kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "География населения мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "География населения мира" разработан для учащихся 10-х классов. Цель урока: повторить, закрепить и проверить знания учащихся по основным темам раздела "География населения мира". урок позволяет закрепить такие понятия как: "естественный прирост", " естественная убыль", "демографический взрыв".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок "География населения мира" »



Урок по теме «География населения мира»

Учитель : Майорова А.Е.

10 класс

Цели и задачи: повторить, закрепить и проверить знания по основным темам раздела «География населения мира»;
Закрепить понятия «естественный прирост», «естественная убыль», «демографический взрыв», «демографическая политика», «миграция», «агломерация» и др.
Оборудование: карточки-задания, таблица размещения населения, политическая карта мира.
Тип урока: итоговый урок обобщения и закрепления знаний.
Ход урока
1. Музыкальное вступление.
2. Разминка. Вопросы разминки:
а. В каком государстве наблюдается наибольшая плотность населения, исключая страны-карлики? (Бангладеш)
б. Один из элементов воспроизводства населения. (Рождаемость)
в. Как называются перемещения людей через границы, связанные с переменой места жительства? (Миграция)
г. Единица измерения естественного прироста, рождаемости и … солености воды. (Промилле)
д. Скопление городов, их слияние. (Агломерация)
е. Процесс роста городов и увеличение числа горожан. (Урбанизация)
ж. Священный город, центр возникновения ислама. (Мекка)
з. Национальная религия китайцев.(Конфуцианство)
и. Государство – лидер по числу жителей. (Китай)
к. Один из типов этнических общностей. (Нация)
3. Рассмотреть таблицы:

4.Необходимо прокомментировать содержание понятий.
Карточка №1 Карточка №2
Мулат Иммигрант
Естественный прирост Мекка
Ватикан Нация
Демографический взрыв Демографическая политика
Православие Урбанизация


5. Конкурс математиков.
Предлагается быстрее и правильнее решить задачу по определению показателей воспроизводства населения. В начале года в городе проживало 50 000 человек. В течение года в городе родилось 3 000 детей. 2 000 иммигрировало. За этот же период умерло 1 000 человек. Сколько в городе стало проживать?

6. Задание «Узнай страну».
По подсказкам необходимо определить, о какой стране идет речь. С каждой новой прочитанной подсказкой количество заработанных очков уменьшается.
1. В древности считалась сказочной страной, славилась пряностями, богатством, чаем.
2. В возрастной структуре населения высока доля детей.
3. Согласно национальной религии все общество делится на касты
4. Большинство населения исповедует индуизм.
5. Занимает 2 место в мире по численности населения.

1. Славится своими карнавалами.
2. Обладает пестрым расовым составом.
3. Занимает 5 место в мире по численности населения.
4. Единственная крупная страна Латинской Америки, где государственным языком является португальский.
5. Родом из этого государства является самый знаменитый футболист – Пеле

7. Задание «Веришь- не веришь».
Учитель зачитывает каждой команде по 5 утверждений (ученики должны согласиться «Да» с утверждением, если оно правильное, или отвергнуть «Нет», если оно неправильное)
а. Высокий уровень рождаемости характерен для Кении (Да)
б. Политика государственного сдерживания рождаемости проводится в ФРГ (Нет)
в. К однонациональным государствам относится Япония (Да)
г. Буддизм распространен в Новой Зеландии (Нет)
д. Урбанизация – это слияние городов (Нет)
е. Самая низкая доля детей в Германии (Да)
ж. Для Китая характерен второй тип воспроизводства населения, т.е. «Демографическая зима» (Нет)
з. К многонациональным государствам относится Швеция (Нет)
и. Самая большая продолжительность жизни в Японии (Да)
к. Рассеянная форма сельского расселения характерна для Австралии (Да)



8.Мнение демографов

По мнению демографов семья должна быть такого состава: двое родителей и не менее трех детей. Третий ребенок необходим для компенсации в случае непредвиденных потерь(детской смертности, несчастных случаев, болезней и др.) А как считаете вы: какой должна быть современная семья?


9. Было дано домашнее задание:
1. Проведите социологическое исследование в своих семьях. Выясните, сколько по сравнению с нынешней семьей было детей у бабушки, ваших родителей. Сколько планируете иметь детей вы? Проанализируйте и сделайте выводы. Выявите причины изменения количества детей в семье. Узнайте, где жили ваши предки (в городе или в селе), какое образование у ваших родителей, бабушки.
2. Сделать выводы, ответив на следующие вопросы: будет ли сокращаться численность населения в районе проживания при таком количестве детей в семье? Изменился ли тип воспроизводства населения на уровне семьи?

10. Закрепление пройденного материала.
Тестовые задания
1. Самая распространенная по числу приверженцев религия – это:
а) ислам б) буддизм в) христианство
2. Наиболее многочисленная языковая семья – это:
а) алтайская б) индоевропейская в) уральско-юкагирская
3. Средняя плотность населения мира составляет:
а) 15 чел/км2 б) 700 чел/км2 в) 46 чел/км2
4. В какой из стран преобладают мужчины
а) Польша б) США в) Индия
5. В каком из государств многодетность поощряется религией:
а) Саудовская Аравия б) Швеция в) Дания
6. В возрастной структуре населения преобладают дети в государстве:
а) Швеция б) Индия в)Молдова
7. К индоевропейской языковой семье относится группа:
а) китайская б) романская в) тюркская
8. Переманивание специалистов высокого уровня в развитые государства называется:
а) эмиграция б) «утечка умов» в) иммиграция
9. К малозаселенным территориям относятся:
а) высокогорные области б) низменности в) возвышенности
10. Демографический кризис наблюдается в государствах:
а) Индии б) России в) Бангладеш.

11. Подведение итогов урока. Домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок "География населения мира"

Автор: Майорова Алла Евгеньевна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 119015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока географии 10 класс Сельское население. Население и окружающая среда. "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-10-klass-siel-skoie-nasielieniie-nasielieniie-i-okruzhaiushchaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "168485"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423239493"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Национальный и религиозный состав населения Казахстана.(открытый урок в 9 "А" классе)"
    ["seo_title"] => string(89) "natsional-nyi-i-rielighioznyi-sostav-nasielieniia-kazakhstana-otkrytyi-urok-v-9-a-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "303644"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457582497"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок по географии                                                                                Тема: "Реки""
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-po-ghieoghrafii-tiema-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "308426"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458578751"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Технология проблемного обучения на уроках географии."
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhiiaprobliemnoghoobuchieniianaurokakhghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "283503"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453832922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства