Канада имеет малую плотность населения. Население (90%) сосредоточено в основном на крайнем юге страны, вдоль границы с США, где оседали переселенцы из Европы. Большинство людей живёт в городах, преимущественно в небольших.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по географии на тему «Канада»»
Тема урока:Канада
Цели урока
1. Образовательные: расширить и углубить знания об особенностях природы Северной Америки. Познакомить со своеобразием природы, населения и хозяйства Канады. Рассмотреть видь хозяйственной деятельности в Канаде, раскрыть их связь с природными богатствами страны и историей заселения ее европейцами;
2 .Развивающие : взаимопомощь, культуру общения, учить школьников анализировать, делать выводы, самостоятельно мыслить, продолжить формирование познавательного интереса к географии;
3. Воспитательные: воспитать умение работать в коллективе, обратить внимание на экологическое состояние природных компонентов Канады.
Природные условия Канады наиболее похожи на природу России.
Существует мнение, будто название страны Канады – это испанское выражение Capo di Nado – «Мыс Ничего» .
На языке индейцев (ирокезов) слово «Канада»
означает «деревня».
«От моря до моря!»
Девиз:
Площадь – 9,9 млн.кв. км.
Численность населения –36 млн. чел.
Столица – Оттава.
Два государственных языка – английский и французский .
Герб
Флаг
Климат
Канада расположена в арктическом, субарктическом и умеренном климатических поясах.
На климат Канады большое влияние оказывают арктические ВМ.
Средние Т января от -24°С (юг) до -40°С (север)
Средние Т июля от +8°С (север) до +16°С (юг)
Среднегодовое количество осадков на территории увеличивается с севера на юг от 100мм до 1000мм (ЮВ)
Более 2/3 территории Канады покрыто снегом, льдом. Канада - «страна льда и снега»
На юге страны имеются тёплый субтропический уголок — Ванкувер и зона виноградников — Ниагара.
Канаду называют « виноградной страной» .
Рельеф
Канады
Рельеф Канады разнообразен:
На западе – горы Кордильеры
На востоке - равнины
Канада обладает богатейшими минеральными ресурсами
1 место в мире по добыче урана, кобальта, калийных солей и асбеста;
2 место - по добыче цинковых руд и серы,
3 место - природного газа, платины.
Водные ресурсы
Страна богата водными ресурсами, в связи с этим на юге государства расположены большие площади плодородных земель, а также построены крупные гидроэлектростанции (ГЭС).
Реки Канады
Маккензи Колумбия Святого Лаврентия
Канада – страна длинных и полноводных рек.
Великие озёра
озеро Гурон
На границе США и Канады расположены Великие озёра: Верхнее, Мичиган, Эри, Гурон, Онтарио.
озеро Верхнее
Ниагарский водопад
Всемирно известный Ниагарский водопад, расположенный на границе с США, является наиболее посещаемым туристами районом Канады.
НАСЕЛЕНИЕ
Канада- многонациональная страна.
Преобладают две этнические группы: англо-канадцы (40%) и франко-канадцы( 27%).
Коренное население: эскимосы, индейцы.
Численность населения- 36 млн. чел.
На севере преобладает очаговый тип заселения.
Прирост населения связан
с миграциями.
Англо-канадцы Франко-канадцы
Коренное население
Индейцы Эскимосы
Вигвам индейцев
Иглу – жилище эскимосов
Плотность населения
Канада имеет малую плотность населения. Население (90%) сосредоточено в основном на крайнем юге страны, вдоль границы с США, где оседали переселенцы из Европы. Большинство людей живёт в городах, преимущественно в небольших.
Канада – высокоурбанизированная страна.
Городское население составляет 76% всех жителей.
Крупные города Канады
Оттава
Столица-
Торонто
Монреаль
Ванкувер
Оттава
Квебек.
3
5
2
4
1
Памятники природы
В Канаде есть памятники, отнесённые к всемирному культурному наследию.
Наиболее известный из них Анс-о- Медоу , расположенный на севере острова Ньюфаундленд .
Здесь найдены следы древнего поселения норманнов,которые открыли восточное побережье Северной Америки за пять веков до Х. Колумба.
Задание: В тетради выполнить полноценный конспект урока. Прочитать §46. Тетрадь с конспектом сдать.
Доделать долги ( КК Северной Америки и таблица «Характеристика природных зон Северной Америки» по §45)
Итого 3 оценки: контурная карта, таблица и конспект.