Просмотр содержимого документа
«Основные компоненты гидросферы»
Урок № Дата _________
Тема: Основные компоненты гидросферы.
Цель урока: формирование знаний о основных компонентов гидроферы.
Задачи:
1) Сформировать знания о мировом круговороте воды.
2) Развивать умение работать с картой.
3) Остановится на глобальных проблемах человечества и путях их решения.
Метод обучения: словесный.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: атлас 5 кл.
Ход урока:
I. Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II. Проверка домашнего задания. Раздать ученикам задания с целью проверки прочности усвоения знаний за предыдущий урок.
III. Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.
IV. Объяснение новой темы.
Океаны и моря, реки и озера, подземные воды, ледники и болота, а также водяной пар атмосферы составляют водную оболочку Земли – гидросферу. Основные запасы воды (97%) находятся в морях и океанах. Они образуют Мировой океан.
Воды суши в основном пресные. Они тоже содержат соли, но очень немного. Вода считается пресной, если в 1 л ее содержится менее 1 г соли. Реки и озера, как правило, имеют пресную воду, которая используется для питья, приготовления пищи, орошения полей и садов. Для питья, в производстве продуктов питания и в медицине необходима особо чистая вода.
Некоторые воды обладают целебными свойствами. Они содержат полезные для здоровья человека минеральные соли и излечивают многие заболевания. Места выхода целебных вод называют арасанами (ключ чистой целебной воды, нектар, питье богов, святая вода и т. д.). Здесь работают многие санатории и лечебницы Казахстана, такие как
Сарыагаш, Алмаарасан, Капаларасан, Барлыкарасан, Жаркентарасан и др.
Значение воды для жизни организмов огромно. Без воды не растут растения, не могут существовать животные и человек. Без воды не работают гидроэлектростанции, фабрики и заводы. Без воды не было бы осадков.
V. Закрепление новой темы.
1) Что такое гидросфера? Назовите основные ее части.