kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология проблемного обучения на уроках географии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология проблемного обучения на уроках географии.

                       Подготовила выступление  : Прохорова Е.В., учитель  географии.

«Мышление начинается с проблемной ситуации».

                                                                             С.Л.Рубинштейн.

                       Актуализация опорных знаний (5-7 минут) 

  • Данный этап предполагает подготовку

      мышления детей к  деятельности:

  • 1)актуализацию знаний, умений и навыков; 
  • 2.тренировку мыслительных действий. В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.
  • Цель этапа – получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания.
  • Актуализация знаний — очень важный этап урока, на котором учащиеся воспроизводят знания, умения и навыки, необходимые для «открытия» нового знания. Актуализировать опорные знания — это значит восстановить, оживить в памяти знания, усвоенные учащимися ранее, которые будут необходимы для понимания, осмысления и лучшего запоминания нового учебного материала. Предлагаю свой вариант этого этапа урока.

                          Создание учебно-проблемной ситуации.

  • Учебно - проблемная ситуация может быть создана учителем разными приемами:
  • а) постановкой перед учащимися задачи, решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы;
  • б) беседой (рассказом) учителя о теоретической и практической
    значимости предстоящей темы (раздела) программы;
  • в) рассказом учителя о том, как решалась проблема в истории науки.

                                                 Задачи.

  • Актуализация  знаний – это прежде всего опрос как составная часть урока. И подготовить почву для активного усвоения нового материала, т.е. прежние знания сделать актуальными в данный момент.
  • Основная задача данного этапа урока - создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала. Именно на этапе актуализации ставятся проблемные вопросы, возникают проблемные ситуации и ставятся учебные проблемы.

                                      Проблемные задания:

                                                      6 КЛАСС

                                     « Приём мозговой штурм»

     К КАКОЙ ЭПОХЕ ОТНОСЯТСЯ Великие географические открытия – к Средневековью или Новому времени?

                 Вспомните, что мы уже знаем?

           Как мы можем ответить на вопрос?

                                                     7 класс

                                     Интеллектуальная разминка

На прошлом уроке мы с вами говорили, что материк Африка является прародиной человечества. Почему?

(ответ: потому, что на территории Африки были найдены стоянки первобытного человека.)

Действительно, народы Африки, как правило, очень древние.

По тексту учебника определите, где они были найдены?

                                                    8 класс

                                    «Закончите предложение»

  Масштаб – это……….

  • Ответ: Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности.

 Какие виды масштабов мы знаем?
Ответ: Именованный, численный и линейный.(Фронтальный опрос, работа с картой).

  • А теперь применим теоретические знания на практике.                          Выполним задание.

Измерьте расстояния на карте с помощью масштаба:

      Москва – Париж (по карте полушарий)

Ребята, масштаб и его виды вы  изучали на уроках географии. Почему же в учебнике математики предложена такая тема?

Ответ: Масштаб – это отношение. А отношение одно из понятий математики.

                                                             9 класс

                                      «Географическая мозаика»

На доске пишется набор слов, из которых необходимо составить предложение.

 Неровности, рельеф, все, поверхности, земной, это.

    (Рельеф – это все неровности земной поверхности).

                                                        10- 11 класс

                                                         Блиц опрос

1.Охарактеризуйте демографическую ситуацию в мире. Какие тенденции вы сможете выявить?

2.В 2011 году по расчётам ООН на Земле появился 7 миллиардный житель. Это много для нашей планеты или нет? Грозит ли нашей планете перенаселение?

3.Правильно ли сводить многообразие демографические проблемы к узкому вопросу роста населения в мире и мер по его сокращению? Что является основой для действенного решения проблем народонаселения?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология проблемного обучения на уроках географии.»

Технология проблемного обучения на уроках географии. Подготовила : Прохорова Е.В. учитель географии.

Технология проблемного обучения на уроках географии.

Подготовила : Прохорова Е.В. учитель географии.

Мышление начинается с проблемной ситуации.  С.Л.Рубинштейн.

Мышление начинается с проблемной ситуации.

С.Л.Рубинштейн.

Актуализация опорных знаний (5-7 минут)    Данный этап предполагает подготовку  мышления детей к деятельности:

Актуализация опорных знаний (5-7 минут) 

  • Данный этап предполагает подготовку

мышления детей к деятельности:

  • 1)актуализацию знаний, умений и навыков; 
  • 2.тренировку мыслительных действий. В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.
Актуализация знаний

Актуализация знаний

  • Цель этапа – получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания.
  • Актуализация знаний — очень важный этап урока, на котором учащиеся воспроизводят знания, умения и навыки, необходимые для «открытия» нового знания. Актуализировать опорные знания — это значит восстановить, оживить в памяти знания, усвоенные учащимися ранее, которые будут необходимы для понимания, осмысления и лучшего запоминания нового учебного материала. Предлагаю свой вариант этого этапа урока.
Создание учебно-проблемной ситуации.

Создание учебно-проблемной ситуации.

  • Учебно - проблемная ситуация может быть создана учителем разными приемами:
  • а) постановкой перед учащимися задачи, решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы;
  • б) беседой (рассказом) учителя о теоретической и практической значимости предстоящей темы (раздела) программы;
  • в) рассказом учителя о том, как решалась проблема в истории науки.
Задачи.

Задачи.

  • Актуализация знаний – это прежде всего опрос как составная часть урока. И подготовить почву для активного усвоения нового материала, т.е. прежние знания сделать актуальными в данный момент.
  • Основная задача данного этапа урока - создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала. Именно на этапе актуализации ставятся проблемные вопросы, возникают  проблемные ситуации  и ставятся  учебные проблемы.
Проблемные задания:  6 КЛАСС  « Приём мозговой штурм»  К КАКОЙ ЭПОХЕ ОТНОСЯТСЯ Великие географические открытия – к Средневековью или Новому времени?  Вспомните, что мы уже знаем?  Как мы можем ответить на вопрос?

Проблемные задания:

6 КЛАСС

« Приём мозговой штурм»

К КАКОЙ ЭПОХЕ ОТНОСЯТСЯ Великие географические открытия – к Средневековью или Новому времени?

Вспомните, что мы уже знаем?

Как мы можем ответить на вопрос?

Проблемное задание:  7 класс  Интеллектуальная разминка На прошлом уроке мы с вами говорили, что материк Африка является прародиной человечества. Почему? (ответ: потому, что на территории Африки были найдены стоянки первобытного человека.) Действительно, народы Африки, как правило, очень древние. По тексту учебника определите, где они были найдены?

Проблемное задание:

7 класс

Интеллектуальная разминка

На прошлом уроке мы с вами говорили, что материк Африка является прародиной человечества. Почему?

(ответ: потому, что на территории Африки были найдены стоянки первобытного человека.)

Действительно, народы Африки, как правило, очень древние.

По тексту учебника определите, где они были найдены?

Проблемное задание:  8 класс  «Закончите предложение»  Масштаб – это………..

Проблемное задание:

8 класс

«Закончите предложение»

Масштаб – это………..

  • Ответ:  Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности.
  Какие виды масштабов мы знаем?  Ответ:  Именованный, численный и линейный.(Фронтальный опрос, работа с картой)   А теперь применим теоретические знания на практике. Выполним задание. Измерьте расстояния на карте с помощью масштаба:  Москва – Париж (по карте полушарий) Ребята, масштаб и его виды вы изучали на уроках географии. Почему же в учебнике математики предложена такая тема? Ответ:  Масштаб – это отношение. А отношение одно из понятий математики.

  Какие виды масштабов мы знаем? Ответ:  Именованный, численный и линейный.(Фронтальный опрос, работа с картой)

  • А теперь применим теоретические знания на практике. Выполним задание.

Измерьте расстояния на карте с помощью масштаба:

Москва – Париж (по карте полушарий)

Ребята, масштаб и его виды вы изучали на уроках географии. Почему же в учебнике математики предложена такая тема?

Ответ:  Масштаб – это отношение. А отношение одно из понятий математики.

Проблемное задание:  9 класс  «Географическая мозаика»   На доске пишется набор слов, из которых необходимо составить предложение.    Неровности, рельеф, все, поверхности, земной, это.  (Рельеф – это все неровности земной поверхности).

Проблемное задание:

9 класс

«Географическая мозаика» На доске пишется набор слов, из которых необходимо составить предложение.  Неровности, рельеф, все, поверхности, земной, это.

(Рельеф – это все неровности земной поверхности).

Проблемное задание:  10- 11 класс  Блиц опрос 1.Охарактеризуйте демографическую ситуацию в мире. Какие тенденции вы сможете выявить? 2.В 2011 году по расчётам ООН на Земле появился 7 миллиардный житель. Это много для нашей планеты или нет? Грозит ли нашей планете перенаселение? 3.Правильно ли сводить многообразие демографические проблемы к узкому вопросу роста населения в мире и мер по его сокращению? Что является основой для действенного решения проблем народонаселения?

Проблемное задание:

10- 11 класс

Блиц опрос

1.Охарактеризуйте демографическую ситуацию в мире. Какие тенденции вы сможете выявить?

2.В 2011 году по расчётам ООН на Земле появился 7 миллиардный житель. Это много для нашей планеты или нет? Грозит ли нашей планете перенаселение?

3.Правильно ли сводить многообразие демографические проблемы к узкому вопросу роста населения в мире и мер по его сокращению? Что является основой для действенного решения проблем народонаселения?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технология проблемного обучения на уроках географии.

Автор: Прохорова Елена Владимировна.

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(152) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii-chieriez-ispol-zovaniie-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121586"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413998548"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование современных педагогических технологий в обучении предмета географии "
    ["seo_title"] => string(101) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-v-obuchienii-priedmieta-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "188412"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426676781"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Применение технологии проблемного обучения на уроках географии в условиях реализации ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_tekhnologii_problemnogo_obucheniia_na_urokakh_geografii_v_usloviiakh_"
    ["file_id"] => string(6) "487822"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543321553"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "«Формирование учебно - познавательных компетенций обучающихся через применение технологии проблемного обучения на уроках географии»"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_uchebno_poznavatelnykh_kompetentsii_obuchaiushchikhsia_cherez_prime"
    ["file_id"] => string(6) "579457"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619538349"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства