kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 6 классе на тему: Расы. Равенство рас.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Расы, равенство рас, народы.

Класс: 6

Цель: формировать  знания о расовом, национальном составе населения мира.

 

  • Знать   понятия: « раса», « расовые признаки», « народ», «равенство рас и народов»; выяснить какие условия среды повлияли на формирование рас,  познакомить с разными народами, их  культурой жизни.

 

  • Развивать :  умения  находить отличительные признаки рас и народов, умения вести диалог, навыки работы  в группах, выработку и принятие общих решений

 

  • воспитывать толерантное отношение к представителям разных рас и народов

 

Тип урока: комбинированный

Форма: групповая

Оборудование: конверты с  пазлами,   а 4 листы, фломастеры, карточки с заданиями, презентация: расы мира, плакат « Казахстан».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 6 классе на тему: Расы. Равенство рас.»



КГУ « Новопокровская средняя школа»

МО « Лингвист»





Расы, равенство рас, народы.

( показательный урок по географии в 6 классе)



















Подготовила и провела

учитель географии

Гербель Л.В




С. Новопокровка 2014-2015 учебный год


Тема: Расы, равенство рас, народы.

Класс: 6

Цель: формировать знания о расовом, национальном составе населения мира.


  • Знать понятия: « раса», « расовые признаки», « народ», «равенство рас и народов»; выяснить какие условия среды повлияли на формирование рас, познакомить с разными народами, их культурой жизни.


  • Развивать : умения находить отличительные признаки рас и народов, умения вести диалог, навыки работы в группах, выработку и принятие общих решений


  • воспитывать толерантное отношение к представителям разных рас и народов


Тип урока: комбинированный

Форма: групповая

Оборудование: конверты с пазлами, а 4 листы, фломастеры, карточки с заданиями, презентация: расы мира, плакат « Казахстан».




























Ход урока:

  1. Мотивационно- целевой этап урока

А. Организационный момент:

Приветствие. Эмоциональный настрой

Доброе утро, ребята! Для того, чтобы поднять настроение,  начнем с разминки. Прошу всех встать в круг. Разминка называется «Приветствие в разных странах». Приветствие в разных странах: 

Дети встают в круг и приветствуют друг друга:

В Казахстане принято  пожимать руки.

В Италии - горячо обняться.

В Бразилии - похлопать  по плечу.

В Зимбабве - трутся спинами.

В Македонии - здороваются локтями.

В Никарагуа приветствуют друг друга плечами.

В Австралии, у австралийских аборигенов- хлопнуть ладонями, подпрыгнуть и толкнуть бедром.

 Деление на группы: А теперь я хотела бы разделить Вас на группы ( посчитаемся на первый, второй, третий) Каждый третий говорит пожелание на урок.

Дети садятся за парты

Б. Актуализация знаний: анаграмма- определение термина ( 2 жетона) У кого больше выбирает конверт с мозайкой.

В. Вызов: Собирают пазлы с тремя видами рас, предлагают варианты темы урока.

Г. Определяют тему урока: Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?( говорят тему урока, определяют цели)


  1. Познавательно-закрепляющий этап урока

Объяснение новой темы:

Вы никогда не задумывались, почему люди на Земле отличаются друг от друга цветом кожи, волос, глаз? Давайте сначала послушаем древнюю легенду.

Сообщение учителя:

«Североамериканские индейцы впервые увидев бледнолицых (так они называли европейцев) и завезенных ими в Новый Свет из Африки темнокожих рабов, объяснили причину их появления так. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок - это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вытащить фигурки из печи. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы»

Слово учителя:

Так, согласно легенде, возникли расы. Что же на самом деле способствовало образованию рас? Что бы ответить на этот проблемный вопрос, давайте сначала познакомимся более подробно с представителями разных рас.

Создают кластер: по пазлам которые лежат у них на партах. ( работа по карточкам)

Защита работ. (Ищут картинку с их лицом)

Объяснение: Смешанные браки ( самбо, метисы, мулаты)

Вывод: Раса – это большие группы людей, имеющих общие, передаваемые по наследству, внешние признаки ( запись в тетрадь).



Ребята, а кто такие русские, казахи, немцы. Как их можно назвать одним словом? ( предлагают ответы)

Учитель. Как вы понимаете слово "народ"? Как вы думаете понятия "народ" и "раса" означают одно и то же?

Ученики. Народ - это люди, которые живут на одной территории, разговаривают на одном языке. ( запись в тетрадь)

Учитель: Народ - большая общность людей, которая сложилась на определенной территории из разных племен. Каждый народ отличается от других особым языком, культурой, традициями.

На Земле насчитывают от 3 до 4 тыс. народов и народностей. Что же это за группы, по каким признакам они выделяются и какие крупные народы живут на нашей планете?( ответы детей)

Ребята, а сколько народов живет на территории Казахстана? ( 130). А как вы думаете, сколько народов у нас в Новопокровской средней школе? ( ответы)

Хотите узнать?

Доклад: Виолетта

Задание: Распределение народы нашей школы по расам

Какие вы еще знаете крупные народы?(ответы детей)

Анализ таблицы: Крупные народы мира.

Назовите 3 крупных народы мира? ( предлагают ответы) Это: китайцы, хиндустанцы, американцы.

Самостоятельная работа учащихся в группе по изучению отдельных народов по плану с последующим сообщением перед учащимися класса.

План описания народа:

1. Название народа 2. Его численность 3. Раса 4. Язык 5. Жилище, одежда 6. Пища

Защита работ

Физразминка. Сегодня к нам пришла представительница Индии. Танец. Ганиева Наргиз.

Ребята, а если главная раса, а народ? А что такое равенство?( ассоциации)

Мы все одинаковые, мы все равны.

Горячий стул. ( на слайде картинки с народами, дети говорят ассоциации связанные с ними, сидящий на стуле учащийся определяет по словам народ)

  1. Рефлексивно-оценочный этап урока

Рефлексия.

На столе картинки с нациями, ребята пишут свое мнение об уроке, и клеют картинку на плакат: Казахстан.

Обратная связь. Выставление оценок.

Вопрос: Много ли национальностей на территории Казахстана? Дружны ли мы?

Домашнее задание: Читать §50, подготовить сообщение о культуре народа ( по выбору)

Вывод: Море состоит из миллионов капелек. Капельки это граждане страны, молодое поколение. От каждого из вас зависит будущее нашего Казахстана.

Вы сегодня очень хорошо работали на уроке. Я надеюсь, что вы будете терпимо относиться ко всем людям нашей прекрасной Земли. А закончить наш урок я хочу стихами.

Коль суждено дышать
Нам воздухом одним, 
Давайте мы все, Навек объединимся.
Давайте, Наши души сохраним, Тогда мы на Земле. И сами сохранимся.



























































Открытый урок: «Расы равенство рас, народы»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок в 6 классе на тему: Расы. Равенство рас.

Автор: Гербель Лидия Владимировна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "«Население Земли. Расы, на которые делится население Земли» "
    ["seo_title"] => string(66) "nasielieniie-ziemli-rasy-na-kotoryie-dielitsia-nasielieniie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "102437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402505936"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "План открытого урока математики в 4 классе “Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел”."
    ["seo_title"] => string(98) "planotkrytoghourokamatiematikiv4klassiezakrieplieniieumnozhieniieidielieniiemnoghoznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "300790"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456802832"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание с помощью числового луча"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_s_pomoshch_iu"
    ["file_id"] => string(6) "380488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484661290"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час "Мы все разные, и это хорошо"."
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi_chas_my_vse_raznye_i_eto_khorosho"
    ["file_id"] => string(6) "628417"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1679843172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства