kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Географическая зональность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформулировать закон географической зональности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Географическая зональность"»



7 класс

Тема: Географическая зональность

Цель урока: сформулировать закон географической зональности

Задачи:

1. Закрепить понятие “природные зоны”, показать смену природных зон от экватора к полюсам и смену высотных поясов в горах.

2. Продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, вовлечь в урок посредством игры, формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать чувство ответственности к окружающему миру, уважительного отношения к природе.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие

Я рада этой новой встрече,

Друзья мне с вами интересно!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся дружок!

II. Проверка домашнего задания

Игра «Заверши предложение»

  1. Крупнейшим природным комплексом является (географическая оболочка)

  2. Природным комплексом называется (участок земной поверхности, который отличается особенностями компонентов природы)

  3. Природные компоненты это –(горные породы, вода, почва, воздух, живые организмы)

  4. В географической оболочке вещества находятся в трех состояниях …

  5. Географическая оболочка – целая и непрерывная оболочка Земли, включающая ... (литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу)

  6. Большинство процессов, происходящих в географической оболочке происходят за счет энергии ... . (Солнца)

  7. К важным свойствам географической оболочки относятся ее …(целостность, круговорот веществ и энергии, ритмичность, зональность)

III. Работа с картой

Игра «Самый, самый» - назвать и показать на карте



  1. Крупнейшим природным комплексом географической оболочки являются Материки и океаны

  2. Самый большой материк – Евразия

  3. Самый большой океан – Тихий

  4. Самая глубоководная впадина – Марианский желоб

  5. Самая высокая вершина в Кордильерах гора Мак-Кинли

  6. Самый маленький океан – Северный –Ледовитый океан

  7. Самая высокая гора Земли – Гималаи

  8. Самый соленый океан – Индийский

  9. Самое большое озеро мира – Каспийское

  10. Самая крупная горная система Кордильеры находятся на материке Северная Америка

  11. Самый холодный материк – Антарктида

  12. Самый жаркий материк – Африка

  13. Самый низкий материк планеты- Австралия

  14. Самая большая пустыня планеты – Сахара

- Молодцы, хорошо поработали с картой, вспомнили основные особенности нашей планеты.

- Ребята, а чем отличаются эти географические объекты друг от друга (Отличаются ГП, температурой воздуха, растительностью и животным миром)

- Отчего зависит это разнообразие? От географической широты или высоты Солнца над горизонтом

Правильно! Вы сами подошли к теме нашего урока

IV.Сообщение темы урока

Тема нашего урока Географическая зональность

Ребята, как вы думаете, почему нам его нужно изучать?

V. Изучение нового материала

Слайд 3

Василий Васильевич Докучаев – русский ученый, почвовед.

Установил закон географической зональности.

Слайд 4

Суть закона: Компоненты природного комплекса и природные комплексы, закономерно изменяются от экватора к полюсам, ......

Почему происходит смена природных комплексов от экватора к полюсам?

Слайд 5

Наша планета имеет шарообразную форму. Солнечные лучи попадают на земную поверхность под разным углом. Значит и количество солнечного тепла и света получаемое поверхностью земного шара различное. Следовательно и климатические условия разные, т.о количество тепла и влаги закономерно изменяется от экватора к полюсам.

От климата зависят и растительность, животный мир, почвы и реки и озера , т.е все компоненты природного комплекса. Таким образом вся природа нашей планеты подчиняется закону географической зональности.

Работа с учебником с. 53 Давайте прочитаем закон географической зональности.

Запись в тетрадь

Слайд 6

Природные компоненты, составляющие природный комплекс материков и океанов, закономерно изменяются от экватора к полюсам – это изменение называется географической зональностью

Слайд 7

Мы знаем, что температуры и количество осадков изменяется от экватора к полюсам, то есть меняется климат, поэтому именно с климатическими условиями связана и смена самых крупных природных комплексов - географических поясов.

Какие это пояса. Перечисление поясов. Сколько их? 13 географических поясов: Экваториальный пояс, тропический, умеренный, арктический и т.д.

Слайд 8

Облик природы географических поясов определяется климатом

По размерам менее крупными зональными природными комплексами являются природные зоны.

Дайте определение природной зоне. Запись в тетрадь

Слайд 

- Природная зона – это большой участок суши с одинаковыми свойствами: рельефом, растительностью, животными, почвой температурой и увлажнением

Слайд 10

Работа по карте : Природные зоны мира. Просмотр расположения зон.

В добрый путь, дорогие друзья

Сегодня мы отправимся туда,

Где много солнца и теплая морская вода

Природные зоны раскроют нам тайны

Узнаем, что за звери обитают там,

Какие растения там растут,

Почему так природную зону зовут.

Слайд 10

Начинаем свое путешествие по природным зонам. Проследите, как проявляется закономерность закона географической зональности.

Природные зоны жаркого пояса.

  • Экваториальные леса

  • Саванны

  • Тропические пустыни

  • Жестколистные леса и кустарники

Природные зоны умеренного пояса.

  • Пустыни и полупустыни

  • Степи

  • Леса

Природные зоны холодного пояса.

  • Тундры

  • Арктические пустыни

Какую закономерность мы проследили, путешествуя по природным зонам?

Природные зоны различаются по растительному покрову

Вывод: Природные зоны закономерно сменяют друг друга от экватора к полюсам по мере уменьшения солнечного тепла и неравномерного увлажнения. Таким образом вся природа подчиняется закону географической зональности.

Но не бывает правил без исключения. Есть на планете такие места, где свои законы. Это горы.

Почему в горах действует другой закон?

Изменяются климатические условия, а значит, происходит и изменение природных зон.

Закон высотной поясности - смена природных зон (высотных поясов) в горах.

Но в горах смена происходит гораздо быстрее. На каждые 1000 м, температура понижается на 6 С.

Слайд 11 Запись в тетрадь

Природные зоны располагаются в горах в виде поясов на различных высотах, поэтому их называют высотными поясами.

VI.Закрепление

    1. Найди соответствие

Климатические пояса Природные зоны

Экваториальный Влажные экваториальные леса

Субэкваториальный Саванны

Тропический Пустыни

Субтропический Жестколистные вечнозеленые леса

Умеренный тайга, смешанные леса, широколиственные леса

Субарктический тундра, лесотундра

Арктический Арктические пустыни





    1. Географический диктант.

- Крупный ПК, обладающий общностью температурных условий почв, увлажнений, растительности и животного мира – это (Природная зона)

- Главная причина образования различных ПЗ.. (Соотношение тепла и влаги)

- ПЗ внешне отличаются (Растительностью)

- Смена ПЗ на равнинах при движении от экватора к полюсам называется - (широтной зональностью)

- Смена в горах (Высотная поясность)

- Самый нижний высотный пояс в горной системе в ПЗ степей являются (Степи)

- Изменение природных комплексов от экватора к полюсам называется (Географическая зональность)

-Итак, мы закончили наше путешествие. Попробуем сделать вывод. Что вы увидели в размещении природных зон? (размещение ПЗ находится в тесной связи с климатическими поясами. Как и климатические пояса. ПЗ тоже сменяют друг друга к северу и югу от экватора в связи с уменьшением солнечного тепла и неравномерностью увлажнения)



VII. Подведение итогов. Выставление оценок

VIII. Рефлексия «Незаконченные предложения»

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял…

Теперь я могу..

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Слайд 13.

IX. Домашнее задание

$ 12 с. 53-54 читать, с. 55 ответить на вопросы
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме "Географическая зональность"

Автор: Мурдинова Зухра Таировна

Дата: 20.10.2016

Номер свидетельства: 350823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Разработка урока "Южные материки" "
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka-uroka-iuzhnyie-matieriki"
    ["file_id"] => string(6) "127200"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415281588"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок по теме: "Биосфера. Природные комплексы" "
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyi-urok-po-tiemie-biosfiera-prirodnyie-komplieksy"
    ["file_id"] => string(6) "198842"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428477907"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Урок изучения нового материала. Тема: «Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.  Природные комплексы нашей местности» "
    ["seo_title"] => string(142) "urok-izuchieniia-novogho-matieriala-tiema-prirodnyie-komplieksy-sushi-i-okieana-prirodnaia-zonal-nost-prirodnyie-komplieksy-nashiei-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "132016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257673"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "технологическая карта урока по теме: Почвы. 7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-pochvy-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254186"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447701167"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "239330"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444756563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства