kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Откуда дует ветер

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Ветры и причина их образования. Характеристики ветра: направле­ние, скорость, сила. Роза ветров: правила построения, использова­ние. Зависимость скорости и силы ветра от разницы в атмосферном давлении. Приборы для определения силы и скорости ветра. Посто­янные, сезонные, суточные ветры. Причины образования бризов и муссонов. Значение ветров для природы Земли. Использование энергии ветров человеком.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Учащиеся должны: знать /понимать основные виды ветров; при­чины возникновения пассатов, муссонов, местных ветров, их геогра­фию; уметь называть ветры разных направлений; определять направление и скорость ветра с помощью флюгера (анемометра); приводить примеры районов возникновения муссонов и пассатов; описывать значение ветров для природы и человека; объяснять об­разование ветров и их разную скорость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ»

"Ветер"

Задачи урока:

  1. Образовательные: углубление понятия «ветер», раскрытие причин его образования; классификация ветров: суточные и сезонные, значение ветра для человека.

  2. Развивающие: продолжить работу с эвристическими операциями: метод аналогий, метод сравнений, метод причин и следствий, метод реконструкции целого по частям и наоборот.

  3. Воспитательные: уважение к мнению других, умение слушать товарищей, отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: Открытия новых знаний

Ход урока

I. Организационный момент

II. Определение темы: Какую оболочку мы изучаем? Какие явления уже изучили?

Выявление целей урока

Учитель: Что вы уже знаете о ветре?

Учитель: На какие вопросы вы хотели бы получить ответы на нашем уроке?

Учащиеся:

  • Что такое ветер?

  • Как образуется ветер?

  • Какой бывает ветер?

  • Зачем необходим ветер? (Т.е. значение ветра для человека) и т.д.

III. Объяснение нового материала

  1. Опыт со свечей: ПОЧЕМУ ЗМЕЙКА НАД СВЕЧКОЙ ВРАЩАЕТСЯ?

Опыт с воздушным шаром: ЧЕМ ВОЗДУХ ВНУТРИ ШАРА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВОЗДУХА ВОКРУГ? ЧТО ВЫ ОЩУЩАЕТЕ, КОГДА ШАР ОТКРЫВАЕТСЯ?

-ЧТО ТАКОЕ ВЕТЕР?

2) Выявить последовательность образования ветра: ЗАДАНИЕ № 1

Учитель: Возьмите распечатку. Вам предлагается 6 предложений, из них мы должны составить логическую цепочку и тогда ответим на вопрос «Как образуется ветер»

3) Ветер характеризуется силой, скоростью и направлением: решение проблемных задач с давлением

4) Определить какие бывают ветры: ЗАДАНИЕ №2 работа в группах и у доски (карты)

5) Сила и скорость ветра зависит от перепада давления (выражается в м/с, км/ч, или в баллах по шкале Бофорта), а направление определяется той стороной горизонта, откуда он дует: ЗАДАНИЕ №3

На форзаце учебника (таблица в атласе стр.33) познакомьтесь с видами ветров по силе. Определить по отрывку из художественного произведения силу ветра и его вид

Учитель: О какой силе ветра сказано в приведенных поэтических строках?

1. И было, как видно, ему не впервые
Ломать, как тростинки, дубы вековые,
И, крыши срывая, врываться в жилища.
Его назвали ветрило! Ветрище! (Ураган) С. Михалков.

2. Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут.
Своей дремоты превозмочь не хочет воздух.
Чуть трепещет сребристых тополей листва. (Слабый) А.С. Пушкин.

3. Горные вершины спят во тьме ночной,
Тихие долины полны свежей мглой,
Не пылит дорога, не дрожат листы... (Штиль) М.Ю. Лермонтов.

4. Буря воет в саду, буря ломиться в дом
Я боюсь, чтоб она не сломила
Старый дуб, что посажен отцом,
И ту иву, что мать посадила... (Шторм) Н.А. Некрасов.

А знаете ли вы, что… Самый сильный ветер зарегистрирован в Антарктиде – 87 м/с. (см. карту мира)

6) Направление ветра: ЗАДАНИЕ № 4

Какие ветры преобладают в том или ином месте Земли можно определить по графику – «Роза ветров». Постройте розу ветров для г.Екатеринбурга (март 2013 г.). Одно деление на графике соответствует 1 дню. В кружочке в центре графика напишите число дней без ветра.

Северных ветров – 3 дня Южных ветров – 5 дней

Западных ветров – 9 дней Восточных ветров – 2 дня

С-З ветров – 5 дней С-В ветров – 1 день

Ю-З ветров – 2 дня Ю-В ветров – 1 день


IV. Контроль и самоконтроль знаний

Учитель: Предлагаю написать синквейн о тех новых знаниях, что вы открыли на уроке


VI. Подведение итогов: В оценочном листе объективно оцените работу друг друга на уроке. Поставьте + за виды деятельности, которые выполняли ваши одноклассники во время урока. Итоговая оценка равна количеству плюсов

VII. Домашнее задание

Н

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока Овсянкиной Е.Б»

Технологическая карта открытого урока по географии

ФИО учителя

Овсянкина Елена Борисовна МАОУ Лицей № 130 г.Екатеринбург

Предмет

география

Класс

6 «Б»

Номер урока

№ 5в разделе «Атмосфера»

Тип урока

Открытия новых знаний

Тема

«Откуда дует ветер?»

Цель

сформировать понятия «ветер», «бриз», «муссон», причины их образования.

Задачи

Образовательные:

- продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность)


Развивающие:

- формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации.

- продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.

Воспитательные:

- способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

- продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций в природе

Планируемые результаты

Предметные: (знания, умения, представления)

- понимать как формируется ветер, каковы его последствия

-уметь строить «розу ветров»

- представлять какие бывают виды ветров и как они формируются


Личностные: (личностные УУД)

- формирование учебной мотивации

- необходимость приобретения новых знаний

- формирование адекватной самооценки

Метапредметные:

(познавательные, регулятивные,

коммуникативные УУД)

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок.

УМК

Учебник «География» Москва изд. Просвещение 2013

Ресурсы (оснащение)

Презентация

Раздаточный материал

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока


время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД


1.

Организационный момент

2.Актуализация знаний

2мин.

-Просит отгадать загадку о ветре

-Определить тему и задачи урока


-Отгадывают загадку

-Отвечают на вопрос: «Что знают, что хотят узнать?», определяют задачи урока

-Выдвигать версии

-Определять цель, проблему в учебной деятельности


Изучение нового материала

3.Создание проблемной ситуации

3мин

Проводит опыт со свечой. Почему спираль вращается?

Опыт с воздушным шариком. Какое давление внутри шарика? Почему мы ощущаем воздух?

Приводят различные доводы, почему происходит (движение спирали) колебание полосок бумаги над пламенем. Подходят к определению понятия , что такое ветер.

-Выдвигать версии

4.Планирование деятельности

5мин

Выявить последовательность образования ветра.

На основе знаний и дополнительных карточек строят последовательность образования ветра.

Строить логически обоснованные суждения

-Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.

-Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

5. Поиск решения проблемы

5мин

Определить какие бывают ветры на земном шаре: разбивает класс на группы, организует работу в группах;

Смотрит, что делают ученики, отвечает на возникающие вопросы

Группа1: Представьте, что вы днем находитесь на берегу оз.Шарташ, каково будет движение воздуха? Как называется такой ветер?

Группа2: А вы представьте себя ночью на берегу оз.Шарташ. Определите направление ветра

Группа 3: Вы должны представить себя на берегу Тихого океана летом. В каком направлении будет дуть ветер?

Группа 4: Вы должны представить себя на берегу Тихого океана зимой. Как называется такой ветер? Каково его направление?

Стратегия смыслового чтения и работа с текстом (стр.117 «Виды ветров»): поиск информации и понимание прочитанного;

сравнивать объекты; связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников

сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

готовность к сотрудничеству с одноклассниками; организовывать работу в группе

6.Осмысление

15мин

Для решения проблемы урока предлагает каждой группе поделиться своей информацией с классом; задает уточняющие вопросы.

Предлагает рассмотреть какие виды ветров бывают по силе. Определить по отрывкам из худ. произведений силу ветра и его вид

Предлагает по карточкам построить «розу ветров»

Представители каждой группы делятся своим мнением, делают выводы



Работа с форзацем учебника или таблица в атласе стр.33



Работают в парах. Один ученик работает у доски

Представлять информацию в различных формах.

Готовность к сотрудничеству с соучениками

Излагать своё мнение, подтверждая его аргументами, фактами.


7.Контроль и самоконтроль знаний и способов действий (рефлексия)

6мин

Предлагает ученикам творческую работу по написанию синквейна.

Знакомит с правилами написания работы:

Существительное – объект (тема синквейна)

Прилагательное, прилагательное, описывающие признаки и свойства объекта

Глагол, глагол, глагол – действия, совершаемые объектом

Предложение – отношение автора к объекту

Синоним к первой строчке – суть объекта

Составляют и представляют синквейны

Если у кого-то не получился синквейн, ставят цель еще раз изучить материал или отдельные вопросы по данной теме

Определять уровень усвоения изученного материала

8.Подведение итогов

2 мин

Предлагает заполнить оценочные листы

Оценивают деятельность каждого участника группы

Оценивать свою деятельность и своих одноклассников

9. Домашнее задание

2мин

Объясняет домашнее задание: Параграф 39 внимательно прочитать и составить кластер: «Значение ветра», выполнить задание № 4 на стр.120

Записывают домашнее задание

Организовывать своё учебное пространство

Структурировать полученные знания



Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал»

ЗАДАНИЕ № 1

Определите последовательность явлений в процессе образования ветра (поставьте номера последовательности возле каждого предложения)



  • Суша и вода нагреваются по-разному



  • Холодный воздух из области высокого давления перетекает вдоль поверхности и стремится занять место теплого



  • Возникает ветер



  • Нагревшийся воздух расширяется и поднимается вверх, у поверхности создается область низкого давления



  • Воздух нагревается от поверхности



  • Солнечные лучи нагревают поверхность





ЗАДАНИЕ № 2 (группа № 1)

Представьте, что вы днем находитесь на берегу озера Шарташ, в каком направлении будет двигаться воздух? Как называется такой ветер?

Ответить на вопросы вам поможет текст учебника на стр.117











ЗАДАНИЕ № 2 (группа № 2)

Представьте, что вы ночью находитесь на берегу озера Шарташ, в каком направлении будет движение воздуха? Как называется такой ветер?

Ответить на вопросы вам поможет текст учебника на стр.117





ЗАДАНИЕ № 2 (группа № 3)

Представьте, что вы летом находитесь на берегу Тихого океана в г. Хабаровске, каково будет движение воздуха? Как называется такой ветер?

Ответить на вопросы вам поможет текст учебника и рис.74 на стр.117











ЗАДАНИЕ № 2 (группа № 4)

Представьте, что вы зимой находитесь на берегу Тихого океана в г. Хабаровске, в каком направлении будет двигаться воздух? Как называется такой ветер?

Ответить на вопросы вам поможет текст учебника и рис.74 на стр.117




ЗАДАНИЕ № 3 (группа № 1)

На форзаце учебника (таблица в атласе стр.33) познакомьтесь с видами ветров по силе. Определить по отрывку из художественного произведения силу ветра и его вид



«И было, как видно, ему не впервые
Ломать, как тростинки, дубы вековые,
И, крыши срывая, врываться в жилища.
Его назвали ветрило! Ветрище!»

(С. Михалков)








ЗАДАНИЕ № 3 (группа № 2)

На форзаце учебника (таблица в атласе стр.33) познакомьтесь с видами ветров по силе. Определить по отрывку из художественного произведения силу ветра и его вид



«Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут.
Своей дремоты превозмочь не хочет воздух.
Чуть трепещет сребристых тополей листва».

(А.С. Пушкин)



ЗАДАНИЕ № 3 (группа № 3)

На форзаце учебника (таблица в атласе стр.33) познакомьтесь с видами ветров по силе. Определить по отрывку из художественного произведения силу ветра и его вид



«Горные вершины спят во тьме ночной,
Тихие долины полны свежей мглой,
Не пылит дорога, не дрожат листы...»


(М.Ю. Лермонтов)









ЗАДАНИЕ № 3 (группа № 4)

На форзаце учебника (таблица в атласе стр.33) познакомьтесь с видами ветров по силе. Определить по отрывку из художественного произведения силу ветра и его вид



«Буря воет в саду, буря ломиться в дом
Я боюсь, чтоб она не сломила
Старый дуб, что посажен отцом,
И ту иву, что мать посадила...»

(Н.А. Некрасов)

ЗАДАНИЕ № 4

Постройте розу ветров для г.Екатеринбурга (март 2013 г.). Одно деление на графике соответствует 1 дню. В кружочке в центре графика напишите число дней без ветра.

Северных ветров – 3 дня

Южных ветров – 5 дней

Западных ветров – 9 дней

Восточных ветров – 2 дня

С-З ветров – 5 дней

С-В ветров – 1 день

Ю-З ветров – 2 дня

Ю-В ветров – 1 день







ЗАДАНИЕ № 4

Постройте розу ветров для г.Екатеринбурга (март 2013 г.). Одно деление на графике соответствует 1 дню. В кружочке в центре графика напишите число дней без ветра.

Северных ветров – 3 дня

Южных ветров – 5 дней

Западных ветров – 9 дней

Восточных ветров – 2 дня

С-З ветров – 5 дней

С-В ветров – 1 день

Ю-З ветров – 2 дня

Ю-В ветров – 1 день


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (группа № 1)



Ф.И.

Ответ у доски

Ответ с места

Предложения в решении проблемы

Работа в тетради (аккуратность)

Составление синквейна

Итог

1

Карпов Никита







2

Брусов Никита







3

Адаричев Максим







4

Прожерин Алеша







5

Шутова Женя







6

Фокина Даша











ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (группа № 2)



Ф.И.

Ответ у доски

Ответ с места

Предложения в решении проблемы

Работа в тетради (аккуратность)

Составление синквейна

Итог

1

Козырева Люда







2

Бородулина Катя







3

Шлыков Олег







4

Минасян Тигран







5

Андрюков Алеша







6

Тарасенко Данил







ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (группа № 3)



Ф.И.

Ответ у доски

Ответ с места

Предложения в решении проблемы

Работа в тетради (аккуратность)

Составление синквейна

Итог

1

Хазиева Алиса







2

Завьялова Юля







3

Кутявин Алеша







4

Павлов Миша







5

Короленок Егор







6

Норицына Настя











ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (группа № 4)



Ф.И.

Ответ у доски

Ответ с места

Предложения в решении проблемы

Работа в тетради (аккуратность)

Составление синквейна

Итог

1

Ким Давид







2

Хмельницкий Б.







3

Холод Дима







4

Исмагилов Радмир







5

Малкина Соня







6

Войта Ульяна










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Откуда дует ветер

Автор: Овсянкина Елена Борисовна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 247070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Исследовательская работа " Откуда дует ветер и почему он дует""
    ["seo_title"] => string(60) "issledovatelskaia_rabota_otkuda_duet_veter_i_pochemu_on_duet"
    ["file_id"] => string(6) "563909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1605881780"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок на тему "Движение воздуха. Откуда дует ветер""
    ["seo_title"] => string(55) "urok_na_tiemu_dvizhieniie_vozdukha_otkuda_duiet_vietier"
    ["file_id"] => string(6) "377449"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484049110"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок по окружающему миру "Отчего идёт дождь и дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-otchiegho-idiot-dozhd-i-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "103769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402631711"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417807829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства