kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Описание гор по плану. Гималаи - Урал

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель описания  - это умение описывать географические объекты, используя план, стержневые понятия, географические карты, дополнительную литературу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Описание гор по плану. Гималаи - Урал»



Тип урока. Урок применения ЗУН в ходе описания гор.

Цели и задачи урока. Учить описывать географическое положение гор, используя дополнительные источники географических знаний; закреплять умения описывать географическое положение горных систем, используя план; воспитывать внимание, аккуратность при выполнении задания, интерес к географической науке; развивать устную и письменную речь.

Учебно – наглядный комплекс. Атласы, настенная физическая карта, план, схематический рисунок, таблица, тетради, географические словари, карандаши, линейки.

Формы проведения урока. Повторение известных терминов, повторение ранее изученного, формирование знаний по описанию географических объектов, использование дополнительной литературы, иллюстрирование, работа с картами, заполнение схематического рисунка, таблицы, работа с планом.

Ключевые понятия. Уральские горы, Гималаи, описание, сравнение, положение, протяженность, расположение, истоки рек.

СТРУКТУРА УРОКА

1. Организация класса. Психологический настрой учащихся. Проверка работы слуховых аппаратов.

2. Речевая зарядка.

А. Чтение определения. Фронтальная работа. Рельеф - это совокупность всех форм земной поверхности. (Работа над темпом, ударением). Б. Чтение географических названий: Альпы, Карпаты, Кавказ, Памир, Гималаи, Урал, Тянь-Шань, Байкал.

Задание. Убрать лишнее название (Байкал-это озеро). Это название гор.

3.Проверка домашнего задания. Работа со схематическим рисунком. Назвать горы; какие горы самые высокие, какие горы самые старые.

Задание. Дать определение термину. Определить самые высокие точки гор. Заполнить схему.

ГОРЫ

Различаются по возрасту: молодые, старые; по высоте: низкие (от 200- до 1000 м);

Средние-(от 1000-до 2000м); высокие-(свыше 2000м). Привести примеры.

4. Мотивационный этап. Ребята, почему над Уралом и Гималаями стоит вопросительный знак? Что это значит? Сегодня на уроке мы будем описывать географическое положение гор, используя дополнительную литературу, план, карты атласа.

5. Работа по описанию Урала и Гималаев.

Урал.

Уральские горы

Схематический план

Гималаи. Гималайские горы

Каменный пояс

1.Название гор

Вершина мира

На материке Евразия,

между Европой и Азией, между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами.

2.Где расположены,


между

На материке Евразия, на юге Азии, между Тибетским нагорьем на севере и Индо-Гангской низменностью на юге

С севера rkfcc на юг на 2000 км, ширина- от 40 до 150 км.

Россия

3.Протянулись с… на…, ширина…,

Государства…


Гора Народная, высота…

4.Самая высокая точка



5. Исток рек



6. Климатические особенности



7. Высотная зональность


ГИМАЛАИ– высочайшая горная система земного шара, расположена в Азии, между Тибетским нагорьем на севере и на юге Индо – Ганской низменностью. Образует выраженный климатический и природный рубеж между горными пустынями Центральной Азии и тропическим ландшафтом Южной Азии. Гималаи расположены на территории Непала, Индии, Китая, Пакистана, Бутана. Длина гор более 2 400 км, а ширина – до 350 км. Средняя высота гор 6000 м, максимальная 8850 м – гора Джомолунгма (Эверест). В Гималаях берут начало основные реки Южной Азии- Инд, Ганг, Брахмапутра. В восточной части Гималаев выпадает 4000 мм, а в западной – до 1000 мм в год. Здесь хорошо выражена высотная поясность- снизу вверх сменяются заболоченные джунгли, вечнозелёные тропические леса листопадные, хвойные леса, кустарники, луга. Свыше 5000 м вечные снега и ледники.

УРАЛ, УРАЛЬСКИЕ ГОРЫ протянулись с севера на юг на 2000 км при ширине от 40 до 150 км. Наивысшая точка – гора Народная, 1895 м. По Уральским горам проходит условная граница между Европой и Азией. Уральские горы старые, богатые разнообразными полезными ископаемыми: медные, железные, хромовые, никелевые руды, залежи угля, нефть, газ, калийные соли, асбест; всемирную известность имеют уральские самоцветы. Климат Урала континентальный. Средние температуры января от -20градусов Цельсия до -15 градусов Цельсия, в июле от + 9 градусов до 20 градусов Цельсия. Осадков выпадает до 1000 мм в год. На Приполярном и Полярном Урале – ледники. Здесь берут начало реки Северного Ледовитого океана: Печора с Усой, Исать, Тобол и Каспийского моря – Кама с Чусовой и Белой, река Урал. На большей части Урала преобладают лесные ландшафты – темнохвойные и светлохвойные горно – таёжные леса. На Южном Урале - лесостепь и степь. На вершинах Урала – мохово – лишайниковая тундра и каменные россыпи.

Донецкая специальная общеобразовательная школа – интернат №19

МОН ДНР

Тема урока. Практическая работа. Сравнительное описание Уральских гор и Гималаев.

(9 класс).

Учитель географии

ИВАНОВ М. М.

учитель высшей квалификационной категории, методист.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Описание гор по плану. Гималаи - Урал

Автор: ИВАНОВ Михаил Михайлович

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока по теме «Горы и равнины». 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-po-tiemie-gory-i-ravniny-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149042"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419932287"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока на тему" Литосфера""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekturokanatiemulitosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "341040"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472314279"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "История исследования и географическое положение Евразии "
    ["seo_title"] => string(68) "istoriia-issliedovaniia-i-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "104633"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402742772"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока истории "Древний Восток" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istorii-drievnii-vostok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237090"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444231118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства