kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение по теме "Гидросфера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщить пройденный материал; оценить УУД.

Оборудование: физическая карта полушарий, контурные карты мировые.

Ход урока (путешествие команд по портам).

1. Порт "Речной". Задание: о каих реках идёт речь? Показать на карте.

- Тебе кипучее начало дано вершинами саян. Недаром гордо, величаво ты мчишься в грозный океан. 

                                                                                                                                      (Енисей)

-Коварная, лихая, сумасбродная, родная дочь Байкала -старина.

 Ты по тайге меж гор течёшь свободная могучая сибирская река.

                                                                                           (Лена)

-С Памирских гор, с крутых вершин Земли она как песня мчится в край угрюмый.

 Направо притаилтсь каракумы, ей нипочём пустынь, полящих зной.

                                                                                           (Амударья)

2. Порт "Контурный".

             Я проснулся утром рано, мне сегодня не до сна. Я морям и океанам возвращаю именена.

             С безымянностью тоскливой мне мириться не с руки. обозначу все приливы, назоу материки.

Все ли реки, все ли горы, все ли страны отыщу. ни один безвестный город ни за что не пропущу.

Пусть он маленький и скромный, пусть он тихий ничего. Для меня весь мир огромный начинается с него.

Задание: заполнить контурную карту, кто быстрее и правильно (объекты по усмотрению учителя).

3. Порт "Загадочный". 

- С горы сбегая без труда, она гремит как гром. В морозный день она тверда-руби хоть топором.

  Нагрей её - и к небесам она взлетит тогда. Теперь ты мне ответишь сам - зовут её. (река).

- Кругом вода, а с питьём беда. (море)

- Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, а рама зелёная.(пруд)

- По морю идёт, идёт, идёт, а до берега дойдёт и пропадёт. (волна)

- Ни море, ни земля. Кувшинки плавают, а ходить нельзя. (болото)

- Зимой скрываюсь, весной появляюсь, летом весесь, осеню спать ложусь. (река)

- Я ни груша и ни слива, а другой душистый плод. Пожилаю стать заливом - это в миг произойдёт.

  Нужно только и всего "а" поставить вместо "о". (лиман - лимон)

- Как интрумент меня ты ценишь в искусной плотничьей реке.

  Но если "д" на "б" мне сменишь, во мне утонешь как реке.(долото - болото)

- Я реке и друг и брат, для людей трудиться рад. Я машинами построен, сократить пути могу,

  И от засухи, как воин, лес и поле берегу.(канал)

4. Порт "Понятийный". Задание: географический диктант.

1 Снеговая линия 10      

2 Половодье          9

3 гидросфера        8

4 канал                  7

5 полуостров         6

6 подземные воды  5

7 пойма                  4

8 водоразде            3

9 исток                   2

10 цунами               1

-Оболочек много у Земли, водную скорее назови.

-Началось моретрясение, жди опасное явление.

- Той воды в Земле не мало, береги чтоб не  пропала.

- С этого места река начинается. Как это место, скажи, называется?

- С трёх сторон окружён он водой. Бывает маленький, бывает большой.

- А в горах есть линия, где выше снег не тает. Кто учит географию, тот её и знает.

- Каждый год весною поздней разливается река. То природное явление, с паводком не путай зря.

- Искусственные русла течения рек меняют. Их голубая нить материки перерезает,чтоб моря соединить.

- Часть долины реки затопляются, как скажи она называется.

- То природная граница у бассейнов двух рек. Эта вправо, эта в левопотекли они навек.

5. Порт "Аукцион поговорок и пословиц" по теме "Гидросфера" (предворительное д/з). Кто больше знает.

6. Порт "Причал". Подведение итогов. 

-

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме "Гидросфера" »

Урок-обобщение по теме "Гидросфера"



Цель урока: обобщить пройденный материал; оценить УУД.

Оборудование: физическая карта полушарий, контурные карты мировые.

Ход урока (путешествие команд по портам).

1. Порт "Речной". Задание: о каких реках идёт речь? Показать на карте.

- Тебе кипучее начало дано вершинами Саян. Недаром гордо, величаво ты мчишься в грозный океан. 

                                                                                                                                      (Енисей)

-Коварная, лихая, сумасбродная, родная дочь Байкала -старина.

 Ты по тайге меж гор течёшь свободная могучая сибирская река . 

                                                                                           (Лена)

-С Памирских гор, с крутых вершин Земли она как песня мчится в край угрюмый.

 Направо притаились каракумы, ей нипочём пустынь, полящих зной.

                                                                                           (Амударья)

2. Порт "Контурный". 

             Я проснулся утром рано, мне сегодня не до сна. Я морям и океанам возвращаю именена.

             С безымянностью тоскливой мне мириться не с руки. обозначу все приливы, назоу материки.

Все ли реки, все ли горы, все ли страны отыщу. ни один безвестный город ни за что не пропущу.

Пусть он маленький и скромный, пусть он тихий ничего. Для меня весь мир огромный начинается с него .

Задание: заполнить контурную карту, кто быстрее и правильно (объекты по усмотрению учителя).

3. Порт "Загадочный". 

- С горы сбегая без труда, она гремит как гром. В морозный день она тверда-руби хоть топором.

  Нагрей её - и к небесам она взлетит тогда. Теперь ты мне ответишь сам - зовут её ... (река).

- Кругом вода, а с питьём беда... (море)

- Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, а рама зелёная...(пруд)

- По морю идёт, идёт, идёт, а до берега дойдёт и пропадёт ... (волна)

- Ни море, ни земля. Кувшинки плавают, а ходить нельзя... (болото)

- Зимой скрываюсь, весной появляюсь, летом весесь, осеню спать ложусь... (река)

- Я ни груша и ни слива, а другой душистый плод. Пожелаю стать заливом - это в миг произойдёт.

  Нужно только и всего "а" поставить вместо "о"... (лиман - лимон)

- Как инструмент меня ты ценишь в искусной плотничьей реке.

  Но если "д" на "б" мне сменишь, во мне утонешь как реке...(долото - болото)

- Я реке и друг и брат, для людей трудиться рад. Я машинами построен, сократить пути могу,

  И от засухи, как воин, лес и поле берегу...(канал)

4. Порт "Понятийный". Задание: географический диктант.

1 Снеговая линия 10      

2 Половодье          9

3 гидросфера        8

4 канал                  7

5 полуостров         6

6 подземные воды  5

7 пойма                  4

8 водоразде            3

9 исток                   2

10 цунами               1

-Оболочек много у Земли, водную скорее назови.

-Началось моретрясение, жди опасное явление.

- Той воды в Земле не мало, береги чтоб не  пропала.

- С этого места река начинается. Как это место, скажи, называется?

- С трёх сторон окружён он водой. Бывает маленький, бывает большой.

- А в горах есть линия, где выше снег не тает. Кто учит географию, тот её и знает.

- Каждый год весною поздней разливается река. То природное явление, с паводком не путай зря.

- Искусственные русла течения рек меняют. Их голубая нить материки перерезает, чтоб моря соединить.

- Часть долины реки затопляются, как скажи она называется.

- То природная граница у бассейнов двух рек. Эта вправо, эта в левопотекли они навек.

5. Порт "Аукцион поговорок и пословиц" по теме "Гидросфера" (предварительное д/з). Кто больше знает.

6. Порт "Причал". Подведение итогов. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Обобщение по теме "Гидросфера"

Автор: Давыдова Марина Павловна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок географии повторения обобщения темы "Гидросфера" в форме игры "Своя игра" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "urokghieoghrafiipovtorieniiaobobshchieniiatiemygidrosfieravformieighrysvoiaighra6klass"
    ["file_id"] => string(6) "309816"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458882225"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Контрольная работа по географии для 6 класса по теме: «Гидросфера и атмосфера». "
    ["seo_title"] => string(84) "kontrol-naia-rabota-po-ghieoghrafii-dlia-6-klassa-po-tiemie-gidrosfiera-i-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "161709"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422269061"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Обобщающий урок-путешествие по теме «Гидросфера» "
    ["seo_title"] => string(60) "obobshchaiushchii-urok-putieshiestviie-po-tiemie-gidrosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "147891"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419519500"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок -обобщение по теме Гидросфера "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-gidrosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "133668"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416564301"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока "Обобщение изученного по теме "Гидросфера". Охрана гидросферы." ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obobshchieniie_izuchiennogho_po_tiemie_gidrosfiera_okhrana_ghidr"
    ["file_id"] => string(6) "423454"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498754420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства