kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Освоение и хозяйственное использование океанов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Освоение и использование океанов"соответствует содержанию УМК под ред. В.П. Дронова. 
Цель урока:

Образовательная – расширить знания об исследователях океанов; 
Сформировать понятие о видах хозяйственной деятельности в океанах; 
выделить особенности хозяйственной деятельности в Тихом, Индийском, Атлантическом и Северном Ледовитом океанах.
Развивающая – продолжить развитие умений читать, знать и понимать карты; совершенствовать навыки использования различных источников информации, в том числе Интернета, навыков применения компьютерных технологий; совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи, проводить сравнения.
Воспитательная – продолжить экологическое воспитание через выяснение
экологических проблем океанов и мер по охране природы океанов; продолжить воспитание патриотического отношения к своему краю. 
Средства обучения: 
Экранные мультимедийные пособия (презентации, слайды, видеофильм), 
карта океанов, атласы для учащихся, карта г. Северодвинска, таблица «Виды хозяйственной деятельности человека в океане», таблица «Виды природоохранной деятельности человека в океане», раздаточный материал для групп: лист№1 – контурные карты океанов; лист №2 – схема: «Виды природоохранной деятельности в океанах» (незаполненная). 
Основные понятия: 
Виды хозяйственной деятельности,
Виды мер по охране природы. 
Межлредметные связи:
История (история исследования океанов, эпоха Великих географических открытий).
Состоит из частей: 
I.Организационный момент. Учащиеся делятся на 3-и группы.
II. Изучение нового материала с использованием авторской презентации
III.Обобщение. Актуализация личного опыта и знаний учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Освоение и хозяйственное использование океанов »

Тризно Е.О. учитель географии МБОУ «Лингвистическая гимназия №27»

г. Северодвинск, Архангельская область


Реализация системно-деятельностного подхода на уроках географии в контексте ФГОС ООО

Урок «Освоение и хозяйственное использование океанов»

7 класс

По УМК под редакцией В.П. Дронова


Цель урока:


Образовательная – Расширить знания об исследователях океанов;

Сформировать понятие о видах хозяйственной деятельности в океанах;

Выделить особенности хозяйственной деятельности в Тихом, Индийском, Атлантическом и Северном Ледовитом океанах.

Развивающая – Продолжить развитие умений читать, знать и понимать карты;

Совершенствовать навыки использования различных источников информации, в том числе Интернета, навыков применения компьютерных технологий;

Совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи, проводить сравнения.

Воспитательная – Продолжить экологическое воспитание через выяснение

экологических проблем океанов и мер по охране природы океанов;

Продолжить воспитание патриотического отношения к своему краю.


Средства обучения:

Экранные мультимедийные пособия (презентации, слайды, видеофильм),

карта океанов,

атласы для учащихся,

карта г. Северодвинска,

таблица «Виды хозяйственной деятельности человека в океане»,

таблица «Виды природоохранной деятельности человека в океане»,

раздаточный материал для групп: лист№1 – контурные карты океанов; лист №2 – схема: «Виды природоохранной деятельности в океанах» (незаполненная).


Основные понятия:

Виды хозяйственной деятельности,

Виды мер по охране природы.


Межлредметные связи:

История (история исследования океанов, эпоха Великих географических открытий).


План урока


I.Организационный момент. Учащиеся делятся на 3-и группы.


II. Изучение нового материала. (используется авторская презентация)


Тема урока: «Освоение и хозяйственное использование океанов». Слайд 1


Постановка цели: Выяснить, как человек осваивает, использует и сохраняет природу океанов (учащиеся ставят цель самостоятельно).







  1. История освоения океанов.


Задание. Актуализация личного опыта и знаний учащихся. Слайд 2. «Эпоха Великих географических открытий»

Расцвет мореплавания начался с эпохи Великих географических открытий.

- Найдите соответствие между известными вам именами мореплавателей и названиями океанов. (Работает 1 учащийся на интерактивной доске, указывает соответствие стрелками)

Христофор Колумб (исп.) Индийский океан

Фернандо Магеллан (порт.) Атлантический океан

Васко да Гама (порт.) Тихий океан

Марко Поло (ит.) (лишнее имя, т.к. его путешествия не относятся к этой зпохе)

– Дополнительный вопрос: Какое время называют эпохой Великих географических открытий? (15 -17 века)


Рассказ учителя. Мореплаванием человек занимался с древних времён. Арабы – в Индийском океане и Средиземном море. Венецианцы – в Средиземном море и Атлантическом океане, они являются создателями древних карт – «портуланов». Жители Китая и Японии – в Тихом океане. Викинги – в северной части Атлантического океана и в Северном Ледовитом океане (показ на карте).


Беседа. Актуализация личного опыта и знаний учащихся.

- Вопрос: На берегу какого моря находится г. Северодвинск? (Белого моря)

– Вопрос: К бассейну какого океана оно относится? (Северного Ледовитого океана)

– Вопрос: Назовите улицы нашего города, названные именами исследователей Арктики. (ул. Г.Я. Седова, В.А. Русанова),

Сообщение учащегося. (используется презентация учащегося, подготовленная на основе мини-исследования) Слайд 3,4,5,6 Презентация «Имена полярных исследователей на карте г. Северодвинска»


  1. Виды хозяйственной деятельности человека в океане. (Таблица на доске с закрытыми видами деятельности)


Рассказ учителя. Роль океанов в жизни и деятельности человека постоянно возрастает из-за истощения природных ресурсов на материках. Наиболее интенсивно используются Атлантический, Индийский и Тихий океаны. Менее всех задействован в хозяйственной деятельности Северный Ледовитый океан. Его богатейшие ресурсы изучены и используются не в полной мере. Не случайно ООН объявила 2012 год – годом Арктики.


Беседа. Актуализация личного опыта и знаний учащихся. Слайд 7. «Виды хозяйственной деятельности» - зашифрованная картинка, состоящая из 7-ми иллюстраций различных видов хозяйственной деятельности человека в океане.

Задание - Назвать виды на основе анализа изображений на слайде. (групповая работа)

По окончанию беседы открывается таблица «Виды хозяйственной деятельности» на доске, проходит проверка правильности названных видов.

Таблица «Виды хозяйственной деятельности человека в океане»

- судоходство

- рыболовство

- зверобойный промысел (киты, тюлени)

- добыча морепродуктов (водоросли, крабы, моллюски)

- добыча полезных ископаемых (нефть, железная руда)

- использование энергии морских приливов (ПЭС)

- отдых и лечение (рекреационные ресурсы)


Сообщение учащегося. Слайд 8. (Видеоролик, в котором представлены материалы, собранные учащимися с использованием полевого метода исследования). Отчёт о проведённом исследовании на тему «Откуда рыба и рыбные консервы на прилавках г. Северодвинска». Вывод о местах интенсивного рыболовства (представлены в виде буклетов)


Рассказ учителя. Слайд 9. «Важнейшие судоходные каналы, проливы, СМП и его порты» (демонстрируется и комментируется выполнение работы на контурной карте);

«Важнейшие месторождения нефти в Мировом океане» (контурная карта заполняется учителем в интерактивном режиме на интерактивной доске)


Практическая работа. (групповая) На контурной карте (на слайде) с помощью условных знаков нанесены географические объекты, они обозначены цифрами. На листе №1 (на столах учащихся) находится список этих объектов: каналы - Панамский, Суэцкий. Проливы - Гибралтарский, Берингов, Малаккский; заливы - Персидский, Мексиканский. Моря - Северное, Баренцево. СМП, его порты - Мурманск, Архангельск. Необходимо найти соответствие. (листы подписываются учащимися и сдаются))


  1. Меры по охране природы океанов. (Таблица на доске с закрытыми видами деятельности)


Задание. Актуализация личного опыта и знаний учащихся. (На листе №2 «Меры по охране природы океанов»)

Слайд 10. «Меры по охране природы океанов»

– Проблемный вопрос: Можно ли отказаться от использования ресурсов океана? Сделайте выбор пути решения проблемы (Зачеркните неправильный путь)

Отказ от использования

I

Схема: Использование – загрязнение и истощение – охрана природы в океане

I

Виды природоохранной деятельности


Задание: для 1-ой группы – На основе анализа текста учебника на стр. 89 запишите на листе №2 в схеме в «столбик» виды природоохранной деятельности в Тихом и Индийском океане.

для 2-ой группы – На основе анализа текста учебника на стр. 94 запишите на листе №2 в схеме в «столбик» виды природоохранной деятельности в Атлантическом океане.

для 3-ей группы – На основе анализа текста учебника на стр. 94 запишите на листе №2 в схеме в «столбик» виды природоохранной деятельности Северном Ледовитом океане.

I

- Международные договоры о запрещение сбросов отходов в океан

- Морские заповедники

- Ограничение промысла рыбы, зверя, морепродуктов

- Морские национальные парки

- Совершенствование судов

(схема написана на доске, закрыты виды природоохранной деятельности)


Беседа. Каждая группа сообщает результаты работы. Открывается таблица с закрытыми видами охраны в схеме на доске:

- Международные договоры о запрещение сбросов отходов в океан

- Морские заповедники

- Ограничение промысла рыбы, зверя, морепродуктов

- Морские национальные парки

- Совершенствование судов

Учащиеся вписывают недостающие виды деятельности в схему на листах. (листы подписывают)

Обобщение. Актуализация личного опыта и знаний учащихся. - Вопрос: Какой вывод необходимо сделать? ( Для того, чтобы человечество имело возможность продолжить использовать ресурсы океанов, оно должно предпринимать меры по охране богатств океанов)

По окончании урока листы сдаются для оценивания.

Домашнее задание: §22, стр. 88-89; §23, стр. 92-94, повторить номенклатуру по океанам. (запись на доске)



































Фамилия, имя



Лист № 2

Меры по охране природы океанов


1). Вопрос: Можно ли отказаться от использования ресурсов океана? Сделайте выбор пути решения проблемы (Зачеркните неправильный путь)


Отказ от использования

I

Использование – загрязнение и истощение – охрана природы в океане

I

Виды природоохранной деятельности


2). Задание для 1-ой группы: На основе анализа текста учебника на стр. 89 запишите в схеме в «столбик» виды природоохранной деятельности в Тихом и Индийском океане.


Виды мер по охране природы океанов


1.


2.


3.


4.


5.


6.























Фамилия, имя




Лист № 2

Меры по охране природы океанов


1). Вопрос: Можно ли отказаться от использования ресурсов океана? Сделайте выбор пути решения проблемы (Зачеркните неправильный путь)


Отказ от использования

I

Использование – загрязнение и истощение – охрана природы в океане

I

Виды природоохранной деятельности


2). Задание для 2-ой группы: На основе анализа текста учебника на стр. 94 запишите в схеме в «столбик» виды природоохранной деятельности в Атлантическом океане.


Виды мер по охране природы океанов


1.


2.


3.


4.


5.


6.




















Фамилия, имя




Лист № 2

Меры по охране природы океанов


1). Вопрос: Можно ли отказаться от использования ресурсов океана? Сделайте выбор пути решения проблемы (Зачеркните неправильный путь)


Отказ от использования

I

Использование – загрязнение и истощение – охрана природы в океане

I

Виды природоохранной деятельности


2). Задание для 3-ей группы: На основе анализа текста учебника на стр. 94 запишите в схеме в «столбик» виды природоохранной деятельности в Северном Ледовитом океане.


Виды мер по охране природы океанов


1.


2.


3.


4.


5.


6.





















Фамилия, имя




Лист № 1


Практическая работа на контурной карте.

Задание: I. Рядом с названиями объектов запишите соответствующую цифру:


1). Важнейшие каналы: Панамский …., Суэцкий ….;


2). Проливы: Гибралтарский …., Берингов …., Малаккский ….;


3). Порты Северного морского пути: Мурманск …., Архангельск ….;


4). Заливы и моря, в которых находятся крупнейшие месторождения нефти: Персидский залив …., Мексиканский залив …., Северное море …., Баренцево море …..


II. Нанесите условные знаки на контурную карту, заполните легенду карты.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Освоение и хозяйственное использование океанов

Автор: Тризно Елена Олегован

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 220922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по географии "Северный Ледовитый океан" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-sieviernyi-liedovityi-okiean-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107765"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403437540"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока географии в 7 классе по теме" Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "125030"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414866589"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по географии по теме "Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "239078"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444718899"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа курса «География материков и океанов» "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-kursa-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov"
    ["file_id"] => string(6) "226980"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440547008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства