kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема "Реки и озера Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Реки и озера Казахстана

Цели и задачи: 1) Углублять, систематизировать, повторять полу­ченные знания в 3 классе; 2) Сформировать понятия о минеральных водах и их целебных свойствах; 3} Формировать начальные понятия о реках и озерах Казахстана. Дополнить новыми знаниями в соответствии с программой.

Форма: Коллективная, индивидуальная, групповая.

Тип урока: Комбинированный.

Методы: Словесный, наглядный, интерактивный, поисковый, само­стоятельный.

Оборудование: Интерактивная доска, физическая карта Казахста­на, индивидуальные тесты, цветные карточки "капельки воды", таблицы, плакаты, диски с фильмами о реках и озерах Казахстана.

Просмотр содержимого документа
«Тема "Реки и озера Казахстана"»


Тема. Реки и озера Казахстана

Цели и задачи: 1) Углублять, систематизировать, повторять полу­ченные знания в 3 классе; 2) Сформировать понятия о минеральных водах и их целебных свойствах; 3} Формировать начальные понятия о реках и озерах Казахстана. Дополнить новыми знаниями в соответствии с программой.

Форма: Коллективная, индивидуальная, групповая.

Тип урока: Комбинированный.

Методы: Словесный, наглядный, интерактивный, поисковый, само­стоятельный.

Оборудование: Интерактивная доска, физическая карта Казахста­на, индивидуальные тесты, цветные карточки "капельки воды", таблицы, плакаты, диски с фильмами о реках и озерах Казахстана.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Побуждение. Психолого-педагогический настрой.

- Настроение - важный момент в нашей жизни. Предлагаю вам небольшой сюжет. (Музыкальный сюжет на экране)

3. Проверка домашнего задания. Игра "Мозговой штурм". Слушаем вопросы:

  1. Когда вода бывает в твердом состоянии? (При охлаждении превращается в лед.)

  2. Может ли быть вода в газообразном состоянии? (Да, когда происходит испарение воды. Туман.)

  3. Какова вода в морях и океанах - пресная или соленая? (Вода испаряется, соль остается.)

  4. Какая вода на вкус? (Нет вкуса, цвета, запаха.)

  5. В каких источниках пресная вода? (В реках, в подземных водах. Реки питаются родниками, которые проходя через слои подземных по­род, очищаются.)

  6. Из каких частей состоят реки? (Исток, русло, приток, устье.)

  7. Чем отличаются реки от озер? (Озера не имеют начала и конца, истока и устья.)

  8. Назовите источники минеральной воды в Казахстане ("Сарыагаш", "Алмаарасан", "Кокшетауминводы".)

Оцените свою работу.

4. Фильм. "Кокшетау - Минводы".

5. Подготовка к восприятию нового материала. Загадки.
Из меня берут порою По какой дороге
Реки свой исток. Полгода ездят,

А в руках твоих открою Полгода ходят? (По реке.)

Я любой замок. (Ключ - родник.)

- Значит, о чем мы будем говорить на уроке?

На доске тема урока: "Реки и озера Казахстана".

- Какие же задачи урока мы будем обсуждать? (На доске диаграмма.)
Наши задачи: Повторять, закреплять, классифицировать, систематизировать, углублять, сравнивать, обобщать, делать выводы.

  • Какие реки Казахстана вы знаете?

  • Основной источник пресной воды - реки. На территории Казахстана насчитывается более 85 тысяч больших и малых рек.

Крупнейшие реки Казахстана.

- Посмотрите на таблицу (доска):

Река Общая протяженность По территории Казахстана

Иртыш

4248 км

1700 км

Ишим

2450 км

1400 км

Урал

2428 км

1 082 км

Сырдарья

2219 км

1400 км

Или

1439 км

815 км

Чу

1 1 86 км

800 км

Тобол

1191 км

800 км

Нура

978 км

978 км

Отдельно хочу остановиться на двух реках.

Иртыш - главная река Северно-Ледовитого океана. Река под назва­нием Черный Иртыш берет начало в Китае, затем она по территории Казахстана впадает в озеро Зайсан. Из озера вытекает река под назва­нием Белый Иртыш или просто Иртыш, и впадает е реку Обь и дальше продолжает свой путь по территории России.

На реке Иртыш построена Бухтарминская ГЭС, Левые притоки Ир­тыша - Ишим и Тобол - протекают по северным областям Казахстана и впадают в Иртыш за пределами Республики.

Река Урал берет свое начало с Уральских гор. Пересекает Запад-ныйс^эзахстан с севера на юг и впадает в Каспийское море.

6. Работа с контурной картой.

- Сейчас откройте атласы и контурные карты. Найдите реки Иртыш, Ишим, Сырдарья и Урал. И подпишите. (Оцените свою работу.)

7. Озера Казахстана.

  • Куда впадает река Урал?

  • Каспийское море - самое большое озеро на Земле, расположен­ное на стыке Европы и Азии.

  • Поговорим об озерах. Откройте учебники на 63 странице, найдите второй абзац, читаем.


  1. Сообщение об Аральском море, (Выступление учащихся.)

  2. Озеро Балхаш.


  • На карте закрашено синим и розовым цветом. Почему?

  • Какую информацию можете дать об этом озере?

  • Западная часть мелководная и имеет пресную воду. Восточная часть глубокая и имеет большую соленость. В западную часть впадает крупная река Или, а в восточную часть небольшие реки Каратал, Аксу, Лепси, Аягуз.

  1. Отдохнем. Насладимся и полюбуемся красотами наших рек и озер. {На интерактивной доске слайды о реках и озерах Казахстана на фоне музыки.)

  1. Рефлексия.

- Как здорово, что мы живем в такой прекрасной и богатой стране Казахстан. Поэтому мы должны ценить и беречь окружающую среду нашей Родины. Под таким хорошим впечатлением подведем итог урока.

Тест:

  1. Какая вода в морях и океанах?
    а) пресная; в)соленая.

  2. В каких источниках пресная вода?
    а) реках; в) озерах.

  3. Мать воды - ...

а) ручеек; в) родник.

  1. Самая длинная река в Казахстане?
    а) Иртыш; в) Сырдарья.

  2. Верно ли утверждение, что вода - чудо природы?
    а) да; в) нет.

(Взаимопроверка. Ключи к тесту на доске.) Оцените свою работу.

  • 1 вариант - сдают оценочные листы.

  • 2 вариант - сдают тесты.

  • Действительно, вода - чудо природы. На партах у вас лежат ка­пельки воды трех цветов: красный - это те дети, которые работали с отличным настроением, эмоциональные, творческие, общительные.

Зеленый цвет - спокойные, уровновешанные, способные, умные. Синий цвет - удовлетворены своей работой, впечатлительные, рас­судительные, медлительные.

  • А теперь выберите тот цвет, который, по вашему мнению, соответствует вашему настроению. Прикрепите их под эти тучки-настроения.

  • Здорово! Молодцы! Действительно, у вас отличное настроение.

  • Закончим наш урок стихотворением.

Не умыться, не напиться без воды, Птицы, зверь и человек
Листику
не распуститься без воды, И поэтому всегда -
Без воды прожить не могут Всем, всегда нужна вода.

Индивидуальное опережающее задание (дополнительная информа­ция учащихся о водных ресурсах в мире).

Рубрика "А знаете ли вы?". Благодарю за урок. Спасибо всем!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема "Реки и озера Казахстана"

Автор: Яковлева Ольга Николаевна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по познанию мира на тему "Реки и озёра Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-rieki-i-oziora-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "105570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402886781"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Озера Казахстана "
    ["seo_title"] => string(18) "oziera-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "118971"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413300841"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности. На тему рыбы, обитающие в реках и озерах Казахстана."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_intieghrirovannoi_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatie"
    ["file_id"] => string(6) "470443"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526896692"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ОУД "Реки и озера Казахстана""
    ["seo_title"] => string(26) "oudriekiiozierakazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "316136"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460024445"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "урок познания мира в малокомплектной школе 2,4 класс по теме "Берегите воду" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-poznaniia-mira-v-malokompliektnoi-shkolie-2-4-klass-po-tiemie-bierieghitie-vodu"
    ["file_id"] => string(6) "158600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421767221"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства