Технология проблемного обучения на уроках географии.
Технология проблемного обучения на уроках географии.
Технология проблемного обучения на уроках географии.
Подготовила выступление : Прохорова Е.В., учитель географии.
«Мышление начинается с проблемной ситуации».
С.Л.Рубинштейн.
Актуализация опорных знаний (5-7 минут)
Данный этап предполагает подготовку
мышления детей к деятельности:
1)актуализацию знаний, умений и навыков;
2.тренировку мыслительных действий. В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.
Цель этапа – получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания.
Актуализация знаний — очень важный этап урока, на котором учащиеся воспроизводят знания, умения и навыки, необходимые для «открытия» нового знания. Актуализировать опорные знания — это значит восстановить, оживить в памяти знания, усвоенные учащимися ранее, которые будут необходимы для понимания, осмысления и лучшего запоминания нового учебного материала. Предлагаю свой вариант этого этапа урока.
Создание учебно-проблемной ситуации.
Учебно - проблемная ситуация может быть создана учителем разными приемами:
а) постановкой перед учащимися задачи, решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы;
б) беседой (рассказом) учителя о теоретической и практической
значимости предстоящей темы (раздела) программы;
в) рассказом учителя о том, как решалась проблема в истории науки.
Задачи.
Актуализация знаний – это прежде всего опрос как составная часть урока. И подготовить почву для активного усвоения нового материала, т.е. прежние знания сделать актуальными в данный момент.
Основная задача данного этапа урока - создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала. Именно на этапе актуализации ставятся проблемные вопросы, возникают проблемные ситуации и ставятся учебные проблемы.
Проблемные задания:
6 КЛАСС
« Приём мозговой штурм»
К КАКОЙ ЭПОХЕ ОТНОСЯТСЯ Великие географические открытия – к Средневековью или Новому времени?
Вспомните, что мы уже знаем?
Как мы можем ответить на вопрос?
7 класс
Интеллектуальная разминка
На прошлом уроке мы с вами говорили, что материк Африка является прародиной человечества. Почему?
(ответ: потому, что на территории Африки были найдены стоянки первобытного человека.)
Действительно, народы Африки, как правило, очень древние.
По тексту учебника определите, где они были найдены?
8 класс
«Закончите предложение»
Масштаб – это……….
Ответ: Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности.
Какие виды масштабов мы знаем? Ответ: Именованный, численный и линейный.(Фронтальный опрос, работа с картой).
А теперь применим теоретические знания на практике. Выполним задание.
Измерьте расстояния на карте с помощью масштаба:
Москва – Париж (по карте полушарий)
Ребята, масштаб и его виды вы изучали на уроках географии. Почему же в учебнике математики предложена такая тема?
Ответ: Масштаб – это отношение. А отношение одно из понятий математики.
9 класс
«Географическая мозаика»
На доске пишется набор слов, из которых необходимо составить предложение.
Неровности, рельеф, все, поверхности, земной, это.
(Рельеф – это все неровности земной поверхности).
10- 11 класс
Блиц опрос
1.Охарактеризуйте демографическую ситуацию в мире. Какие тенденции вы сможете выявить?
2.В 2011 году по расчётам ООН на Земле появился 7 миллиардный житель. Это много для нашей планеты или нет? Грозит ли нашей планете перенаселение?
3.Правильно ли сводить многообразие демографические проблемы к узкому вопросу роста населения в мире и мер по его сокращению? Что является основой для действенного решения проблем народонаселения?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология проблемного обучения на уроках географии.»
Технология проблемного обучения на уроках географии.
Подготовила : Прохорова Е.В. учитель географии.
Мышление начинается с проблемной ситуации.
С.Л.Рубинштейн.
Актуализация опорных знаний (5-7 минут)
Данный этап предполагает подготовку
мышления детей к деятельности:
1)актуализацию знаний, умений и навыков;
2.тренировку мыслительных действий. В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.
Актуализация знаний
Цель этапа – получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания.
Актуализация знаний — очень важный этап урока, на котором учащиеся воспроизводят знания, умения и навыки, необходимые для «открытия» нового знания. Актуализировать опорные знания — это значит восстановить, оживить в памяти знания, усвоенные учащимися ранее, которые будут необходимы для понимания, осмысления и лучшего запоминания нового учебного материала. Предлагаю свой вариант этого этапа урока.
Создание учебно-проблемной ситуации.
Учебно - проблемная ситуация может быть создана учителем разными приемами:
а) постановкой перед учащимися задачи, решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы;
б) беседой (рассказом) учителя о теоретической и практической значимости предстоящей темы (раздела) программы;
в) рассказом учителя о том, как решалась проблема в истории науки.
Задачи.
Актуализация знаний – это прежде всего опрос как составная часть урока. И подготовить почву для активного усвоения нового материала, т.е. прежние знания сделать актуальными в данный момент.
Основная задача данного этапа урока - создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала. Именно на этапе актуализации ставятся проблемные вопросы, возникают проблемные ситуации и ставятся учебные проблемы.
Проблемные задания:
6 КЛАСС
« Приём мозговой штурм»
К КАКОЙ ЭПОХЕ ОТНОСЯТСЯ Великие географические открытия – к Средневековью или Новому времени?
Вспомните, что мы уже знаем?
Как мы можем ответить на вопрос?
Проблемное задание:
7 класс
Интеллектуальная разминка
На прошлом уроке мы с вами говорили, что материк Африка является прародиной человечества. Почему?
(ответ: потому, что на территории Африки были найдены стоянки первобытного человека.)
Действительно, народы Африки, как правило, очень древние.
По тексту учебника определите, где они были найдены?
Проблемное задание:
8 класс
«Закончите предложение»
Масштаб – это………..
Ответ: Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности.
Какие виды масштабов мы знаем? Ответ: Именованный, численный и линейный.(Фронтальный опрос, работа с картой)
А теперь применим теоретические знания на практике. Выполним задание.
Измерьте расстояния на карте с помощью масштаба:
Москва – Париж (по карте полушарий)
Ребята, масштаб и его виды вы изучали на уроках географии. Почему же в учебнике математики предложена такая тема?
Ответ: Масштаб – это отношение. А отношение одно из понятий математики.
Проблемное задание:
9 класс
«Географическая мозаика» На доске пишется набор слов, из которых необходимо составить предложение. Неровности, рельеф, все, поверхности, земной, это.
(Рельеф – это все неровности земной поверхности).
Проблемное задание:
10- 11 класс
Блиц опрос
1.Охарактеризуйте демографическую ситуацию в мире. Какие тенденции вы сможете выявить?
2.В 2011 году по расчётам ООН на Земле появился 7 миллиардный житель. Это много для нашей планеты или нет? Грозит ли нашей планете перенаселение?
3.Правильно ли сводить многообразие демографические проблемы к узкому вопросу роста населения в мире и мер по его сокращению? Что является основой для действенного решения проблем народонаселения?