и практических умений, умений управлять своей познавательной деятельностью; предметные: раскрыть содержание понятий «географическая широта» и «географическая долгота», изучить приёмы определения географических координат объекта, продолжить обогащение словарного запаса новыми географическими объектами.

Тип урока: изучение нового материала, практикум.

Оборудование: компьютер, проектор, физическая карта полушарий, географические атласы, презентация PowerPoint, для практикума – тест, кроссворд и задание на соответствие в программе HotPotatoes.



Ход урока:

  1. Организационный моментслайд 1-3, показывают тему урока, цели и стихотворение, соответствующее содержанию урока, запускаются по щелчку мыши.

  2. Изучение нового материаласлайд 4 показывает основные географические термины урока, на которые установлены гиперссылки, переходя по которым раскрывается содержание понятия.

Слайд 5 – «Полюса Земли» сопровождается речью диктора, на физической карте полушарий анимацией по щелчку мыши выделяются полюса Земли. В нижнем правом углу на слайде находится возвратная кнопка в виде ориентира направлений на слайд 4 с гиперссылками.

Слайд 6 – «Экватор» сопровождается речью диктора, на физической карте полушарий анимацией по щелчку мыши выделяется экватор и полушария Земли. По возвратной кнопке – переход на слайд 4.

Слайд 7 – «Гринвичский (нулевой) меридиан – сопровождается речью диктора и по щелчку мыши выделяется нулевой меридиан на карте полушарий. По возвратной кнопке – переход на слайд 4.

Слайд 8-9 – «Меридианы», «Параллели» - сопровождается речью диктора, анимацией выделяются меридианы и параллели по щелчку мыши, на слайде 9 стрелками показаны самая длинная и самая короткая параллели. По возвратной кнопке – переход на слайд 4.

Слайд 10 – «Градусная сетка» по щелчку мыши открывается видеофрагмент «Образование градусной сетки», далее по щелчку запускается речь диктора. По возвратной кнопке – переход на слайд 4.

Слайд 11 – «Географическая широта» - даётся понятие географической широты словами диктора и последовательной анимацией на слайде по щелчку мыши.

Слайд 12 – Показывает определение географической широты точки на конкретном примере. Ответ воспроизводится анимацией по щелчку мыши. По возвратной кнопке – переход на слайд 4.

Слайд 13 – «Географическая долгота» - речь диктора по географической долготе сопровождается анимацией по щелчку мыши.

Слайд 14 - Показывает определение географической долготы точки на конкретном примере. Ответ воспроизводится анимацией по щелчку мыши. По возвратной кнопке – переход на слайд 4.

Слайд 15 – «Географические координаты» - даёт понятие координат речью диктора, сопровождающейся анимацией по щелчку мыши, определяются географические координаты конкретной точки, ответ выводится анимацией по щелчку мыши и делается вывод. Показывает определение географической широты точки на конкретном примере. Ответ воспроизводится анимацией по щелчку мыши. По возвратной кнопке – переход на слайд 4.

  1. Закрепление нового материала.

Слайд 16 – Показывает определение географических координат конкретных точек – городов мира. Появляется город – картинка изображения, учащиеся определяют по атласу его координаты, затем щелчком мыши выводится на экран правильный ответ.

Слайд 17 – Показывает задание на определение географического объекта по заданным координатам. Причём на координаты стоят триггеры, поэтому нажимать для появления правильного ответа можно в любой последовательности. При нажатии на значение координаты курсор мыши меняется со стрелки на кисть с указательным пальцем. При нажатии на данную координату появляется иллюстрация объекта (вулкана), чтобы открылся правильный ответ – необходимо кликнуть мышью на появившуюся картинку, курсор мыши в виде кисти с указательным пальцем. После выбора координаты подчёркиваются, чтобы исключить их повторный выбор.

Слайд 18 – В тестовых заданиях из нескольких ответов выбрать правильный. Тоже стоят триггеры, поэтому можно выбирать в любой последовательности. Если ученик ответил правильно – появляется радостный смайл, если неправильно – печальный смайл. Задания на слайде появляются по щелчку мыши в виде стрелки.

Слайд 19 – Список источников, используемых в работе.

Слайд 20 – Благодарит за сотрудничество и настраивает на дальнейшую работу по приобретению географических знаний.





Просмотр содержимого презентации
«Градусная сетка.Геогр. координаты»

Тема урока :  « И мелькают города и страны , параллели и меридианы…» Учителя высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 7 г. Сафоново Матвеевой Натальи Михайловны

Тема урока : « И мелькают города и страны , параллели и меридианы…»

Учителя высшей квалификационной категории

МОУ СОШ № 7 г. Сафоново

Матвеевой Натальи Михайловны

На карте огромная планета Земля:  Реки и горы, равнины, моря.  Точка на карте зовется «объект»-  Такое понятие ввел человек.  Недавно мы с вами узнаем о том,   Что каждая точка имеет свой дом,   Чтобы ее отыскать в целом мире,  Ей указали этаж и квартиру.  Сложно найти этот адрес ребятам,   Если не следовать координатам.  Этаж называется широтой,   Номер квартиры – ее долготой.  Как отыскать в дом заветный ключик?  Карта и глобус нас этому учат.  Нам остается припомнить немного,  Какие ведут к каждой точке дороги.  Как только дороги пересекутся,  Искомые точки сразу найдутся .

На карте огромная планета Земля: Реки и горы, равнины, моря. Точка на карте зовется «объект»- Такое понятие ввел человек. Недавно мы с вами узнаем о том,  Что каждая точка имеет свой дом,  Чтобы ее отыскать в целом мире, Ей указали этаж и квартиру. Сложно найти этот адрес ребятам,  Если не следовать координатам. Этаж называется широтой,  Номер квартиры – ее долготой. Как отыскать в дом заветный ключик? Карта и глобус нас этому учат. Нам остается припомнить немного, Какие ведут к каждой точке дороги. Как только дороги пересекутся, Искомые точки сразу найдутся .

Цели урока :   личностные: продолжить формирование образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения;  метапредметные: формирование и развитие посредством географических знаний, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, приобретение новых знаний и практических умений, умений управлять своей познавательной деятельностью; предметные: раскрыть содержание понятий «географическая широта» и «географическая долгота», изучить приёмы определения географических координат объекта, продолжить обогащение словарного запаса новыми географическими объектами.

Цели урока :

личностные: продолжить формирование образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения;

метапредметные: формирование и развитие посредством географических знаний, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, приобретение новых знаний и практических умений, умений управлять своей познавательной деятельностью; предметные: раскрыть содержание понятий «географическая широта» и «географическая долгота», изучить приёмы определения географических координат объекта, продолжить обогащение словарного запаса новыми географическими объектами.

Основные географические термины на уроке Полюса Земли Экватор Гринвичский (нулевой) меридиан Меридианы Параллели Градусная сетка Географическая широта Географическая долгота Географические координаты

Основные географические термины на уроке

Полюса Земли

Экватор

Гринвичский (нулевой)

меридиан

Меридианы

Параллели

Градусная сетка

Географическая широта

Географическая долгота

Географические

координаты

Полюса Земли Северный полюс Южный полюс

Полюса Земли

Северный полюс

Южный полюс

Экватор  Северное полушарие экватор Южное полушарие

Экватор

Северное полушарие

экватор

Южное полушарие

Гринвичский (нулевой) меридиан   Нулевой меридиан

Гринвичский (нулевой) меридиан

Нулевой меридиан

Меридианы

Меридианы

Параллели

Параллели

Градусная сетка

Градусная сетка

Географическая широта 90° экватор северная широта – с.ш. 0° Это удаление точки к СЕВЕРУ  или к Ю Г У  от экватора,  выраженное в градусах южная широта – ю.ш.

Географическая широта

90°

экватор

северная широта – с.ш.

Это удаление точки к СЕВЕРУ

или к Ю Г У

от экватора,

выраженное в градусах

южная широта – ю.ш.

Определить географическую широту точки

Определить географическую широту точки

Географическая долгота 180° 0° 0° западная долгота восточная долгота Это удаление точки к ЗАПАДУ  или к ВОСТОКУ  от 0 или 180 меридиана,  выраженное в градусах

Географическая долгота

180°

западная

долгота

восточная долгота

Это удаление точки к ЗАПАДУ

или к ВОСТОКУ

от 0 или 180 меридиана,

выраженное в градусах

Определить географическую долготу точки  ответ: 15 з.д.

Определить географическую долготу точки

ответ: 15 з.д.

45 с.ш. 53 в.д. Географические координаты . 1 географическая широта географическая долгота географические координаты - это географическая широта и долгота, определяющие положение точки на Земле относительно градусной сетки

45 с.ш. 53 в.д.

Географические координаты

. 1

географическая широта

географическая долгота

географические координаты - это географическая широта и долгота, определяющие положение точки на Земле относительно градусной сетки

Определить географические координаты:   30 с.ш. 32 в.д.  Каир   Лондон   Рим   Токио   Москва   Париж      52 с.ш. 0 д. 42 с.ш. 12 в.д. 37 с.ш. 139 в.д. 55 с.ш. 39 в.д. 49 с.ш. 2 в.д.

Определить географические координаты:

30 с.ш. 32 в.д.

Каир

Лондон

Рим

Токио

Москва

Париж

52 с.ш. 0 д.

42 с.ш. 12 в.д.

37 с.ш. 139 в.д.

55 с.ш. 39 в.д.

49 с.ш. 2 в.д.

Определить географический объект   2 ю.ш. 39 в.д. 41 с.ш. 17 в.д. 64 с.ш. 15 з.д. 57 с.ш. 161 в.д. Везувий Орисаба 19 с.ш. 99 з.д. Килиманджаро Гекла Ключевская Сопка

Определить географический объект

2 ю.ш. 39 в.д.

41 с.ш. 17 в.д.

64 с.ш. 15 з.д.

57 с.ш. 161 в.д.

Везувий

Орисаба

19 с.ш. 99 з.д.

Килиманджаро

Гекла

Ключевская Сопка

Определить правильный ответ: Какие географические координаты принадлежат острову Мадагаскар?  а) 20 с.ш. 45 в.д.  б) 20 ю.ш. 47 в.д.  в) 20 ю.ш. 10 з.д. 55 с.ш. 32 в.д. – это географические координаты:  а) города Смоленска б) города Саратова в) города Волгограда

Определить правильный ответ:

Какие географические координаты принадлежат острову Мадагаскар?

а) 20 с.ш. 45 в.д.

б) 20 ю.ш. 47 в.д.

в) 20 ю.ш. 10 з.д.

55 с.ш. 32 в.д. – это географические координаты:

а) города Смоленска

б) города Саратова

в) города Волгограда

Список источников

Список источников

  • Воробцова Т.Н. География 6 класс- Волгоград. Учитель-АСТ, 2008, С.29
  • Зубанова С.Г. Занимательная география на уроках ивнеклассных мероприятиях 6-8 классы – М. Глобус, 2009, С. 77
  • Элькин Г.Н. Физическая география 6 класс – С.-Петербург, 2007, С.23
  • Географические карты
  • Ресурсы интернет
  • Аудиокурс Планета Земля – М. Просвещение, 2008.
  • htt://images.yandex.ru/-дата обращения 28.11.11.
Зная свои географические координаты, Вы не потеряетесь на нашей огромной планете

Зная свои географические координаты, Вы не потеряетесь на нашей огромной планете


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок-презентация "И мелькают города и страны, параллели и меридианы"

Автор: Матвеева Наталья Михайловна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135141


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства