kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок-путешествие по теме «Гидросфера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок-путешествие по теме «Гидросфера» для учащихся 6 класса.

Цель: способствовать обобщению и систематизации знаний учащихся по теме «Гидросфера».

Задачи:

Образовательные: обобщение и систематизация знаний по теме «Гидросфера»; выделение общих закономерностей и особенностей гидросферы;

Развивающие: через разнообразные формы работы развивать познавательный интерес к предмету, умения анализировать, сравнивать, обобщать главные черты компонентов «Гидросферы»; отражать информацию в  виде кластера, синквейна;  продолжить формирование умений работать с картами и дополнительными источниками информации.

Воспитательные: воспитание чувства любви к окружающей среде; географической культуры и экологического сознания; воспитание уважения друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контроль по теме»

Итоговый контроль по теме «Гидросфера»

Вариант 1

А1. Какие воды составляют основную часть гидросферы?

1) воды суши

2) воды рек

3) ледники

4) воды Мирового океана


А2. Что является начальным звеном Мирового круговорота воды?

1) ледник

2) океан

3) подземные воды

4) вода атмосферы


АЗ. Как называются участки суши, глубоко вдающиеся в океан?

1) острова

2) полуострова

3) материки

4) айсберги


А4. Какой океан занимает половину площади Мирового океана?

1) Атлантический

2) Тихий

3) Индийский

4) Северный Ледовитый


А5. Какой пролив соединяет два моря, два океана и разделяет два материка, два полуострова, два государства?

1) Дрейка

2) Магелланов

3) Берингов

4) Гибралтарский


А6. От чего зависит соленость воды океана?

1) от количества осадков

2) от величины испарения

3) от впадающих рек

4) от всего перечисленного


А7. Как изменяется температура поверхностных вод океана?

1) повышается при удалении от экватора

2) понижается при удалении от экватора

3) не изменяется

4) изменяется только с глубиной


А8. Какие волны возникают при «моретрясении» и извержении подводных вулканов?

1) зыбь

2) ветровые

3) приливные

4) цунами


А9. Что является причиной образования океанических течений?

1) притяжение Луны

2) штормовой ветер

3) постоянные ветры

4) подводные землетрясения


А10. Как называется вода, находящаяся в земной коре?

1) грунтовая

2) межпластовая

3) подземная

4) пещерная


А11. Какое утверждение верно?

1) Длина реки — это расстояние от истока до устья.

2) Волга имеет только дождевое питание.

3) Самая полноводная река мира — Нил.

4) Самый высокий водопад на Земле — Ниагарский.






















Итоговый контроль по теме «Гидросфера»

Вариант 2

А1. Какие воды составляют меньшую часть гидросферы Земли?

1) Мирового океана

2) ледников

3) суши

4) рек


А2. Что не относится к водам суши?

1) подземная вода

2) озера

3) моря

4) ледники


АЗ. Как называются огромные участки суши, окруженные водами Мирового океана?

1) острова

2) материки

3) полуострова

4) архипелаги


А4. Какое море не имеет берегов?

1) Берингово

2) Красное

3) Саргассово

4) Охотское


А5. В чем выражается соленость морской воды?

1) в процентах

2) в промилле

3) в граммах

4) в градусах


А6. При какой температуре замерзает океаническая вода?

1) 0°С

2) +2°С

3) -2°С

4) -4°С


А7. Как называется явление, при котором два раза в сутки в узких заливах и бухтах вода выходит на берег, покрывая часть суши, и отступает?

1) ветровая волна

2) цунами

3) приливы и отливы

4) прибой

А8. Какое течение самое мощное на Земле?

1) Гольфстрим

2) Западных Ветров

3) Лабрадорское

4) Норвежское


А9. Укажите правильное утверждение.

1) Уровень грунтовых вод весной повышается, а зимой понижается.

2) Межпластовые воды быстро пополняются.

3) Из озера Байкал вытекает более 300 рек.

4) Начало реки называется устьем.


А10. Какое озеро на Земле самое большое по площади?

1) Каспийское

2) Балтийское

3) Аральское

4) Байкал


А11. Укажите ошибочное утверждение.

1) Айсберги образуются из покровных ледников Антарктиды и Гренландии.

2) Канал им. Москвы соединил Москву-реку с Волгой.

3) Карст — это явление растворения подземной водой горных пород.

4) Самое глубокое озеро планеты — Ладожское.

Просмотр содержимого документа
«Северский Донец»

Северский Донец


Северский Донец — правый, самый большой приток Дона.

Свое начало берёт у села Подольхи Прохоровского района и его длина составляет 1053 км. Правый берег высокий, сильно расчленён оврагами, левый пологий, у него размещается пойма с многочисленными озёрами-старицами и болотами. Русло реки отличается извилистостью, много перекатов, небольших порожков, завалов.

В начале второй половины 19 века Северский Донец был судоходным. Но в настоящее время река сильно обмелела в связи с хозяйственной деятельностью человека. Ещё Пётр I использовал лес с берегов Северского Донца для постройки кораблей, участвующих в русско-турецких войнах. Были вырублены вековые дубы, растущие вдоль его русла. Также подавляющее большинство лугов, вдоль берегов реки, на которых росли сотни видов разнообразных диких трав, были распаханы к XX веку. В XIX веке разработка полезных ископаемых Донбасса снизила уровень подземных вод. Это привело к обмелению реки и прекращению судоходства. Сейчас в пойме реки построено много водозаборных скважин, вода интенсивно используется в народном хозяйстве. В 1985 году было завершено строительство Белгородского водохранилища, которое разлилось от юго-восточной окраины города до села Безлюдовка Шебекинского района.

На территории села Беломестное протекает правый приток Северского Донца – Липовый Донец.

Северский Донец на берегах имеет много песчаных пляжей, поэтому на реке популярен летний отдых и купание. Река привлекает рыбаков. Здесь водятся лещ, окунь, плотва, щука, пескарь и др. Сюда на водопой приходят кабаны, косули, лоси. Гнездятся пернатые: утки, кулики и т.д.

Северский Донец, пожалуй, наиболее живописная река юга Восточно-Европейской равнины.


Просмотр содержимого документа
«Чайнворд»

Чайнворд «Гидросфера»







а

н

Г

а

р

а






п

р

о

м

и

л

л

е







ф

а

н

Д

и





г

о

л

ь

ф

с

т

Р

и

м









э

х

О

л

о

т






к

у

р

о

С

и

о







ш

е

л

ь

Ф










т

е

ч

Е

н

и

е






в

о

д

о

Р

а

з

д

е

л





ц

у

н

А

м

и




1.Единственная река, вытекающая из озера Байкал.

2.Единица измерения солености воды океана.

3.Залив у восточных берегов Северной Америки, в котором высота прилива достигает 16 – 18 м.

4.Теплое океаническое течение у берегов Северной Америки.

5.Прибор, с помощью которого можно быстро определить глубину океана.

6.Теплое океаническое течение у берегов Японии.

7.Материковая отмель глубиной до 200 м.

8.Горизонтальное перемещение масс воды в океане в виде огромных потоков, движущихся по определенным постоянным путям.

9. Граница между бассейнами рек.

10.Волны гигантских размеров, порожденные сильными подводными землетрясениями.






















Чайнворд «Гидросфера»









Г













и













Д













Р













О













С













Ф













Е













Р













А






1.Единственная река, вытекающая из озера Байкал.

2.Единица измерения солености воды океана.

3.Залив у восточных берегов Северной Америки, в котором высота прилива достигает 16 – 18 м.

4.Теплое океаническое течение у берегов Северной Америки.

5.Прибор, с помощью которого можно быстро определить глубину океана.

6.Теплое океаническое течение у берегов Японии.

7.Материковая отмель глубиной до 200 м.

8.Горизонтальное перемещение масс воды в океане в виде огромных потоков, движущихся по определенным постоянным путям.

9. Граница между бассейнами рек.

10.Волны гигантских размеров, порожденные сильными подводными землетрясениями.



Просмотр содержимого документа
«урок»

Обобщающий урок-путешествие по теме «Гидросфера»


Цель: способствовать обобщению и систематизации знаний учащихся по теме «Гидросфера».

Задачи:

Образовательные: обобщение и систематизация знаний по теме «Гидросфера»; выделение общих закономерностей и особенностей гидросферы;

Развивающие: через разнообразные формы работы развивать познавательный интерес к предмету, умения анализировать, сравнивать, обобщать главные черты компонентов «Гидросферы»; отражать информацию в  виде кластера, синквейна; продолжить формирование умений работать с картами и дополнительными источниками информации.

Воспитательные: воспитание чувства любви к окружающей среде; географической культуры и экологического сознания; воспитание уважения друг к другу.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, магнитная доска, мухобойки, атлас «Физическая география. Начальный курс» 6 класс, физическая карта мира, раздаточные материалы.

Учебно-методический комплект:

Дронов В. П. География. Землеведение. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 221, [3] с.: ил., карт.

География. 6 кл.: атлас. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2012. – 32 с.: карт, ил.

Смирнова М. С. Сборник заданий и упражнений по географии. 6 класс. К учебнику В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой «География. Землеведение. 6 класс» / М. С. Смирнова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 95, [1] с., ил. (Серия «Учебно-методический комплект»)

















Эпиграф урока: Вода! Ты не просто необходима человеку для жизни. Ты - сама жизнь!

Антуан де Сент-Экзюпери


Ход урока:


I. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

Прозвенел звонок для нас!

Вы зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнём,

И урок скорей начнём.

II. Эмоциональный настрой. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не  ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама  жизнь.  Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить  нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете».

Выдающийся  политический деятель Индии Индира Ганди сказала: «Цивилизация – это диалог между человеком и водой».

Однако в 18 в. учёные не знали состава воды, считали её простым веществом. В конце 18 в. французским учёным Лавуазье и Лапласу удалось синтезировать её химическим путём из водорода и кислорода. И с этого времени стало известно, что вода состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.

- В каком разделе географии мы изучаем водную оболочку Земли? (в разделе «Гидросфера»).

III. Мотивация. Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по «Гидросфере». Чтобы отправится в путешествие, необходимо приобрести билеты. Прошу всех подойти ко мне.

(Учащиеся берут «билеты», на которых написаны названия объектов Мирового океана и вод суши: океаны, моря, заливы, проливы, реки, озера, болота, подземные воды, ледники, поясняют к какому разделу относится их объект и занимают свои места).

С нами вместе отправляются в путешествие и наши гости, учителя Белгородского района.

Помимо билетов в путешествии нам понадобится и багаж, но багаж не обыкновенный, а багаж знаний. И сегодня мы проверим, насколько хорошо вы усвоили тему «Гидросфера».

IV. Обобщение по теме «Гидросфера». Я предлагаю вам составить мини-проекты «Мировой океан» и «Воды суши». На плакатах прошу вас отразить основные составляющие Мирового океана и Вод суши, дать им определения и краткую характеристику. (После защиты мини-проектов, учащиеся дают оценку выступлениям своих одноклассников).

Мини-проект «Мировой океан»

1. Мировой океан – непрерывная водная оболочка, окружающая материки и острова.

Размеры и глубины океанов

Океан

Площадь поверхности воды, млн. км²

Средняя глубина, м

Наибольшая глубина, м

Тихий

179

4000

11022

Атлантический

92

3600

9219

Индийский

76

3700

7450

Северный Ледовитый

15

1100

5220

Мировой океан

362

3700

11022

2. Море – это часть океана, более или менее отделённая от него участками суши или подводными поднятиями дна.

По местоположению моря делятся на:

Окраинные

Внутренние

незначительно вдаются в материки и ограничены со стороны океанов островами и поднятиями подводного рельефа

далеко врезаются в сушу

Баренцево, Аравийское и др.

Средиземное, Чёрное

- Покажите на карте «цветные» моря. Объясните, почему они так называются?

3. Залив – это часть океана (или моря), вдающаяся в сушу, но имеющая свободный обмен воды с основной частью океана (моря).

Заливы могут быть разной формы, размеров и глубины. Например, Бенгальский залив – самый большой и глубокий.

4. Пролив – это узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее части Мирового океана.

Проливы бывают узкие и широкие, короткие и длинные, мелкие и глубокие. Например, самый широкий и самый глубокий – пролив Дрейка, а один из самых длинных – Мозамбикский пролив.

- Каково значение Мирового океана для человека? Как изучают МО?

Мини-проект «Воды суши»

1. Река – это постоянный водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле.

Каждая река имеет исток и устье. Устья рек имеют разную форму. Дельта – это устье в виде низменной равнины, например, р. Волга. Эстуарий – воронкообразный залив в устье реки, например, р. Амазонка.

Река вместе с впадающими в неё притоками образует речную систему.

Реки бывают горные и равнинные, это зависит от рельефа местности.

В питании рек принимают участие дождевые, талые снеговые, а также подземные воды.

- Прослушайте стихотворения и определите, о какой реке идёт речь: равнинной или горной.

А) Река из чащи вырастая,

Немая, светлая, густая

Как бы литая из стекла

Едва текла.

Пора разливов миновала;

Река ничем не выдавала

Что целый мир в глубинах вод

Она несёт.

Своё пружинистое тело,

Закутав в мягкие леса,

Она белела и алела,

И отражала небеса.

В.Павлинова

(равнинная – «из чащи вырастая, едва текла, разливы, мягкие леса)

Б) Терек воет, дик и злобен,

Меж утесистых громад,

Буре плач его подобен,

Слёзы брызгами летят.

Но, по степи разбегаясь,

Он лукавый принял вид

И, приветливо ласкаясь,

Морю Каспию журчит…

М.Ю. Лермонтов

(горная – «воет, дик, злобен, утесистые громады, плач подобен буре, водопад» равнинная – «по степи бежит, извивается по дну широкой долины»)

2. Озеро – это затопленное водой природное углубление на поверхности суши.

Классификация озёр

Признаки

Виды озёр

Примеры

По происхождению озёрной котловины

озёра в грабене (тектонические)

Байкал

озёра в кратере вулкана (вулканические)

Кроноцкое озеро на Камчатке

озёра-старицы (характерны для пойм рек)

Большой Ильмень (озеро- старица Волго- Ахтубинской поймы)

ледниковые

Ладожское

По наличию стока

сточные

Байкал

бессточные

Балхаш

По солёности

пресные

Байкал

солёные

Мёртвое море

3. Болота – это участки суши с избыточным увлажнением и характерной растительностью.

Болота на Земле занимают около 2% площади суши. Болота – это важный источник питания рек и озёр, на болотах растёт много полезных ягод: клюква, морошка. Поэтому сохранение болот важно для охраны и рационального использования богатств природы. В России больше всего болот в Западной Сибири. В болотах лесной зоны сосредоточено около 80 % запасов торфа страны, который используется на ТЭС.

- Какие опасности для человека представляют для человека? Ходить по болотам нужно очень осторожно. В них встречаются топи – места, в которых можно завязнуть.

4. Подземные воды – это воды, находящиеся в горных породах земной коры.

Грунтовые

Межпластовые

воды верхнего водоносного горизонта, расположенного на первом водоупорном слое

располагаются между двумя водоупорными слоями

- Что такое минеральные воды? (подземные воды, содержащие много растворённых веществ и газов).

- Выпускают ли минеральные воды в Белгородской области? («Красиво», «Майская хрустальная», «Благодатный источник», «Родник Белогорья» и др.)

5. Ледники – скопления льда, движущиеся по земной поверхности.

Покровные

Горные

ледяные щиты, полностью скрывающие участки суши с расположенными на них горами и равнинами

образуются только на вершинах и склонах гор

Антарктида, Гренландия, арктические и антарктические острова

в полярных районах на уровне моря, в экваториальных и тропических широтах на высоте 4,5 – 6 км.

В настоящее время ледники занимают более 10% площади суши. Многолетней мерзлотой занята ¼ всей суши Земли, в России она занимает более ½ площади территории. Ледники оказывают заметное влияние на природу: они запасники влаги, им принадлежит важная роль в питании рек, они заметно меняют рельеф.

- Что такое айсберги? (гигантские плавающие горы).

- Какую опасность они представляют? (представляют опасность для мореплавания, например, «Титаник» затонул, столкнувшись с айсбергом).

V. Закрепление. Самостоятельная работа. Итоговый контроль по теме «Гидросфера» (см. Приложение). После выполнения тестовых заданий, учащиеся обмениваются работами и проверяют их. Ответы и критерий оценивания на слайде.

Ребята, мне кажется, в вашем багаже я видела моль, чтобы от неё избавиться, вам нужно встать, взять в руки мухобойки, отвечать на мои вопросы, хлопая правильные ответы.

1. Река Волга впадает в Каспийское море.

2. Внутренними морями являются Средиземное, Черное.

3. Окраинными морями являются Баренцево, Карское.

4. Эстуарий имеет река Обь, Енисей.

5. Озеро Титикака расположено в Южной Америке.

6. По территории США протекает река Миссисипи.

7. Река Обь протекает по территории Западной Сибири.

8. Между двумя водоупорными горизонтами залегают межпластовые воды.

9. Укажите водоём, который создан людьми для обеспечения хозяйства водой. Водохранилище

10. Как называется ежегодный продолжительный ожидаемый подъём уровня воды в реке? Половодье

11. Самое известное течение на Земле – Гольфстрим.

12. Из чего состоит водная оболочка Земли – гидросфера? Из вод суши, Мирового океана и воды в атмосфере.

VI. Итог урока. Оценочная деятельность.

Прием «Синквейн».

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

Фраза из 4 значимых слов (предложение)

Синоним темы (1 слово)

Гидросфера

Огромная, водная

Движется, испаряется, превращается

Водная оболочка Земли

Вода

VII. Домашнее задание. Повторить определения по теме «Гидросфера», выполнить одно из творческих заданий по желанию: составить кроссворд, составить ребус, создать презентацию.

VIII. Рефлексия.

Ребята, если вам интересно было на уроке, и вы хорошо усвоили тему, прикрепите возле нашего корабля солнышко.

Кто чувствовал себя неуверенно и недостаточно разобрался в изученном материале, прикрепите тучку.

Наш урок я хочу закончить словами:

Прекрасный день!

Урока подошел конец.

Какой я всё же … (дети хором) молодец!

7



Просмотр содержимого презентации
«Обобщающий урок-путешествие по теме «Гидросфера»»

Обобщающий урок-путешествие по теме «Гидросфера» Автор: Андросова Наталья Ивановна, учитель географии высшей квалификационной категории МОУ «Беломестненская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

Обобщающий урок-путешествие по теме «Гидросфера»

Автор: Андросова Наталья Ивановна, учитель географии высшей квалификационной категории

МОУ «Беломестненская средняя общеобразовательная школа Белгородского района

Белгородской области»

«Вода! Ты не просто необходима человеку для жизни. Ты - сама жизнь!»  Антуан де Сент-Экзюпери

«Вода! Ты не просто необходима человеку для жизни.

Ты - сама жизнь!»

Антуан де Сент-Экзюпери

«Цивилизация – это диалог между человеком и водой» Индира Ганди

«Цивилизация – это диалог между человеком и водой»

Индира Ганди

Гидросфера –  это водная оболочка Земли Гидросфера Мировой океан  Вода в атмосфере Воды суши

Гидросфера – это водная оболочка Земли

Гидросфера

Мировой океан

Вода в атмосфере

Воды суши

Океан Площадь поверхности воды, млн. км² Тихий 179 Атлантический Средняя глубина, м Индийский 92 4000 Наибольшая глубина, м 11022 76 Северный Ледовитый 3600 Мировой океан 15 9219 3700 7450 362 1100 5220 3700 11022

Океан

Площадь поверхности воды, млн. км²

Тихий

179

Атлантический

Средняя глубина, м

Индийский

92

4000

Наибольшая глубина, м

11022

76

Северный Ледовитый

3600

Мировой океан

15

9219

3700

7450

362

1100

5220

3700

11022

Окраинные Внутренние незначительно вдаются в материки и ограничены со стороны океанов островами и поднятиями подводного рельефа далеко врезаются в сушу Баренцево, Аравийское и др. Средиземное, Красное и др.

Окраинные

Внутренние

незначительно вдаются в материки и ограничены со стороны океанов островами и поднятиями подводного рельефа

далеко врезаются в сушу

Баренцево, Аравийское и др.

Средиземное, Красное и др.

    Проливы бывают узкие и широкие, короткие и длинные, мелкие и глубокие. Например, самый широкий (950 км) и самый глубокий (5249 км) – пролив Дрейка. Самый длинный – Мозамбикский пролив, 1670 км.
    • Проливы бывают узкие и широкие, короткие и длинные, мелкие и глубокие.
    • Например, самый широкий (950 км) и самый глубокий (5249 км) – пролив Дрейка.
    • Самый длинный – Мозамбикский пролив, 1670 км.
    Волга Немало песен и стихов сложено о великой русской реке Волге: О Волга!.. колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я? Один, по утренним зарям, Когда ещё всё в мире спит И алый блеск едва скользит По тёмно-голубым волнам, Я убегал к родной реке….       Н.А.Некрасов,1860г. Белая  Енисей

    Волга

    • Немало песен и стихов сложено о великой русской реке Волге:

    О Волга!.. колыбель моя!

    Любил ли кто тебя, как я?

    Один, по утренним зарям,

    Когда ещё всё в мире спит

    И алый блеск едва скользит

    По тёмно-голубым волнам,

    Я убегал к родной реке….      

    Н.А.Некрасов,1860г.

    Белая

    Енисей

    Ох, Донец, - степной беглец, Течь ты не умаялся?.. Как глуха твоя вода В тине на причале! Упадет в тебя звезда – Только всплеск – и ни следа, Поминай как звали… Игорь Чернухин

    Ох, Донец, -

    степной беглец,

    Течь ты не умаялся?..

    Как глуха твоя вода

    В тине на причале!

    Упадет в тебя звезда –

    Только всплеск –

    и ни следа,

    Поминай как звали…

    Игорь Чернухин

    Выйду на озеро, в синюю гать, К сердцу вечерняя льёт благодать…. С.Есенин, 1914г. Селигер Признаки Виды озёр По происхождению озёрной котловины Примеры озёра в грабене (тектонические) озёра в кратере вулкана (вулканические) Байкал Кроноцкое озеро на Камчатке озёра-старицы (характерны для пойм рек) ледниковые Большой Ильмень (озеро- старица Волго- Ахтубинской поймы) Ладожское

    Выйду на озеро, в синюю гать,

    К сердцу вечерняя льёт благодать….

    С.Есенин, 1914г.

    Селигер

    Признаки

    Виды озёр

    По происхождению озёрной котловины

    Примеры

    озёра в грабене (тектонические)

    озёра в кратере вулкана (вулканические)

    Байкал

    Кроноцкое озеро на Камчатке

    озёра-старицы (характерны для пойм рек)

    ледниковые

    Большой Ильмень (озеро- старица Волго- Ахтубинской поймы)

    Ладожское

    Признаки Виды озёр По наличию стока Примеры сточные бессточные По солёности Байкал Балхаш пресные солёные Байкал Мёртвое море Байкал Баскунчак

    Признаки

    Виды озёр

    По наличию стока

    Примеры

    сточные

    бессточные

    По солёности

    Байкал

    Балхаш

    пресные

    солёные

    Байкал

    Мёртвое море

    Байкал

    Баскунчак

    Болота на Земле занимают около 2% площади суши. Болота – это важный источник питания рек и озёр. На болотах растут ценные растения и обитают многие виды животных, особенно птиц. В России больше всего болот в Западной Сибири.  В болотах лесной зоны сосредоточено около 80 % запасов торфа страны, который используется на ТЭС.
    • Болота на Земле занимают около 2% площади суши.
    • Болота – это важный источник питания рек и озёр.
    • На болотах растут ценные растения и обитают многие виды животных, особенно птиц.
    • В России больше всего болот в Западной Сибири. В болотах лесной зоны сосредоточено около 80 % запасов торфа страны, который используется на ТЭС.
    Покровные Горные ледяные щиты, полностью скрывающие участки суши с расположенными на них горами и равнинами образуются только на вершинах и склонах гор Антарктида, Гренландия, арктические и антарктические острова в полярных районах на уровне моря, в экваториальных и тропических широтах на высоте 4,5 – 6 км. Эльбрус Арктика

    Покровные

    Горные

    ледяные щиты, полностью скрывающие участки суши с расположенными на них горами и равнинами

    образуются только на вершинах и склонах гор

    Антарктида, Гренландия, арктические и антарктические острова

    в полярных районах на уровне моря, в экваториальных и тропических широтах на высоте 4,5 – 6 км.

    Эльбрус

    Арктика

    Итоговый контроль по теме «Гидросфера» 1 вариант 2 вариант 1. 4 2. 2 3. 2 4. 2 5. 3 6. 4 7. 2 8. 4 9. 3 10. 3 11. 1 1. 4 2. 3 3. 2 4. 3 5. 2 6. 3 7. 3 8. 2 9. 1 10. 1 11. 4

    Итоговый контроль по теме «Гидросфера»

    • 1 вариант
    • 2 вариант

    1. 4

    2. 2

    3. 2

    4. 2

    5. 3

    6. 4

    7. 2

    8. 4

    9. 3

    10. 3

    11. 1

    1. 4

    2. 3

    3. 2

    4. 3

    5. 2

    6. 3

    7. 3

    8. 2

    9. 1

    10. 1

    11. 4

      «Синквейн»

      «Синквейн»

        Домашнее задание

        Домашнее задание


          Получите в подарок сайт учителя

          Предмет: География

          Категория: Уроки

          Целевая аудитория: 6 класс

          Скачать
          Обобщающий урок-путешествие по теме «Гидросфера»

          Автор: Андросова Наталья Ивановна

          Дата: 25.12.2014

          Номер свидетельства: 147891


          Получите в подарок сайт учителя

          Видеоуроки для учителей

          Курсы для учителей

          ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

          Добавить свою работу

          * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

          Удобный поиск материалов для учителей

          Проверка свидетельства