kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Вода" открытый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по познанию мира в 3 «Б» классе.

Учитель начальных классов :                              Керешова Лунара Калиоллиновна

Дата:

9 декабря 2015 год

Тема урока

  Вода в природе. Охрана воды.

Общая цель

1.Расширить знания учащихся о широком распространении воды в природе и  сформировать умение различать океаны, моря, озера и реки.

2. развитие познавательного интереса к предмету.. Развивать навыки само- и взаимооценки.

 3. учить детей бережно относиться к воде

Формировать взаимопонимание через парную, групповую и фронтальную работу

Тип урока.

 Изучение нового материала

Результаты обучения

А. Знают и понимают основные вопросы по изученному разделу.

В.Умеют различать реки и озера.

С.Понимают значение охраны воды.

Основные  понятия, отработанные на занятии

 Крупные реки РК,  физическая карта РК.

Основная идея урока  (ключевая идея)

Использование стратегии критического мышления  поможет сформировать у детей понятия об охране воды.   Использование работы в парах, в группах поможет формировать у детей коммуникативные навыки, умение выслушивать друг друга, корректно оценивать себя и  своих товарищей.

Источники, оснащение, оборудование

Учебник К.Аймагамбетова и Н.Кима «Познание мира», дневник наблюдения, раздаточный материал: смайлики, тесты, капельки. ИКТ, презентация-слайдовая,ролик «Берегите воду». Карточки для кластера

Содержание  урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

время

Организационный момент. Психологический настрой.

 Создание коллаборативной среды

Мы пришли сюда учиться

Не лениться а трудиться

Слушаем внимательно, работаем старательно

- Подарите друг другу улыбку. Пусть сегодня на уроке вам будут сопутствовать удача и успех!

  Создание ситуации успеха

Улыбнулись, посмотрели

И на парту тихо сели.

1-2 мин

Минутка календаря

- А какая сегодня погода? Солнышко улыбается, или нет?

Какой день недели, число, год?

Какое время года?

Отметьте в дневниках наблюдения

Ясная

Дата:09.12.15г. Зима

Пасмурно, ветер северо-западный +1С. Записывают в дневниках

1-2 мин

Проверка домашнего задания

1.Рассказ по наблюдениям;(2-3 уч.) Тема «Воздух»

Тест «Воздух. Его охрана» (слайд )

1.Какие вещества входят в состав воздуха?

А. водород, медь, цинк
Б. кислород, азот, углекислый газ
В. хлор, фтор, йод

2.Какой газ воздуха необходим для дыхания?

А. азот
Б. кислород
В. углекислый газ

3.Какими свойствами обладает воздух?

А. Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло
В. Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

4.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется?

А. При нагревании воздух расширяется
Б. При охлаждении воздух сжимается
В. Воздух плохо проводит тепло

Как нужно охранять воздух от загрязнения?

5.А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов. 

Ответ:  1. Б, 2. В, 3. А, 4. В, 5. Б 

2.По тестам-карточкам работают остальные ученики

Рассказывают у доски.

Отвечают письменно на вопросы.

взаимопроверка

10 мин

Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Открытие темы

Загадка:

Меня пьют,

Меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

-Что мы знаем о воде?

Стоит корыто, полно воды налито. (Озеро)
 

Белые барашки по синему лугу гуляют. 

Море и волны)
Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

Много рек, озёр, морей он в себя вобрал.
Ты подумай и ответь, что за великан? (Океан)

Течёт, течёт, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит. (Река)

Отгадывают загадку.

Вода

Выступают с презентацией

5 мин

Обсуждение темы   урока с детьми

Работа с учебником

Тема нашего урока: "Вода в природе. Охрана воды".

Как вы думаете, о чём на сегодняшнем уроке пойдёт речь?

Чтение с пометками

+ -Знаю

- -хочу знать больше

Просмотр презентации  по  новой теме.

Какие возникли вопросы  при просмотре?

 Выдвигают свои версии. (фронтальная работа)

Вопросы учащихся.

2 мин

3 мин

Физминутка

«Злая тучка»

Музыкальная физминутка для детей

Повторяют движения персонажа мультфильма

1 мин

Работа в группах со спикерами.

«Карусель»

Создание кластера «Водоёмы»

Каждая группа выбирает спикера. Спикеры выбирают темы: Океаны,моря,, реки,озера,подземные воды. За одну минуту должны раскрыть свою тему, передвигаясь по группам.

Включается таймер

Внимательно слушают, анализируют, делают выводы.

Работают у доски

3 мин

2 мин

Просмотр ролика

«Беригите воду»

Просмотр мультфильма «Беригите воду»

Рассуждение и анализ

3 мин

Групповая работа

Создание

Защита работы «Запрещающие знаки»

Береги воду! Не засоряй! Не выбрасывай мусор в водоем!

5 мин

Итог урока.

Домашнее задание.

Рефлексия

Оценивание 

По завершению работы фронтальное обсуждение: что нового сегодня узнали, что получилось, что понравилось?

Дифференцированное задание:

1) Пересказ текста «Вода»

Для сильн.уч. - составление кроссворда по теме:"Рек РК)

2)для средн.уч. - выписать реки нашей области(работа с картой)

3) Для слаб. уч. - дополнительные ресурсы.

Погода

На уроке меня порадовало (огорчило) …

На уроке мне было интересно (скучно, трудно) …

Я узнал …, научился …

Оценивание учителем, выставление оценок с комментированием.

Ответы учащихся.(фрон.раб.)

Записывают задание в дневник.

– Встаньте, пожалуйста, те, кто уходит с урока с хорошим, солнечным настроением, …кто – с переменным …, а кто – с пасмурным.

2 мин

2 мин

2 м

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Вода" открытый урок»

Открытый урок по познанию мира в 3 «Б» классе.


Учитель начальных классов : Керешова Лунара Калиоллиновна


Дата:

9 декабря 2015 год


Тема урока

Вода в природе. Охрана воды.


Общая цель

1.Расширить знания учащихся о широком распространении воды в природе и сформировать умение различать океаны, моря, озера и реки.

2. развитие познавательного интереса к предмету. . Развивать навыки само- и взаимооценки.

3. учить детей бережно относиться к воде

Формировать взаимопонимание через парную, групповую и фронтальную работу



Тип урока.


Изучение нового материала


Результаты обучения

А. Знают и понимают основные вопросы по изученному разделу.

В.Умеют различать реки и озера.

С.Понимают значение охраны воды.


Основные понятия, отработанные на занятии

Крупные реки РК, физическая карта РК.


Основная идея урока (ключевая идея)

Использование стратегии критического мышления поможет сформировать у детей понятия об охране воды. Использование работы в парах, в группах поможет формировать у детей коммуникативные навыки, умение выслушивать друг друга, корректно оценивать себя и своих товарищей.


Источники, оснащение, оборудование

Учебник К.Аймагамбетова и Н.Кима «Познание мира», дневник наблюдения, раздаточный материал: смайлики, тесты, капельки.. ИКТ, презентация-слайдовая,ролик «Берегите воду». Карточки для кластера



Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

время

Организационный момент. Психологический настрой.


Создание коллаборативной среды

Мы пришли сюда учиться

Не лениться а трудиться

Слушаем внимательно, работаем старательно

- Подарите друг другу улыбку. Пусть сегодня на уроке вам будут сопутствовать удача и успех!


Создание ситуации успеха


Улыбнулись, посмотрели

И на парту тихо сели.

1-2 мин

Минутка календаря

- А какая сегодня погода? Солнышко улыбается, или нет?

Какой день недели, число, год?

Какое время года?

Отметьте в дневниках наблюдения

Ясная

Дата:09.12.15г. Зима

Пасмурно, ветер северо-западный +1С. Записывают в дневниках

1-2 мин

Проверка домашнего задания

1.Рассказ по наблюдениям;(2-3 уч.) Тема «Воздух»

Тест «Воздух. Его охрана» (слайд )


1.Какие вещества входят в состав воздуха?

А. водород, медь, цинк
Б. кислород, азот, углекислый газ
В. хлор, фтор, йод

2.Какой газ воздуха необходим для дыхания?

А. азот
Б. кислород
В. углекислый газ

3.Какими свойствами обладает воздух?

А. Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло
В. Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

4.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется?

А. При нагревании воздух расширяется
Б. При охлаждении воздух сжимается
В. Воздух плохо проводит тепло

Как нужно охранять воздух от загрязнения?

5.А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов. 

Ответ:  1. Б, 2. В, 3. А, 4. В, 5. Б 


2.По тестам-карточкам работают остальные ученики

Рассказывают у доски.


Отвечают письменно на вопросы.

взаимопроверка


10 мин

Актуализация опорных знаний, умений и навыков.


Открытие темы

Загадка:

Меня пьют,

Меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?


-Что мы знаем о воде?

Стоит корыто, полно воды налито. (Озеро)

Белые барашки по синему лугу гуляют. 

Море и волны)
Кругом вода, а с питьём беда. (Море)


Много рек, озёр, морей он в себя вобрал.
Ты подумай и ответь, что за великан? (Океан)


Течёт, течёт, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит. (Река)


Отгадывают загадку.


Вода



Выступают с презентацией

5 мин

Обсуждение темы урока с детьми



Работа с учебником


Тема нашего урока: "Вода в природе. Охрана воды" .


Как вы думаете, о чём на сегодняшнем уроке пойдёт речь?


Чтение с пометками

+ -Знаю

- -хочу знать больше


Просмотр презентации по новой теме.

Какие возникли вопросы при просмотре?



Выдвигают свои версии. (фронтальная работа)



Вопросы учащихся.

2 мин






3 мин

Физминутка

«Злая тучка»

Музыкальная физминутка для детей

Повторяют движения персонажа мультфильма

1 мин

Работа в группах со спикерами .

«Карусель»





Создание кластера «Водоёмы»

Каждая группа выбирает спикера. Спикеры выбирают темы: Океаны,моря,, реки,озера,подземные воды. За одну минуту должны раскрыть свою тему, передвигаясь по группам.

Включается таймер

Внимательно слушают , анализируют, делают выводы.







Работают у доски


3 мин







2 мин

Просмотр ролика

«Беригите воду»




Просмотр мультфильма «Беригите воду»


Рассуждение и анализ

3 мин

Групповая работа

Создание


Защита работы «Запрещающие знаки»

Береги воду! Не засоряй! Не выбрасывай мусор в водоем!


5 мин

Итог урока.




Домашнее задание.








Рефлексия




Оценивание

По завершению работы фронтальное обсуждение: что нового сегодня узнали, что получилось, что понравилось?


Дифференцированное задание:

1) Пересказ текста «Вода»

Для сильн.уч. - составление кроссворда по теме:"Рек РК)

2)для средн.уч. - выписать реки нашей области(работа с картой)

3) Для слаб. уч. - дополнительные ресурсы.


Погода

На уроке меня порадовало (огорчило) …

На уроке мне было интересно (скучно, трудно) …

Я узнал …, научился …


Оценивание учителем, выставление оценок с комментированием.

Ответы учащихся.(фрон.раб.)




Записывают задание в дневник.





– Встаньте, пожалуйста, те, кто уходит с урока с хорошим, солнечным настроением, …кто – с переменным …, а кто – с пасмурным.






2 мин









2 мин

2 м









СОШ имени Г Молдашева















Керешова Л.К.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Вода" открытый урок

Автор: Керешова Лунара Калиоллиновна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Открытый урок по познанию мира во 2 классе на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества". "
    ["seo_title"] => string(124) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-na-tiemu-voda-rastvoritiel-rastvorimyie-i-nierastvorimyie-v-vodie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "143088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418448490"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок по познанию мира  в 4классе  Тема :Круговорот воды в природе "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-v-4klassie-tiema-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "193696"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686442"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок по математике 3 класс. Тема " Устные приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"."
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-3-klass-tiema-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-v-priedielakh-100-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457768647"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок  познания мира в 4 классе  по теме «Вода и жизнь.  Охрана воды» "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-poznaniia-mira-v-4-klassie-po-tiemie-voda-i-zhizn-okhrana-vody"
    ["file_id"] => string(6) "186688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426406912"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Химический состав клетки (открытый урока по биологии 8 Б класс) "
    ["seo_title"] => string(66) "khimichieskii-sostav-klietki-otkrytyi-uroka-po-biologhii-8-b-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166459"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422963734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства