|   Середина урока  4 мин                                                                                                  15 мин                                                                                                                                            15 мин                                                                                                  5 мин             |    Учитель предлагает просмотреть слайд.  Рассмотрите слайд и скажите, о чем мы сегодня поговорим с вами на уроке. Слайд 1      https://www.nur.kz/nezavisimost/1640179-zhivotnye-krasnoy-knigi-kazakhstana/  С помощью наводящих вопросов учителя ученики выходят на тему урока:  учитель озвучивает тему и цели урока  Цели урока:  - перечислить представителей растительного мира,  - определить представителей животного мира характерных для своего региона,    - определить и охарактеризовать представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу.         Рассказ учителя: (Приложение №1)  Учитель показывает уголок с дополнительной литературой и знакомит с ней: книга "Животный мир Казахстана", книга "Растительный мир Казахстана", Красная книга Казахстана  А для работы, мы с вами сейчас поделимся на группы.    Подойдите ко мне, все в центр класса и выбираете из ящика карточку (красная, желтая, зеленая) и рассаживаемся по группам.   2. Задание  Метод "Мини-описание" ( Групповая работа)   Учитель: - Используя дополнительную литературу, определите, какие животные и растения обитают в определенной природной зоне?  1группа. Что такое степи? Какие животные обитают и какие растения растут?    2группа. Что такое пустыни? Растительный и животный мир пустынь?  3группа. Что такое лесостепь? Растительный и животный мир лесостепи?        Задание для ребенка с ООП.  Обучающийся с ООП имеются нарушения зрительного восприятия, он умеет управлять своим поведением, усидчив, активно работает в группе, в этом задании он в одной из групп выполняет роль тайм-менеджера      |   Критерии оценивания   |    Дескриптор   |     |   - Перечисляют представителей растительного мира  - Определяют представителей животного мира характерных для региона,         |     -  дает определение данному термину     -определяет растения данной природной зоны  - перечисляет животных данной природной зоны   |            Учитель наблюдает, комментирует и дает обратную связь.       Физ.минутка для активной мыслительной деятельности с применением точечного массажа. (Более тысячи биологических активных точек находятся на наших ушах, можно нам воздействовать на весь организм, массируя их. Массаж ушным раковинам )   3. Задание  Форма работы: фронтальный опрос  Метод: "Думай-объединяй-делись"  (Групповая работа)  Учитель раздает карточки с заданиями.  Каждая группа, используя дополнительную литературу: Книгу "Животный мир Казахстана", Книгу "Растительный мир Казахстана", и Красную книгу Казахстана должна найти нужную информацию к своим заданиям.  1 группа. Особенности животного и растительного мира Казахстана  2 группа. Приспособление животных к условиям обитания   3 группа. Расскажите о растениях и животных, занесенные в Красную книгу.   Задание для ребенка с особенными образовательными потребностями   ( Приложение 2)  Обучающийся с ООП работает в группе, но в силу слабого зрения не может заниматься равноценно с другими учащимися. При выполнении сложных заданий ему необходима поддержка учителя. Ему дается задание с крупным написанием текста - карточки.  в данном задании обучающийся с ООП работает по предложенным карточкам, осуществляет деление:  - животный мир, которые не занесены в Красную книгу  - животные, занесенные в Красную книгу    (работа по карточкам- картинкам)        |   Критерии оценивания   |    Дескриптор   |     |    - Определяют и характеризуют представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу.   |    - Определяют представителей растительного мира  занесенных в Красную книгу    - Определяют представителей животного мира  занесенных в Красную книгу     |            4. Задание  Форма работы: индивидуальная  Метод: "Шкатулка открытий"  Задание на функциональную грамотность с использованием метода "Шкатулка открытий"  Уважаемые ребята,  будущее человечества зависит напрямую от состояния природы и сохранения природного баланса,  Когда мы говорим о цветах-тюльпанах, то в первую очередь вспоминаем Голландию. Страну, которая восхищает своей необыкновенной красотой, "ковром" из цветов.  Наш степной Казахстан - является родиной тюльпанов, а не Голландия!  В количестве 18 видов цветов-тюльпанов занесены в Красную книгу Казахстана, из 35.  А вот список редких цветов-тюльпанов Казахстана:   тюльпан  Зинаиды, Альберта,  Грейга, Колпаковского, Биберштейна, Борщовад и др.   Имеются много других разных представителей растительного мира, которые имеются в списке Красной книги Казахстана. В основном все растения гибнут от деятельности человека.          Задание:   Охарактеризуйте природную зону Казахстана, где растут тюльпаны в естественной среде и природную зону Нидерландов (Голландии), где выращивают тюльпаны для продажи на мировом рынке, и ответьте на вопрос:     "...возможно ли выращивание Казахстанских тюльпанов на территории Голландии, и наоборот, Голландских тюльпанов на территории Казахстана....."  (Ребята дают ответы, аргументируют, приводят примеры .........)  Задание обучающемуся с ООП:    Учащемуся с ООП предлагается предложить 3 правила поведения в природе в период цветения тюльпанов в Казахстане.      |   Критерии оценивания   |    Дескриптор   |     |   - Перечисляют представителей растительного мира  - Определяют и характеризуют представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу.   |     - определяют представителей растительного мира   - аргументирует свои предложения по сохранению флоры и фауны Казахстана   - обосновывает свой ответ, предлагает пути решения       |            Для закрепления учитель предлагает ответить на следующие вопросы:  Закрепление. Вопрос-ответ  - Как вы понимаете понятие "биологическое разнообразие"?  - Можно ли представить нашу планету "Земля" без животных и птиц?  - Как вы думаете нужно ли охранять только те растительный и животный мир, которые занесены в Красную книгу?   |    Просмотр слайда        Формулируют свои ответы,  подводят к теме урока                                      учащиеся  делают  записи в тетрадь, изучают презентацию              Слушают учителя  Слушают рассказ учителя                          Работают, выполняя задания, высказывают собственное мнение.        Работа в группах,    работают с дополнительной литературой, находят нужную информацию, записывают в тетради                 Физ.минутка                    Работают в группах , выполняя задания, высказывают мнения.    Подбирают необходимую информацию по дополнительным источникам                                                                             Слушают учителя                                Думают, над вопросами и дают на них ответы,  аргументируют, приводят примеры                                                                    Обобщение знаний   |                                                                                                                                              ФО:    ФО, словесная похвала, взаимооценивание        Критерии оценивания:  - Перечисляют представителей растительного мира  - Определяют представителей животного мира характерных для региона,    Дескриптор:   -  дает определение данному термину     -определяет растения данной природной зоны   - перечисляет животных данной природной зоны                                Комментарий учителя, похвала, самооценивание  Критерии оценивания:  - Определяют и характеризуют представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу.  Дескриптор:  - Определяют представителей растительного мира  занесенных в Красную книгу    - Определяют представителей животного мира  занесенных в Красную книгу                                                                ФО, словесная похвала, взаимооценивание                                                              ФО, словесная похвала               |    Слайд 1   Ссылка: https://www.nur.kz/nezavisimost/1640179-zhivotnye-krasnoy-knigi-kazakhstana/                                                                                      Приложение №1 (Презентация)  Презентация  (6 слайдов)          Дополнит.  литература: книги:  "Животный мир Казахстана", книга "Растительный мир Казахстана", Красная книга Казахстана.                                                        Дополнит.  литература: Книга "Животный мир Казахстана", Книга "Растительный мир Казахстана", Красная книга Казахстана.        Приложение 2 карточки- картинки (для учащегося с ООП)         |