kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Население Земли. Расы, на которые делится население Земли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по предмету

Я и Украина.Природоведение №11 (4 класс)

Подготовила и провела учитель начальных классов

Куцеруба Надежда Александровна

Тема урока: «Население Земли. Расы, на которые делится население Земли».

Цели урока:

Познавательные:

  • познакомить с первичными представлениями о понятиях "раса", "народ" и "национальность";
  • осознать принципиальное различие в делении людей по расовому и национальному признаку;
  • познакомить с общечеловеческим законом о равенстве всех людей вне зависимости от расовой и национальной принадлежности.

Воспитательные:

  • способствовать формированию терпимого и уважительного отношения к людям разных рас и национальностей, умению видеть в каждом; собеседнике, прежде всего Человека;
  • способствовать формированию гордости за принадлежность к своему народу.

Развивающие:

  • развивать речь учащихся;
  • развивать коммуникативные умения, работать в парах.

Оборудование:

  • "Карта полушарий", с прикрепленными на ней иллюстрациями людей разных рас,
  • иллюстрации людей разных рас и национальностей,
  • карточки,
  • мультимедийное оборудование,
  • цветные карточки,
  • презентация

Ход урока

  1. Организация класса. Психологический настрой.

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!

  1. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. «Лотерея»((учащиеся выбирают вопрос)

1.Какую тему изучали на прошлом уроке?

2.Что такое Мировой океан?

3.Из скольких океанов состоит Мировой океан?

4.Какой океан самый большой? Покажи.

5. Какой океан самый маленький? Покажи.

6. Назови остальные океаны и покажи.

7.Какое значение имеют океаны на земле?

8.В каком океане самый разнообразный растительный и животный мир?

9.Что такое водоросли? Какого цвета бывают?

10. Назови тепловые пояса Земли.

III. Мотивация учебной деятельности

Рассмотрите карту и определите, о чем пойдет разговор на уроке?

Да, тема урока «Население Земли. Расы, на которые делится население Земли».

Попробуйте оценить уровень своих знаний по этой теме: зеленый - я уверен, что имею достаточно знаний по этой теме, желтый - я имею некоторые сведения по данной теме, но их надо уточнить и дополнить, красный - я мало знаю или ничего не знаю (на доске появляется цветовой индекс уровня знаний учащихся)

1.Беседа по вопросам.

- На каком материке мы живем?

- На каких материках люди живут постоянно?

- Одинаково ли заселены материки? Почему?

- В каких тепловых поясах большая заселенность планеты? Почему?

- Какой материк самый маленький?

IV.Новый материал.

2. Просмотр презентации.

1 слайд: на Земле почти повсюду, кроме Антарктиды живут люди. Заселены материки неодинаково. Большинство людей живет на материке  Евразия, именно в Азии, чуть меньше в Европе. Меньше всего население Австралии.

2 слайд: Все люди имеют одинаковое строение тела, одинаково работают их органы и весь организм. Но в зависимости от природных условий жизни у людей появились внешние отличия. Люди разных стран отличаются цветом кожи, волоса, формой глаз, носа, губ.(Иллюстрации на доску)

Так возникли расы: белая, желтая и черная.

3слайд: Издавна люди жили группами на определенной территории, общались на одном языке, имели свои традиции. Так возникли разные народы. Со временем один или несколько народов создали государства. Сейчас в мире более 200 (двухсот) государств. Каждое имеет свои границы, название , столицу, государственный язык, историю, культуру.

4 слайд: Символы государства – герб, флаг и гимн. В каждом государстве есть Конституция, которая определяет строй государства, структуру и основные права и обязанности граждан.

V.Физминутка

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)

Приседанье сделал справно,

(Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорей за парту - плюх!

(Присели.)

VI.Обобщение и систематизация знаний.

1.Работа в парах . Нужно отметить правильный ответ.

1.На Земле почти повсюду живут люди, кроме:

А) Австралии

Б) Антарктиды

В) Америки

2. Больше всего людей живет:

А) в Африке

Б) в Азии

В) в Европе

3. Меньше всего населения:

А) в Азии

Б) в Австралии

В) в Америке

4. Строение у всех людей:

А) совершенно разное

Б) разное

В) одинаковое

5. Народы возникли из групп людей, которые проживали:

А) на одной территории

Б) на разных территориях

В) на разных материках

6. Сейчас в мире:

А) больше 300 государств

Б) больше 200 государств

В) больше 250 государств

7. Границы, название, столица каждого государства

А) свои

Б) общие

В) смешанные

8. Символами государства являются:

А) только герб

Б) только флаг и гимн

В) герб, флаг, гимн

9. Конституция – это:

А) основной Закон

Б) второстепенный Закон

В) один из основных законов

10. Конституция определяет:

А) строй государства, его структуру, основные права и обязанности граждан

Б) только строй и структуру

В) только права и обязанности.

Попробуйте на этот раз опять оценить уровень своих знаний по этой теме: зеленый - я уверен, что имею достаточно знаний по этой теме, желтый - я имею некоторые сведения по данной проблеме, но их надо уточнить и дополнить, красный - я мало знаю или ничего не знаю (на доске появляется цветовой индекс уровня знаний учащихся).

VII.Итог урока.

1.Фото артистов                   

- Какие эмоции испытывают люди на этих иллюстрациях (фотографиях)?

- Зависят ли эмоции, чувства, настроения людей от их рас?

- Узнали ли вы кого-нибудь на этих фотографиях?

- К какой расе относится каждый из них?

Какой вывод можем сделать?

Действительно, принадлежность человека к какой-нибудь расе не может помешать ему, сделать научное открытие или написать прекрасную музыку стать знаменитым?

2.Фото девушек в национальных костюмах (Угадать, какой национальный костюм представляет каждая девушка?)                    

Человек, воспитанный с детства в народных традициях, читающий родную литературу, вслушивающийся в песни и сказки на своем языке, осознает себя частью своего народа, значит, говорит о своей национальности. Существует общечеловеческий закон "Люди всех рас и народов равны между собой". Где это может быть записано?(Декларации прав человека и Конституции)

У нас в классе тоже есть представители разных национальностей.

Я предлагаю вам ,ребята и гости, встать на танец, который объединит нас всех- танец «Дружбы»                  

Д/з с.102 – 103, чит., отв на вопросы, подготовить рассказ о людях какой-либо национальности. (творческое) .

Просмотр содержимого документа
««Население Земли. Расы, на которые делится население Земли» »

Открытый урок по предмету

Я и Украина.Природоведение №11 (4 класс)

Подготовила и провела учитель начальных классов

Куцеруба Надежда Александровна

Тема урока: «Население Земли. Расы, на которые делится население Земли».

Цели урока:

Познавательные:

  • познакомить с первичными представлениями о понятиях "раса", "народ" и "национальность";

  • осознать принципиальное различие в делении людей по расовому и национальному признаку;

  • познакомить с общечеловеческим законом о равенстве всех людей вне зависимости от расовой и национальной принадлежности.

Воспитательные:

  • способствовать формированию терпимого и уважительного отношения к людям разных рас и национальностей, умению видеть в каждом; собеседнике, прежде всего Человека;

  • способствовать формированию гордости за принадлежность к своему народу.

Развивающие:

  • развивать речь учащихся;

  • развивать коммуникативные умения, работать в парах.

Оборудование:

  • "Карта полушарий", с прикрепленными на ней иллюстрациями людей разных рас,

  • иллюстрации людей разных рас и национальностей,

  • карточки,

  • мультимедийное оборудование,

  • цветные карточки,

  • презентация

Ход урока

  1. Организация класса. Психологический настрой.

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!



  1. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. «Лотерея»

1.Какую тему изучали на прошлом уроке?

2.Что такое Мировой океан?

3.Из скольких океанов состоит Мировой океан?

4.Какой океан самый большой? Покажи.

5. Какой океан самый маленький? Покажи.

6. Назови остальные океаны и покажи.

7.Какое значение имеют океаны на земле?

8.В каком океане самый разнообразный растительный и животный мир?

9.Что такое водоросли? Какого цвета бывают?

10. Назови тепловые пояса Земли.

III. Мотивация учебной деятельности

Рассмотрите карту и определите, о чем пойдет разговор на уроке?

Да, тема урока «Население Земли. Расы, на которые делится население Земли».

Попробуйте оценить уровень своих знаний по этой теме: зеленый - я уверен, что имею достаточно знаний по этой теме, желтый - я имею некоторые сведения по данной теме, но их надо уточнить и дополнить, красный - я мало знаю или ничего не знаю (на доске появляется цветовой индекс уровня знаний учащихся)

1.Беседа по вопросам.

- На каком материке мы живем?

- На каких материках люди живут постоянно?

- Одинаково ли заселены материки? Почему?

- В каких тепловых поясах большая заселенность планеты? Почему?

- Какой материк самый маленький?

IV.Новый материал.

2. Просмотр презентации.

1 слайд: на Земле почти повсюду, кроме Антарктиды живут люди. Заселены материки неодинаково. Большинство людей живет на материке Евразия, именно в Азии, чуть меньше в Европе. Меньше всего население Австралии.

2 слайд: Все люди имеют одинаковое строение тела, одинаково работают их органы и весь организм. Но в зависимости от природных условий жизни у людей появились внешние отличия. Люди разных стран отличаются цветом кожи, волоса, формой глаз, носа, губ.(Иллюстрации на доску)

Так возникли расы: белая, желтая и черная.

3слайд: Издавна люди жили группами на определенной территории, общались на одном языке, имели свои традиции. Так возникли разные народы. Со временем один или несколько народов создали государства. Сейчас в мире более 200 (двухсот) государств. Каждое имеет свои границы, название , столицу, государственный язык, историю, культуру.

4 слайд: Символы государства – герб, флаг и гимн. В каждом государстве есть Конституция, которая определяет строй государства, структуру и основные права и обязанности граждан.

V.Физминутка

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)

Приседанье сделал справно,

(Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорей за парту - плюх!

(Присели.)

VI.Обобщение и систематизация знаний.

1.Работа в парах . Нужно отметить правильный ответ.

  1. 1.На Земле почти повсюду живут люди, кроме:

  2. А) Австралии

  3. Б) Антарктиды

  4. В) Америки

  5. 2. Больше всего людей живет:

  6. А) в Африке

  7. Б) в Азии

  8. В) в Европе

  9. 3. Меньше всего населения:

  10. А) в Азии

  11. Б) в Австралии

  12. В) в Америке

  13. 4. Строение у всех людей:

  14. А) совершенно разное

  15. Б) разное

  16. В) одинаковое

  17. 5. Народы возникли из групп людей, которые проживали:

  18. А) на одной территории

  19. Б) на разных территориях

  20. В) на разных материках

  21. 6. Сейчас в мире:

  22. А) больше 300 государств

  23. Б) больше 200 государств

  24. В) больше 250 государств

  25. 7. Границы, название, столица каждого государства

  26. А) свои

  27. Б) общие

  28. В) смешанные

  29. 8. Символами государства являются:

  30. А) только герб

  31. Б) только флаг и гимн

  32. В) герб, флаг, гимн

  33. 9. Конституция – это:

  34. А) основной Закон

  35. Б) второстепенный Закон

  36. В) один из основных законов

  37. 10. Конституция определяет:

  38. А) строй государства, его структуру, основные права и обязанности граждан

  39. Б) только строй и структуру

  40. В) только права и обязанности.

  1. Попробуйте на этот раз опять оценить уровень своих знаний по этой теме: зеленый - я уверен, что имею достаточно знаний по этой теме, желтый - я имею некоторые сведения по данной проблеме, но их надо уточнить и дополнить, красный - я мало знаю или ничего не знаю (на доске появляется цветовой индекс уровня знаний учащихся).

  2. VII.Итог урока.

  3. 1.Фото артистов

  4. - Какие эмоции испытывают люди на этих иллюстрациях (фотографиях)?

  5. - Зависят ли эмоции, чувства, настроения людей от их рас?

  6. - Узнали ли вы кого-нибудь на этих фотографиях?

  7. - К какой расе относится каждый из них?

  8. Какой вывод можем сделать?

  9. Действительно, принадлежность человека к какой-нибудь расе не может помешать ему, сделать научное открытие или написать прекрасную музыку стать знаменитым?

  10. 2.Фото девушек в национальных костюмах (Угадать, какой национальный костюм представляет каждая девушка?)

  11. Человек, воспитанный с детства в народных традициях, читающий родную литературу, вслушивающийся в песни и сказки на своем языке, осознает себя частью своего народа, значит, говорит о своей национальности. Существует общечеловеческий закон "Люди всех рас и народов равны между собой". Где это может быть записано?(Декларации прав человека и Конституции)

  12. У нас в классе тоже есть представители разных национальностей.

  13. Я предлагаю вам ,ребята и гости, встать на танец, который объединит нас всех- танец «Дружбы»

  14. Д/з с.102 – 103, чит., отв на вопросы, подготовить рассказ о людях какой-либо национальности. (творческое) .

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Население Земли. Расы, на которые делится население Земли»

Автор: Куцеруба Надежда Александровна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Население и политическая карта Африки "
    ["seo_title"] => string(43) "nasielieniie-i-politichieskaia-karta-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "228552"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441377110"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока географии "Население Африки" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-nasielieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "140259"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417908551"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Население Африки "
    ["seo_title"] => string(19) "nasielieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "133216"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416483684"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по географии.  Тема урока: Население станицы Бессергеневской Ростовской области. "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-tiema-uroka-nasielieniie-stanitsy-biessierghienievskoi-rostovskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "196122"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427998420"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок-проект по теме "Население Земли""
    ["seo_title"] => string(37) "urokproiektpotiemienasielieniieziemli"
    ["file_id"] => string(6) "259122"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448644437"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства