Оборудование: Физическая карта Северной Америки, атласы 7 класс, контуры, планшеты, телефоны, компьютер, интерактивная доска.
Дидактическая структура занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационно-мотивационный этап занятия |
Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к занятию. | Подготовка к занятию, приветствие учителя | | | Самоконтроль готовности к занятию (Р) |
Целеполагание и мотивация Создание мотивационной установки | Предлагает посмотреть видеоролик «Природа Северной Америки» и сформулировать тему и цели занятия. | Учащиеся формулируют самостоятельно предполагаемую тему и цели занятия | Просмотр видеофрагмента. | Формулирование темы и цели занятия. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели (Р) |
Процессуально-содержательный этап занятия |
Актуализация знаний | Предлагает вспомнить, что мы уже знаем о материке? Что еще бы вы хотели узнать? | Актуализируют знания о материке Северная Америка | Беседа, в итоге которой называют рельеф, климат, волы, природные зоны, население, страны | Хотели бы узнать: заповедные места, памятники природы, туристические места и др. | |
Обобщение изученного материала | Проводится игра «Аукцион знаний» | Вспоминают, что знают о ГП материка, природе, населении и странах; принимают участие в соревновании | Отвечают на вопросы викторины | Демонстрируют знание номенклатуры по теме «Северная Америка» рельефа, климата, природных зон материка, население и страны. | Понимание значимости знаний об уникальности природы материка (П). Выполнение учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К) |
Рефлексия деятельности | Подводится итог игры | Описывают свои действия: указывают на ошибки, подсчитывают свои баллы | Описание своей деятельности | Описание действий | Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К) Рассуждение (Л), поиск нужной информации, сравнение (П). |
Физкультминутка (здоровьесберегающий компонент) | Предлагает выполнить упражнения «Весёлые смайлики» | Выполняют упражнения (Презентация). | | | |
Развитие теоретических понятий | 1. Объединяет детей в группы, выдает инструктивные карточки (Приложение 2), объясняет порядок выполнения работы. - У вас на столах лежат инструктивные карточки, в которых есть ссылки на сайты, чтобы вы могли быстро найти необходимую вам информацию. А также имеются планшеты и телефоны, энциклопедии, справочные пособия, которые будут вам помощниками. | Выбирают задание для мини-проекта (даны разные типы), распределяют функции внутри группы | Выполнение проекта 1 группа – Плакат «Заповедные места Северной Америки» 2 группа – Туристический маршрут в одну из стран Северной Америки» 3 группа – коллаж - кроссворд «Чудеса и загадки природы Северной Америки» (Приложение 3) | Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности | Рассуждение (Л), поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей (П). |
Минутка релаксации «Звуки природы» | Предлагает расслабиться и отдохнуть | Отдыхают под звуки музыки и слайд-шоу | | | |
| Предлагает продемонстрировать проекты | Группы презентуют проекты | Защита проектов, с использованием интерактивных ресурсов (презентация, видео, кроссворд) Показывается мастер-класс «Создание кроссворда» Заполнение участниками групп карты-отчёта (Приложение 1). | Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. | Рассуждение (Л) Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р) Устная речь (П). |
Рефлексия содержательная | Какие источники информации помогли вам выполнить проекты? Как вы работали с этими источниками? | Называют: видеофрагменты рисунки, энциклопедии, Интернет-ресурсы, ресурсы кабинета | Описание своей деятельности | Описание действий | Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К) Рассуждение (Л), |
Этап закрепления и первичной проверки |
Проблематизация теоретических понятий | Предлагает поработать в парах и попробовать (на выбор) составить кроссворд «Природа Северной Америки» | Изучают алгоритм создания кроссворда | Отбор информации, составление вопросов для кроссворда | Использование приобретенных знаний и умений. | Устная речь (П). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К) Рассуждение (Л) Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р) |
Рефлексивный этап занятия |
Рефлексия | Подводит итоги занятия. «Понимание себя» | Дают оценку своей деятельности на занятии и достигнутых результатов Ребята, пожалуйста, выскажите свое мнение, закончив предложение: 1.Сегодня я узнал 2.Было интересно 3.Я понял, что 4.Мне захотелось 5.Теперь я могу | | | Оценка достигнутых результатов (Р) |
Домашнее задание | Даёт задание и комментарий к нему: изучить параграф 59, учить номенклатуру По желанию на выбор: - сделать презентацию об исследователях Центральной Азии -выполнить буклет «Имена путешественников Евразии» | Обсуждение задания | Самоконтроль и взаимоконтроль (К) |