kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ориентирование на местности. Компас, азимут

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: синтез знаний и опора на логические и учебно-информационные умения, полученные по географии в курсе 6 класса для дальнейшего их применения в практических ситуациях.

Задачи:

Обучающие:

·        создать условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и по азимуту;

·        формировать умения в определении сторон горизонта и направлений на плане и карте.

Развивающие:

·        создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;

·        продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, анализ, умение делать выводы; умением устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

·        способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности;

·        способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения.

Тип урока: комбинированный

Форма работы учащихся: фронтальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ориентирование на местности. Компас, азимут »


Разработка урока на тему: «Ориентирование на местности. Компас, азимут»

Класс 6

Предмет география

Цель урока: синтез знаний и опора на логические и учебно-информационные умения, полученные по географии в курсе 6 класса для дальнейшего их применения в практических ситуациях.

Задачи:

Обучающие:

  • создать условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и по азимуту;

  • формировать умения в определении сторон горизонта и направлений на плане и карте.

Развивающие:

  • создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;

  • продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, анализ, умение делать выводы; умением устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности;

  • способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения.

Тип урока: комбинированный

Форма работы учащихся: фронтальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, экран, контурные карты, атласы, компасы, транспортиры, линейки, карандаши

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

II

Организационный этап


Приветствие учащихся, пожелания удачной совместной деятельности

Слушают

0,5

III

Проверка домашнего задания

Ресурс 1

Ресурс 2

Проверка знаний по теме: «Условные знаки» в форме фронтального опроса с использованием ЭОР Ресурс № 1 (задание 1), Ресурс 2

Отвечают на вопросы, обосновывают свой ответ, выполняют задания

10

ІІІI

Изучение нового материала

../../AppData/Local/Temp/Rar$DI97.400/Ориентирование на местности. Компас, азимут.ppt Ресурс 3

Ресурс 4

1. Беседа с учащимися, представьте себе, что вы пошли в лес и заблудились. Ваши ассоциации... Что вы чувствуете, оказавшись в данной ситуации? Есть ли выход из данного положения? А только ли важно уметь ориентироваться в данной ситуации? Что нужно знать для того, чтобы ориентироваться?

Учащиеся высказывают свои суждения, чувства в предложенной ситуации.





Задача сегодняшнего урока: научиться определять стороны горизонта и направления на плане и карте.

Ребята, а что такое ОРИЕНТИРОВАНИЕ?

-Что для этого нужно знать и уметь?

-Что вы знаете про стороны горизонта?

-Как называется прибор для определения сторон горизонта? Показ иллюстрации - компас Ресурс 3, виды компасов

Ресурс 4 (фрагмент 8-12)

Записывают тему урока в тетради

Диалогические формы взаимодействия учащихся с учителем. Учащиеся высказывают свои мнения, опираясь на ранее изученное

20

Ресурс 5

2. Беседа о способах ориентирования по местным признакам. Просмотр анимации «Способы ориентирования на местности». Ресурс 5



Высказывания учащихся с опорой на их опыт и знания с последующим просмотром анимации


3. Проверим знание сторон горизонта и умение ориентироваться на плоскости.


Самостоятельная работа по проверке знаний и определений сторон горизонта на плоскости.















4.Практическая работа «Определение направлений на плане и карте»

-Покажите направления на плане местности.

Как оно обычно показано?

-Как по карте узнать направление сторон горизонта?

Выполняют практические задания по плану местности.

Отвечают на вопросы.

Показывают на карте направления параллелей и меридианов.


Работа с контурными картами.






Работа в контурных картах. Показ направлений сторон горизонта на картах.


- Сделайте вывод: как определить направления сторон горизонта на картах?

Делают вывод.



5. Работа с определением вводимых понятий. Представление определения понятия, его схематического изображения с выделением родового понятия и видовых признаков, знаковое оформление понятия.

Совместный поиск новых знаний под руководством учителя.




Ресурс 4

А) Практическая работа по поиску новых знаний. Ресурс 4 (фрагмент 7)

- Посмотрите, что можете сказать?

- Покажите стороны горизонта на данной схеме. Укажите размер угла.

- Как мы можем узнать точное направление сторон горизонта?

- Укажите величину угла на предмет (помещает условный знак на запад)

- Мы с вами определили АЗИМУТ.

- Так что такое АЗИМУТ?

(учитель направляет внимание учащихся на родовое понятие, т. е существенный признак – УГОЛ)

Учитель добивается, чтобы учащиеся назвали существенные признаки: угол, лучи между направлениями на север и на предмет.



VIV

Закрепление


Ресурс 6

Ресурс 7

Ресурс 8






Практическая работа с компасом.

Выполнение интерактивного задания. Ресурс 6. Упражнение "Устройство компаса. Определение азимута". Ресурс 7. Интерактивное задание Упражнение "Определение азимута. Работа со шкалой".



Учащиеся определяют азимут. Поочерёдно выполняют пункты заданий, аргументируют ответ.






Ресурс 8. «Ориентирование по Полярной звезде»

-Возьмите гранёный карандаш или линейку и определите азимут на предметы в классе: на окно, на белку, на дверь.

- Как вы думаете, зачем нужно уметь определять азимут?

-Как научиться ориентированию по компасу.

С чего начинают движение по азимуту? Что дальше?

Как называется спорт, где участники ходят по азимуту?

Учащиеся выполняют последовательно действия в определении азимута.

Отвечают: в тетрадях составлять съёмку местности, научиться спортивному ориентированию.

В процессе беседы учащиеся выделяют порядок движения по азимуту.

13

V


Подведение итогов урока





Что нового узнали на уроке и чему научились? Домашнее задание. Выставление оценок.


Отвечают, записывают домашнее задание, оценки












1,5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ориентирование на местности. Компас, азимут

Автор: Христофорова Елена Владимировна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по теме: Ориентирование на местности. Компас. Азимут. "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-tiemie-oriientirovaniie-na-miestnosti-kompas-azimut"
    ["file_id"] => string(6) "156604"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421458142"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "«Ориентирование на местности. Магнитный азимут. Движение по азимуту»"
    ["seo_title"] => string(65) "orientirovanie_na_mestnosti_magnitnyi_azimut_dvizhenie_po_azimutu"
    ["file_id"] => string(6) "541937"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1583384728"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка урока географии в 5 классе (ФГОС) по теме  «Ориентирование. Азимут». "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-5-klassie-fgos-po-tiemie-oriientirovaniie-azimut"
    ["file_id"] => string(6) "174721"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424173495"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "география 6 класс тема урока:Понятие об азимуте,ориентирование на местности и по плану. "
    ["seo_title"] => string(97) "ghieoghrafiia-6-klass-tiema-uroka-poniatiie-ob-azimutie-oriientirovaniie-na-miestnosti-i-po-planu"
    ["file_id"] => string(6) "170188"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423504708"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методическая разработка по географии на тему "Ориентирование" (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(69) "metodicheskaia_razrabotka_po_geografii_na_temu_orientirovanie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "577493"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617603004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства