kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности природы Северной Америки

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Северной Америке представлены почти все природные зоны: арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, смешанный и широколиственные леса, степи. Именно в Северной Америке находятся самые большие запасы пресной воды – это система Великих озёр на севере континента. Один из самых больших горных массивов – Кордильеры, тянется вдоль всего западного побережья. Самый большой остров Земли – Гренландия – тоже относится к континенту Северная Америка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности природы Северной Америки»

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Особенности природы Северной Америки


Урок - игра: Путешествие в Северную Америку

Тип урока: Обобщающий. Игра-путешествие.


Главная предметная цель: Создать условия для усвоения учебного материала по данной теме на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания.


Цели урока:

Образовательная: углубить знания учащихся, полученные при изучении темы “Северная Америка”; продолжение формирования образа материка используя нетрадиционную форму обучения;

Развивающаяпродолжить формирование умения работать с дидактическим материалом, с творческими заданиями и картами атласа, интернет – ресурсами.

Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, дружбы, умение работать в группах; воспитать взаимоуважение и активное участие всех учеников на уроках географии.

Планируемые образовательные результаты:

- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

метапредметные:  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, работая с интернет-ресурсами, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником, картами для исследования и интернет - ресурсами;

предметные: знать номенклатуру по теме «Северная Америка» рельеф, климат, природные зоны и внутренние воды материка материка, население и страны. Знать и объяснять причинно-следственные связи.

Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

регулятивныепринимать и формулировать учебную проблему.

познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

коммуникативные умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: Физическая карта Северной Америки, атласы 7 класс, контуры, планшеты, телефоны, компьютер, интерактивная доска.

Формы урока: Фронтальная, групповая, парная.

Технологии: Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве, анализ информации

Использованные источники: География: материки, океаны, народы и страны: 7 класс: методическое пособие/И.В.Душина. – 2-е изд., Интернет-ресурсы: https://vtopetop.ru http://udivitelno.com , https://ru.wikipedia.org/wiki другие.

Ход занятия


Дидактическая структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД


  1. Организационно-мотивационный этап занятия

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к занятию.

Подготовка к занятию, приветствие учителя



Самоконтроль готовности к занятию (Р)


Целеполагание и мотивация


Создание мотивационной установки

Предлагает посмотреть видеоролик «Природа Северной Америки» и сформулировать тему и цели занятия.

Учащиеся формулируют самостоятельно предполагаемую тему и цели занятия

Просмотр видеофрагмента.




Формулирование темы и цели занятия.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели (Р)

  1. Процессуально-содержательный этап занятия

Актуализация знаний

Предлагает вспомнить, что мы уже знаем о материке? Что еще бы вы хотели узнать?

Актуализируют знания о материке Северная Америка

Беседа, в итоге которой называют рельеф, климат, волы, природные зоны, население, страны

Хотели бы узнать: заповедные места, памятники природы, туристические места и др.



Обобщение изученного материала

Проводится игра

«Аукцион знаний»

Вспоминают, что знают о ГП

материка, природе, населении и странах;

принимают участие в соревновании



Отвечают на вопросы викторины


Демонстрируют знание номенклатуры по теме «Северная Америка» рельефа, климата, природных зон материка, население и страны. 

Понимание значимости знаний об уникальности природы материка (П). Выполнение учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

Рефлексия деятельности

Подводится итог игры

Описывают свои действия: указывают на ошибки, подсчитывают свои баллы

Описание своей деятельности

Описание действий

Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К) Рассуждение (Л), поиск нужной информации, сравнение (П).

Физкультминутка (здоровьесберегающий компонент)

Предлагает выполнить упражнения «Весёлые смайлики»

Выполняют упражнения (Презентация).




Развитие теоретических понятий

1. Объединяет детей в группы, выдает инструктивные карточки (Приложение 2), объясняет порядок выполнения работы.

- У вас на столах лежат инструктивные карточки, в которых есть ссылки на сайты, чтобы вы могли быстро найти необходимую вам информацию. А также имеются планшеты и телефоны, энциклопедии, справочные пособия, которые будут вам помощниками.


Выбирают задание для мини-проекта (даны разные типы), распределяют функции внутри группы

Выполнение проекта

1 группа – Плакат «Заповедные места Северной Америки»

2 группа – Туристический маршрут в одну из стран Северной Америки»

3 группа – коллаж - кроссворд «Чудеса и загадки природы Северной Америки»

(Приложение 3)




Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

Рассуждение (Л), поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей (П).

Минутка релаксации «Звуки природы»

Предлагает расслабиться и отдохнуть

Отдыхают под звуки музыки и слайд-шоу





Предлагает продемонстрировать проекты

Группы презентуют проекты

Защита проектов, с использованием интерактивных ресурсов (презентация, видео, кроссворд)

Показывается мастер-класс «Создание кроссворда»

Заполнение участниками групп карты-отчёта (Приложение 1).

Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Рассуждение (Л) Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р)

Устная речь (П).

Рефлексия содержательная

Какие источники информации помогли вам выполнить проекты? Как вы работали с этими источниками?

Называют: видеофрагменты рисунки, энциклопедии, Интернет-ресурсы, ресурсы кабинета

Описание своей деятельности

Описание действий

Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

Рассуждение (Л),

  1. Этап закрепления и первичной проверки

Проблематизация теоретических понятий

Предлагает поработать в парах и попробовать (на выбор) составить кроссворд «Природа Северной Америки»

Изучают алгоритм создания кроссворда

Отбор информации, составление вопросов для кроссворда

Использование приобретенных знаний и умений.

Устная речь (П). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К) Рассуждение (Л) Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р)


  1. Рефлексивный этап занятия

Рефлексия

Подводит итоги занятия.


«Понимание себя»


Дают оценку своей деятельности на занятии и достигнутых результатов

Ребята, пожалуйста, выскажите свое мнение, закончив предложение:

1.Сегодня я узнал

2.Было интересно

3.Я понял, что

4.Мне захотелось

5.Теперь я могу




Оценка достигнутых результатов (Р)

Домашнее задание

Даёт задание и комментарий к нему: изучить параграф 59, учить номенклатуру

По желанию на выбор:

- сделать презентацию об исследователях Центральной Азии

-выполнить буклет «Имена путешественников Евразии»

Обсуждение задания

Самоконтроль и взаимоконтроль (К)




Приложение 1.

Карта отчёта по проектам


Название проекта:


----------------------------------------------

Название объектов/информация

Название проекта:


----------------------------------------------

Название объектов/информация

Название проекта:


----------------------------------------------

Название объектов/информация









































Приложение 2

Инструктивные карточки для выполнения мини-проектов

1 группа – Плакат «Заповедные места Северной Америки»


Тип проекта: практико-ориентированный

Изучите сайт

  1. https://putidorogi-nn.ru/samoe-samoe/626-10-samykh-izvestnykh-natsionalnykh-parkov-ssha

  2. Выберите нужную информацию о заповедных местах Северной Америки. Определите, что можно использовать для создания плаката. Выпишите необходимую вам информацию.

  3. Найдите в интернете видео о самом красивом на ваш взгляд заповедном месте (по желанию).

3 группа – коллаж-кроссворд «Чудеса и загадки природы Северной Америки»


Тип проекта: творческий

  1. Изучите интернет-ресурсы, в том числе сайт Топ-10 http://fb.ru/post/destinations/2017/6/6/13435, книги, энциклопедии кабинета

  2. Выберите нужную занимательную информацию о чудесах и загадках мира

  3. Определите, какой вид будет иметь ваш коллаж.

  4. Сделайте несколько рубрик.

  5. Украсьте их рисунками.

  1. Создайте кроссворд «Загадочная Америка» (по желанию)


2 группа – Туристический маршрут в одну из стран Северной Америки»



Тип проекта: информационный

План:

  1. Выбрать страну.

  2. Найти информацию об этой стране.

  3. Какие места хотелось бы посетить?

  4. Наметить маршрут

  5. Оформить проект, используя фото и текстовую информацию


  1. Изучите сайт http://fb.ru/article/213224/krupneyshie-stranyi-severnoy-ameriki-i-ih-stolitsyi-ssha-kanada-meksika

  2. Обсудите, какие места следует посетить, чем они вас привлекают.

  3. Выберите нужную информацию о стране.

  4. Скопируйте в текстовый документ

  5. Распечатайте на цветной бумаге и вырежьте.

  6. Расположите их на листе ватмана и оформите туристический маршрут.

  1. Создайте презентацию о стране(по желанию).

Приложение 3.


Инструктивная карточка «Создание кроссворда»


  1. При помощи онлайн сервиса http://biouroki.ru/workshop/crossgen.html , создайте кроссворд (кроссворд должен состоять минимум из 5 вопросов). Краткая инструкция прилагается.


Инструкция:

  1. Перейдите по предложенной выше ссылке на сайт «Биоуроки.ру»;

  2. В специальное поле введите слова-ответы на составленные заранее вопросы по предмету через запятую. Их может быть неограниченное количество, но Вам достаточно 5;

  3. Далее нажмите на кнопку «Создать»;

  4. Выберите наиболее подходящий вариант расположения строк в получившемся кроссворде, для этого просмотрите варианты, предлагаемые программой ниже под полем ввода слов-ответов.

  5. Понравившийся вариант вы можете сохранить в виде таблицы или картинки в формате PNG. В первом случае разрешается вносить какие-либо свои корректировки. Для того, чтобы увидеть варианты сохранения, подведите курсор мыши на оптимальный вид расположения клеток.


  1. После скачивания кроссворд можно распечатать и/или отредактировать на компьютере для использования в цифровом виде.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности природы Северной Америки

Автор: Лазько Инна Юрьевна

Дата: 29.05.2022

Номер свидетельства: 608313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Сценарий урока по географии "Особенности природы Северной Америки" "
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-uroka-po-ghieoghrafii-osobiennosti-prirody-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "189431"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426888280"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок "Природа Северной Америки". "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-priroda-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "216849"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433163465"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Особенности рельефа материка Северная Америка"
    ["seo_title"] => string(53) "osobiennosti-riel-iefa-matierika-sieviernaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "322498"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461600428"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Физико-географическое положение, океаны и моря, омывающие берега, исследования  Северной Америки. "
    ["seo_title"] => string(116) "fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-okieany-i-moria-omyvaiushchiie-bieriegha-issliedovaniia-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "192807"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427526322"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока географии "Географическое положение Северной Америки. История исследования материка" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "218179"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433692514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства