kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "География населения мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "География населения мира" разработан для учащихся 10-х классов. Цель урока: повторить, закрепить и проверить знания учащихся по основным темам раздела "География населения мира". урок позволяет закрепить такие понятия как: "естественный прирост", " естественная убыль", "демографический взрыв".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок "География населения мира" »



Урок по теме «География населения мира»

Учитель : Майорова А.Е.

10 класс

Цели и задачи: повторить, закрепить и проверить знания по основным темам раздела «География населения мира»;
Закрепить понятия «естественный прирост», «естественная убыль», «демографический взрыв», «демографическая политика», «миграция», «агломерация» и др.
Оборудование: карточки-задания, таблица размещения населения, политическая карта мира.
Тип урока: итоговый урок обобщения и закрепления знаний.
Ход урока
1. Музыкальное вступление.
2. Разминка. Вопросы разминки:
а. В каком государстве наблюдается наибольшая плотность населения, исключая страны-карлики? (Бангладеш)
б. Один из элементов воспроизводства населения. (Рождаемость)
в. Как называются перемещения людей через границы, связанные с переменой места жительства? (Миграция)
г. Единица измерения естественного прироста, рождаемости и … солености воды. (Промилле)
д. Скопление городов, их слияние. (Агломерация)
е. Процесс роста городов и увеличение числа горожан. (Урбанизация)
ж. Священный город, центр возникновения ислама. (Мекка)
з. Национальная религия китайцев.(Конфуцианство)
и. Государство – лидер по числу жителей. (Китай)
к. Один из типов этнических общностей. (Нация)
3. Рассмотреть таблицы:

4.Необходимо прокомментировать содержание понятий.
Карточка №1 Карточка №2
Мулат Иммигрант
Естественный прирост Мекка
Ватикан Нация
Демографический взрыв Демографическая политика
Православие Урбанизация


5. Конкурс математиков.
Предлагается быстрее и правильнее решить задачу по определению показателей воспроизводства населения. В начале года в городе проживало 50 000 человек. В течение года в городе родилось 3 000 детей. 2 000 иммигрировало. За этот же период умерло 1 000 человек. Сколько в городе стало проживать?

6. Задание «Узнай страну».
По подсказкам необходимо определить, о какой стране идет речь. С каждой новой прочитанной подсказкой количество заработанных очков уменьшается.
1. В древности считалась сказочной страной, славилась пряностями, богатством, чаем.
2. В возрастной структуре населения высока доля детей.
3. Согласно национальной религии все общество делится на касты
4. Большинство населения исповедует индуизм.
5. Занимает 2 место в мире по численности населения.

1. Славится своими карнавалами.
2. Обладает пестрым расовым составом.
3. Занимает 5 место в мире по численности населения.
4. Единственная крупная страна Латинской Америки, где государственным языком является португальский.
5. Родом из этого государства является самый знаменитый футболист – Пеле

7. Задание «Веришь- не веришь».
Учитель зачитывает каждой команде по 5 утверждений (ученики должны согласиться «Да» с утверждением, если оно правильное, или отвергнуть «Нет», если оно неправильное)
а. Высокий уровень рождаемости характерен для Кении (Да)
б. Политика государственного сдерживания рождаемости проводится в ФРГ (Нет)
в. К однонациональным государствам относится Япония (Да)
г. Буддизм распространен в Новой Зеландии (Нет)
д. Урбанизация – это слияние городов (Нет)
е. Самая низкая доля детей в Германии (Да)
ж. Для Китая характерен второй тип воспроизводства населения, т.е. «Демографическая зима» (Нет)
з. К многонациональным государствам относится Швеция (Нет)
и. Самая большая продолжительность жизни в Японии (Да)
к. Рассеянная форма сельского расселения характерна для Австралии (Да)



8.Мнение демографов

По мнению демографов семья должна быть такого состава: двое родителей и не менее трех детей. Третий ребенок необходим для компенсации в случае непредвиденных потерь(детской смертности, несчастных случаев, болезней и др.) А как считаете вы: какой должна быть современная семья?


9. Было дано домашнее задание:
1. Проведите социологическое исследование в своих семьях. Выясните, сколько по сравнению с нынешней семьей было детей у бабушки, ваших родителей. Сколько планируете иметь детей вы? Проанализируйте и сделайте выводы. Выявите причины изменения количества детей в семье. Узнайте, где жили ваши предки (в городе или в селе), какое образование у ваших родителей, бабушки.
2. Сделать выводы, ответив на следующие вопросы: будет ли сокращаться численность населения в районе проживания при таком количестве детей в семье? Изменился ли тип воспроизводства населения на уровне семьи?

10. Закрепление пройденного материала.
Тестовые задания
1. Самая распространенная по числу приверженцев религия – это:
а) ислам б) буддизм в) христианство
2. Наиболее многочисленная языковая семья – это:
а) алтайская б) индоевропейская в) уральско-юкагирская
3. Средняя плотность населения мира составляет:
а) 15 чел/км2 б) 700 чел/км2 в) 46 чел/км2
4. В какой из стран преобладают мужчины
а) Польша б) США в) Индия
5. В каком из государств многодетность поощряется религией:
а) Саудовская Аравия б) Швеция в) Дания
6. В возрастной структуре населения преобладают дети в государстве:
а) Швеция б) Индия в)Молдова
7. К индоевропейской языковой семье относится группа:
а) китайская б) романская в) тюркская
8. Переманивание специалистов высокого уровня в развитые государства называется:
а) эмиграция б) «утечка умов» в) иммиграция
9. К малозаселенным территориям относятся:
а) высокогорные области б) низменности в) возвышенности
10. Демографический кризис наблюдается в государствах:
а) Индии б) России в) Бангладеш.

11. Подведение итогов урока. Домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок "География населения мира"

Автор: Майорова Алла Евгеньевна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 119015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока географии 10 класс Сельское население. Население и окружающая среда. "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-10-klass-siel-skoie-nasielieniie-nasielieniie-i-okruzhaiushchaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "168485"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423239493"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Национальный и религиозный состав населения Казахстана.(открытый урок в 9 "А" классе)"
    ["seo_title"] => string(89) "natsional-nyi-i-rielighioznyi-sostav-nasielieniia-kazakhstana-otkrytyi-urok-v-9-a-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "303644"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457582497"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок по географии                                                                                Тема: "Реки""
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-po-ghieoghrafii-tiema-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "308426"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458578751"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Технология проблемного обучения на уроках географии."
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhiiaprobliemnoghoobuchieniianaurokakhghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "283503"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453832922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства