Открытый урок в 6 классе на тему: Расы. Равенство рас.
Открытый урок в 6 классе на тему: Расы. Равенство рас.
Тема: Расы, равенство рас, народы.
Класс: 6
Цель: формировать знания о расовом, национальном составе населения мира.
Знать понятия: « раса», « расовые признаки», « народ», «равенство рас и народов»; выяснить какие условия среды повлияли на формирование рас, познакомить с разными народами, их культурой жизни.
Развивать : умения находить отличительные признаки рас и народов, умения вести диалог, навыки работы в группах, выработку и принятие общих решений
воспитывать толерантное отношение к представителям разных рас и народов
Тип урока: комбинированный
Форма: групповая
Оборудование: конверты с пазлами, а 4 листы, фломастеры, карточки с заданиями, презентация: расы мира, плакат « Казахстан».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 6 классе на тему: Расы. Равенство рас.»
КГУ « Новопокровская средняя школа»
МО « Лингвист»
Расы, равенство рас, народы.
( показательный урок по географии в 6 классе)
Подготовила и провела
учитель географии
Гербель Л.В
С. Новопокровка 2014-2015 учебный год
Тема: Расы, равенство рас, народы.
Класс: 6
Цель: формировать знания о расовом, национальном составе населения мира.
Знать понятия: « раса», « расовые признаки», « народ», «равенство рас и народов»; выяснить какие условия среды повлияли на формирование рас, познакомить с разными народами, их культурой жизни.
Развивать : умения находить отличительные признаки рас и народов, умения вести диалог, навыки работы в группах, выработку и принятие общих решений
воспитывать толерантное отношение к представителям разных рас и народов
Тип урока: комбинированный
Форма: групповая
Оборудование: конверты с пазлами, а 4 листы, фломастеры, карточки с заданиями, презентация: расы мира, плакат « Казахстан».
Ход урока:
Мотивационно- целевой этап урока
А. Организационный момент:
Приветствие. Эмоциональный настрой
Доброе утро, ребята! Для того, чтобы поднять настроение, начнем с разминки. Прошу всех встать в круг. Разминка называется «Приветствие в разных странах». Приветствие в разных странах:
Дети встают в круг и приветствуют друг друга:
В Казахстане принято пожимать руки.
В Италии - горячо обняться.
В Бразилии - похлопать по плечу.
В Зимбабве - трутся спинами.
В Македонии - здороваются локтями.
В Никарагуа приветствуют друг друга плечами.
В Австралии, у австралийских аборигенов- хлопнуть ладонями, подпрыгнуть и толкнуть бедром.
Деление на группы: А теперь я хотела бы разделить Вас на группы ( посчитаемся на первый, второй, третий) Каждый третий говорит пожелание на урок.
Дети садятся за парты
Б. Актуализация знаний: анаграмма- определение термина ( 2 жетона) У кого больше выбирает конверт с мозайкой.
В. Вызов:Собирают пазлы с тремя видами рас, предлагают варианты темы урока.
Г. Определяют тему урока: Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?( говорят тему урока, определяют цели)
Познавательно-закрепляющий этап урока
Объяснение новой темы:
Вы никогда не задумывались, почему люди на Земле отличаются друг от друга цветом кожи, волос, глаз? Давайте сначала послушаем древнюю легенду.
Сообщение учителя:
«Североамериканские индейцы впервые увидев бледнолицых (так они называли европейцев) и завезенных ими в Новый Свет из Африки темнокожих рабов, объяснили причину их появления так. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок - это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вытащить фигурки из печи. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы»
Слово учителя:
Так, согласно легенде, возникли расы. Что же на самом деле способствовало образованию рас? Что бы ответить на этот проблемный вопрос, давайте сначала познакомимся более подробно с представителями разных рас.
Создают кластер: по пазлам которые лежат у них на партах. ( работа по карточкам)
Вывод: Раса – это большие группы людей, имеющих общие, передаваемые по наследству, внешние признаки ( запись в тетрадь).
Ребята, а кто такие русские, казахи, немцы. Как их можно назвать одним словом? ( предлагают ответы)
Учитель. Как вы понимаете слово "народ"? Как вы думаете понятия "народ" и "раса" означают одно и то же?
Ученики. Народ - это люди, которые живут на одной территории, разговаривают на одном языке. ( запись в тетрадь)
Учитель: Народ - большая общность людей, которая сложилась на определенной территории из разных племен. Каждый народ отличается от других особым языком, культурой, традициями.
На Земле насчитывают от 3 до 4 тыс. народов и народностей. Что же это за группы, по каким признакам они выделяются и какие крупные народы живут на нашей планете?( ответы детей)
Ребята, а сколько народов живет на территории Казахстана? ( 130). А как вы думаете, сколько народов у нас в Новопокровской средней школе? ( ответы)
Хотите узнать?
Доклад: Виолетта
Задание: Распределение народы нашей школы по расам
Самостоятельная работа учащихся в группе по изучению отдельных народов по плану с последующим сообщением перед учащимися класса.
План описания народа:
1. Название народа 2. Его численность 3. Раса 4. Язык 5. Жилище, одежда 6. Пища
Защита работ
Физразминка. Сегодня к нам пришла представительница Индии. Танец. Ганиева Наргиз.
Ребята, а если главная раса, а народ? А что такое равенство?( ассоциации)
Мы все одинаковые, мы все равны.
Горячий стул. ( на слайде картинки с народами, дети говорят ассоциации связанные с ними, сидящий на стуле учащийся определяет по словам народ)
Рефлексивно-оценочный этап урока
Рефлексия.
На столе картинки с нациями, ребята пишут свое мнение об уроке, и клеют картинку на плакат: Казахстан.
Обратная связь. Выставление оценок.
Вопрос: Много ли национальностей на территории Казахстана? Дружны ли мы?
Домашнее задание: Читать §50, подготовить сообщение о культуре народа ( по выбору)
Вывод: Море состоит из миллионов капелек. Капельки это граждане страны, молодое поколение. От каждого из вас зависит будущее нашего Казахстана.
Вы сегодня очень хорошо работали на уроке. Я надеюсь, что вы будете терпимо относиться ко всем людям нашей прекрасной Земли. А закончить наш урок я хочу стихами.
Коль суждено дышать Нам воздухом одним, Давайте мы все, Навек объединимся. Давайте, Наши души сохраним, Тогда мы на Земле. И сами сохранимся.