kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение по теме: «Атмосфера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Обобщение и систематизация знаний учащихся о воздушной оболочке Земли, явлениях, процессах и закономерностях, происходящих в ней.

2.Развитие способностей обобщать и систематизировать изученный материал; объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно-следственные связи; ориентироваться в пространстве; строить графики.

3. Развитие географического мышления учащихся и их творческих способностей, формирование грамотной устной речи.

4.Воспитывать в детях чувство товарищества, умение работы в коллективе; ответственности и самостоятельности.

5.Развивать познавательный интерес к предмету. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме: «Атмосфера» »

Обобщение по теме: «Атмосфера»

(6 класс)

Цели и задачи. 

1.Обобщение и систематизация знаний учащихся о воздушной оболочке Земли, явлениях, процессах и закономерностях, происходящих в ней.

2.Развитие способностей обобщать и систематизировать изученный материал; объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно-следственные связи; ориентироваться в пространстве; строить графики.

3. Развитие географического мышления учащихся и их творческих способностей, формирование грамотной устной речи.

4.Воспитывать в детях чувство товарищества, умение работы в коллективе; ответственности и самостоятельности.

5.Развивать познавательный интерес к предмету.

Ход урока

В коррекционной школе обучаются дети с ЗПР, поэтому на уроках необходимо задействовать как можно большее число анализаторов (слухового, зрительного, сенсомоторного), а также присутствие игрового момента. Также исходя из специфики учреждения некоторые темы, по рекомендации опускаются( роза ветров), некоторые проходятся на усмотрение учителя.

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя

Отгадайте загадку:

Есть ли, дети, одеяло

Чтоб всю Землю укрывало?

Чтоб его на всех хватило,

Да притом не видно было?

Ни сложить, ни развернуть,

Ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускало б дождь и свет,

Есть, а вроде бы и нет? (атмосфера)

Итак, ребята, сегодня мы подведем итоги нашей работы по изучению “одежды” Земли, т.е. атмосферы. Я не случайно назвала атмосферу “одеждой”, почему? Для того, чтобы ответить на этот вопрос

  1. Посмотрите на утверждения и выберите из них верные, обоснуйте свой ответ.

  1. Атмосфера защищает Землю от чрезмерного нагревания,

  2. Атмосфера – защищает Землю от дождей;

  3. Атмосфера защищает Землю от переохлаждения;

  4. Атмосфера из космоса похожа на зеленое одеяло;

  5. Атмосфера защищает Землю от смертоносных космических лучей и множества метеорных тел.

  6. Атмосфера дает нам воздух, а значит - жизнь.

  1. Что это такое воздух? Дополните диаграмму, верно вставляя пропущенные факты и составляющую воздуха (один ученик работает у доски).







1%,

21%

78%




  1. Мы с вами знаем, что атмосфера делится на несколько слоев, и каждый имеет свои характеристики.

Игра «Полет на воздушном шаре».

Учащийся прикрепляет контур воздушного шара на чертёж к тому слою атмосферы, о котором идёт речь в описании, называя высоту над уровнем моря, на которой, согласно описанию, должен находиться шар1) Сейчас мы находимся в том месте, где при температуре 0 градусов масса 1куб. метра воздуха равна 1кг 175г.

(Тропосфера у поверхности Земли, т. е. на уровне моря).

2) Теперь вы находитесь на высоте, где температура воздуха - 6 градусов при температуре у поверхности Земли 0 градусов.

(Тропосфера на высоте 1 км над уровнем моря)     

3) Вы успели достичь максимальной концентрации озона, где его плотность в 10 раз больше его плотности у земной поверхности. Не забудьте, что воздух здесь сильно разрежен. ( Стратосфера на высоте около 25 км над уровнем моря)

4) Мы снова опустились – на этот раз туда, где температура воздуха, при нулевой температуре у поверхности Земли, достигает -18 градусов. (Тропосфера на высоте 3 км над уровнем моря)

5) Мы достигли максимальной для воздушного шара высоты - 40 км. Здесь 1куб. метр воздуха весит всего 4 г. (Стратосфера) Срочно спускаемся, здесь нельзя долго находиться.                                                              

  1. Итак, мы успешно завершили полёт на воздушном шаре.

  2. Работая в парах, разложите характеристики правильно, затем выполните взаимопроверку ( у доски работает один ученик).

Строение атмосферы

Слои атмосферы

Верхняя граница (км)

Особенности воздуха

Наличие влаги и облаков

Особенности температуры
















Слова для предъявления: тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, Влаги и облаков нет , 8-10 или 16-18 км, Очень мало влаги, почти нет облаков , С высотой повышается, достигая 00С Содержит разреженный воздух, С высотой понижается, достигая , Примерно 1000 км, Температура с высотой понижается до -2700С , Содержит 4/5 всего воздуха, Содержит разреженный воздух, Содержится почти вся влага и много облаков, 55 км,

  1. Физминутка.

  2. Прочитайте текст и скажите, о какой характеристике тропосферы не знал мальчик.

Пермский подросток поразил московских врачей.

23 сентября пермский подросток потряс сотрудников аэропорта «Внуково», появившись на летном поле…из крыла «Боинга-737». Как пишет газета «Твой День», несмотря на температуру воздуха +5оС, необычный пассажир едва стоял на ногах и, сделав несколько шагов по твердой земле, рухнул от бессилия.

Это и не удивительно. Подросток находился в крыле самолета на высоте 10 000 метров при низкой температуре более двух часов. Как сообщают врачи «Скорой помощи», руки и ноги «зайца» так опухли, что им не удалось сразу снять с него одежду и обувь.

  1. Используя данные текста, вычислите температуру воздуха, которую пришлось пережить мальчику.

  2. Какими еще характеристиками можно описать тропосферу. Подберите пару каждой характеристике.

    1. Ветер

    1. Состояние тропосферы в данном месте и в данное время.

    1. Осадки

    1. Движение воздуха в горизонтальном направлении.

    1. Погода

    1. Влага, которая выпадает из атмосферы на земную поверхность.

    1. Климат

    1. Сгущение водяных паров в нижних слоях атмосферы.

    1. Облака

    1. Многолетний режим погоды, характерный для какой – либо местности.

    1. Туман

    1. Сгущение водяных паров на различной высоте над земной поверхностью.


  3. Найти ошибки в тексте (подчеркнуть их).

Ветром называется вертикальное движение воздуха. Суша летним днем остывает быстрее, чем вода. Нагревшийся от нее воздух сжимается, поднимаясь вверх, и растекается в стороны. Поэтому давление над сушей повышается, а над морем, когда этот воздух приходит, давление уменьшается. Так образуется дневной бриз.

  1. Вычеркните лишнее слово из строки:

- дождь, град, иней, бриз, снег;

- абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность;

- барометр, осадкомер, муссон, гигрометр;

- бриз, дождь, муссон, ветер.

10. Мы много говорим с вами о том, какую роль играет атмосфера, для сохранения нашей жизни, но ведь и мы с вами влияем на атмосферу. Наше влияние не всегда положительное. Д.з. приготовить доклад про отрицательное влияние человека на атмосферу.

11. Выставление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение по теме: «Атмосфера»

Автор: Щербакова Анастасия Анатольевна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок-обобщение по теме "Атмосфера" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "112277"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408467343"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок обобщения по теме "Атмосфера" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-obobshchieniia-po-tiemie-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "204942"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429772740"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок по теме "Атмосфера планеты Земля" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-po-tiemie-atmosfiera-planiety-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "156509"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421431564"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок обобщения и систематизации знаний по теме «атмосфера»"
    ["seo_title"] => string(61) "urok_obobshcheniia_i_sistematizatsii_znanii_po_teme_atmosfera"
    ["file_id"] => string(6) "538523"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580909163"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "УРОК-ОБОБЩЕНИЕ по теме: «Атмосфера»  (урок-сказка) "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-atmosfiera-urok-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "147034"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419310196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства