Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по географии по теме "Гидросфера" »
"Лужниковская сош".Учитель: Масорина И.П. Гидросфера. 6 класс
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Тема: ГИДРОСФЕРА ( Обобщающий урок)
Класс : 6
Учитель : МАСОРИНА ИРИНА ПАВЛОВНА
Дата: 18 .02. 2010г.
Цели:
1. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями обучающихся по теме «Гидросфера»;
2.Обобщить материал как систему знаний; развивать пространственное мышление и умение классифицировать объекты;
3. Продолжить работу по формированию умений выявлять причинно-следственные связи;
- развитию познавательного интереса , воспитанию географической культуры и эстетического восприятия географических объектов через литературные произведения.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по теме «Гидросфера». Наша задача - закрепить полученные знания, узнать еще что - нибудь интересное. Оценивать себя вы будете с помощью листа учета знаний. ( учитель объясняет как им пользоваться ) .
I I. Основная часть .
Учитель: Мне хочется начать наш урок словами Антуана Экзюпери
( СЛАЙД № 3)
Как вы можете их объяснить? Действительно : вода - чудесный дар природы, она вокруг нас, давайте вспомним состав гидросферы (СЛАЙД № 4).
Приведите примеры данных объектов.
Учитель: А теперь ответьте мне на такой вопрос- в чем содержится больше всего воды?
( СЛАЙД № 5 )
Учитель. Молодцы! Вы очень хорошо справились с этими заданиями. А сейчас послушайте небольшую сказку и скажите - О чем идет речь? ( на экране появляется рисунок капельки - (СЛАЙ № 6, 7 ).
Правильно речь шла о круговороте воды, дайте понятие «МИРОВОГО круговорота». Наша капелька - путешественница, но ведь и мы с вами можем путешествовать не выходя из класса . Известный писатель А. Твардовский сказал:
Есть два разряда путешествий.
Один - пускаться с места вдаль,
Другой - сидеть себе на месте,
Листать обратно календарь. СЛАЙД №( 8,9 )
Назовите имена известных путешественников и расскажите об их заслугах
( учитель использует стенд в классе - показывает фотопортрет путешественника, обучающиеся отвечают). Те, кто правильно назвал путешественника, не забудьте оценить себя в листе учета.
Учитель: Скажите , а фотографии кого вы еще видите на слайде? ( используется краеведческий материал- фото А.Никитина, А. Анжу) ( СЛАЙД № 10)
Наш кораблик отправляется дальше в путешествие , он плывет по знакомым географическим объектам.
УЧИТЕЛЬ. Ну а сейчас вы покажите мне знание карты ( СЛАЙД № 12)
и поставьте себе заработанное количество баллов в лист учета. Сильный ветер раскачал наш кораблик так сильно, что все объекты на карте перепутались, попробуйте за 1 минуту правильно их назвать (СЛАЙД 13,14 - ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ЛОТО)
Учитель : Молодцы , и с этим заданием вы тоже справились, давайте отдохнем. Я предлагаю вам загадки- а вы мне отгадки! ( СЛАЙДЫ 15 - 19).
УЧИТЕЛЬ: Отдохнули , тогда дальше - в путь! Вам предлагается ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. За 3 минуты вы должны дать правильные ответы на вопросы.
Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. ( СЛАЙДЫ № 20-21)
УЧИТЕЛЬ: Каждому из вас довелось видеть реку. Дайте понятие «река». Какие реки вы знаете? Какие реки Тверской области вам знакомы? Послушайте характеристику рек Тверской области. ( СЛАЙДЫ № 22, 23, 24 )
УЧИТЕЛЬ: Кто из вас видел устье реки, а его исток, а как определить направление течения реки . Попробуйте выполнить задание «РЕКА»
( СЛАЙД № 25).
УЧИТЕЛЬ: А о какой реке идет речь ?
Вот отсюда , именно отсюда
Из глубин лесного рудника
Выбегает маленькое чудо-
Русская великая река.
Конечно , это река Волга и ее притоки . Посмотрите иллюстрации...
( СЛАЙДЫ № 26, 27, 28).
УЧИТЕЛЬ: а в чем на суше еще содержится вода? ( В озерах ) Что такое «ОЗЕРО» , дайте понятие и назовите типы озерных котловин. Сейчас для вас приготовлен конкурс «Угадай- ка». ( СЛАЙДЫ 29-30).
Оцените себя в листе учета.
УЧИТЕЛЬ: Карта какой области опять появилась на экране ( Тверской ).
Назовите самое большое озеро Тверской области . (СЕЛИГЕР)
СЛАЙДЫ № 31,32,33)
УЧИТЕЛЬ: Что за картинку вы видите здесь (БОЛОТО ) Для чего они нам нужны (СЛАЙД № 34)
УЧИТЕЛЬ: А мы с вами продолжаем исследовать нашу гидросферу. Посмотрите на картинки, что вы видите на нашем экране? Приведите примеры каналов и водохранилищ, вам известных. ( СЛАЙДЫ № 35,36, 37,38)
А о каком городе говорят «Маленькая Венеция» - правильно- о Вышнем Волочке, а кто является создателем всей водной системы?
( СЛАЙДЫ № 39 , 40,41,42).
УЧИТЕЛЬ: А что вы видите на этом слайде? Как образуются подземные воды? (СЛАЙДЫ № 43,44).
А о чем вам говорит название таких городов как Кашин, Митино?
УЧИТЕЛЬ : Сейчас мы с вами поговорим о ледниках. Дайте понятие «ледник», какие виды ледников вы знаете ( СЛАЙД № 45 - 48 ).
I I I. Домашнее задание.( СЛАЙД № 49).
I I I I. Подведение итогов.
Давайте подведем с вами итоги урока. Возьмите свои листы учета и подсчитайте общее количество баллов, набранных за урок. Поставьте себе оценку, используя слайд № 50 .
Сдайте мне свои листы. Урок окончен, спасибо всем!