Здравствуйте ребята! На уроках, пройденных ранее, мы познакомились еще с одной географической оболочкой Земли – гидросферой.
Ребята, а что это за оболочка гидросфера? Водная оболочка земли
Правильно! Посмотрите пожалуйста на слайд.
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты – самое большое богатство на свете»
Антуан де Сент-Экзюпери
Скажите пожалуйста, действительно ли нам нужна вода? Для чего?
Сегодня наш урок – обобщение материала по теме: «Гидросфера» пройдет в игровой форме. Для этого нам необходимо разделиться на две команды.
1 конкурс «Кто больше?»
Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Выигрывает та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов.
1 команда
1.Вода на Земле находится в трех агрегатных состояниях. Каких?
Твердая, жидкая, газообразная
2. Основную часть гидросферы составляет вода……
Мирового океана
3.Что является начальным звеном Мирового круговорота воды?
Океан
4. Назовите все океаны
Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый
5. Самый большой остров на Земле
Гренландия
6. В чем измеряется соленость?
Промилле
7. На поверхности океана самая высокая температура воды наблюдается
На экваторе
8. Океаническая вода замерзает при температуре
-2 градуса
9. Главная причина возникновения волн?
Ветер
10. Самое мощное течение мирового океана
Течение Западных ветров
2 команда
1.Аппарат для погружения
акваланг
2. Меньшую часть гидросферы составляют воды….
Воды суши и вода в атмосфере
3. Что является конечным звеном Мирового круговорота воды
Океан
4. Назовите самый большой и самый маленький океан
Тихий и Северный Ледовитый океан
5. Какие части океана вы знаете?
Моря, заливы, проливы
6. Соленость океана
35 промилле
7. На поверхности океана самая низкая температура наблюдается
В приполярных областях
8. Чем больше соленость, тем …..температура ее застывания
Ниже
9. Огромные волны разрушительной силы
Цунами
10. Самое знаменитое теплое течение?
Гольфстрим
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
2 Конкурс « Карта мой друг»
Ребята, обратите внимание на доску. На ней висит настенная контурная карта мира. У вас на столе лежат магнитные таблички с названием географических объектов гидросферы. Из каждой команды выбирается 1 ученик, которой около доски прикрепляет местоположение объектов на конкурную карту.
1 команда – Охотское море, Японское море, Коралловое море, Каспийское море, Магелланов пролив.
2 команда – Красное море, Средиземное море, море Лаптевых, Гудзонов залив, Балтийское море.
У каждой команды таблички разных цветов (красные и синие). Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
3 конкурс «Практика и теория»
Сейчас я вам продемонстрирую опыт. На газовой горелке я нагреваю кружку с водой до состояния кипения. После того, как на поверхности воды появятся пузыри, я резко накрываю кружку крышкой и через 2 сек. поднимаю крышку. Как вы можете видеть – на поверхности крышки образовались капельки воды. А теперь внимательно вопрос - Какой процесс мы наблюдали? Как он называется? Сталкивались ли мы когда-нибудь с подобным явлением в природе. Что происходит в результате такого явления?
Вам дается 3 минуты на обсуждение. Команда правильно ответившая получает 5 баллов.
4 конкурс « Расшифруй-ка»
У каждой команды в конверте лежат 3 ребуса. Вам необходимо разгадать их и определить каким общим словом их объединить. Первая команда, правильно ответившая на вопрос, получает 5 баллов.
град
Снежинка
Все перечисленные явления называются осадками.
Какие виды осадков вы еще знаете? (ученики предлагают варианты ответов)
5 конкурс « Найди мне пару»
Ребята, у вас на столе лежат карточки с названиями. Вам необходимо каждому слову найти пару. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Гольфстрим, Красное, Байкал, Анхель, Саргассово, дождь, подошва, прилив, луна, волна, осадки, море, водопад, озеро, море, течение, исток, река, айсберг, лед.
Теперь подводим итоги игры. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.
Ребята, у вас на столе лежит листы с изображенным кругом, поделенный на 3 сектора. 1 сектор – на уроке я работал или нет? 2 сектор – урок мне понравился или нет? 3 сектор – своей работой на уроке я доволен или нет? Вам необходимо написать слово да или нет.
Сегодня на уроке, ребята, вы все работали хорошо. Надеюсь, что вам урок понравился, и вы закрепили знания, приобретенные ранее по данной теме.