kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме: Реки

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок формирует представление о реке, ее частях, речной системе.Учит детей давать характеристику рекам по плану.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: Реки»

Тема урока: Реки

Цель урока: формирование представлений о реке, её частях, речной системе. Научить давать характеристику по плану.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обеспечить усвоение следующих основных понятий, входящих в содержание темы.

  2. Продолжить формирование умений работать с картой.

  3. Расширить знания учащихся о реках.

Развивающие:

  1. Развивать речь учащихся

  2. Развивать  умение работать с географической картой, доп.источниками информации

  3. Развивать умение воспринимать словесную  и наглядную информацию.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание учиться с интересом, активно

  2. Формировать правильное отношение к природе; экологическую культуру  детей;

  3. Учить детей – видеть прекрасное в природе

Тип урока: комбинированный

Средства обучения:  учебник,  физическая карта,  рабочие листы, конверты с заданиями.


Ход урока

  1. Организационный момент: Приветствие. Психологический настрой. Пожелание плодотворной работы

На сегодняшнем уроке мы повторим изученный материал, узнаем много нового, будем учиться работать с картой, отвечать на вопросы. Будьте внимательны, уважайте своих одноклассников, активно работайте, высказывайте свое мнение.

  1. Проверка дом. зад .:

Начинаем «Мозговой штурм».
1. А как называется водная оболочка Земли? (Гидросфера)

  1. Что входит в состав гидросферы? (В состав гидросферы входят воды Мирового океана иводы суши) 

  2. Где содержатся основные запасы воды?      (в морях и океанах)

  3. Показать на карте океаны (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)

  4. Что называется заливом и проливом? (приведите пример)

  5. Что называется морем?

  6. На какие группы делятся моря по расположению? (окраинные, внутренние).
    Спасибо, молодцы.



Актуализация знаний.
Отгадайте загадку:
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик- в роднике,
А широкий –в море. (река)


3. Изучение новой темы:

Сообщение темы урока
Тема сегодняшнего урока – «Реки»

Цель урока: нам необходимо сегодня сформировать представление о реке, её частях, речной системе, а также научиться описывать реку по плану (слайд №1)

Река! Какое замечательное слово! У одних оно вызывает воспоминание о больших реках, по которым ходят теплоходы и буксиры, другие вспоминают шумные, журчащие потоки, которые вечно куда-то спешат, а третьи равнинные реки с тихими заводями, песчаными пляжами, где так хорошо купаться и рыбачить. (слайд №2)

А что же такое река?

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «река»?

Молодцы. Хорошо.

Река -это поток воды, текущий в выработанном им углублении. Запись определения на раб. листах (слайд №3).

Реки словно голубой паутиной покрывают земной шар. Они играли и играют в жизни человека большую роль. По ним селились племена, возникали города, это были основные пути сообщения. Реки «кормили» и «поили» людей, были естественной преградой от врагов.

Реки обожествлялись, им поклонялись, приносили жертвы, их воспевали в песнях, о них складывали стихи и легенды.


– Река состоит из частей. Чтобы изучить части рек давайте посмотрим по карте, как изображаются реки? (тонкими голубыми линиями)

Ребята, река имеет свое начало и конец - исток и устье

Исток – место, где река берет начало. Запись определения на раб. листах (слайд №3).

Течет река на десятки, а то и на сотни километров и куда-то впадает.

Устье – место, где река впадает в море, озеро или другую реку.

Запись на раб. листах (слайд №3 ).

Ребята у вас на столах лежат рабочие листы со схемой реки. Вам необходимо на этой схеме попутно подписывать части реки. Отмечаем исток и устье.

– Ребята, ширина реки меняется от истока к устью, так как в неё впадают другие реки, которые называются притоками.

– Приток это небольшая река, которая питает главную реку.

Запись на раб. листах (слайд №3).

– Притоки впадают в реку с разных сторон, в зависимости от этого различают притоки правые и левые. Для того, чтобы определить какой приток левый, а какой правый мы должны встать лицом к устью вниз по течению и с правой руки от главной реки – правые притоки, а с левой – левые притоки (слайд) подписывают у себя

Главная река с притоками образует речную систему. Запись на раб. листах (слайд №3).

Участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку и ее притоки называется бассейном реки. Запись на раб. листах (слайд №5).


Водораздел – это граница, разделяющая соседние речные бассейны

Запись определения на раб. листах (слайд №6).

Ребята, река от истока до устья течет по широкой впадине. Это – долина реки (слайд №7)

Часть дна долины, где течет река, называется руслом реки (слайд №7).

Часть дна долины, по которой река течет во время разлива, называется поймой Запись определения на раб. листах (слайд №7).

Ребята, в зависимости от рельефа, существуют равнинные и горные реки.

Как вы думаете, какие особенности у таких рек?

Особенности горных рек: (слайд №10).

Особенности равнинных рек: (слайд №9).

На горных реках, а иногда и на равнинных, зачастую образуются пороги и водопады.

Пороги – выходы трудноразмываемых твердых пород в русле реки. На коротких участках реки, вода как бы «перепрыгивает» препятствия из горных пород. (слайд №11)

Иногда в русле реки чередуются полосы твердых и мягких горных пород.

Река размывает более мягкие породы, а выходы трудно размываемых твердых пород образуют пороги. Пороги бывают очень красивые, но сильно мешают судоходству.

При горизонтальном залегании твердых и мягких пород в русле река размывает мягкие породы, в результате чего образуется ступень из твердой породы. Если ступень высокая, река низвергается с нее в виде водопада.


Водопады падение реки воды с уступа, нескольких уступов – каскад. (слайд №11) 

Самый мощный водопад Ниагарский, расположенный в Северной Америке. Наибольшая высота водопада – 51 м., ширина 1200 м. Расположен водопад на реке Ниагара, соединяющей озёра Эри и Онтарио в Северной Америке.


Самый высокий водопад на Земле – Анхель, который находится в Южной Америке. Он назван по имени летчика Анхеля, который открыл его в 1935 г. с самолета. Поток воды с шумом падает с высоты 1054 м на дно глубокого ущелья. (Анхель, показывают на карте у доски) (слайд №11) 


Было дано опережающее домашнее задание – подготовить краткое сообщение о самом большом водопаде в мире Анхель (слайд №11).

Итак, ребята, не случайно мы поделились на группы. Я предлагаю вам отправиться в путешествие для изучения крупных рек мира.

А именно 1 группа изучает реку Ертис, как одна из крупных рек в Казахстане, 2 группа Амазонка , как самая полноводная и длинная река в мире, 3 группа – реку Нил, как вторая по длине река в мире.

Для изучения реки, у вас на партах лежат пакет документов с заданиями и материалом, с которым вы будете работать. (слайд №12).

(Звучит мелодия Журчание рек).

Итак, ребята, закончили свои работы. А теперь с каждой группы выходят спикеры и защищают свой постер. Остальные две группы записывают себе на рабочие листы основные моменты.

4.Закрепление. А теперь, ребята, нам нужно теперь закрепить усвоенный материал. У вас на рабочих листах имеется схема реки. И вам нужно самостоятельно установить соответствие. Итак, работаем. (слайд №13).

А теперь давайте проверим.

(Исток – 2, речной бассейн – 5, устье – 1, водораздел – 4, приток – 3) (слайд №14).

Оцените свою работу:

5 правильных ответов – отлично

4 правильных ответа – очень хорошо

3 правильных ответа – стоит обратиться за помощью

1-2 правильных ответа – нужно обратиться к определениям.

Схема реки

Исток

2

Речной бассейн


5

Устье

1

Водораздел

4

Приток

3



5. Итог

- Что нового вы узнали о реках?

- На доске показаны знаки, с помощью которых нужно оценить, как вы поняли тему урока:

! – понятно все

?- есть вопросы

…. – ничего не понял

Я показываю знак, а вы поднимите руки.

Вижу, что большинство поняли тему урока. (слайд №15).


6. Выставление оценок.


7. Домашнее задание: §43 пересказ, выучить определения, нанести на контурные карты крупнейшие реки (слайд №16).


































Начинаем «Мозговой штурм».
1. А как называется водная оболочка Земли? (Гидросфера)

  1. Что входит в состав гидросферы? (В состав гидросферы входят воды Мирового океана иводы суши) 

  2. Где содержатся основные запасы воды?      (в морях и океанах)

  3. Показать на карте океаны (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)

  4. Что называется заливом и проливом? (приведите пример)

  5. Что называется морем?

На какие группы делятся моря по расположению? (окраинные, внутренние).



















































Тема: Реки









Разработка открытого урока по географии


6 класс


















Учитель географии : Сагитова А.С.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок по теме: Реки

Автор: Сагитова Алия Сериковна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 383975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Открытый урок. Тема: Подготовка к сочинению по картине А. А. Пластова «Первый снег». 4 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-tiema-podghotovka-k-sochinieniiu-po-kartinie-a-a-plastova-piervyi-sniegh-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402379204"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) ""Вода" открытый урок"
    ["seo_title"] => string(18) "voda-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "278461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453097412"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок по географии                                                                                Тема: "Реки""
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-po-ghieoghrafii-tiema-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "308426"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458578751"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Открытый урок по познанию мира во 2 классе на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества". "
    ["seo_title"] => string(124) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-na-tiemu-voda-rastvoritiel-rastvorimyie-i-nierastvorimyie-v-vodie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "143088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418448490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока "Композитор-имя ему народ" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-kompozitor-imia-iemu-narod"
    ["file_id"] => string(6) "106430"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403011602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства