Мотивация Презентация «Канада» Слайд №1, №2 | 3мин | 1. В руках кленовый лист -Скажите, пожалуйста, что бы это значило сегодня на уроке? -страна кленового листа, (а в России символы…береза Матрешка Самовар… СПАСИБО! 2.Квебек и Оттава? Обобщение -страна французского и англ.языка МОЛОДЦЫ! Погружаемся в урок.. Канада, Канада – удивительная страна На много километров раскинулась она. На востоке – равнины, на западе – горы, Есть там реки, озера и море. Равнины заняты пшеницей, В горах залегает металл, И живут там хорошие люди Вам могу я сказать без похвал. Верите? 2.Обобщение: Первичные знания из курса географии 7 кл-С. Америка, истории- 8 кл, англ.яз- 10 кл. | Символ Канады - Его использование обязано наличию значительного числа клёнов в Канаде. Клён искони представляет собой значительный экономический ресурс. Кроме поставок большого количества леса, в экспорте ресурсов страны участвует собираемый каждый год кленовый сахар. Города(провинции) - официально двуязычная страна. С 7 июля 1969 года по Закону об официальных языках английский и французский языки имеют равноправный статус Отвечают… Внимание на оформление стола(книги….) | Живой диалог-создание проблемы Объяснительно-иллюстративный | |
Изучение нового материала Сайды № 3 Показ слайдов №4-11 1.Работа с учебником Слайд №12 СЛАЙДЫ НЕ ЛИСТАТЬ 2.Самостоятельная работа в группах 3.Анализ работы 1.Общие сведения Слайд №13 2.Хозяйство Слайд №14 3.Внутренние различия Слайд №15 4. Закрепление | 20мин 8мин 7мин 3мин | Тема Канада Цель: Формировать самостоятельную деятельность учащихся в оценке ЭГП, особенностях хозяйства и внутренних различиях Канады. Задачи урока «Особенности природы и ресурсы» Слайд №3—цель(что н/б сделать за урок) Определение стр.учебника, н/б План-схема урока «Канада» 1.Общие сведения 2.Хозяйство 3.Внутренние различия +план характеристики страны Удачи в работе! Изучить вопрос, используя текст учебника, дополнительную информацию, систематизировать материал- составить кластер, указать основную информацию, отразить на к/к итог работы Дать характеристику изученного вопроса, остальным фиксировать главное, дать оценку работы группы Стремиться четко, излагать, логично по смыслу, фиксировать мысли в технологии кластер, выделяя основное, в итоге дать анализ изученного вопроса (консультирование, помощь в преодолении трудности) Приготовились к изложению своего вопроса. Пожалуйста… Выступление учащихся по группам, остальные фиксируют данные, анализируют работу Вывод!!!-слайд СПАСИБО! Вопросы… Просигналили листочками: Кр.-не понятно Жел.-есть вопросы Зел.-понятно Вывод!!!-слайд СПАСИБО! Вопросы… Просигналили листочками: Кр.-не понятно Жел.-есть вопросы Зел.-понятно Обобщение: Спасибо за работу! Вопросы… Просигналили листочками: Кр.-не понятно Жел.-есть вопросы Зел.-понятно 1.Проанализируйте кластер по теме урока и дайте оценку своей работы в группе: Просигналили листочками: Кр.- на «5» Жел.-«4» Зел.-«3» 3.Обощение. Спасибо! За самостоятельный поиск, умение находить и выделять главное, умения выявлять факторы развития Канады, умения работать с картами, дополнительным материалом; составлять конспект в виде кластера; умение работать в группе, индивидуально, делать выводы. | Запись темы в тетради, Вывод: ГП, природа и ресурсы-это особенность для занятости , развития хозяйства Распределение заданий, н/б УМК, и т.п.(на столе у каждой группы)-Кластер К/к Составление схемы, кластера Заполнение к/к Выступление учащихся по группам, остальные фиксируют данные, анализируют работу группы 1.Общие сведения -Территория (провинции-10, территории -3) Площадь-IIместо Протяженность: с-ю 4600км, з-в 5100км. -ЭГП -соседи США, РФ, Францией (Сен-Пьер и Микелон) и Данией (Гренландия).-морск.граница -связь с океанами-С-Л, А., Т Устройство: -суверенное,(доминион 1867г) -генерал-губернатор, -состав(10 провинций и 3 территории- Нунавут(эскимосы) -Население (34 млн.ч) -коренное -франко-канадцы -англо-канадцы -массовые миграции 2.Хозяйство -горнодобывающая (I-добыча урана, цинка, асбеста, II-никель,калийн.соли; III-платина, IV-медь, серебро, V-свинец, золото, VII-железные руды) и нефтегазовая. -цветная металлургия -выплавка на отеч.сырье-никель, цинк, медь, свинец -выплавка на привозн.сырье-алюминия -деревообрабатывающая -произ-во пиламатериалов, -произ-во бумаги -с/х, пищевая -зерновое -масличные -плодовоовощная -мясная 3.Внутренние различия -центральный район Ю.ч.Квебек и Онтарио (Монреаль,Торонта, Квебек, Оттава,,Гамильтон…) -степной(Альберта, Саскачеван, Манитоба) -горнодобывающая пром-ть -зерновое хозяйства -скотоводство -тихоокеанский»(Британская Колумбия) - «лесной цех -атлантический(Нью-Брансуик, Новая Шотландия, Остров Принца Эдуарда) и провинция Ньюфаундленд и Лабрадор. -депрессивный по соц-эконом.уровню -изучили ЭГП и выделили главные особенности; - международную специализацию хозяйства -внутренние различия Были некоторые сведения в дополнительной литературе… | Прием «Кластер» («гроздь»)подразумевает выделение смысловых единиц темы и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Кластеры могут стать как ведущим приемом на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом. «Грозди» - графический прием систематизации материала. Правила их составления очень просты. Объяснительно-иллюстративный; Исследовательский; Самостоятельной работы; Самоконтроля; Контроля; Практический; | На доске кластер -2уч-ся Начать только Десять современных провинций: Альберта, Британская Колумбия, Квебек, Манитоба, Новая Шотландия, Нью-Брансуик, Ньюфаундленд и Лабрадор, Онтарио, Остров Принца Эдуарда и Саскачеван. Три территории: Нунавут, Северо-Западные территории и Юкон. Дополнение кластера, работа с к/к Дополнительная литература «доминион» название самоуправляющихся частей бывшей Британской империи, получивших независимость, но оставшихся членами Содружества наций и признающих в качестве главы государства английского монарха, который представлен в этих странах английским генерал-губернатором. «специализация»- форма общественного разделения труда, «депрессивный» экономический район, основные показатели которого (валовой региональный продукт, доход на душу населения, социальные расходы) заметно ниже средних показателей по стране, а уровень безработицы выше. |
5.Контроль Слайд №16 Слайд №17(тест) Слайд №18(ответы) | 5мин | 1«Числовой диктант» 13 1999 4600 5100 8893 75 34млн 8млн 43 160 97 Обобщение: Спасибо, за математическую точность…и внимательность 2. Тест 1)Почти все население Канады сосредоточенно не далее 160 км от границы США из-за того: А) суровые условия на севере и поздняя колонизация этой территории; Б) большинство городов расположено на границе; В) слабое развитие транспорта на севере. 2)Металлургия Канады базируется на: А) привозном сырье Б) отечественном сырье и дешевой электроэнергии В) привозном сырье и гидроэнергетике 3) Главными житницами страны являются провинции: А) Квебек, Манитоба,Онтарио Б) Манитоба, Альберта, Соскачеван; В) Британская Колумбия, Альберта, Онтарио; 4.Ведущей отраслью растениеводства в Канаде является: А) выращивание зерновых культур Б) садоводство В) овощеводство Обобщение:Спасибо! Оценили свои возможности по некоторым вопросам | Какая группа правильнее и быстрее даст ответ? -субъектов -тер-я Нунавут-год образ-я С-ю км З-в км Протяж-ть границ км % в зоне севера население франкоязычное население этнич.групп км,полоса осн.расселения к США %уровень грамотности 2.Тест ( лист ) 1А 2Б 3Б 4А | | |